РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
английский язык ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 7 класс Пояснительная записка
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранного языка в этом классе направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Цели изучения английского языка в 7 классе:
Развитие умений коммуникативно-речевого общения в англоязычной среде (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
Осуществление социокультурного развития школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
Развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
Стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Основными задачами являются:
Учить коммуникативно-речевому вживанию в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
Осуществлять социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
Развивать билингвистические способности учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
Стимулировать интерес учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков;
Расширить спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Сведения о программе:
Данная программа составлена на основе примерной программы В.В. Сафоновой. Английский язык. Школа с углубленным изучением языков (Астрель, Москва, 2007) и авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой. Английский язык. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: школа с углубленным изучением английского языка. II – XI классы. – М.: Просвещение,2010. Отличительные особенности программы:
В планирование включены дополнительные лексико- грамматические задания, упражнения для развития навыков аудирования, чтения, устной речи, письменной речи и социокультурных навыков из УМК “Upstream Elementary” и грамматического пособия “Round up” издательства “Expresspublishing”.
Изучение Раздела 5 «Рождество» перенесено на декабрь-январь для соответствия изучаемой темы с реалиями жизни.
Для повышения мотивации учащихся предусмотрены уроки с применением ИКТ. Информация о количестве учебных часов:
В соответствии с Учебным планом гимназии на 2012 – 2013 учебный год курс рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю). Авторская программа рассчитана на 175 ч. В соответствии с количеством календарных учебных дней рабочая программа рассчитана на 169 часов, это меньше плана и меньше количества часов авторской программы на 6 часов. Прохождение программного материала будет осуществлено за счет сокращения количества часов и уплотнения материала на прохождение тем (раздел 4 «Многое требуется для создания мира», раздел 6 «Радость чтения», раздел 7 «Популярные виды искусства»).
Последовательность тем изучения курса «Английский язык. 7 класс» соответствует содержанию учебника. Программой предусмотрены 4 контрольные работы: 3 промежуточных , 1 итоговая и 7 проектных работ.
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Программа скорректирована, материал изучен.
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование таких методов как:
коммуникативно-ориентированного;
наглядно-иллюстративного.
проблемно-поискового.
креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирования, метод образного видения), образно-иллюстративный.
метод проектов.
Виды и формы работы:
парная, индивидуальная, групповая, ролевая игра, по цепочке, презентация проектов. Поддержание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок - путешествие, урок - презентация, урок – практикум.
Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
обучение в сотрудничестве;
проектная методика;
использование новых информационных технологий;
индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
В основе данной программы лежат следующие методические принципы:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
социокультурная направленность;
развитие информационно-коммуникативных умений;
междисциплинарность в отборе учебного материала;
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
постоянная обратная связь.
Информация об УМК: Программа реализуется через учебно-методический комплекс Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. Учебник для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка лицеев, гимназий, колледжей – М.: Просвещение, 2008г, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2012 – 2013 учебный год.
В УМК реализованы такие цели обучения как: формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.
В состав УМК входят следующие компоненты:
учебник (книга для учащихся), включающий рабочую тетрадь;
книга для учителя;
аудиоприложение (CD MP3);
книга для чтения.
Методические основы УМК
Курс предполагает поэтапное развитие коммуникативной компетенции учащихся в устной и письменной речи в пределах порогового уровня (т.е. развитие собственно коммуникативных, учебно-коммуникативных, информационных, социальных навыков общения).
Это достигается следующим:
1) отбор тематики и проблематики курса построен в соответствии с программами разных школьных предметов и в соответствии с реальными интересами и потребностями учащихся данных возрастных групп;
2) курс ориентирован на комплексное формирование социокультурных знаний, навыков и умений; он также помогает учащимся представлять русскую культуру в процессе иноязычного общения;
3) у учащихся формируется развитие стратегий изучения языка и культуры и последующего самообучения;
4) ряд уроков курса на каждом уровне содержит обсуждение проблемных ситуаций морально-этического характера, с которыми часто сталкиваются подростки данного возраста. Содержание рабочей программы
Слова на узнавание
| Слова на активное использование
| Словосочетания
| Грамматика и лексика
| Тексты на чтение
| Тексты на аудирование
| Песни, стихи, идиомы, факты
| Раздел 1. General revision. Общее повторение. «Russia. My homeland» - «Россия – Моя Родина» –17часов.
| The Russian Federation
the President
the State Duma
| The official name
the Russian Federation
population
| Was born
The work of
Be impressed with
| General revision.
| 1."Swan Lake"
2."A Page from a Diary"
| "Back from Holiday"
| 1. Song "Moscow Suburb Nights".
2. Did you know that...?
| Раздел 2. «English – Language of the World» – «Английский язык – язык мирового общения» - 22 часа
| 1.(the) foundations
2.isolation
3.to memorize
4.an idiom
5.an intonation
6.afterwards
helpful
8. a mother tongue
| 1. a drill
2. an interpreter
3. to interpret
4. to practiсe
5. practice
6. related (to)
7. up-to-date
8. old-fashioned
9. average 10. Rude
to realize
to disappoint
disappointed
almost
translator
a vocabulary
a dictionary
| What do you feel about ...?
a few words at a time to have a (no) problem doing sth to keep oneself up-to-date with sth to find sth easy (good, etc.) to get sth wrong
far more difficult
to ask for sth
I'm afraid I don't
know
to make a note of sth
to get an idea of sth
to cope with sth
to do sth wrong
to make sure
| Revision:
1. Simple Tenses. Continuous Tenses.
2. Complex Object.
3. Phrasal verbs: to look, to take, to make, to give.
New Language:1. The noun. The plural forms of the noun.
2. The article (the, —, a): general rules.
1 Social English: classroom expressions.
Phrasal verbs: to get.
To be -4- Ad I/ to get + Adj
The noun fruit.
| 1. "An English- Speaking World"
2. "Are You Happy with the Way You Taught English?
| "Laugh, Please"
| 1. Song "It's a Small World".
2. Poem" Limericks".
3. "Cat" Idioms
4. Did you Know that?
| Раздел 3. «Me and my world» - «Мир вокруг меня» -24 часа
| 9. sleepily
a tablecloth
a mouthful
a handful
a plateful
a cupful
a glassful
a spoonful
a serial
| a candle
a candlestick
light (uncount.)
a light/lights
to light
light adj
cheerful cheerfully to pull to push to struggle a struggle to wind to unwind winding to regret regretful regretfully to bounce) In knock a bowl close adj to repair firm
In share
| to go to sleep
to fall asleep
all by himself
to make both ends meet
with loving care
not to mind sth
to tuck smb in without any doubt What is he like? What does he look like
| Revision:
Present perfect.
Past perfect.
Indirect speech.
Word-building. New Language
Future perfect.
The definite article (consolidation).
Zero article in set phrases with the nouns: school, college, bed...
Social English: expressing one's opinion, agreement, disagreement.
Phrasal verbs: to turn.
| 1. "Great Britain:
a Country of Traditions”
2.”Danny’s Story”
| “ The Story Bag"
| Song “You are my sunshine”
2. “Push” and “Pull”-Idioms.
3. Quotations about friendship
| Раздел 4. «It Takes Many Kinds to Make the World» - «Многое требуется для создания мира» - 23 часа
| Stripy
Condensed milk
A claw
A toe
| Gloomy
Particular
Kindly
Anxious
Fussy
To promise
A promise
Solemn
52. solemnly
53. tremendous
54. to wave
55. to seem
56. to murmur
57. to mumble
58. to bend (bent,bent)
59. a paw
60. weight
61. to weigh
| On the contrary
Anyhow
Every now and then
To come in sight
Help yourself
| Revision:
1. Adjectives. Degrees of comparison.
2. Object description
3. Present Perfect Continuous
4. Present Perfect versus present perfect continuous. New Language:
1.Adjectives: late, old, far, near.
Degrees of Comparison
2.Past perfect continuous.
3.The indefinite article. Special cases: in a
hurry, in a whisper, etc.
1.Social English: Question and answering techniques.
2.Phrasal verbs: to rush.
| 1. “A.A. Milne”
2.”Tigger Comes to the Forest and Has Breakfast”
| “Christopher’s Toys”
| “Colour”
Idioms
Poem “Waiting at the Window”
Jokes
| Раздел 5. “Christmas” – Рождество -7 часов
| Christmas tree,
Santa Clause
Elves
| Christmas Carol,
Christmas Eve
Workshop
Tangerine
To all and sundry
|
|
|
| "Christmas"
2. "Christmas Day"
3."King John's Christmas"
| Song "O, Christmas
Tree".
| Раздел 6. «The pleasure of reading» – Радость чтения - 21 час
| 22. household
23. a telly
24. a story teller
25. watchful
26. to transport
27. a librarian
28. speech
| 62. to pop
63. pop-eyed
64. to spoil
65. to manage
66. cosy
67. a cosy
68. to devour
69. a search
70. to search (for)
71. to pick (up)
72. fascination
73. fascinating
74. an adventure
75. an edition
76. to contain
77. a container
78. a chatterbox
79. tiny
80. a spell/to spell (spelt, spelt)
81. contents
82. to impress
| It takes smb ... to do sth
instead of
taken aback
from then on
to take one's time
for some reason
let me know
in (on) one's lap
to be totally absorbed in sth
| Revision:
1. Narration techniques.
2. Definite versus indefinite articles.
3. Tenses and forms to describe future.
New Language:
1. Collective nouns. Countables. Uncountables.
2. Articles with the names of meals.
3. Future perfect continuous.
4. Object clauses.
1. Social English: reacting to people's words.
2. Phrasal verbs: to run.
| 1. "The Printed Word"
2. "The Reader of Books"
| "Aladdin and the Magic Lamp"
| 1. Poem "Little Red Riding Hood and the Wolf".
2. Song "Clementine".
| Раздел 7. Popular Arts – Популярные виды искусства -21 час
| 29. a neighbourhood
30. pocket money
31. handy
32. deserted
33. an in habitant
34. to greet
35.laughter
| 86. a fair
87. a fortune
88. fortune (un- count./count.)
89. fortunate(ly)
90.unfortunate(ly)
91. to mend
92. a bargain
93. noble
94. sour
95. to set (set, set)
96. thread
97. a sight
99. to tune
100. to spread (spread, spread)
101. to drop
|
| Revision:
1. Passive voice. Indefinite forms.
2. Modal verbs with passive constructions. New Language:
1. Continuous and perfect forms of the passive voice.
2. Passive voice with the verbs that have two objects.
3. Verbs with prepositions in the passive voice.
4. Articles with the names of seasons, parts of the day.
1. Social English: giving proper replies.
2. Phrasal verbs: to set.
| 1. "Theatre and Cinema: How It All Began"
2. "The Story of Merry mind"
| "A Family of Musicians"
| 1. Song "She'll be Coming Round the Mountain".
2. Poem "In Two Months Now".
3. Did you know that ...?
| Раздел 8. “Sport in our life” – Спорт в нашей жизни – 23 часа
|
36. folk
37. to fill (up)
38. piggy
39. secretly
40. triumph
41. a victory
| 102. beyond
103. either
104. a property
105. a patch
106. a ground
107. desperate
108. desperately
109. enormous
110. to bark
111. filthy
112. to point (at)
113. to beat (beat, beaten)
114. to threaten
115. to stare
116. to despise
117. dust
118. dusty
119. amazing
120. willing
| to bark up the wrong tree
| Revision:
1. Clauses of time and condition (when, if, un less).
2. Phrases with the verbs to do and to make.
3. Articles with geographical names.
New Language:
The subjunctive mood.
1. Social English: formal and informal English.
2. Phrasal verbs: to do.
3. Pronouns: any — either.
| 1. "History of the Olympic Games"
2. "The Great Shooting Day"
|
| 1. Proverbs with to make and to do.
2. Poem "Silver".
3. Song "Yankee Doodle".
4. Did you know that?
| Раздел 9. “Exploring the World (Consolidation to the course)” – Исследование мира (обобщающее повторение курса) -17часов
| Revision
| Revision
| General grammar and vocabulary revision
| “Come away, come away”
|
| Poem “Warning”
“Did you know that?”
|
| |