Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях


Скачать 274.98 Kb.
НазваниеПоложение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Принято решением Педагогического совета Утверждено приказом директора

Муниципального бюджетного Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы средней общеобразовательной школы

с.Братовщина Долгоруковского с.Братовщина Долгоруковского

муниципального района муниципального района

Липецкой области Липецкой области

Протокол №1 от 30.08.2013г Приказ №133 от 02.09.2013

Е.А. Барабанова

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях
1. Общие положения
1.1. Данное положение разработано на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно- педагогической деятельности, в частности:

- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (статья 28, пункт 3);

- Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ

«О персональных данных»;

- Письма Федерального агентства по образованию от 29.07.2009

№ 17-110 «Об обеспечении защиты персональных данных»;

- Письма Министерства Образования и Науки РФ от 13.08.2002

№01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;

- Федерального закона Российской Федерации от 27.07. 2006 №149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007

№ 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

1.2. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах может осуществляться на бумажных и электронных носителях.
II. Учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ на бумажных носителях.
2.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

    1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники.

    2. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классным журналом.

    3. Классный журнал рассчитан на учебный год. Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения (филиала) и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например. 1а, 1б и т.д.

    4. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета. Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1 час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 3 часа – 5 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр., 6 часов – 9 стр. и т.д.

    5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки черного цвета. Запрещаются какие-либо записи карандашом. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.

    6. Дата проведения урока прописывается арабскими цифрами не через дробь (например, 01.09).

    7. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: дата, ФИО ученика (цы) ошибочно выставлена оценка «4» (хорошо), верной считать оценку «3» (три). Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний обучающегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

    8. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. Выполнение практической части программы записывается в строке «Тема урока». (Приложение №1)

2.10.При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-», «/» и других знаков не допускается. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков).

2.11. В конце четверти или полугодия учитель делает запись: «1 четверть. Положено по программе-36 ч., проведено – 36 ч. Контрольных работ – 3ч., уроков развития речи – 12 ч., практических работ – 12ч. и т.д.». Запись обязательно подтверждается подписью учителя и расшифровывается. В конце года делается следующая запись: «За год положено по программе-102 ч., проведено – 102 ч. Контрольных работ – 3ч., уроков развития речи – 12 ч., практических работ – 12ч. и т.д. Программный материал пройден в полном объеме. Подпись учителя с расшифровкой».

2.12.Занятия, проводимые по индивидуальным учебным планам (ИУП) фиксируются в отдельном журнале. Журнал ИУП оформляется с соответствие с настоящим Положением о ведении классного журнала. Оценки (четвертные, полугодовые, годовые) переносятся в классный журнал.

2.13.В классном журнале допускается оформление факультативных (элективных) курсов в случае выбора обучающимися факультатива (электива) более 80% от общего количества обучающихся в классе.

2.14.Отметка о выбытии обучающегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего обучающегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Ф. И. О. обучающегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ № от «____ ».

2.15.Фамилия, имя обучающегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего обучающегося вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.

2.16.В случае перевода обучающегося с очной на иную форму обучения в классном журнале на соответствующей строке делается запись «указ. формы обучения с 11.10», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № от «_» и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год.

2.17.В случае карантина в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с ... по .... Приказ № ___ от________г.».

    1. Классный руководитель заполняет в журнале:

  • титульный лист (обложку);

  • оглавление (название предметов соответствует названиям предметов указанных в учебном плане, название предмета пишется с заглавной буквы);

  • название предметов на соответствующих страницах (пишется с маленькой буквы), фамилия, имена, отчества учителей указываются полностью;

  • списки обучающихся на всех страницах (допускается сокращенное написание имя);

  • общие сведения об обучающихся. При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

  • сведения о количестве пропущенных уроков;

  • сводную ведомость посещаемости;

  • сводную ведомость успеваемости. В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

  • - переведен в 8 класс, протокол от __ №___;

  • - условно переведен в 8 класс, протокол от __№___;

  • - оставлен на повторное обучение, протокол от ___ №___;

  • - выбыл в ОУ № ___с ___(указать дату выбытия), приказ от ___ №

___;

  • - получил основное общее образование, протокол от ___№____;

  • - получил среднее общее образование, протокол от ____ №____;

  • - выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от ____№____.

  • сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

  • Еженедельно в раздел «Учет посещаемости обучающимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками. Указывается количество пропущенных уроков и причина пропуска: б- отсутствие по болезни, о – отпуск, н- отсутствие по неудовлетворительной причине и другим причинам. (Пример 5б- обучающийся пропустил 5 уроков по болезни);

  • В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку (табель текущих оценок) об обучении в санатории (больнице). При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.

  • Листок здоровья заполняет медработник.


2.19.Учителя-предметники:

  • Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

  • На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

  • При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается для каждого урока.

  • Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся (не менее одного раза в неделю), а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев. Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем, его заменяющим.

  • В 1-х классах в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-ого урока в графе «Что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д

  • Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков

  • Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы. Сроки выставления оценок за письменные работы:

  • контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве

работ (более 70) – через один урок;

  • изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

  • сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения.

  • Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

  • Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах – в среднем 7 оценок. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о том, что учитель не владеет методикой опроса. В случае оценивания знаний учащегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

  • Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

  • Напротив фамилии учащегося, освобожденного от уроков физической культуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория учащихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой на целый учебный год закрепляется приказом по школе.

  • На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике, физической культуре (10-11) класс делится на две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

  • В графе «домашнее задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе (начальная школа) рекомендуется не задавать домашних заданий.

  • Специфика записей уроков по следующим учебным предметам:

Литература

Оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ по русскому языку и литературе выставляются дробью на страницу того предмета, по программе которого проводится данная работа. Оценки за данные виды работ не дублируются и не переносятся соответственно за грамотность в сочинении на страницу преподавания русского языка и за содержание в изложении на страницу преподавания литературы.

Перед записью темы уроков по внеклассному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.», оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку,а в графе «Что пройдено» дополнительно писать «чтение наизусть»;

Сочинение записывать: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века,2 урок. Р.р. Написание сочинения;

Русский язык

Оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

Запись о проведении классного изложения/сочинения по развитию речи следует делать: 1 урок Р.р. Изложение с элементами сочинения./Сочинение по… 2 урок. Р.р. Написание изложения /Написание сочинения);

Технология, химия, физика, биология, физическое воспитание, география, информатика

Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что пройдено на уроке»;

Лабораторные работы (Л.р.), практические работы (Пр.р.) проводятся и отмечаются в журнале в соответствии с рабочей программой по предмету и КТП.

Иностранный язык

В графе « Что пройдено» обязательно указать одну из основных задач урока. Например: ознакомление с определенным артиклем., обучение чтению., тренировка употребления изученной лексики., введение новой лексики., множественное число имен существительных и т.д.
2.20.ОФОРМЛЕНИЕ УРОКОВ ДАННЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ

  • В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке. В строке домашнее задание учитель заменяющий урок делает запись «Замена» и ставит подпись. В строке дата ставит букву «з». Другие сведения оформляются в журнале замещения уроков.

  • В случае замещения урока не по профилю предмета, запись о замене урока оформляется на странице предмета по которому проведен урок с соответствующей записью.

  • В журнале замещенных уроков записи осуществляются ручкой с черными чернилами. Указывается ФИО педагога пропустившего урок, предмет, класс, причина пропуска, каким предметом замещен урок. Каждый проведенный урок в порядке замещения оформляется отдельной строчкой. Запись заверяется подписью педагога осуществляющего замену.

  • Журнал замещения оформляется в день проведения урока. Крайний срок записи замещенных уроков в журнале 5 число текущего месяца. В случае несвоевременного оформления уроков данных в порядке замещения оплата часов не производиться.

  1   2   3

Похожие:

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях icon2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения...
Настоящий Порядок разработан с целью определения общих правил индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconНастоящий Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися...
Шахтинского института (филиала) юргпу(нпи) им. М. И. Платова (далее – институт (филиал)) образовательных программ и хранения информации...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях icon1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися оп, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях icon1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися оп, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мбоу «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» на бумажных и электронных носителях результатов освоения обучающимися...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconФгбоу впо «Амурский государственный университет» Научная деятельность положение
Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях icon6. Ведение земельного кадастра в современных условиях
Земельно-кадастровая документация ведется на бумажных и электронных носителях, приоритет отдают записям на бумажных носителях. Состав...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconСогласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования базы данных по итогам написания регионального...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconДипломы об окончании образовательной программы
...

Положение о порядке осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях iconПриказ №40/1 от 01. 09. 2015г основная образовательная программа...
Система оценки, контроля и учёта результатов освоения образовательных программ обучающихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск