Скачать 0.62 Mb.
|
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова» Цели, задачи и приоритетные направления работы МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова» в 2013-2014 учебном году. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Б.Б. Городовикова» предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, государственного стандарта основного общего, среднего общего образования через обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального развития ребёнка. В соответствии с этим, образовательная программа школы это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуального обучения и воспитания школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции нашей местности и школы. Такое построение программы сориентировано на личность ребёнка и создание в школе условий развития его способностей и внутреннего духовного мира, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим интеллектуальное развитие ребёнка. Образовательная программа развития школы определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее развитию. Школа работает над методической темой «Гуманизация образовательного процесса в условиях поликультурной среды» Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителем директора по УВР. Задачи решаемые в 2013-2014 уч.году: Задачи обучения 1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности. Задача воспитания Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи развития Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. Задача оздоровления Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. Проблема школы:
Приоритетные направления 1. Работа над содержанием образования в связи с переходом на ФГОС второго поколения. 2. Оценка уровня подготовки к ЕГЭ. Организация и коррекция работы по подготовке к итоговой аттестации. 3. Оптимизация психического и личностного развития обучающихся посредством подкрепления в адаптационные периоды. Выявление индивидуальных особенностей и развитие способностей каждого ученика. 4. Эффективность внедрения в образовательный процесс информационных технологий, максимальное использование имеющейся в школе базы. Квалификационная характеристика педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова» Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса
Уровень образования педагогического состава в разрезе по предметам
Анализ методической работы Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2013-2014 учебном году на высшую квалификационную категорию были аттестованы 2 педагога (Эрднигаряева Т.Г.- учитель истории, обществознания; Ольдяева В.Б.-учитель технологии). Анализ организации подбора, расстановки, оценки технологического уровня учителей показывает, что среди учителей 14,2 % педагогов не имеют квалификационную категорию, 60,7 % учительского состава школы имеют первую и высшую квалификационные категории. Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя осуществлялось по следующим направлениям: 1. Методические объединения. 2. Предметные недели. 3. Работа учителей по теме самообразования. 4. Открытые уроки. 5. Тематические педагогические советы 6. Курсовая система повышения квалификации. 7. Консультации по организации и проведении современного урока. Анализ работы школьных методических объединений Деятельность методических объединений была направлена на достижение следующей цели: включение каждого учителя в педагогический поиск. На заседаниях МО решались частные организационные вопросы по темам: • Анализ деятельности МО по итогам прошлого уч. г. • Корректировка и утверждение тем по самообразованию • Организация обмена педагогическим опытом Определены проблемы: - хорошо организованная методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса; - обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком уровне; |
«Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических... | ... | ||
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | ||
«Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы» | Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы | ||
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях... | В россии зарождение и начало развития школы напрямую зависело от деятельности православной церкви. Там, где появлялись христианские... | ||
В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между... | В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |