Антимонопольная служба


Скачать 138.11 Kb.
НазваниеАнтимонопольная служба
ТипРешение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области



410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81


Тел.: (845-2) 27-96-42

факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 281-15/гз

о признании жалобы обоснованной
13 августа 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.




- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- и.о.начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.




- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:




- главы администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на действия Заказчика – администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300002615000005 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района Саратовской области (уличные сети)",
УСТАНОВИЛА:
07.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002615000005 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района Саратовской области (уличные сети)" (далее – Аукцион).

Представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: по некоторым товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в документации об Аукционе не указал ссылки на ГОСТы и СНИПы; инструкция по заполнению заявки на участи в Аукционе не позволяет корректно заполнить заявку и определить, какие сведения необходимо указать участнику закупки при формировании первой части заявки, некоторые требования к материалам указаны со словами и знаками о которых в Инструкции ничего не сказано; в информационной карте документации об Аукционе отсутствует указания процентного соотношения финансирования контракта за счет средств буджета Перелюбского МО, федерального и областного бюджета; в проекте контракта документации об Аукционе имеется указание на СНиПы 3.02.01-87, Ш-42-80 статус которых - не актуализирован; в требованиях к качеству, результатам работ, к их безопасности, условиям выполнения: для выполнения полного комплекса работ в соответствии с контрактом Подрядчик обязуется: выполнять работы в установленном порядке и в соответствии с локально-сметным расчетом, настоящим техническим заданием и проектной документацией, которые являются неотъемлемой частью Контракта и настоящей документации. Так, Заказчик не представил конкретные требования к материалам позиции материалов дублируются.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В своей жалобе заявитель не указывает, характеристики каких товаров Заказчик установил с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В проекте муниципального контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе указан СНиП, который не действует. Так, в п.5.10. указано: Земляные работы и работы по устройству оснований при строительстве трубопроводов водоснабжения должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87. Данный СНиП "Земельные сооружения, основания и фундаменты" утратил силу на территории Российской Федерации с 01.01.2013 в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/2, которым утвержден свод правил СП 45.13330.2012, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что в п. 5.11. проекта контракта указано: Строительство переходов напорных трубопроводов водоснабжения и канализации через естественные и искусственные (овраги, автомобильные дороги) преграды должно быть осуществлено в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87, СНиП Ш-42-80. В справочной правовой системе "КонсультантПлюс", а также в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о СНиП Ш-42-80. Вместе с тем, в справочной правовой системе "КонсультантПлюс" и в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеется информация о СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы". Следовательно, указание СНиП Ш-42-80 является ошибочным, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе указаны требования к качеству, результатам работ, к их безопасности, условиям выполнения: Для выполнения полного комплекса работ в соответствии с Контрактом. Подрядчик обязуется: выполнять работы в установленном порядке и в соответствии с локально-сметным расчетом, настоящим техническим заданием и проектной документацией, которые являются неотъемлемой частью Контракта и настоящей документации.

Согласно разделу 1.3 документации об Аукционе "Техническая часть (описание объекта закупки)" установлено: "В соответствии с приложением "Техническое задание", "Проектная документация".

Кроме того, согласно п.7 Информационной карты документации об Аукционе работы надлежит выполнить в соответствии с приложениями «Проектная документация», «Техническое задание», требованиями и условиями муниципального контракта.

Согласно п.1.1. проекта контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Подрядчик выполняет, а Заказчик принимает и оплачивает работы по реконструкции водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района Саратовской области по утвержденной проектно-сметной, технической документации, в объеме и в сроки, определенные в Техническом задании (приложение № 2 к настоящему Контракту).

В представленных Заказчиком документах и документах, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует проектная документация, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 1.1. документации об Аукционе "Инструкция участникам размещения заказа" в п.2.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по заполнению" Заказчик установил следующее: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 2.2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 2.2.1.1. при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; 2.2.1.2. согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2.2.1.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

При этом, каким образом заполнять заявку в данной инструкции не отражено.

В разделе 1.2. документации об Аукционе "Информационная карта аукциона" установлено: Следующая информация и данные для настоящего электронного аукциона в отношении подлежащих закупке товаров, работ и услуг уточняют и дополняют положения Документации об аукционе. При возникновении противоречий, положения Информационной карты имеют приоритет над другими положениями настоящей Документации об аукционе.

В разделе 1.2. документации об Аукционе "Информационная карта аукциона" в п.22, пп.22.1 Заказчик установил требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна следующую информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, что не противоречит требованиям", что не противоречит п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал Источник финансирования: Настоящий контракт финансируется за счет средств бюджета Перелюбского муниципального образования Перелюбского района Саратовской области, федерального и областного бюджета, что соответствует требованиям п.2 ст.42 Закона о контрактной системе и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует указание процентного соотношения финансирования контракта.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрено указание в документации об Аукционе процентного соотношения финансирования контракта.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:




  1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ" на действия Заказчика – администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300002615000005 "Реконструкция водопроводных сетей с. Перелюб Перелюбского МО Перелюбского муниципального района Саратовской области (уличные сети)" обоснованной в части нарушений, допущенных при описании объекта закупки.

  2. Признать в действиях заказчика – администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушения п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  3. Выдать заказчику – администрации Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:







Члены Комиссии:

























Похожие:

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, хмао – Югра,Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул. Свободы, д. 3Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Советский, ул. Юности, 1Б

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба управление
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconФедеральная антимонопольная служба
Группа исходящей корреспонденции (499) 252-76-52 (по указанному телефону заявители могут узнать информацию о рассмотрении заявлений,...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Антимонопольная служба iconАнтимонопольная служба
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск