Консультативный пункт «родничок»


Скачать 231.77 Kb.
НазваниеКонсультативный пункт «родничок»
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Уважаемые родители!

 

Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «РОДНИЧОК», обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: воспитателя, педагога-психолога,  инструктора по физической культуре.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: (8 432) 63-42-93
Вы можете также получить необходимую консультацию, задав вопрос специалисту на нашем сайте:

или отправив электронное письмо по адресу:

ПРИХОДИТЕ К НАМ, ПИШИТЕ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!


ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

МБДОУ д\с №133 «Родничок» на 2015-2016 уч. год



Месяц

Время работы

Формы работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-й вторник месяца

15.00-16.00

 Консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

 

Педагог-психолог

1-й четверг месяца

14.00-15.00

 Консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

 

Воспитатель группы раннего возраста

2-й вторник месяца

17.00-18.00

Тренинговая (для родителей, законных представителей, подгрупповая)


Педагог-психолог



2-й четверг месяца

15.00-16.00

Консультативная

для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)



Инструктор по физической культуре


3-й вторник месяца

15.00-16.00

Консультативная

для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

Педагог-психолог


3-й четверг месяца


14.00-15.00

15.00-16.00

Совместная познавательная, игровая (двигательная) деятельность с детьми до 3-х лет (индивидуальная и подгрупповая)


Воспитатель группы раннего возраста
Инструктор по физической культуре

4-й вторник месяца

17.00-18.00

Тренинговая для родителей, законных представителей (индивидуальная, с детьми)

 

Педагог-психолог



4-й четверг месяца

10.30 – 11.30


15.00-16.00

Совместная игровая (двигательная) и продуктивная деятельность с детьми до 3-х лет (индивидуальная и подгрупповая)

Воспитатель группы раннего возраста
Инструктор по физической культуре




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРЯНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №133 «РОДНИЧОК» г. БРЯНСКА


ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА «РОДНИЧОК»

по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста в условиях семьи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Закона РФ «Об образовании» и Указа президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки к 2016 году» (№599 от 07.05.2012 года), доступность дошкольного образования в стране должна достигнуть 100%.

И в этом направлении разработаны различные меры, одна из которых – вариативность организационных форм дошкольного образования. Одной из таких форм является КП для детей и родителей (законных представителей) от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в семье. КП организуется в государственных ОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Цель создания КП – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ОУ.

Задачи:

- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям раннего и дошкольного возраста, не посещающих ОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;

- оказание содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законным представителям) воспитанников.

Для организации работы консультативного пункта в ДОУ создается нормативная база, вносятся дополнения в Устав, в ООП, написаны рабочие программы каждого специалиста, разработан проект приказа об открытии КП, распределении функциональных обязанностей, подготовлен график работы КП, написан проект Положения о КП. Предусмотрено размещение рекламы КП на сайте ДОУ, а также посредством печатных объявлений, буклетов.

В ДОУ созданы условия для работы КП: отдельное помещение, обеспечение предметно-развивающей и методической среды (оборудование, литература, пособия и т.п.), подбор диагностического инструментария, написание планов работы (общего и индивидуальных).

К работе в КП привлечены специалисты: педагог-психолог (Невмешкина Екатерина Александровна), инструктор по физической культуре (Жмурова Ольга Леонидовна), педагог (воспитатель группы раннего возраста Понамарева Ирина Сергеевна).

Инструктор по физической культуре – организует  педагогическое просвещение родителей в вопросах физического воспитания детей, направленное на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации.

Воспитатель – организует педагогическое просвещение родителей, направленное на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации.

Педагог-психолог  – организует психологическое просвещение родителей по вопросам детской психологии, развитию психических процессов и поведенческих нарушений, проводит психологическое обследование детей, показывает практические способы деятельности с детьми родителям, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации.

В работе КП с родителями и с детьми в ДОУ используются следующие формы работы:

I. Индивидуальные и групповые консультации

  • индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

  • индивидуальные занятия с ребенком в сочетании с родителем у специалиста;

  • групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

  • ответы на обращения родителей, заданные по телефону;

  • виртуальные консультации на сайте ДОУ.

II. Показ практической деятельности (по направлению деятельности), совместная деятельность детей с родителями.

Общее руководство работой КП возлагается на заведующего, который обеспечивает работу КП согласно графика работы ДОУ и специалистов; разрабатывает годовой план работы КП и контролирует его исполнение, определяет функциональные обязанности специалистов и т.п.

Основные направления работы КП

1. Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

2. Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

3. Помощь семьям в вопросах социализации детей.

4. Психолого-педагогическая помощь родителям по подготовке детей к школе.

5.  Профилактика различных отклонений в развитии ребёнка, профилактика эмоционально-личностных расстройств при поступлении в школу.

6. Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Консультативная помощь родителям по развитию и формированию творческих способностей ребенка (художественных, речевых, двигательных).

Нормативно-правовая база для организации работы консультативного пункта «Родничок» по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста

в условиях семьи



  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Конституция РФ, ст.43;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании";

  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24. 07. 1998 года;

  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 года №2562

  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666;

  • Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196;

  • Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 (санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ);

  • Инструктивно - методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 года № 65/23-16 "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".



ПОЛОЖЕНИЕ

о консультативном  пункте МБДОУ детский сад №133 «Родничок»

г. Брянска
I. Общие положения

1.1  Настоящее «Положение о консультативном пункте по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста» (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по оказанию педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, а также родителям (законным представителям), чьи дети посещают другие дошкольные образовательные учреждения, и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории муниципального образования г. Брянска

1.2. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 133 (далее – Учреждение) в соответствии с:

  • федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, ст. 2, ст. 18;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и слоев населения»;

  • законом РФ «Об образовании», Уставом Учреждения, на основании приказа директора департамента образования «О создании консультационных пунктов в дошкольных образовательных учреждениях» от 11.08.2009г. № 3428.

II. Цели и задачи консультативного пункта
2.1. Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

2.2. Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-8 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

IIIПринципы организации работы консультативного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об  особенностях ребенка и его  семье  не разглашается без согласия родителей;

  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением  должна быть достоверной и иметь научную основу;

  • принцип доступности:  все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.


IV. Организация деятельности консультативного пункта

4.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

4.2. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.

4.3. Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (педагог-психолог, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием).

4.4. Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

4.5.  Основными формами организации работы с родителями являются:

  • индивидуальные и подгрупповые консультации,

  • семинары-практикумы,

  • круглые столы,

  • тренинги,

  • игровые сеансы.

4.6. Основными формами организации работы с детьми являются:

  • анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики),

  • индивидуальное обследование по стандартизированным методикам,

  • индивидуальные диагностические  занятия.

 4.7. Периодичность групповых занятий с родителями  1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется  потребностью родителей (или  законных представителей).

4.8. Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.

  4.9. Индивидуальные занятия проводятся специалистами детского сада в соответствии с установленным графиком. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
V. Руководство консультационным пунктом

5.1. Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением.

5.2. Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы;

-  подбирает педагогов для консультативно-коррекционной работы.

5.3. Деятельность консультационного пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению  директора департамента образования  и заведующего Учреждением.
VI. Основное содержание деятельности консультативного пункта

6.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.

6.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

6.3. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

6.4. В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.

6.5.   За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
VII.  Документация консультативных пунктов

7.1. На консультативных пунктах ведется следующая документация, которую заполняют все специалисты ответственные за проведение консультаций:

•Журнал учета работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому специалистами ДОУ

•Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в ДОУ;
VIII. Критерии оценки работы консультационного пункта
Оценка и выявление результативности работы консультативного пункта осуществляется родителями после каждой встречи, для этого родителям предлагается заполнить анкету. По данным анкетирования подводится итог в конце года.

ОБРАЗЕЦ

АНКЕТА   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  

Уважаемый родитель!

 

Для нас очень важно Ваше мнение о работе консультационного пункта «Родничок» нашего детского сада. 

 

 

1.Устраивает ли Вас работа консультационного пункта нашего детского сада?

  • устраивает полностью;

  • устраивает частично;

  • не устраивает совсем.

2. Консультации каких специалистов Вы получаете в КП регулярно?

  • воспитатель;

  • педагог-психолог;

  • инструктор по физической культуре.

3. Консультациями каких специалистов Вы пользуетесь редко?

  • воспитатель;

  • педагог-психолог;

  • инструктор по физической культуре.

4. Консультации каких специалистов Вы хотели получить дополнительно?

  • учитель-логопед;

  • медицинский работник;

  • музыкальный работник;

  • дефектолог;

  • _____________________________________(иной специалист)


5. Информацию о работе консультационного пункта  Вы приобретаете:

  • из наглядной агитации детского сада;

  • со слов других родителей;

  • от воспитателя;

  • на собраниях;

  • от заведующего;

  • не получаете.

6. Какие формы работы КП для вас наиболее приемлемы?

  • индивидуальные консультации родителей в отсутствие ребенка;

  • индивидуальные занятия с ребенком в сочетании с родителем у специалиста;

  • групповые консультации семей с одинаковыми проблемами;

  • ответы на обращения родителей, заданные по телефону;

  • виртуальные консультации на сайте ДОУ.



 Вы можете добавить комментарии и предложения  по работе консультационного пункта детского сада.
Благодарим за участие!

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

МБДОУ д\с №133 «Родничок»


День недели

Время работы

Формы работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-й вторник месяца

15.00-16.00

 Консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

 

Педагог-психолог

1-й четверг месяца

14.00-15.00

 Консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

 

Воспитатель группы раннего возраста

2-й вторник месяца

17.00-18.00

Тренинговая (для родителей, законных представителей, подгрупповая)


Педагог-психолог



2-й четверг месяца

15.00-16.00

Консультативная

для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)



Инструктор по физической культуре


3-й вторник месяца

15.00-16.00

Консультативная

для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

Педагог-психолог


3-й четверг месяца


14.00-15.00

15.00-16.00

Совместная познавательная, игровая (двигательная) деятельность с детьми до 3-х лет (индивидуальная и подгрупповая)


Воспитатель группы раннего возраста
Инструктор по физической культуре

4-й вторник месяца

17.00-18.00

Тренинговая для родителей, законных представителей (индивидуальная, с детьми)

 

Педагог-психолог



4-й четверг месяца

10.30 – 11.30


15.00-16.00

Совместная игровая (двигательная) и продуктивная деятельность с детьми до 3-х лет (индивидуальная и подгрупповая)

Воспитатель группы раннего возраста
Инструктор по физической культуре



 
Педагог-психолог – Невмешкина Екатерина Александровна.
Воспитатель группы раннего возраста – воспитатель группы раннего возраста – педагог первой квалификационной категории Понамарева Ирина Сергеевна, стаж педагогической деятельности – 12 лет
Инструктор по физической культуре педагог первой квалификационной категории Жмурова Ольга Леонидовна, стаж педагогической деятельности – 13 лет

ОБРАЗЕЦ

Заведующему 

МБДОУ д/с №133 «Родничок» г. Брянска

Таранцовой Т.А.

______________________________________

(ФИО родителя (законного представителя)
Паспортные данные: серия _________ № __________
кем и когда выдан _____________________________
Адрес регистрации: ____________________________
Фактический адрес проживания:__________________
Контактный телефон:___________________________

Заявление

Прошу оказывать мне (моему ребенку) методическую, диагностическую и консультативную помощь в воспитании моего ребенка____________________________________________________________

ФИО ребенка, Дата рождения (число, месяц, год),

________________________________________________________________ Свидетельство о рождении (серия, номер)


(подпись) (ФИО родителя)
«____» ______________ 20___ г.

ДОГОВОР

о взаимных обязательствах МБДОУ Детский сад №133 «Родничок» г. Брянска

и родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в семье
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 «Родничок» г. Брянска, именуемое в дальнейшем МБДОУ, в лице заведующей детского сада Таранцовой Татьяны Анатольевны, с одной стороны, и родителем (законными представителем) ребенка _________________________

______________________________________________ именуемой в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили Настоящий договор о следующем:
1. МБДОУ ОБЯЗУЕТСЯ:
1.1.Зачислять ребенка в консультативный пункт МБДОУ, на основании заявления Родителя.

1.2.Обеспечивать охрану жизни и здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии ребенка.

1.3.Обучать ребенка по программам, утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ.

1.4.Организовывать предметно-развивающую среду (помещения, оборудование, учебно-наглядные пособия, материал для игр).

1.5.Организовывать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательных и коррекционных программ.

1.6.Предоставлять услуги педагогов дополнительного образования: лечебная физкультура, консультации педагога-психолога.

1.7.Осуществлять медицинское обслуживание ребенка на период его пребывания в консультативном пункте детского сада.

1.8.Сохранять место за ребенком в консультативном пункте детского сада в случае его болезни, а также отпуска и временного отсутствия Родителя по уважительной причине (болезнь, командировка и прочее).

1.9.Обеспечивать сохранность имущества ребенка на период его пребывания в консультативном пункте МБДОУ.

1.10.Соблюдать настоящий Договор.
2. РОДИТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ:
2.1.Соблюдать настоящий Договор.

2.2.Лично передавать и забирать ребенка у педагога, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

2.3.Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

2.4.Информировать МБДОУ о предстоящем отсутствии ребенка (отпуск, болезнь и прочее).

3. МБДОУ ИМЕЕТ ПРАВО:
3.1.Отчислить ребенка при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в консультативном пункте.

3.2.Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье.

3.3.Расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае систематического невыполнения Родителем своих обязательств, уведомив его об этом за 10 дней.
4. РОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1.Вносить предложения по улучшению работы с детьми в консультативном пункте МБДОУ.

4.2.Заслушивать отчеты заведующей МБДОУ и педагогов о работе консультативного пункта.

4.3.Расторгнуть настоящий Договор досрочно в одностороннем порядке, уведомив предварительно об этом заведующую МБДОУ за 10 дней.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН:
5.1.Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.
6.УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА:
6.1.Договор действует с момента его подписания, может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.

6.2.Изменения, дополнения к Договору оформляются в виде приложения к нему.
Срок действия Договора с _____________ по ______________

СТОРОНЫ, ПОДПИСАВШИЕ ДОГОВОР:



Заведующий МБДОУ

детский сад №133 «Родничок»

г. Брянска
__________________________
Таранцова Т.А.
Дата: «__»__________ 20__г.


Ф.И.О. Родителя: ___________________
Паспортные данные:_________________
Роспись:___________________________
Дата: «___»_______________ 20___г.



Методическое обеспечение консультативного пункта

Специалист

Методическое обеспечение

Воспитатель

«От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста/ Сост. Н.В. Нищева.

Б.С. Волкова, Н.В. Волкова. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах.

Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева. Развивающие игры для дошкольников.

Педагог-психолог

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева. Программа психологических занятий «Цветик-семицветик».

Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога.

Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.

О.В. Закревская. Развивайся, малыш!

Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников.

О.Е. Девятова, Л.Н. Прохорова. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях.

М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе).

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка.

Инструктор по ФК

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999

Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003

Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005

Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000.

Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003.

Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб.2004.

Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003.

все специалисты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 23 ноября 2009 года № 655  «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]- 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002..

Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2003.

Маханева М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе.- М.: АРКТИ, 2004

Инновационный опыт обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований [Текст]: сборник материалов / авторы-составители А.Х. Сундукова, М.Г. Копытина, Л.В. Бех. – Ростов на Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.

Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Авторы – составители В.В. Герасимова, Г.Н. Калайтанова и др. – Ростов на Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2007.

Похожие:

Консультативный пункт «родничок» iconIii. Организация деятельности консультативного пункта
Консультативный пункт на базе доу открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых...

Консультативный пункт «родничок» icon Пункт 1
Пункт 3 адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные...

Консультативный пункт «родничок» icon Пункт 1
Пункт 3 адрес места осуществления фактической выгрузки. Этот пункт можно дополнить пунктом 13, где обычно указываются все дополнительные...

Консультативный пункт «родничок» iconРабочая программа коррекционной образовательной деятельности является...
Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи...

Консультативный пункт «родничок» iconОтчет о прохождении аттестации педагогическими работниками Муниципального...
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление...

Консультативный пункт «родничок» iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Консультативный пункт «родничок» iconСроки проведения независимой экспертизы проекта административного...
Сроки проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Консультативный...

Консультативный пункт «родничок» iconДоклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками...

Консультативный пункт «родничок» icon**Приложение 2 Уважаемые коллеги!
Будьте внимательны при выборе тематических вопросов! Помните, что консультативный семинар проходит по утвержденному Вами плану!

Консультативный пункт «родничок» iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 13, а не пункт 4 части 1 статьи...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск