Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами


НазваниеГлавная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами
страница1/4
ТипЗадача
filling-form.ru > Договоры > Задача
  1   2   3   4

ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с переходом к рыночным отношениям и реформированием экономических связей произошли радикальные изменения в системе бухгалтерского учета с целью получения достоверной информации для принятия экономически обоснованных решений и предупреждения риска в финансовой деятельности предприятий.

Усовершенствование построения своевременного и достоверного бухгалтерского учета неразрывно связано с решением актуальных задач в экономике предприятий - снижением себестоимости продукции, повышением рентабельности производства (работ, услуг), выявлением и использованием внутрихозяйственных резервов, предупреждением перерасходов и злоупотреблений.

Бухгалтерский учет это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Хозяйственная деятельность предприятия базируется на наиболее рациональном использовании материальных и денежных ресурсов, а также рабочего времени в процессе производства.

Главная задача каждого предприятия - выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами.

Поэтому основными задачами бухгалтерского учета являются:

  1. Выявление объема выпущенной продукции, приобретение товаров, их реализации.

  2. Выявление фактических затрат по изготовлению или приобретенных товаров.

  3. Анализ и контроль себестоимости произведенной продукции, путей ее снижения.

  4. Определение конечных результатов производства и реализации и их использования.


Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии.

Цель производственной практики определят постановку следующих задач:

– познакомиться с работой ОАО «Горловский завод «Реммаш», узнать структуру предприятия и бухгалтерии;

– изучить основные документы предприятия: устав, приказ об учетной политике, коллективный договор, финансовую отчетность, первичные документы и регистры;

– выявить главные особенности бухгалтерского учета движения денежных средств в исследуемой организации;

– изучить документооборот, связанный с поступлением, движением и выбытием основных средств на исследуемом предприятии;

- ознакомиться с составом и структурой оборотных средств;

- изучить бухгалтерский учет движения нематериальных активов и материально-производственных запасов;

– ознакомиться с финансовой отчетностью предприятия.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОРЛОВСКИЙ ЗАВОД «РЕММАШ»

 

Для прохождения производственной практики было выбрано предприятие ОАО «Горловский завод «Реммаш» (до 1996 года - Горловский рудоремонтный завод) - одно из крупнейших рудоремонтных предприятии СНГ. В 1995 году завод освоил изготовление пики - лопатки, используемой метростроителями г. Киева. Изготавливаемые заводом машины для измельчения крупнокусковых материалов на колосниковой решетке (МИК; МИК-1) не имеют аналогов в СНГ. Машины выпускаются в двух исполнениях, отличающихся шириной захвата исполнительного органа. Прямоточные клапаны СГИ поршневых компрессоров общего назначения, освоенные заводом с 1975 года взамен кольцевых клапанов, значительно превосходят все типы, кроме клапанов ПИК завода «Венибе», и позволяют экономить до 9 % электроэнергии, расходуемой компрессором. Специалистами завода совместно с ведущими институтами угольной промышленности и заводами - изготовителями постоянно проводятся работы по совершенствованию и модернизации ГШО при изготовлении и капитальном ремонте.

Наименование: ОАО «Горловский завод «Реммаш».

Юридический адрес: Украина, Донецкая область, Горловка,84613, ул. Вавилова, 2

Руководитель: Попов И.В.

Основные виды деятельности:

29.52.1 Производство машин и оборудования для добывающей промышленности и строительства.

29.52.3 Ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования для добывающей промышленности и строительства.

28.11.0 Производство строительных металлоконструкций

Основные группы товаров представлены на рисунке 1.1:

  1. Гидромоторы.

  2. Ключи гидравлические для буровых штанг.

  3. Комбайны проходческие.

  4. Машины погрузочные шахтные.

  5. Насосные станции.

  6. Насосы.

  7. Оборудование теплообменное.

  8. Штампы универсальные.

  9. Штанги буровые.





Рисунок 1.1- Продукция Горловского завода «Реммаш»
Предприятие ОАО «Горловский завод «Реммаш» имеет следующие структурные подразделения: руководство предприятия, бухгалтерия, отдел по работе с клиентами, отдел кадров, проектный отдел, ремонтно-механический цех (рис.1.2).




























Рисунок 1.2- Структура управления ОАО «Горловский завод «Реммаш»
Приведен перечень основных технико-экономических показателей предприятия, которые позволяют объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности организации за предыдущий период.

Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. На данный момент финансовая отчетность Открытых Акционерных обществ доступна не только для акционеров, но и размещается в интернете. Однако, другие организации ограничивают доступ к банку данных предприятия, информация о деятельности которого зачастую не только приобретает конфиденциальный характер, но и относится руководством предприятия к коммерческой тайне. Для целей анализа использовали ограниченное число исходных технико-экономических показателей.

Площадь завода, расположенного на 2-х пром. площадках, составляет 31.5 га. Общая площадь цехов - 127303 м.кв. В составе завода сегодня находятся следующие цеха и участки: - механический цех (токарный, сборочный участок и участок станков с ЧПУ) - цех по ремонту горно - шахтного оборудования (токарный, складальня участок, гидравлика, участок проходчеських комбайнов) - заготовительный цех (литейный, ковальний, котельный, пиковая участок) - спецелектродільниця - участок внешнего монтажа - инструментальный участок - ремонтно - механический цех - ремонтно - строительный цех - транспортный цех.

Все основные средства собственные, арендованных средств нет. Первоначальная стоимость основных средств: дома и сооружения 30006 тыс. руб., машины и оборудование 15439 тыс.руб., транспортные средства 420 тыс.руб., другие 693 тыс.руб. Степень износа основных средств: здания и сооружения 68,28%, машины и оборудование 95,48%, транспортные средства 98,57%, другие 87,73% Степень использования основных средств: основные средства используются на 100%. Сумма начисленного износа: 36250 тыс.руб.

По состоянию на начало года первоначальная стоимость дебиторской задолженности за товары, работы и услуги составила 14022 тыс.руб., на конец года она уменьшена и составляет 5921тис.руб. На предприятии создан резерв сомнительных долгов в размере 696,0 тыс.руб. Наиболее крупные дебиторы предприятия: ОАО Рутченковский завод "Гормаш" - 296 тыс.руб., ООО <Квартроком> - 2390,5, корпорация Асконт - 599 тыс.руб., ООО ПТФ Машиностроитель - 402 тыс.руб., СК Гормаш - 373 тыс.руб, ГП Макеевуголь - 149 тыс.руб.

По состоянию на начало 2014 года задолженность кредиторам за товары, работы, услуги составила 22374 тыс.руб., на конец года задолженность составляет 7831 тыс.руб. с бюджетом - это задолженность перед бюджетом по всем видам платежей. По состоянию на 01.01.2014 задолженность бюджета составила 4137 тыс. руб., на 01.01.2015 года 4965 тыс. грн. Задолженность увеличилась на 828 тыс. руб.

Средне учетная численность штатных работников учетного состава 46 человек. Средняя численность внештатных работников и лиц, работающих по совместительству 20 человек. Численность работников, работающих на условиях неполного рабочего времени (дня, недели) 14 человек. Фонд оплаты труда: 650,0 тыс.руб. Факты изменения размера фонда оплаты труда, его увеличение или уменьшение относительно предыдущего года: фонд оплаты труда уменьшен на 2152,0 тыс.руб. в связи с уменьшением количества работников. Кадровая программа эмитента направлена на обеспечение уровня квалификации работников операционным потребностям эмитента. Уровень профессиональной подготовки и количество работников соответствующих производственным потребностям Общества. В отчетном периоде Общество не проводило мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня работников. В ближайший срок проведения таких мероприятий не планируется.

Задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2014 года составляла 1695 тыс. руб., по состоянию на 01.01.2015 год 1779 тыс. руб. - с участниками - задолженность предприятия перед его участниками (учредителями), связанная с распределением прибыли (дивиденды) и формированием уставного капитала. Эта задолженность на 01.01.2013 год составила 0 тыс. руб., на конец 0 тыс. руб. - Другие текущие обязательства. По состоянию на начало года размер прочих текущих обязательств составила 13315 тыс.руб., на конец года 26983 тыс.руб. По этой статье учитывается задолженность перед подотчетными лицами - 5 тыс.руб., расчеты по налоговым обязательств, обязательствам - 164 тыс.руб., расчеты с прочими дебиторами - 26814 тыс.руб.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Организация бухгалтерского учета - это система условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации.

Основные слагаемые системы организации бухгалтерского учета это - первичный учет и документооборот, инвентаризации, план счетов бухучета, объем и содержание отчетности.

В соответствии с законом "О бухучете" ответственность за организацию бухучета несут руководители организаций. Руководители организаций в зависимости от объема учетной работы могут:

1.Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

2. Ввести в штат должность бухгалтера.

3.Передать на основе договора ведение бухучета централизованной бухгалтерии или бухгалтеру-специалисту.

4. Вести бухгалтерский учет лично.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов:

- план документации и документооборота;

- план инвентаризации;

- план технического оформления учета;

- план организации труда работников бухгалтерии.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки:

- оценки фактов хозяйственной деятельности;

- погашения стоимости активов;

- приемы инвентаризации;

- способы применения счетов бухгалтерского учета;

- системы регистров бухгалтерского учета;

- отработки информации и т. п.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов;

3) методы оценки активов и обязательств;

4) порядок приведения инвентаризации активов и обязательств;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

На ОАО «Горловский завод «Реммаш» бухгалтерский учет введется на основании нормативно-правовой базы и приказе об учетной политике (Приложение А).



    1. Анализ первичных документов, применяемых в организации



Первичным документом оформляется факт хозяйственной жизни предприятия, т.е. некое событие, оказывающее влияние на финансовое положение предприятия или движение денежных средств.

Формы документов утверждаются руководителем экономического субъекта.

Законом утвержден перечень обязательных реквизитов, которые должны быть в каждом первичном документе.

Формы документов, имеющиеся в альбомах унифицированных форм первичной документации, не являются более обязательными к применению, т.е. предприятие может разработать собственные формы, содержащие обязательные реквизиты и добавить нужные.

Предприятие должно определить состав первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни предпринимателя, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;

В первичном документе допускается исправление, содержащее дату исправления, подписи должностных лиц, с указанием их фамилий и инициалов, если другими законами или нормативными актами не запрещено вносить исправления в конкретный вид документов, например кассовых или банковских;

Первичный документ может быть оформлен как в бумажном так и только в электронном виде (ранее в бумажном виде обязательно) и по требованию контрагента (партнера) может быть предоставлен бумажный вариант документа (если такой пункт есть в договоре с партнером);

Если же оригиналы первичных документов изымаются компетентными органами, то копии документов, остающиеся у предприятия, признаются действующими.

Обязательные реквизиты первичного учетного документа:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

- подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Теперь в обязательном порядке нужно указывать ещё и инициалы (кроме фамилий) должностных лиц.

Также необходимо указывать лицо, ответственного за правильность оформления документа.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

2.2 Составление графика документооборота

Документооборот - это путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи их в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывает порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В целях организации рационального документооборота составляется приказ об учетной политике.

График документооборота можно оформить в виде текста, таблицы или схемы (табл. 2.1).

Таблица 2.1- График документооборота



Наименование документа

Создание документа

Проверка и обработка документа

Передача документа в архив







Ответственный за выписку (должность, ФИО)

Срок исполнения

Ответственный за проверку (должность, ФИО)

Срок исполнения

Ответственное лицо

Форма передачи

По учету материалов

1

Доверенность (М-2а)

Бухгалтер, ведущий бухгалтер

В день получения

Главный бухгалтер

По мере выписки

 

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

2

Приходный ордер (М-4)

 

Бухгалтер, ведущий бухгалтер

В день получения материальных ценностей

Ведущий бухгалтер на участке учета

до 10 числа следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

3

Журнал по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Материально-ответственные лица

В день перемещения

Ведущий бухгалтер

15 числа, следующего месяца  за отчетным кварталом

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 4

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

Материально-ответственное лицо

День выдачи материалов

Ведущий бухгалтер

Ежемесячно не позднее 30-го числа месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 5

Акт о списании материальных запасов

Материально-ответственное лицо

День списания материалов

Ведущий бухгалтер

Ежемесячно не позднее 30-го числа месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

По учету кассовых операций

 6

Приходные кассовые ордера (КО-1)

Бухгалтер

В день получения средств

Главный бухгалтер

В конце рабочего дня

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 7

Расходные кассовые ордера (КО-2)

Бухгалтер

Не позднее дня получения средств с л/сч учреждения

Главный бухгалтер

Не позднее дня выдачи денежных средств

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 8

Отчет кассира

Бухгалтер

Ежедневно, не позднее следующего дня

Главный бухгалтер

Ежедневно, не позднее следующего дня

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 9

Объявление на взнос наличными (форма 0402001)

Бухгалтер

При внесении денежных средств на л/счет

Главный бухгалтер

При внесении денежных средств на л/счет

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 10

Акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15)

Бухгалтер

По мере осуществлении проверок, не реже 1 раза в месяц

Главный бухгалтер

По мере осуществлении проверок, не реже 1 раза в месяц

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

По учету расчетов с подотчетными лицами

 11

Авансовые отчеты (со всеми оправдательными документами: товарные чеки, кассовые чеки, акты выполненных работ и т.д.)

Подотчетное лицо

Не позднее 3-х рабочих дней после получения аванса

Главный бухгалтер

Не позднее 3-х рабочих дней после составления авансового отчета

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 12

Заявление на получение денежных средств под отчет

Подотчетное лицо

За 5 рабочих дней до получения денег на хоз. расходы, выезда в командировку (при условии сдачи отчета по предыдущему авансу)

Ведущий бухгалтер

За 5 рабочих дней до получения денег на хозяйственные расходы, выезда в командировку

 

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

По учету операций на лицевом (расчетном) счете

 14

Платежные поручения, заявки на кассовый расход, заявка на получение наличных денежных средств

Бухгалтер

В день передачи первичных документов для оплаты, не позднее следующего рабочего дня

Главный бухгалтер

В день создания платежного документа

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 15

Выписки ФО с л/счета

Бухгалтер

Ежедневно по системе ЭДО и по мере

Главный бухгалтер

5-е число следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

Общие документы

 16

Договоры с контрагентами учреждения

Руководитель учреждения

В день возникновения договорных отношений

Юрисконсульт, заместитель директора по экономике, главный бухгалтер

В день возникновения договорных отношений, но не позднее 3-х рабочих дней

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 17

Приказы по учреждению

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

В день издания приказа

Главный бухгалтер в рамках полномочий

Не позднее 1 дня после подписания приказа

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 18

Входящая корреспонденция

Специалисты учреждения

В день поступления

По назначению

В день поступления

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 19

Исходящая корреспонденция

Секретарь руководителя, инспектор по контролю за исполнением поручений

В день поступления

Главный бухгалтер в рамках полномочий

В день передачи на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

По учету кадров

 20

Приказ о приеме работника на работу (Т-1)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

В день приема

Главный бухгалтер

В день поступления приказа на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 21

Личная карточка работника (Т-2)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

В день приема

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

В день приема

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 22

Штатное расписание (Т-3)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

На 01 января ежегодно и по мере внесения изменений

Заместитель директора по экономике

Не позднее 3-х рабочих дней после поступления

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 23

Приказ о переводе на другую работу (Т-5)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

В день перевода

Заместитель директора по экономике

В день поступления приказа на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 24

Приказ о предоставлении отпуска (Т-6)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

Не позднее чем за 4 дня до начало отпуска

Главный бухгалтер

В день поступления приказа на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 25

Договор о полной материальной ответственности

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

День заключения

Ведущий бухгалтер

День заключения

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

 26

График отпусков (Т-7)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

Не позднее 15 декабря ежегодно

Главный бухгалтер

В день поступления на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 27

Приказ об увольнении (Т-8)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

Не позднее 3-х дней до дня увольнения

Главный бухгалтер

В день поступления приказа на исполнение

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 28

Приказ о направлении в командировку (Т-9)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

За 3 дня до начала командировки

Руководитель учреждения

За 3 дня до начала командировки

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 29

Командировочное удостоверение (Т-10)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

За 3 дня до начала командировки

Руководитель учреждения

За 3 дня до начала командировки

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

 30

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (Т-10а)

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

За 3 дня до начала командировки

Руководитель учреждения

В течение 3-х дней по окончании командировки

Специалист по кадровой работе, юрисконсульт

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда

 31

Табель учета рабочего времени (Т-13)

Руководитель структурного подразделения

Последнее число месяца

Главный бухгалтер

10-е число следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 32

Свод начислений, удержаний, выплат

Ведущий бухгалтер

За 4 дня до выплаты з/платы

Главный бухгалтер

15-е число следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 33

Платежная ведомость (Т-53)

Ведущий бухгалтер

За 1 день до выплаты

Главный бухгалтер

В день представления

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 34

Записка-расчет о предоставлении отпуска (Т-60)

Ведущий бухгалтер

За 3 дня до начала отпуска

Главный бухгалтер

В день расчета

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 35

Записка-расчет при увольнении (Т-61)

Ведущий бухгалтер

В день увольнения

Главный бухгалтер

В день окончательного расчета

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 36

Листки нетрудоспособности

Ведущий бухгалтер

День выхода сотрудника на работу

Ведущий бухгалтер

День выхода сотрудника на работу

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

По учету расчетов

 37

Акты сверок

 

Ведущий бухгалтер

По состоянию на 1-ое число каждого квартала

Главный бухгалтер

В день представления

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

По учету ГСМ

 38

Путевой лист

Главный специалист производственного отдела, водитель

По мере выезда, 1 лист на 1 день

Ведущий бухгалтер по учету ГСМ

В каждые 10 дней

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 39

Журнал учета показаний спидометра

Ведущий бухгалтер

По мере выезда, 1 запись на 1 путевой лист

Комиссия

Не реже 1 раза в месяц

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

По учету основных средств

 40

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ОС-1)

Ведущий бухгалтер

В день получения объекта

Главный бухгалтер

В день получения объекта

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 41

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ОС-2)

Ведущий бухгалтер

В день перемещения объекта

Главный бухгалтер

В день перемещения объекта

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 42

Акт о списании объекта основных средств (ОС-4)

Ведущий бухгалтер

В течение одного календарного месяца со дня подписания постановления администрации

Главный бухгалтер

В день представления

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

Другие первичные документы бухгалтерского учета

 43

Бухгалтерские справки

Ведущий бухгалтер, бухгалтер

По мере необходимости

Главный бухгалтер

В день создания

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 44

Справки к отчетам

Главный бухгалтер

Ежемесячно в сроки, установленные для сдачи отчетности

Руководитель учреждения

В день создания

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Регистры бухгалтерского учета

 45

Оборотно-сальдовые ведомости по счетам

Ведущий бухгалтер

Не позднее 10 числа следующего месяца

Главный бухгалтер

Не позднее 10 числа следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 46

Журналы операций

Ведущий бухгалтер

Не позднее 10 числа следующего месяца

Главный бухгалтер

Не позднее 10 числа следующего месяца

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 47

Главная книга

Главный бухгалтер

Не позднее 10 числа за отчетным годом

Главный бухгалтер

В день создания

Главный бухгалтер

По окончании отчетного периода

Документы налогового учета

 48

Налоговые регистры

Ведущий бухгалтер

Не позднее 20 число следующего месяца

Главный бухгалтер

В день создания

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 49

Счета-фактуры на возмещение коммунальных услуг арендаторам

Ведущий бухгалтер

Не позднее 20 число следующего месяца

Главный бухгалтер

В день создания

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Продолжение табл. 2.1

 50

Акт  оказанных услугах

Ведущий бухгалтер

Не позднее 20 число следующего месяца

Главный бухгалтер

В день создания

Бухгалтер

По окончании отчетного периода

 51

Книга покупок, книга продаж

Ведущий бухгалтер

Не позднее 20 число следующего месяца

Главный бухгалтер

В день создания

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

Бухгалтерская  и налоговая отчетность

 52

ФСС (4-ФСС),  ПФ, Карточки по учету страховых взносов, Карточки по ф. 1-НДФЛ, Сведения по ф. 2-НДФЛ, Инд.сведения в ПФ

Ведущий бухгалтер

В установленный для сдачи отчетности срок

Руководитель учреждения, главный бухгалтер

За 1 день до установленного для сдачи отчетности срока

Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода

 53

НДС, ЕНВД, налог на имущество, прибыль, земельный налог, бухгалтерская отчетность

Ведущий бухгалтер




Руководитель

учреждения, главный бухгалтер




Ведущий бухгалтер

По окончании отчетного периода



Некоторые бухгалтеры предпочитают составлять схему движения каждого документа, потому что это наглядно, просто и информативно. Но классический способ оформления графика — таблица, где каждая строка содержит сведения об одном документе. Разрабатывать график лучше в программе Excel, так как при обработке данных удобно использовать некоторые ее функции.

Информацию нужно представить так, чтобы график было удобно читать вашим сотрудникам, ответственным за движение документа. Поэтому документы в графике необходимо располагать по определенному принципу, например в алфавитном порядке, тогда легко можно будет найти любой документ.

Например, для каждой хозяйственной операции описывается блок документов, которые необходимо составить, их движение, ответственные лица, сроки и места хранения. Сами документы внутри блока можно расположить в порядке их составления. Такой график удобен для восприятия, так как вся нужная информация для конкретного сотрудника или структурного подразделения сгруппирована в одном месте. Минусы такой подачи информации — в многократном повторении одних и тех же первичных документов для разных операций, например кассовых ордеров, платежных поручений, бухгалтерских справок, счетов-фактур. Поэтому составление такого графика займет больше времени, но зато из него легко сделать выписку для конкретного сотрудника.

2.3Анализ формы ведения бухучета и видами регистров, используемых в организации

Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

На предприятиях и в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета.

На ОАО «Горловский завод «Реммаш» используется журнально-ордерная форма учета.

Основные особенности журнально-ордерной формы учета:

- применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

- объединение систематической записи с хронологической;

- совмещение синтетического и аналитического учета;

- отражение хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

- сокращение числа записей, благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

Эти журналы-ордера представляют свободные листы большого формата со значительным числом реквизитов. Открываются журналы-ордера на месяц на отдельный синтетический счет или на группу счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер.

Записи в журналы-ордера производятся ежедневно непосредственно с первичных документов или со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов (в этом случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей).

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета позволяет значительно сократить трудоемкость учета. Положительный эффект достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).

Журнально-ордерная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. А к ее недостаткам следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение.

При использовании журнально-ордерной формы учета отпадает необходимость в составлении шахматной контрольной ведомости и шахматного баланса, а также баланса оборотов по счетам.

Общая схема документооборота в рамках журнально-ордерной формы учета приведена на рисунке 2.1.

  1   2   3   4

Похожие:

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconОптимизация маркетинговых активностей. Как стимулировать покупательский...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconО базовых таблицах «затраты выпуск» Что такое таблицы «затраты-выпуск»? Таблицы «затраты-выпуск»
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconСловарь: «Что есть что в мировой экономике» Раздел 2: Мировая торговля...
Мировая торговля товарами и услугами и ее регулирование на национально-государственном и международном уровнях. Конкуренция и ценообразование...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами icon001. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного,...
Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconВ разделе представлены статистические данные о внешней торговле Российской...
Снг, внешняя торговля Российской Федерации основными товарами, внешняя торговля и товарная структура Российской Федерации в разрезе...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами icon1. Реализация продукции – основная задача промышленного предприятия 7
Целью данной работы является изучение учета реализации ОАО «Холод» ианализ факторов влияющих на процесс реализации

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconОбразовательная программа развития школы определяет концепцию развития...
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconВести Лисьего Носа Выпуск №150, 29 сентября 2015 года Из первых уст...
Лисий Нос по решению вопросов местного значения, о реализации планов развития, направленных, в первую очередь, на улучшение качества...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconУправление предприятием (планирование производства, управление затратами...
С: Предприятие Управление производственным предприятием и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления...

Главная задача каждого предприятия выпуск высококачественной продукции, торговля товарами высокого качества с наименьшими затратами iconОбразец заполнения эсчф. Розничная торговля
Ооо "Бета" занимается розничной торговлей товарами. Применяет общую систему налогообложения. Учет товаров ведется в суммовом выражении....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск