Скачать 159.42 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра хирургии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» К основной образовательной программе Последипломного профессионального образования (аспирантура) по специальности 14.01.17 – «ХИРУРГИЯ» Присуждаемая ученая степень кандидат медицинских наук Форма обучения очная Оренбург, 2012
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целью педагогической практики является освоение основ педагогической и учебно-методической работы в Оренбургской медицинской академии, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам кафедрыгоспитальной терапии. Основными задачами педагогической практики являются: - приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения; - формирование основных умений владения педагогической техникой и педагогическими технологиями; - формирование умений и навыков организации учебного процесса и анализа его результатов; - овладение методами, приемами и средствами проведения отдельных видов учебных занятий по специальности; - привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности. 2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) Педагогическая практика направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в академии на кафедрах терапевтического профиля. В связи этим необходимыми «входными» знаниями и умениями при освоении данной практики являются знания и умения, сформированные при изучении факультативной дисциплины «Основы педагогики и психологии высшего образования». Кроме того, необходимо знание отдельных дисциплин, преподаваемых на терапевтических кафедрах. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. 3 Формы проведения педагогической практики Педагогическая практика может проходить в виде подготовки и проведения семинарских, практических или лабораторных занятий по дисциплинам кафедры госпитальной терапии. Аспирант может принимать зачеты и участвовать в организации письменных экзаменов совместно с руководителем (лектором) дисциплины. Конкретное содержание практики планируется аспирантом совместно с научным руководителем кандидатской диссертационной работы, отражается в индивидуальном плане аспиранта, в котором фиксируются все виды деятельности аспиранта в течение практики. 4 Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика проводится в Оренбургской медицинской академии на кафедре госпитальной терапии. Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов по специальности 14.01.05 – Кардиология и индивидуальным планом аспиранта и составляет 12 недель второго года обучения. Общий объем часов педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 5. Структура и содержание педагогической практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
1. Подготовительный этап Руководство педагогической практикой возлагается на научного руководителя аспиранта, совместно с которым на первой неделе практики аспирант составляет план прохождения практики и график работы. В плане отражается последовательность работы аспиранта при подготовке и проведении определенных видов занятий, а также по подготовке отчета по прохождению практики. Для прохождения практики аспирант, совместно с руководителем, выбирают учебную дисциплину для подготовки и самостоятельного проведения занятий. Аспирант перед прохождением практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с планированием, проведением самостоятельных занятий, а также с оформлением отчета о прохождении педагогической практики. График работы аспиранта составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедры госпитальной терапии. 2. Подготовка к проведению занятий по дисциплинам кафедры Изучение учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, содержания лабораторных, практических или семинарских занятий. Изучение лекций по тематике планируемых лабораторных, практических или семинарских занятий. Подбор учебно-методических материалов по предложенным дисциплинам. Разработка конспектов для проведения самостоятельных лабораторных, практических или семинарских занятий. 3. Проведение занятий по дисциплинам кафедры Проведение практических занятий в соответствии с графиком работы аспиранта и расписанием учебных дисциплин по самостоятельно разработанным конспектам. 4. Подготовка отчета по результатам прохождения практики Подготовка отчета по результатам подготовки и прохождения педагогической практики. В отчет должны быть включены: план прохождения практики, график прохождения практики, план проведения трех семинарских, практических или лабораторных занятий (не менее одного по каждой из преподаваемых дисциплин), выводы о прохождении педагогической практики (см. приложение). 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов на педагогической практике Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения рабочих программ учебных дисциплин, содержания практических занятий; изучения лекций и учебно-методических материалов по тематике планируемых практических занятий; разработки конспектов для проведения самостоятельных практических занятий. 7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Педагогическая практика считается завершенной при условии прохождении аспирантом всех этапов программы практики. Аспирант должен предоставить по итогам практики отчет по практике (см. приложение). Отчет заслушивается и обсуждается на заседании кафедры госпитальной терапии. На основании обсуждения результатов аспирант может быть «Аттестован» или «Не аттестован», о чем делается соответствующая запись в индивидуальном учебном плане аспиранта. ПРИЛОЖЕНИЕ А Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава России _______________________________ факультет Кафедра ______________________ _________________________ ОТЧЕТ по педагогической практике аспиранта второго года обучения по специальности 00.00.00 – ________________________________ Фамилия Имя Отчество Научный руководитель профессор ___________________ Фамилия И.О. (подпись, дата) Заведующий кафедрой ___________, профессор ___________________ Фамилия И.О. (подпись, дата) Оренбург, 2012 ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПЛАН прохождения педагогической практики
ПРИЛОЖЕНИЕ В ГРАФИК работы аспиранта по проведению занятий Дисциплина____________________________________ для студентов ______курса_____________факультета специальности _________________________________ Вид занятий____________________________________ (семинарские, лабораторные, практические)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План-конспект проведения семинарского (практического, лабораторного) занятия Занятие №_______ (2 часа) Тема: «______________________________________________» Цели:_______________________________________________ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (рассмотренные, изученные вопросы, решенные в аудитории задачи, домашнее задание и т.д.) Литература: 1._____________________________________ 2._____________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ Д ЗАКЛЮЧЕНИЕ о прохождении педагогической практики За время прохождения педагогической практики мероприятия, запланированные в индивидуальном плане, выполнены полностью. Осуществлено ознакомление с документацией кафедры по проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине «______________» для студентов _____курса _______факультета по специальности «______________». Изучены: учебный план специальности, рабочая программа дисциплины «______________», учебно-методическая литература по дисциплине. В ходе педагогической практики был разработан предварительный план конспект проведения занятий, который был согласован с научным руководителем (руководителем педагогической практики). Были проведены _____________ семинарских (практических, лабораторных) занятий (общим объемом _______ часов) по темам_____________________________________. По окончании практики руководителем был заслушан отчёт аспиранта по результатам проведенных занятий,об основных целях их проведения, а также основных трудностях в ходе подготовки к занятиям и при их проведении. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа составлена в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждённого приказом Минобрнауки России 16.03.2011 № 1365. Программа рассмотрена и одобрена на заседании проблемной комиссии по хирургии «16» ноября 2011 года, протокол № 9. Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по аспирантуре от «15»мая 2012года, протокол № 2. РАЗРАБОТЧИКИ:
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой хирургии, д.м.н., профессор ___________«____»____ 20___ А.А.Третьяков Заведующий кафедрой общей хирургии, д.м.н., профессор ___________«____»____ 20___ В.К.Есипов Заведующий кафедрой факультетской хирургии, д.м.н., профессор ___________«____»____ 20___ Д.Б.Демин Заведующий кафедрой госпитальной хирургии, д.м.н., профессор ___________«____»____ 20___ В.С.Тарасенко Председатель методического совета по аспирантуре д.м.н. профессор. ____________«__» _____20___ А.А. Вялкова Начальник отдела аспирантуры, докторантуры и организации научных исследований ____________«__» _____20___ М.В. Фомина |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | |||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | |||
Рэа им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук, доцент Ивлева Марина Ивановна | |||
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения... | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |