О внесение изменений в правила планирования госзакупок


НазваниеО внесение изменений в правила планирования госзакупок
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4

  1. О внесение изменений в правила планирования госзакупок.

Новшества коснулись как планов закупок, составляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, так и планов-графиков на этих же уровнях. Большинство положений постановления правительства, которым были внесены поправки, начали действовать 31 января.

Среди наиболее заметных нововведений, уже вступивших в силу, можно выделить следующие:

Расширен перечень закупок, которые указываются в упрощенном порядке в плане закупок и плане-графике. К ним отнесены, например, закупки у единственного поставщика услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, если они оказываются другому лицу, пользующемуся нежилыми помещениями, которые находятся в одном здании с помещениями заказчика. Ранее планирование этих закупок проводилось в общем порядке.

Появилось новое правило. Если проводится закупка товаров, работ, услуг, единицы измерения которых различны, сведения о количестве, объеме и единицах измерения в план-график включать не нужно.

Согласно изменениям установлены отдельные формы планов закупок и планов-графиков для закупок, связанных с гостайной. Формы предусмотрены для закупок как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровне. До внесения поправок таких отдельных форм не было.

Напомним, с 1 января вступили в силу положения Закона № 44-ФЗ о том, что заказчик не может провести закупки, не предусмотренные планом-графиком. За несоблюдение этого запрета должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 30 тыс. руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73 (вступил в силу 31 января 2017 года, за исключением отдельных положений).
2. О применении госзаказчиком сметных норм.

Министерство утвердило Методику применения сметных норм, которая введена в действие с 1 февраля. Из документа можно узнать, как применять сметные нормы при определении сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капстроительства и их капремонта.

Методика пригодится при выполнении соответствующих работ как по Закону № 44-ФЗ, так и по Закону № 223-ФЗ. Этот документ нужно применять при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства, если для финансирования таких работ привлекаются, в частности:

- бюджетные средства;

- средства юрлиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%.

Напомним, в сметных нормах установлены затраты на выполнение определенных видов работ. До утверждения методики не было единого порядка применения сметных норм, хотя их использование предусмотрено Законом № 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом.

Документ: Приказ Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр (вступил в силу 1 февраля 2017 года).
3. О закупках у субъектов естественных монополий.

О возможности проведения закупки у единственного поставщика по пп. 1ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на оказание услуг электрической связи у оператора, который не включен в перечень монополистов, но при этом учреждение привязано к этому оператору в связи с номерным фондом. (т.е. мы не планируем изменять номера тел. и поставщика связи следовательно)?

Заказчик, независимо от того включен единственный поставщик в перечень монополистов или нет, вправе осуществить на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупку только следующих услуг общедоступной электросвязи:

Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. При этом эти услуги должны оказываться по регулируемым тарифам.

Если в вопросе речь идет об оказании услуг мобильной или международной связи, то заказчик не вправе осуществлять закупки таких услуг по данному основанию.
Закупки у субъектов естественных монополий
Как определить возможность заключения контракта с субъектом естественных монополий?
Заказчик может закупать товары, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – единственный поставщик) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если они относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ.
Главные признаки, по которым закупаемые товары, работы, услуги можно отнести к сфере деятельности субъектов естественных монополий, обозначены в статье 4 Закона № 147-ФЗ.
Сразу оговоримся, что в случае заключения контракта с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчику не требуется:

•согласовывать закупку с контрольным органом;

•уведомлять контрольный орган о заключении контракта;

•проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, с привлечением экспертов, экспертных организаций. Такая экспертиза может быть проведена собственными силами заказчика (п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий
К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся (ст. 4 Закона № 147-ФЗ):

•транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

•транспортировка газа по трубопроводам;

•железнодорожные перевозки;

•услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

•услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

•услуги по передаче электроэнергии;

•услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

•услуги по передаче тепловой энергии;

•услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

•захоронение радиоактивных отходов;

•водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;

•ледокольная проводка судов и ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Регулированием и контролем деятельности субъектов естественных монополий занимается ФАС России. Она же формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий (далее – Реестр).
Реестр основан на информации, полученной:

•от федеральных органов исполнительной власти;

•от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

•от общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

•по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.
Прямого указания на обязательное включение в Реестр сведений о каждом поставщике – субъекте естественных монополий Закон № 147-ФЗ не содержит. Иными словами, единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не указанный в Реестре.
Таким образом, заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, даже если сведения о таком поставщике не включены в Реестр.
Аналогичный вывод ФАС России приводит в письме от 23 июня 2015 г. № АЦ/31173/15.
Минэкономразвития России в своих письмах от 27 июля 2015 г. № Д28и-2165, от 12 марта 2015 г. № Д28и-658 также придерживается вышеизложенной позиции.
Внимание: В том случае, если заказчик осуществит закупку у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не имея на то оснований, должностные лица такого заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).
Ситуация: вправе ли заказчик закупить государственные знаки почтовой оплаты на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Нет, заказчик не вправе осуществить такую закупку.
К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
При этом постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
В указанном перечне государственные знаки почтовой оплаты не значатся. Следовательно, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика – субъекта естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России в своем письме от 14 декабря 2015 г. № Д28и-3726.
Ситуация: вправе ли заказчик закупить услуги по предоставлению оттиска клише франкировальной машины на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Нет, заказчик не вправе заключать контракт на оказание таких услуг с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Согласно перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также по передаче внутренних телеграмм.
В связи, с чем проставление оттиска государственных знаков почтовой оплаты, наносимого франкировальной машиной, не является отдельной услугой, а служит подтверждением оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи. Такой вывод сделан в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234.
Таким образом, заключение заказчиком отдельного контракта на оказание услуг по проставлению оттиска клише франкировальной машины на отправляемой корреспонденции как с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ неправомочно.
Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России в своем письме от 20 марта 2015 г. № Д28и-620.
Ситуация: вправе ли заказчик закупить услуги местной, междугородней и международной телефонной связи на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Услуги местной и междугородней телефонной связи заказчик может закупить на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, услуги международной телефонной связи на основании указанного пункта заказчик закупить не может.
Согласно перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в частности, услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
К услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относится в том числе предоставление:

•междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

•доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

•местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);

•абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

•внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе закупать данные услуги на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, вышеуказанный перечень не включает в себя услуги международной телефонной связи, поэтому закупка таких услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: вправе ли заказчик закупить услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Да, заказчик вправе произвести закупку указанных услуг на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Закон № 147-ФЗ регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Под сетями инженерно-технического обеспечения подразумевается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 октября 2006 г. № 83).
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила). Согласно Правилам технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям осуществляется соответствующей сетевой организацией.
Следует отметить, что сами по себе услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка (постановление Президиума ВАС РФ от 8 сентября 2009 г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008).

Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии.
С учетом вышеизложенного услуги по технологическому присоединению к электросетям входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий, а значит, закупку указанных услуг заказчик может осуществить на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. К аналогичному выводу пришла ФАС России в письме от 3 февраля 2015 г. № АЦ/4119/15.
Ситуация: может ли заказчик заключить контракт на оказание общедоступных услуг почтовой связи с ФГУП «Почта России» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Да, заказчик может заключить с ФГУП «Почта России» контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи на основании данного пункта.
Сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств (ст. 17 Закона № 126-ФЗ).
Деятельность ФГУП «Почта России» – субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Законом № 147-ФЗ.
Тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством России о естественных монополиях (ст. 28 Закона № 126-ФЗ).
Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством (постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637).
Для ФГУП «Почта России» тарифы на оказание услуг почтовой связи утверждены приказом ФСТ России от 4 марта 2014 г. № 51-с/4.
Таким образом, ФГУП «Почта России» является субъектом естественной монополии на рынке услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, в связи, с чем контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи может быть заключен с ФГУП «Почта России» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 5 сентября 2014 г. № Д28и-1773.
Ситуация: может ли заказчик заключить контракт на оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с применением франкировальной машины с ФГУП «Почта России» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Да, заказчик вправе заключить такой контракт.
Деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи регулируется Законом № 147-ФЗ (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке России производится ФАС России (постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637).
В свою очередь, франкировальная машина – это машина, которая предназначена для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона № 176-ФЗ).
Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, которые действуют на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи (приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234).
Оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами, являются государственными знаками почтовой оплаты. Кроме того, оттиски государственных знаков почтовой оплаты подтверждают оплату услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, которые оказываются организациями федеральной почтовой связи (п. 24 Правил).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт на оказание общедоступных почтовых услуг (пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) с применением франкировальной машины) с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, осуществляющим деятельность в сфере естественных монополий.
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в своем письме от 20 марта 2015 г. № Д28и-620.
Ситуация: может ли заказчик заключить контракт на поставку маркированных конвертов с ФГУП «Почта России» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик не вправе заключать контракт на поставку маркированных конвертов на основании указанного пункта.
К сферам действия естественных монополий относятся в том числе услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Согласно перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передача внутренних телеграмм.
Услуги по реализации маркированных конвертов не входят в указанный перечень. Отсюда следует, что данные услуги не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании изложенного заказчик не вправе заключать контракт на поставку маркированных конвертов на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако заказчик может рассмотреть возможность заключения контракта на оказание обозначенных услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: вправе ли заказчик заключить контракт на оказание услуг по предоставлению выделенного доступа в Интернет на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Заказчик не вправе заключать такой контракт на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (решение Московского городского суда от 8 апреля 2015 г. по делу № 7-3162/2015).
К сферам действия естественных монополий относятся в том числе услуги общедоступной электросвязи (ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Услуги по предоставлению выделенного доступа в Интернет не входят в перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Отсюда следует, что данные услуги не относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
На основании изложенного заказчик не вправе заключать контракт на оказание услуг по предоставлению выделенного доступа в Интернет на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Однако заказчик может рассмотреть возможность заключения контракта на оказание указанных услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: можно ли закупить услуги аренды абонентского ящика у единственного поставщика как у субъекта естественной монополии.
Нет, нельзя. Заказчик вправе закупить такие услуги по пунктам 4–5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Работу субъектов естественных монополий регулирует Закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (далее – Закон № 147-ФЗ). А Правительство РФ приняло перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637). Услуг по предоставлению в пользование абонентских почтовых ящиков в перечне нет.
Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и почтовой связи на внутреннем рынке России регулирует ФАС России.
Ситуация: заказчику нужно закупить услуги специальной связи по доставке отправлений, которые содержат конфиденциальную информацию. Можно ли заключить контракт по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Нет, поскольку услуги специальной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ст. 4 Закона № 147-ФЗ).
Заключите контракт на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с Федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (ФГУП «ГЦСС»). Такое разъяснение дала ФАС России в письме от 2 сентября 2013 г. № АЦ/34133/13. Оно касается закупок по Закону № 94-ФЗ, но им правомерно руководствоваться и сейчас.
Совет: Воспользуйтесь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком – субъектом естественных монополий на оказание услуг:

•по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и по хранению авиационного топлива;

•по предоставлению междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

•по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

•по передаче тепловой энергии;

•по осуществлению почтовых переводов, доставке (вручению) денежных средств гражданам с ФГУП «Почта России»;

•по технологическому присоединению к электрическим сетям;

•по пересылке, доставке и зачислению денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, с ФГУП «Почта России»;

•по подаче и уборке вагонов, прибывающих в адреса войсковых частей;

•по возмещению затрат балансодержателю на закупку товаров (работ, услуг), которые поставляются (выполняются, оказываются) субъектами естественных монополий, в том числе услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению по существующим тарифам (в ситуации, когда заказчик безвозмездно пользуется жилыми помещениями и не имеет при этом возможности заключить контракт на оплату коммунальных услуг в соответствии с п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Тем самым заказчик сможет сэкономить средства годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Следует помнить, что пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ позволяет провести закупку у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. Правда, с ограничением, что годовой объем закупок не будет превышать 2 млн руб. или не будет превышать 5 процентов совокупного годового объема закупок (не более 50 млн руб.).
А так же обратите внимание, что согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Использование заказчиком таких конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как конкурс, электронный аукцион, запрос котировок ведёт к получению экономии бюджетных средств за счёт снижения начальной максимальной цены контракта в ходе проведения конкурентной процедуры.

Отказ Заказчика от конкурентных процедур при наличии сформированного рынка по поставке офисной техники у единственного подрядчика свидетельствует о ненадлежащем планировании Заказчиком своих закупок и низкой эффективности использования бюджетных средств.
Рекомендация: Вправе ли заказчик осуществить закупку на оказание услуг местной, междугородней и международной телефонной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?
Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.
Согласно ст. 3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

•предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

•предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.

•предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).

•предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

•предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  1   2   3   4

Похожие:

О внесение изменений в правила планирования госзакупок icon3 3 грбс внесение изменений в действующую структуру фхд версия 0
В настоящей инструкции показан порядок работы в системе «ацк-планирование» на примере планирования бюджета 2017 года в части

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconIV. Указания по заполнению формы "Заявка на внесение изменений в перечень гму"
Отметка органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на внесение изменений в перечень гму, которая заполняется органом Федерального...

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconПорядок ведения плана-графика реализации государственной программы Ульяновской области
Министерства экономики и планирования Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области о наличии влияния изменений...

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг закрытого...
Внесение изменений в информацию лицевого счета о зарегистрированном лице

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconАдминистративный регламент
«Внесение по заявлениям физических и юридических лиц изменений в Правила землепользования и застройки с проведением публичных слушаний»...

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconВнесение изменений в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством
Процедура и формы регистрации нко. Внесение изменений в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconВнесение изменений в регистрационные данные автомототранспортных...
Внесение изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и(или) прицепов, связанных с внесением изменений в конструкцию...

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconОбщероссийские новости 2
Разработаны правила функционирования информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере госзакупок лекарств 2

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача...
Рацией городского округа Заречный и заявителями в ходе предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию,...

О внесение изменений в правила планирования госзакупок iconКонкурсная документация
Внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию 13

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск