Антимонопольная служба


Скачать 91.54 Kb.
НазваниеАнтимонопольная служба
ТипРешение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


410012,г. Саратов, ул. Вольская, 81



Тел.:(845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 21-17/гз

о признании жалобы обоснованной
15 февраля 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.
2.







3.

в присутствии:










рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее– Заявитель, Общество) на действия - Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении электронного аукциона № 0160300042117000001 «Строительство спортивно-оздоровительного комплекса» (далее – Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
09.02.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении электронного аукциона № 0160300042117000001 «Строительство спортивно-оздоровительного комплекса» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.01.2017 в Единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация ЗАТО Шиханы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 367 935,00 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчик установил неправомерное требование декларирования п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе «Участник не является оффшорной компанией».

В п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе говорится, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе не следует, что участник аукциона должен предоставлять во второй части заявки декларацию, подтверждающую, что участник аукционе не является оффшорной компанией.

В п. 10 раздела 17 документации об Аукционе " Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть предоставлены на участие в электронном аукционе " Заказчик установил следующее: «Участник закупки не является оффшорной компанией. Декларирование (Комиссия вправе проверить участника)

Декларация (Участник электронного аукциона (далее также – Участник, Участник закупки) самостоятельно определяет форму декларации).

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование к составу второй части заявки, непредусмотренное п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, представление декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что Заказчик не указал конкретных ГОСТов по следующим позициям: Битумы нефтяные строительные кровельные; сталь полосовая; грунтовка; ксилол нефтяной; эмаль; кирпич керамический; гидроизоляционный кровельный материал; кровельный рулонный материал; плиты минераловатные; плиты минераловатные на синтетическом связующее; теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность об указании Заказчиками в документации об Аукционе наименований ГОСТов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

При таких обстоятельствах довод жалобы о не указании конкретных ГОСТов признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил показатели товара, которые относятся к технологии производства, результатам испытаний, химическому составу, в частности относительно следующих товаров: п.1 Битумы нефтяные строительные кровельные; п.8 уайт-спирит; п.9 портландцемент общестроительного назначения бездобавочный; п.10 сталь полосовая; п.24 грунтовка для грунтования металлических (чёрные металлы) и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями; п.25 ксилол нефтяной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Технической части документации об Аукционе установлено следующее:

п.1 Битумы нефтяные строительные кровельные: 1.1- пропиточный (температура размягчения не менее 40 и не более 50 0С; глубина проникания иглы диаметром 0,1 мм при 25°С не менее 140 и не более 220 мм); 1.2- пропиточный и покровный (температура размягчения не менее 40 0С и не более 50 0С; глубина проникания иглы диаметром 0,1 мм при 25°С не менее 160 и не более 220 мм);

п.8 уайт-спирит: Температура вспышки – не ниже 330С;

п.9 портландцемент общестроительного назначения бездобавочный: Содержание гипса в составе цемента не должно превышать 5%, активные минеральные добавки могут составлять от 0 до 20% от общей массы;

п.10 сталь полосовая: шириной 70 мм толщиной 4-5 мм, температура ковки: °С: начала 1300, конца 700. Свариваемость материала: без ограничений; способы сварки: РДС, АДС под флюсом и газовой защитой, ЭШС и КТС. Флокеночувствительность: не чувствительна. Склонность к отпускной хрупкости: не склонна.  Обрабатываемость резанием: в горячекатаном состоянии при HB 103-107 и σв=460 МПа,  К υ тв. спл=2,1 и Кυ б.ст=1,65;

п.24 грунтовка для грунтования металлических (чёрные металлы) и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями: представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ; после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой; степень разбавления грунтовки растворителем не более 20 %; Массовая доля нелетучих веществ 54-60 %; время высыхания до степени 3 не более 35 мин при температуре (105+5) °C, при температуре (20+2) °C 24 ч; эластичность пленки при изгибе не более 1 мм; прочность пленки при ударе, см, не менее 50 см. ;

п.25 ксилол нефтяной: Плотность при 20 °С, г/см- 0,862-0,868

температура начала перегонки, не ниже: 137,5:

98 % объема перегоняется при температуре, не выше - 141,2

95 % объема перегоняется в пределах температуры, не выше -3,0.

Массовая доля основного вещества (ароматических углеводородов C8H10), %, не менее: 99,6. Температура вспышки, °С, не ниже:23;

Представитель Заказчика пояснила, что все технические характеристики для используемых материалов были указаны в соответствии с ГОСТ.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе таких товаров (материалов), а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (материалов).

Комиссия приходит к выводу, что требования к товарам (материалам), содержащиеся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товаров (материалов), а также результатов испытания таких товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о химическом и компонентном составе, а также результатов испытания таких товаров (материалов).

Аналогичный вывод указан в письме ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые нашли свое отражение в решении № 20-17/гз от 15.02.2017 принятого по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ».

Комиссией Саратовского УФАС установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 №0160300042117000001-1 поступило 13 заявок, все заявки были допущены до участия в Аукционе.

На аукцион было подано 4 ценовых предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5%.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России


Р Е Ш И Л А:



1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении аукциона в электронной форме № 0160300042117000001 «Строительство спортивно-оздоровительного комплекса» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации ЗАТО Шиханы нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)




Члены Комиссии:

____________________

(подпись)







_____________________

(подпись)




Похожие:

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, хмао – Югра,Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Свободы, д. 3Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Советский, ул. Юности, 1Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск