Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды»


НазваниеОбразовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды»
страница1/7
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Бланки > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад

за 2013-2014 учебный год

МБОУ «СОШ

18 им. Б.Б. Городовикова»


Цели, задачи и приоритетные направления работы МБОУ

«СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова» в 2013-2014 учебном году.
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Б.Б. Городовикова» предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, государственного стандарта основного общего, среднего общего образования через обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального развития ребёнка.

 В соответствии с этим, образовательная программа школы это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуального обучения и воспитания школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции нашей местности и школы.

Такое построение программы сориентировано на личность ребёнка и создание в школе условий развития его способностей и внутреннего духовного мира, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим интеллектуальное развитие ребёнка.

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды»

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона и города.

Управление программой.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителем директора по УВР.
Задачи решаемые в 2013-2014 уч.году:

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Проблема школы:

  1. Рациональная организация учебного процесса: создание ситуаций успеха для реализации ребенком равных реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности


Приоритетные направления

1. Работа над содержанием образования в связи с переходом на ФГОС второго поколения.

2. Оценка уровня подготовки к ЕГЭ. Организация и коррекция работы по подготовке к итоговой аттестации.

3. Оптимизация психического и личностного развития обучающихся посредством подкрепления в адаптационные периоды. Выявление индивидуальных особенностей и развитие способностей каждого ученика.

4. Эффективность внедрения в образовательный процесс информационных технологий, максимальное использование имеющейся в школе базы.

Квалификационная характеристика педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова»
Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса





Уровень квалификации педагогических работников




ВКК (%)

1 КК (%)

2 КК (%)

СЗД (%)

без КК (%0




16/ 28,5

18/ 32,1

5/ 8,9

9/ 16,0

8/ 14,2


Уровень образования педагогического состава в разрезе по предметам


Предмет

К-во учителей

образование

категория




Молодые специалисты

Высшее

Средне-специальное

выс

пер

втор

сзд

б/к

Русский язык и литература

6

6




2

2

0


1

1




Иностранный язык

6

6







1

1

2

2

1

Калмыцкий язык

8

8




1

3

2

1

1




Математика

5

5




1







3

1




Информатика

1

1




1
















Физика

1

1







1













История и обществознание

4

4




1

2




1







География

1

1




1
















Биология

2

2




1

1













Химия

1

1







1













Физическая культура

3

3




2







1




1

ИЗО

1

1







1













Музыка

1

1




1
















Технология

3

3




2

1













Начальные классы

13

11

2

3

5

2




3

1


Анализ методической работы
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В 2013-2014 учебном году на высшую квалификационную категорию были аттестованы 2 педагога (Эрднигаряева Т.Г.- учитель истории, обществознания; Ольдяева В.Б.-учитель технологии).

Анализ организации подбора, расстановки, оценки технологического уровня учителей показывает, что среди учителей 14,2 % педагогов не имеют квалификационную категорию, 60,7 % учительского состава школы имеют первую и высшую квалификационные категории.

Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя осуществлялось по следующим направлениям:

1. Методические объединения.

2. Предметные недели.

3. Работа учителей по теме самообразования.

4. Открытые уроки.

5. Тематические педагогические советы

6. Курсовая система повышения квалификации.

7. Консультации по организации и проведении современного урока.
Анализ работы школьных методических объединений
Деятельность методических объединений была направлена на достижение следующей цели: включение каждого учителя в педагогический поиск.

На заседаниях МО решались частные организационные вопросы по темам:

• Анализ деятельности МО по итогам прошлого уч. г.

• Корректировка и утверждение тем по самообразованию

• Организация обмена педагогическим опытом

Определены проблемы:

- хорошо организованная методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

- обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком уровне;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconПубличный отчёт моу «Шелаевская средняя общеобазовательная школа»...
«Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconОбразовательная программа моу гимназии №14
...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconОбразовательная программа школы
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconВ. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год,...
«Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы»

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconПлан учебно-воспитательной работы моу «сош №40» на 2012-2013 учебный...
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconПубличный отчёт директора школы мбоу кинделинская сош карпушкиной...
В россии зарождение и начало развития школы напрямую зависело от деятельности православной церкви. Там, где появлялись христианские...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconПояснительная записка. Образовательная программа образовательного...
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между...

Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск