Скачать 244.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава России Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по научной и клинической работе ___________ профессор Н.П. Сетко «____» ____________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14.01.06 «Психиатрия» Присуждается ученая степень кандидат медицинских наук Форма обучения очная Оренбург, 2012
1. Цели педагогической практики: Цель обучения: -Сформировать в самосознании Я-концепцию педагога, усвоить психологические модели педагогической деятельности. -Овладеть теорией обучения и преподавания в вузе и научиться применять на практике активные методы обучения: программированное, проблемное, интерактивное и др. Задачи: -Изучить организацию учебного процесса в вузе, различные формы учебных занятий, методики их проведения, контроль и управление учебным процессом. -Освоить основы педагогической и учебно-методической работы, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий и подготовки учебно-методических материалов по дисциплине кафедры 14.01.06 Психиатрия. 2.Место педагогической практики в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Педагогическая практика направлена на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в академии. В связи этим необходимыми «входными» знаниями и умениями при освоении данной практики являются знания и умения, сформированные при изучении обязательной дисциплины «Педагогика и психология высшей школы». Аспирант должен также уметь сам и научить обучающихся у него специалистов ставить цели в оказании психологической помощи, формулировать задачи по применению конкретных приёмов, технологий, методик и методов, самостоятельно их осуществлять и координировать свою профессиональную деятельность с врачами и другими специалистами лечебно-профилактического учреждения; уметь формировать и совершенствовать свой практический опыт медицинского психолога, формировать свою личностную позицию и профессиональное мировоззрение; уметь организовывать практическую психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях и в основных направлениях деятельности: психодиагностической, консультативной, психокоррекционно - восстановительной, экспертной, психогигиенической, психопрофилактической. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. 3. Требования к результатам освоения программы: Знать основные тенденции и перспективы развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы; изменения, происходящие на современном этапе модернизации образования; цели и задачи современного высшего медицинского образования и основные пути повышения его качества в современных условиях; структуру современного содержания образования и методы и методические приемы его реализации; инновационные педагогические технологии; методы организации самостоятельной работы студентов; технологии развития профессионального мышления студентов; методы контроля усвоения программного учебного материала; способы применения компьютерной техники и новых информационных технологий в образовательном процессе медицинского вуза; методики совершенствования педагогического мастерства. Уметь планировать цели и содержание обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; практически использовать педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания), в том числе на компьютерной основе, адекватные целям и содержанию образования; разрабатывать контрольно-измерительные материалы различного уровня сложности; организовывать индивидуальную работу студентов, а также их совместную работу при групповых формах учебной деятельности; подготавливать и проводить основные формы учебных занятий (лекционные, семинарские и практические занятия); организовывать внеаудиторную самостоятельную работу студентов; готовить дидактические материалы к преподаваемому курсу, разрабатывать учебно-методическую документацию к разным формам учебных занятий; оценивать эффективность своей педагогической деятельности, корректировать ее. создавать творческую атмосферу образовательного процесса. 4. Формы проведения педагогической практики Педагогическая практика может проходить в виде подготовки и проведения семинарских, практических и лабораторных занятий по дисциплине кафедры 19.00.04 «Медицинская психология», а также консультаций по курсовому проектированию по профилю специализации. Аспирант может принимать зачеты и участвовать в организации письменных экзаменов совместно с руководителем (лектором) дисциплины. Конкретное содержание практики планируется аспирантом совместно с научным руководителем кандидатской диссертационной работы, отражается в индивидуальном плане аспиранта, в котором фиксируются все виды деятельности аспиранта в течение практики. 5. Место и время проведения педагогической практики Педагогическая практика проводится в Оренбургской медицинской академии на факультете клинической психологии. Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки аспирантов по специальности 14.01.06 Психиатрия и индивидуальным планом аспиранта и составляет две недели второго года обучения. 6. Структура педагогической практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
1 Подготовительный этап Руководство педагогической практикой возлагается на научного руководителя аспиранта, совместно с которым на первой неделе практики аспирант составляет план прохождения практики и график работы. В плане отражается последовательность работы аспиранта при подготовке и проведении определенных видов занятий, а также по подготовке отчета по прохождению практики. Для прохождения практики аспирант, совместно с руководителем, согласовывает содержание учебной дисциплины, необходимые учебно-методические материалы для подготовки и самостоятельного проведения занятий. Аспирант перед прохождением практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с планированием, проведением самостоятельных занятий, а также с оформлением отчета о прохождении педагогической практики. График работы аспиранта составляется в соответствии с расписанием учебной дисциплины по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии. 2 Подготовка к проведению занятий по дисциплине кафедры Изучение учебных планов, рабочих программ учебной дисциплины, содержания практических и семинарских занятий. Изучение лекций по тематике планируемых практических и семинарских занятий. Подбор учебно-методических материалов по соответствующим темам занятия. Разработка конспектов для проведения самостоятельных практических и семинарских занятий. 3 Проведение занятий по дисциплине кафедры Проведение занятий (практических) в соответствии с индивидуальным планом работы аспиранта и расписанием учебных дисциплин по самостоятельно разработанным конспектам. 4 Подготовка отчета по результатам прохождения практики Подготовка отчета по результатам подготовки и прохождения педагогической практики. В отчет должны быть включены: индивидуальный план прохождения практики (приложение Б), рецензия-рейтинг на проведённые занятия (приложение В), отзыв руководителя о прохождении педагогической практики (приложение Г), отчёт о прохождении педагогической практики в аспирантуре (приложение Д). 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения рабочих программ учебных дисциплин, содержания практических или семинарских занятий; изучения лекций и учебно-методических материалов по тематике планируемых практических занятий; разработки конспектов для проведения самостоятельных практических занятий. 8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Педагогическая практика считается завершенной при условии прохождении аспирантом всех этапов программы практики. Аспирант должен предоставить по итогам практики отчет. Отчет заслушивается и обсуждается на кафедре нормальной физиологии. На основании обсуждения результатов аспирант может быть «аттестован» или «не аттестован», о чем делается соответствующая запись в индивидуальном учебном плане аспиранта. ПРИЛОЖЕНИЕ А Ректору ГБОУ ВПО ОрГМА профессору Боеву В.М. аспиранта _________ курса очной формы обучения _______________________________ ФИО (полностью) _______________________________ специальность __________________ _______________________________ Заявление Прошу зачесть мою работу в должности ___________________________________ (ассистента, старшего преподавателя) кафедры_____________________________________________________________________ ( название кафедры, вуза) в счет прохождения аспирантской педагогической практики в период с «____» ________ 20____ г. по «____» ________ 20____ г. Мною проведены занятия по дисциплине (нам) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ для студентов _____________________________________________________________________________ (факультет, курс, группа) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в объеме ____ часов, из них по видам занятий: _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ личная подпись аспиранта расшифровка Подпись научного руководителя ______________________________«____»_______________20____ г. личная подпись расшифровка дата Подпись заведующего кафедрой ______________________________«____»_______________20____ г. личная подпись расшифровка дата ПРИЛОЖЕНИЕ Б МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава РФ «Утверждаю» заведующий кафедрой_______________ Ф.И.О. «___»_______________________ 20__ г. Индивидуальный план прохождения педагогической практики аспиранта _____________________ на период с________ по_______ 20___ г.
Подпись аспиранта _______________________ Ф.И.О. Подпись руководителя практики _____________________ Ф.И.О. ПРИЛОЖЕНИЕ В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава РФ |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | |||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | |||
Рэа им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук, доцент Ивлева Марина Ивановна | |||
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения... | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |