Антимонопольная служба


НазваниеАнтимонопольная служба
ТипРешение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области



410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81


Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 282-16/гз

о признании жалобы обоснованной
1 августа 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<___>

<___>

3.

<___>

<___>

в присутствии:

<___>

<___>

рассмотрев жалобу ООО «ТЕМП-Строй» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Ровенская РБ» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300259216000140 «Текущий ремонт ФАПов»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕМП-Строй» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Ровенская РБ» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300259216000140 «Текущий ремонт ФАПов» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 04.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ СО "Ровенская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 649 974 ,50 рублей.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации об Аукционе описание объекта закупки указано в Разделе 8 Документации об Аукционе.

В Разделе 8 Техническая часть указаны работы подлежащие выполнению и характеристики товаров, применяемых при их выполнении.

Так, в п. 24 указано Доводчик дверной - Рабочая температура, в диапазоне от -30 до +50; в п. 25 Пена монтажная - от – 55 до + 100; в п. 30 Плита теплоизоляционная - Температура применение в диапазоне, °С от -60 до + 270; в п. 32 Кран шаровой - Диапазон температуры рабочей среды, должен быть шире - от +5 до +100, в п. 41 Кабель силовой - Температура окружающей среды при эксплуатации в диапазоне от минус 50 до плюс 50.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3.2.1 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки
на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (см. часть 1. РАЗДЕЛА 9).

В соответствии с пунктом 1 Раздела 9 «Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Заявка участника закупки должна состоять из 2 (двух) частей: участник закупки в первой части заявки представляет: согласие на оказание услуг.

Вместе с тем, согласно Инструкция по заполнению (стр. 44 Документации) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендуемой заказчиком, информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Документации об Аукционе содержит две инструкции, в которых указана противоречивая информация относительно информации, представляемой в первой части заявки участникам закупки, что вводит в заблуждение участников закупки по заполнению первой части заявки и не соответствует п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 №0360300259216000140-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО «ТЕМП-Строй» (заявка № 12) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: в соответствии с п.2) ч.4 ст. 67 44-ФЗ: в п. 1, 24, 25, 30, 32, 41, 17, 20 нет конкретных показателей по температурным показателям; в п. 33, 34, 35, 46 нет конкретных показателей по диапазонам сечений; в п. 51 в характеристике давления не допустимо слово «от»; в п. 44 нет конкретных показателей по температуре эксплуатации кабелей; в п. 2, 3 нет конкретного показателя по длине; в п. 2 нет конкретных показателей по толщине и ширине.По ФАП с. Кривояр: в п. 1, нет конкретных показателей по температуре; в п. 2 нет конкретных показателей по длине, толщине, ширине; в п. 3 нет конкретного показателя по длине.

Заявка ООО «ТЕМП-Строй» содержала следующие показатели товара используемого при выполнении работ:

Так, в п. 24 указано Доводчик дверной - Рабочая температура, в диапазоне от -30 до +50; в п. 25 Пена монтажная - от – 55 до + 100; в п. 30 Плита теплоизоляционная - Температура применение в диапазоне, °С от -60 до + 270; в п. 32 Кран шаровой - Диапазон температуры рабочей среды, должен быть шире - от 0 до +100, в п. 41 Кабель силовой - Температура окружающей среды при эксплуатации в диапазоне от минус 50 до плюс 50.

В Инструкции по заполнению Документации об Аукционе указано: «Если «Требуемый параметр» или «Требуемое значение» содержит слово «диапазон», словосочетание «в диапазоне», участник закупки должен представить диапазон значений в рамках установленного Заказчиком диапазона (включая крайние значения). Если требуется описать две или более марки, вида, типа товара, то диапазон значений представляется для каждой марки, типа, вида товара в отдельности».

На рассмотрении жалобы представитель Общества пояснил, что при заполнении первой части заявки участник закупки руководствовался указанным правилом и указал диапазон товара, который прямо указан в Документации об Аукционе и соответствовал ей. При этом Инструкция по заполнения заявки не содержала условие, в каком виде участник закупки должен указать данный диапазон, в связи с чем был направлен запрос на разъяснение. Однако данное Заказчиком разъяснение не отвечало на данный вопрос.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что из представленной Обществом заявки не было ясно, какой показатель предлагает участник из возможного диапазона, указанного Заказчиком в документации.

С данным выводом Комиссия не может согласиться ввиду соответствия предлагаемых участником значений показателей требованиям документации.

Учитывая данные обстоятельства, а также наличие в Документации об Аукционе две инструкции по заполнению заявки, которые содержали противоречивые требования к содержанию первой части заявки относительно предоставления конкретных показателей товара, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ТЕМП-Строй».

Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе также указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

19.07.2016 в единой информационной системе Заказчиком было размещено
разъяснения положений Документации об Аукционе, согласно которому участник закупки в первой части представляет:

 1. согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги;

2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 
        ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА) УКАЗАНЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ  ДОКУМЕНТАЦИИ.  

Таким образом, Заказчик, разъясняя положения Документации об Аукционе, указав на предоставление конкретных показателей товара в первой части заявки без внесения изменений в Документацию, тогда как Инструкция по заполнению заявки не содержала такого требования, допустил нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:



1. Признать жалобу ООО «ТЕМП-Строй» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Ровенская РБ» при проведении аукциона в электронной форме № 0360300259216000140 «Текущий ремонт ФАПов» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику ГУЗ СО «Ровенская РБ», Единой комиссии ГУЗ СО «Ровенская РБ», оператору электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


Председатель Комиссии:

_____________________

<___>

Члены Комиссии:

_____________________

<___>




_____________________

<___>

Похожие:

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, хмао – Югра,Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Свободы, д. 3Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Советский, ул. Юности, 1Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск