Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года


Скачать 75.72 Kb.
НазваниеДоклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад


Доклад Скороспеловой Л.В. на Консультативный Совет с участниками ВЭД, проводимый 29.11.2012 года
Уважаемый, Владимир Михайлович!

Уважаемые члены Консультативного Совета!
Все основные вопросы уплаты таможенных платежей регламентированы Таможенным кодексом Таможенного союза. Вместе с тем, из–за отсутствия полной унификации норм, отдельные позиции регулируются национальным законодательством государств – членов ТС. Одним из таких вопросов является возврат денежных средств.

Базовым законодательством РФ, по - прежнему остается Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», с 01.09.2012 года наша нормативно – правовая база, регламентирующая вопросы возврата денежных средств была дополнена такими специфическими, на наш взгляд, нормотворческими актами как: Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». Соответственно, в настоящее время, таможенные органы осуществляют возврат денежных средств четырех категорий: авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и утилизационного сбора (Слайд 2).

Принадлежность денежных средств к одному из упомянутых статусов определяет особенности процедуры их возврата или зачета. И здесь, сразу хотелось бы заметить, правильное определение плательщиком статуса денежных средств (либо это авансовые платежи, либо излишне уплаченные или излишне взысканные сумы таможенных пошлин, налогов, либо денежный залог или утилизационный сбор), подлежащих к возврату, обеспечит правильный выбор формы заявления, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 № 2520 (в ред. Приказа ФТС России от 02.05.2012 № 831) или Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 с представлением необходимых документов, для обращения в таможенный орган. Наиболее типичной и самой распространенной здесь ошибкой (за исключением утилизационного сбора, особенности возврата которого будут рассмотрены сегодня чуть позже), исходя из практики проверки заявлений плательщиков, является ошибочная идентификация всех денежных средств плательщиками как излишне уплаченные, не зависимо от того, что в пакет документов они прикладывают таможенную расписку, которая уже ставит под сомнение выявление факта наличия излишней уплаты или представление отчета о расходование авансовых платежей, который дает наглядное представление плательщику, что на лицевом счете у плательщика имеется остаток авансовых платежей, ну не как не денежный залог. И таких примеров, к сожалению, достаточно.

Несомненно, мы согласны, что наибольшее количество вопросов возникает в части толкования норм, регулирующих порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных пошлин, налогов. Это ведет к разрешению спорных вопросов в судебном порядке, увеличению сроков возврата и издержек с сокращением которых мы совместно боремся (Слайд 3).

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин производится с учетом особенностей, установленных Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010 года. К числу таких особенностей следует отнести невозможность осуществления зачета ввозной таможенной пошлины в счет уплаты иных таможенных платежей.

Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов регламентирован статьей 147 Федерального закона РФ от 27.11.2012 № 311-ФЗ. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 311-ФЗ. Сразу коснемся практических навыков формирования плательщиками пакета документов к заявлению:

  1. Общая формулировка законодателем декларации на товары (или ТПО) в части 2 статьи 147 311-ФЗ РФ как «документ, подтверждающий начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату», почему – то приводит в «замешательство» наших декларантов и таможенных представителей? Соответственно, в пакет документов не прикладывают копию ДТ (или ТПО), мотивирую тем, что у них отсутствует такой документ (пример, ОАО «Уральская сталь»).

  2. Документ, поименованный законодателем, как «… подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов». В данном случае, сразу согласимся с Вами, что на сегодняшний день в законодательстве отсутствует четкое указание на форму документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания. Тем не менее, в соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС и Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 № 255, Приказом ФТС России от 21.04.2010 № 825 сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены или дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Сведения могут быть внесены в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в случаях установления или выявления недостаточности или несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ. Следовательно, в тех случаях, когда исчисление таможенных пошлин, налогов осуществлялось в ДТ документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено законодателем, может являться КДТ, оформленная в соответствии с Инструкцией. Исключением здесь является случай, когда производиться корректировка таможенной стоимости товаров и (или) показателей, влияющих на величину таможенной стоимости товаров, в порядке и на условиях, определенных решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». В данном случае документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, является корректировка таможенной стоимости товаров.

Таким образом, обращаю Ваше внимание, факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов должен существовать на момент обращения плательщика в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и должен быть подтвержден документально.

Сейчас мы рассмотрели с Вами наиболее часто встречающиеся замечания и недостатки, выявляемые в ходе проверки должностными лицами таможенного органа и допускаемые плательщиками в процессе подготовки и направления заявления в таможенный орган. В данной теме мы постарались уже не делать акцент на рассмотрение случаев, необходимости представления и других документов, которые закреплены законодателем в качестве обязанности за плательщиком (Слайд 4). Хотя, в данной части необходимо отметить, наиболее часто встречающуюся типичную ошибку плательщиков – это представление юридическими лицами в качестве образца подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей копию паспорта генерального директора и (или) главного бухгалтера, заверенную нотариально.

Уважаемые члены Совета, обращаю Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 35, статьи 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариусы наделены полномочиями свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Нотариальное заверение копии паспорта, в свою очередь, является отдельным нотариальным действием и представляет собой свидетельствование верности копии документа в соответствии со статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Исходя из вышеизложенного и принимая во внимание положение Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, предлагаю Вам данное предложение рассмотреть для включение в проект Решения Общественно – консультативного совета, а именно, осуществлять заверение подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств путем нотариального подтверждения подлинности подписи на самом заявлении о возврате авансовых платежей.

Как и предусматривалось в начале моего доклада, будет актуальным рассмотреть с Вами один из аспектов дополнительной функции таможенных органов, возложенной Правительством Российской Федерации – возврат утилизационного сбора (Слайд 5).

Для начала хотелось бы заметить, что правовые основы для развития в России системы утилизации основных категорий автотранспортных средств были заложены в Федеральном законе № 128-ФЗ от 28.07.2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Законом не только определяются основные условия обеспечения безопасной утилизации колесных транспортных средств, но еще и устанавливается механизм уплаты утилизационных сборов за основные категории ввозимых или производимых на территории РФ автомобилей.

Порядок возврата уплаченного утилизационного сбора установлен Правилами взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». Данный порядок предусматривает возврат утилизационного сбора в двух случаях: размер уплаты утилизационного сбора превышает сумму, подлежащую уплате и ошибочной уплаты.

Безусловно, конечно, излишне уплаченный утилизационный сбор подлежит возврату плательщику таможенными органами на основании заявления о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора (Слайд 6), к которому прилагаются (Слайд 7):

а) документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационных сборов;

б) документы, позволяющие определить уплату утилизационного сбора в размере, который превышает сумму, подлежащую уплате, а также ошибочную уплату утилизационного сбора;

в) документы, представленные к Вашему обозрению на слайде (Слайд 8).

Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Таким образом, подводя итоги вышесказанному сегодня, хотелось бы отметить, что с нашей стороны для повышения Вашего доверия к работе таможенных органов мы стараемся предпринимать максимально возможные предупреждающие действия для сокращения Вами непроизводительных издержек. Здесь же для наглядности хочется привести небольшую статистику, относящеюся к возвратам (Слайд 9). За 11 месяцев 2012 году поступило 524 заявления о возврате по всем видам денежных средств, из них отказано в рассмотрении по причине неполного пакета или несоответствия формы заявления 123. Принято в работу 401. Возвраты осуществлены в срок до 10 дней (вместо 30) в 84% случаях (сроки принятия решений в остальных случаях были продлены по причине проверки факта исполнения плательщиком взятых обязательств). Тем самым денежные средства возвращены в кратчайшие сроки и могут Вами использоваться в дальнейшей деятельности. Что и влияет на сокращение издержек.

В случае возникновения вопросов в части подготовки заявления на возврат денежных средств и формирования пакета документов к нему, можно непосредственно обратиться в ОТП таможенного органа, для получения разъяснений в части касающейся или по телефону 799 248 (348).

В случае представления плательщиком ранее в таможенный орган документов, указанных частей 4-7 статьи 122 № 311-ФЗ плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.
Спасибо за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.


Похожие:

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconДоклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного...
Доклад С. А. Балясникова на заседании Общественно-консультативного совета Нижегородской таможне по взаимодействию с участниками вэд...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconЦели и задачи освоения дисциплины
Вэд; целесообразности использования участниками вэд различных таможенных процедур при декларировании товаров; оформления таможенных...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconЦели и задачи освоения дисциплины
Вэд; целесообразности использования участниками вэд различных таможенных процедур при декларировании товаров; оформления таможенных...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconЦели и задачи освоения дисциплины
Вэд; целесообразности использования участниками вэд различных таможенных процедур при декларировании товаров; оформления таможенных...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconДоклад начальника отпитк в. И. Тукиша. Правовые основы создания и...
Заседания Консультативного совета по работе с участниками вэд при Магаданской таможне от 19. 04. 2013

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconII. 1 О переносе дат вступления в силу изменений
Наблюдательного совета нп «Совет рынка» по вопросу №2 повестки заседания от 19 декабря 2012 года (протокол №38-ii/2012), с 01 июля...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconКонсультативный совет следственного управления Следственного комитета...
Памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconКонсультативный пункт «родничок»
Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу консультативный пункт «родничок», обратившись в который, Вы...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconТн вэд и классификация по тн вэд
В данном разделе рассматривается порядок заявления классификационных кодов в соответствии с тн вэд россии и порядок контроля таможенными...

Доклад Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками вэд, проводимый 29. 11. 2012 года iconПротокол №4 заседания Консультативного Совета по работе с участниками вэд при Камчатской таможне
Начальник производства ООО «Петропавловск-Камчатский авиационный грузовой терминал»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск