Скачать 0.56 Mb.
|
Игнатьева Наталья Васильевна, заместитель директора УВР С(К)ОШ VIII вида № 4 г. Якутска Почетный работник общего образования РФ Учитель учителей Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» была открыта в 1986 году. Обеспеченность педагогическими кадрами - 100% - 33 педагога. Наличие узких специалистов по профилю коррекции – 16 %. Имеют общепедагогическое образование и прошли переподготовку по профилю коррекции – 22 человека. Ученую степень имеют - 1 человек. Награждены государственными и отраслевыми наградами – 28 человек. Имеют почетные звания – 9 человек.
Социальный паспорт МОКУ СКОШ VIII вида №4
Школа функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив осуществляет воспитательные и учебные задачи для детей с дошкольного возраста до 18 лет с учетом индивидуальных возможностей учащихся, интеллектуальная недостаточность которых осложнена системным недоразвитием речи, РДА, ДЦП, болезнью Дауна и др.:
Для каждого класса и ученика индивидуального обучения разработаны и адаптированы программы, способствующие коррекции нарушений в развитии. В последние 3 года количество детей, обучающихся на дому снизилась с 54 детей до 28, в результате социализации половина детей пришли в классы для детей со сложным дефектом развития. Образовательная политика школы заключается в организации коррекционно– образовательного пространства, где созданы условия для воспитания, обучения и интеграции детей с ОВЗ в общество. Основополагающими идеями организации жизнедеятельности школы являются: - «Можно и нужно учить всех детей без исключения» - «Воспитание в любви закаляет лучше, чем строгая дрессировка». Образовательный процесс в школе направлен на выявление потенциальных возможностей развития детей с умеренной и тяжёлой формой интеллектуальной недостаточностью, адаптацию социально-образовательных программ и программ по трудовому обучению. Данная проблема представляется нам очень важной, так как количество детей данной категории постоянно увеличивается. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и множественными сложными нарушениями развития. С целью успешной социализации и интеграции выпускников нашим образовательным учреждением реализуется модель трудового обучения, позволяющая своевременно определить трудовой профиль развития каждого ученика с учётом его индивидуальных возможностей. Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Аттестация за курс начальной школы не предусматривается. Выпускники после 9-летнего обучения получают свидетельство установленного образца об окончании Учреждения. В школе работает психолого – медико – педагогический консилиум, который представляет собой объединение специалистов ОУ, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, диагностико - коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии. Специалисты консилиума выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. Состав школьного консилиума на учебный год утверждается приказом руководителя ОУ. В состав школьного консилиума входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Школьный консилиум работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями – городским ПМПК и РЦ ПМСС МО РС(Я). В диагностически сложных или конфликтных случаях школьный консилиум направляет ребенка в муниципальную ПМПК, либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения. Учебный план образовательного учреждения составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с тяжелой степенью умственной отсталости по приказу МО РФ № 29/2065-п от 10.04.02. Для детей с глубокой умственной отсталостью и со сложными дефектами развития по решению ВКК организовано обучение на дому. Ведётся обучение навыкам самостоятельности и независимости, дети знакомятся с окружающим миром, осваивают доступные виды продуктивной деятельности, получают музыкально – ритмическое развитие. Для каждого ребёнка осуществляется выбор индивидуального образовательного маршрута. Для категории детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью учебным планом предусмотрен девятилетний срок обучения. На протяжении всего обучения детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью специалистами: дефектологами, учителем лечебной физкультуры, учителями – логопедами, педагогом – психологом оказывается коррекционная, максимально индивидуализированная помощь, позволяющая реализовывать индивидуальную траекторию интеллектуального развития ребёнка. Основное направление обучения в данных классах - максимально возможная социальная адаптация, вовлечение обучающегося в процесс социальной интеграции и личностной самореализации. Учебный план классов для детей со сложными (комплексными) дефектами составлен с учётом индивидуальных физических возможностей, психосоматических особенностей, состояния речевого развития данной категории обучающихся; учебная нагрузка снижена. Содержанием образования в данных классах предусмотрено формирование представлений о себе, об окружающем мире и ориентации в социуме. Навыки самообслуживания и жизнеобеспечения, коммуникативные умения, навыки предметно – практической и доступной трудовой деятельности формируются в соответствии с психофизическими возможностями, в том числе общей координации движений. Организовать обучение детей с тяжелой степенью умственной отсталости, используя только вербальный, т.е. словесный метод, нельзя. Многолетний опыт работы с данной категорией обучающихся показывает, что нужен другой подход усвоения программы и оценивания обучаемости по степени умственной отсталости. Учителями начальных классов разработаны критерии:
Не существует государственного стандарта обученности для учащихся школ восьмого вида. Ребенок должен расти и развиваться относительно себя самого, постоянно приращивая знания, умения и навыки в свойственном лишь ему темпе и объеме. Опыт показал, что у них значительно развивается коммуникативная культура, совершенствуется речь, ручная моторика. При анализе «качества образования» за последние 3 года прослеживаются следующие закономерности: На примере - данные 6»а» класса с момента поступления в школу:
Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность утверждена приказом УО Окружной Администрации г. Якутска за № 01-10/468 от 27.07.2010 г. Тема: «Комплексное сопровождение детей с особыми потребностями предшкольного возраста при С(К)ОШ VIII вида № 4». В рамках экспериментальной работы организована служба раннего сопровождения в форме дошкольной группы кратковременного пребывания следующими специалистами:
На основании решения экспертного совета Управления образования от 24.06.2010 года присвоен статус Городской экспериментальной площадки при СКОШ VIII вида № 4 «Комплексное сопровождение детей с особыми потребностями предшкольного возраста» с ноября 2007 по ноябрь 2011 г.г. Результатом работы экспериментальной площадки является:
В школе имеется 3 методических объединения: МО старших классов, МО начальных классов, МО учителей – предметников. Вся методическая работа в школе направлена на оказание практической помощи учителям совершенствование методов и приемов обучения и воспитания, повышение квалификации учителей, работа с ними по самообразованию, обеспечение системного усвоения знаний учениками, анализа результатов учебно-воспитательного процесса. Наблюдается значительный рост печатных работ педагогических работников. Разработаны планы МО. Через МО проводится систематическая работа по внедрению инновационных методов обучения, так в связи с утяжелением диагноза детей разработаны адаптированные программы по лечебной физкультуре (учитель Шадрина Л.И.), по русской национальной культуре (учитель Спиридонова Л.П.), по якутской национальной культуре (учитель Егорова Л.В.), по психологическому практикуму (педагог-психолог Андреева Е.К.), по кожгалантерейному делу (учитель Шабаева А.С.), по растениеводству (учитель Карзонова Г.И.), по обслуживающему труду (учитель Бутырина Т.Д.), по сувенирному делу (учитель Егорова Л.В.), по социально-ориентированной, адаптированной программе (учитель Жмаева Л.М., логопед Нечаева Н.В.), по индивидуальной социально-ориентированной программе для учащихся домашнего обучения (учителя домашнего обучения), по социально-психологическому сопровождению детей с ССН дошкольного возраста (педагог-психолог (Андреева Е.К.), по развитию психомоторных сенсорных процессов (дефектолог (Мартынова Т.Ф.), по развитию мелкой моторики (руководитель доп.образования Шабаева А.С.), мониторинг развития и оценка функционирования детей с выраженными нарушениями интеллекта младшего школьного возраста ( учитель Князева М.М.). Исходя из темы школы методическое объединение учителей старших классов работал по направлению: «Совершенствование и повышение эффективности коррекционно-развивающей направленности обучения детей с ОВЗ», соответственно поставлены следующие задачи:
В работе МО учителей-предметников ставятся задачи подготовки социально ориентированной личности школьников с ОВЗ в условиях школы, а также повышения профессиональной компетенции учителей. Для реализации вышестоящих задач было запланировано: Создание педагогических условий: - по участию школьников в различных конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня; - по трудовой подготовке учащихся к реалиям жизни; - продолжение совместных проектов с пединститутом; - участвовать в научно – практических конференциях, педчтениях, мастер-классах. На семинаре учителям было рекомендовано проявлять больше самостоятельности, инициативы и активности для решения вышеуказанных задач, что верно было принято ими. Параллельно большая работа была направлена на развитие социально-эмоциональной компетенции школьников посредством арт-терапии, проводимой группой творчески настроенных учителей. Деятельность учителей освещалась на стендах «Арт-терапия», «МО учителей - предметников», «Идут экзамены», «Трудовые будни», «Спортивные успехи», «Олимпиады», «Наши выпускники – передовики производства» и т.д. Методическое объединение учителей приняло участие в городском конкурсе – презентации МО С(К)ОШ. Надо отметить слаженную и организованную работу всего коллектива. По итогам конкурса методическое объединение старших классов заняло I место, МО трудового обучения III место. Егорова Л.В., учитель технологии обучает ряд лет студентов-дефектологов секретам изготовления различных сувениров, принимает у них экзамены, проводит воспитательные мероприятия, интегрируя школьников со студентами. Об этом подробно можно ознакомиться в публикации «Взаимодействие школы и вуза в арт-терапевтическом сопровождении учащихся с особыми образовательными потребностями» группы авторов, реализующих данный проект (Иванова Н.Н., Спиридонова Л.П., Егорова Л.В.) в сборнике «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях специально организованного пространства: опыт, пути решения, аспекты сотрудничества», а также в публикации «Арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства» (Егорова Л.В., Спиридонова Л.П.). Подготовка школьников к выставкам – одна из трудоемких работ учителя технологии. Знакомясь с творческими работами учащихся на выставках, мало кто задумывается над тем, сколько энергии, терпения и времени прожжено школьниками и учителем над их изготовлением. В этом отношении учителя технологий прикладывают все усилия, чтобы сделать учащихся успешными, повышая тем самым их мотивацию к труду. Учащиеся и учителя активно участвуют ежегодно на республиканских выставках «Радуга севера», «Сияние севера»; в персональных выставках учителей технологий, выставках народных мастеров РС(Я). На школьном, городских, республиканских семинарах и конференциях, во II педагогическом Форуме большой интерес и одобрение вызвала деятельность творчески работающего учителя технологии Карзоновой Г.И., которая разработала собственную технологию по развитию сенсо-моторной культуры детей с ОВЗ. Этот опыт работы, на наш взгляд, не имеет аналога в других школах и требует не только распространения, но и признания авторства данного изобретения. В целях презентации, обобщения и распространения передового опыта обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно проводятся городские, республиканские, региональные педагогические конференции и семинары. |
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья... | ||
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органичными возможностями... | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся воспитаник с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «специальная... | Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |