2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ


Название2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6


К заседанию ученого совета университета от 28.09.2016г.
Проект

Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися

образовательных программ и хранения информации об этих результатах

в ЮРГПУ(НПИ)


Настоящий Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения информации об этих результатах в ЮРГПУ(НПИ) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 25.07.2011 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367, Уставом Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова (далее – университет или ЮРГПУ(НПИ)), локальными нормативными документами университета.



1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения общих правил индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения информации об этих результатах на бумажных носителях и (или) электронных носителях.

1.2. Индивидуальный учет результатов освоения обучающихся образовательных программ как составная часть внутривузовского контроля, представляет собой один из инструментов реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения образовательных программ, реализуемым в университете, и направлен на обеспечение качества образования.

1.3. Задачами индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ являются:

- реализация индивидуального подхода в образовательном процессе, выявление лидеров и отстающих среди обучающихся;

- поддержка высокой учебной мотивации обучающихся;

- предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся информации об учебных достижениях обучающихся.

1.4. Формирование базы, отражающей процесс обучения и результаты освоения образовательной программы, обеспечивается благодаря функционированию электронной информационно-образовательной среды ЮРГПУ(НПИ).
2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ
2.1. Основными видами учета результатов освоения образовательных программ являются: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся и государственная итоговая аттестация обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) в течение учебного семестра: проверку их знаний, умений, навыков и приобретенных компетенций.

Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в целях определения соответствия результатов освоения образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.2. К бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ относятся:

- зачетные книжки, форма определена Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2013 г. № 240 «Об утверждении образцов студенческого билета для студентов и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования» и Приказом Минобрнауки России от 22 марта 2013 г. № 203 «Об утверждении образцов студенческого билета для студентов и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры» (Приложение 1);

- журналы посещения занятий (для студентов очной формы обучения) (Приложение 2);

- экзаменационные (зачетные) ведомости (Приложение 3);

- ведомость государственного экзамена (выпускной квалификационной работы), форма определена Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (Приложение 4);

- учебная карточка обучающегося (Приложение 5).

2.3. При различных формах промежуточной аттестации успеваемость обучающихся оценивается следующим образом:

2.3.1. Зачет: «зачтено» и «незачтено».

2.3.2. Дифференцированный зачет (зачет с оценкой): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

2.3.3. Экзамен: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

2.3.4. Контрольная работа (СПО): «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

2.4. Электронный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ ведется средствами программной системы «Автоматизированная система управления учебным процессом в ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова» (далее – АСУ учебный процесс).

«АСУ учебный процесс» предназначена для автоматизированного учета, хранения, поиска и поддержания в актуальном состоянии сведений, используемых структурными подразделениями университета для организации, управления и информационного сопровождения учебного процесса вуза.

Система создана с целью повышения достоверности, актуальности и сокращения времени доступа к информации об образовательных процессах; вовлечения большего числа заинтересованных лиц в управление учебным процессом за счет применения новых технологий удаленного доступа к функциям системы; сокращения времени на формирование и расчет информационно-аналитических показателей качества учебного процесса, за счет применения единого массива первичных данных.
3. Порядок заполнения бумажных форм учета индивидуальных

результатов освоения обучающимися образовательных программ

3.1. Порядок оформления, заполнения и учета зачетной книжки
3.1.1. Зачетная книжка – это документ обучающегося (студента, слушателя), в котором фиксируется освоение им образовательной программы. Зачетная книжка бесплатно выдается вновь принятым обучающимся в течение первого семестра обучения, но не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации. Образец зачетной книжки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.1.2. Выдаваемая обучающемуся зачетная книжка регистрируется в «Журнале учета выдачи студенческих билетов и зачетных книжек», в котором обучающийся должен расписаться в получении. Заполненный журнал хранится в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

3.1.3. При отчислении обучающегося из университета, зачетная книжка сдается и хранится в личном деле в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

3.1.4. Ответственность за организацию оформления и выдачи зачетных книжек возлагается на декана (директора) факультета (института, колледжа).

3.1.5. Зачетная книжка не меняется на протяжении всего периода обучения в университете, в том числе в случае перевода на другую образовательную программу или форму обучения.

3.1.6. Оформление зачетной книжки осуществляется от руки ручкой синего или черного цвета. Все указанные в Приложении 1 поля на первом развороте зачетной книжки заполняются ответственным сотрудником деканата, заверяются подписью ректора (уполномоченного должностного лица) и печатью университета.

3.1.7. Обучающийся к моменту начала промежуточной аттестации должен оформить разворот зачетной книжки: вписать учебный год и фамилию, имя отчество (полностью в именительном падеже).

3.1.8. Информация об освоении обучающимся дисциплин (модулей), разделов образовательной программы вносится педагогическим работником в следующие графы:

- «Наименование дисциплины (модуля), раздела» в соответствии с образовательной программой (допустимы сокращения по правилам русского языка, аббревиатура);

- «Общее количество часов/з.е.», включая часы самостоятельной работы обучающихся в соответствии с рабочей программой дисциплины (модуля) и зачетных единиц (через косую черту), например: 72/2;

- «Оценка» (в зачетную книжку заносятся положительные оценки, неудовлетворительная оценка и незачет проставляются только в экзаменационной (зачетной) ведомости);

- «Дата сдачи экзамена (зачета)», например: 20.06.16;

- «Подпись преподавателя»;

- «Фамилия преподавателя».

3.1.9. При внесении данных о результатах промежуточной аттестации в строках не должно оставаться незаполненных ячеек.

3.1.10. Если педагогический работник проставил оценку в зачетной книжке ошибочно, то исправление выставленной оценки в зачетной книжке допускается только с разрешения декана (директора) факультета (института, колледжа) на основании объяснительной записки педагогического работника. Ошибочно поставленная оценка зачеркивается и сверху пишется правильный вариант. Внизу страницы добавляется фраза: «Исправленному верить» и ставится подпись.

3.1.11. При пересдаче обучающимся результатов промежуточной аттестации с целью получения диплома только с оценками «хорошо» и «отлично» в течение последнего семестра обучения, запись о результатах пересдачи вносится на странице соответствующего семестра.

3.1.12. После окончания промежуточной аттестации ответственным сотрудником деканата осуществляется сверка записей в зачетных книжках и экзаменационных (зачетных) ведомостях, каждый разворот зачетной книжки (семестр) подписывается деканом (директором) факультета (института, колледжа) и заверяется печатью факультета (института, колледжа).

3.1.13. Разворот «Факультативные дисциплины» заполняется педагогическим работником в случае, если данная дисциплина предусмотрена рабочим учебным планом и выбрана обучающимся.

3.1.14. Разворот «Курсовые работы (проекты)» заполняется педагогическим работником с указанием точной формулировки темы (допустимы сокращения по правилам русского языка, аббревиатура). В графе «Оценка» ставится «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

3.1.15. Разворот «Практика» заполняется педагогическим работником, проводившим аттестацию с указанием наименования вида практики (учебная, производственная, преддипломная). В графе «Оценка по итогам аттестации» ставится «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

3.1.16. Разворот «Научно-исследовательская работа» заполняется педагогическим работником, являющимся руководителем научно-исследовательской работы. В графе «Оценка» ставится «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

3.1.17. Разворот «Государственные экзамены» заполняется секретарем Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК). В графе «Оценка» ставится «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В графе «Подписи председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии» ставятся подписи, фамилии и инициалы всех присутствовавших на экзамене членов ГЭК.

3.1.18. Разворот «Выпускная квалификационная работа» заполняется секретарем ГЭК. Формы выпускной квалификационной работы (далее – ВКР): дипломная работа (дипломный проект), бакалаврская работа, магистерская диссертация. Тема и руководитель ВКР указываются полностью в соответствии с приказом об утверждении тем и руководителей ВКР. В графе «Оценка» ставится «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В графе «Подписи председателя и членов Государственной экзаменационной комиссии» ставятся подписи, фамилии и инициалы всех присутствовавших на защите ВКР членов ГЭК. В графе «Присвоена квалификация» указывается наименование в соответствии с утвержденным Минобрнауки России перечнем специальностей и направлений подготовки. В графе «Выдан диплом» указывается вид диплома – обычного образца или с отличием.

3.1.19. После завершения государственной итоговой аттестации и внесения всех необходимых записей зачетные книжки передаются из ГЭК в деканат (дирекцию).

3.1.20. В случае утери, порчи и т.п. зачетной книжки выдается новая зачетная книжка (с отметкой «дубликат»). Для получения дубликата обучающийся подает на имя ректора заявление. Дубликат выписывается сотрудником деканата. Данные о результатах ранее освоенных обучающимся учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках вносятся сотрудником деканата на основании экзаменационных (зачетных) ведомостей в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком и заверяются подписью декана (директора).

3.1.21. Обучающемуся, зачисленному в университет в порядке перевода из другого учебного заведения, зачетная книжка выдается в установленном порядке. В зачетные книжки студентов, слушателей, зачисленных в порядке перевода из другого учебного заведения, на страницах соответствующих семестров на основании протокола заседания комиссии по зачислению, переводам и восстановлению сотрудником деканата вносятся данные об эквивалентных учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях) и практиках, как ранее освоенных и заверяются подписью декана (директора).
3.2. Порядок оформления и заполнения журнала посещения занятий
3.2.1. Журнал является основным документом учета посещения занятий в группе обучающихся. Ведение записей в нем является обязательным и систематическим для всех педагогических работниках.

3.2.2. Журнал учебных занятий оформляется для каждой группы на один семестр учебного года.

3.2.3. На титульном листе журнала указываются наименование факультета (института, колледжа), номер группы, курс, код, полное наименование направления (специальности) и учебный период.

3.2.4. Титульный лист, списки обучающихся, даты, наименование дисциплин и явку/неявку студентов на занятия заполняет староста группы, ответственный за ведение журнала.

3.2.5. Педагогический работник по окончании занятия проверяет правильность заполнения и заверяет сведения своей подписью и фамилией в конце графы.

3.2.6. В конце каждой учебной недели староста вносит сведения в графу пропусков занятий за неделю и в сводную ведомость и представляет журнал на проверку декану (директору) факультета (института, колледжа).

3.2.7. Декан (директор) факультета (института, колледжа) обязан контролировать правильность и своевременность ведения записей в журнале.
3.3. Порядок оформления и заполнения экзаменационной (зачетной)

ведомости
3.3.1. Экзаменационная (зачетная) ведомость формируется и хранится в деканате (дирекции) факультета (института, колледжа) и выдается педагогическому работнику не позднее одного дня до даты промежуточной аттестации.

3.3.2. В ведомость вносятся следующие данные: вид промежуточной аттестации; факультет; курс; группа; семестр; учебный год; наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и практики; фамилия и инициалы экзаменатора; дата проведения зачета или экзамена, фамилии и инициалы студентов данной группы и номера их зачетных книжек. Студенты, находящиеся в академическом отпуске, в ведомость не вносятся.

3.3.3. Подготовленные ведомости нумеруются и подписываются деканом (директором) факультета (института, колледжа). Нумерация экзаменационных (зачетных) ведомостей сквозная в течение сессии для каждого факультета (института, колледжа).

3.3.4. По окончании экзамена (зачета) педагогический работник сдает ведомость в деканат (дирекцию) не позднее одного рабочего дня после даты проведения промежуточной аттестации, надлежаще оформленной, со всеми заполненными полями, предусмотренными Приложением 3. Если педагогический работник проставил оценку в ведомости ошибочно, то исправления в ведомости допускаются только с разрешения проректора по образовательной деятельности на основании объяснительной записки педагогического работника.

3.3.5. В случае непрохождения промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин или же неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации оформляется индивидуальная экзаменационная (зачетная) ведомость с заполнением следующих данных: вид промежуточной аттестации; факультет; курс; группа; семестр; учебный год; наименование дисциплины; фамилия и инициалы экзаменатора и членов комиссии; дата проведения зачета или экзамена, подпись декана (директора).

3.3.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз распоряжением декана (директора) факультета (института, колледжа) создается комиссия, которая формируется не менее чем из трех педагогических работников и возглавляется, как правило, заведующим кафедрой.

3.3.7. Индивидуальная экзаменационная (зачетная) ведомость возвращается педагогическим работником в деканат в не позднее одного рабочего дня после даты проведения промежуточной аттестации и подшивается к основной ведомости группы.
3.4. Порядок оформления и заполнения ведомости государственного

экзамена (выпускной квалификационной работы)
3.4.1. Ведомость государственного экзамена (выпускной квалификационной работы) формируется в деканате (дирекции) и выдается секретарю ГЭК не позднее одного дня до даты государственных аттестационных испытаний. Заполненная ведомость сдается в деканат (дирекцию) не позднее одного дня после даты проведения государственных аттестационных испытаний.

3.4.2. В ведомость вносятся следующие данные: факультет; курс; группа; семестр; фамилия и инициалы председателя ГЭК и членов ГЭК; дата проведения государственных аттестационных испытаний, подпись декана (директора); фамилии и инициалы студентов данной группы и номера их зачетных книжек. Студенты, находящиеся в академическом отпуске, в ведомость не вносятся.

3.4.3. По окончании государственного экзамена (защиты выпускной квалификационной работы) секретарь ГЭК сдает ведомость в деканат (дирекцию) надлежаще оформленной со всеми заполненными полями, предусмотренными Приложением 4.

3.5. Порядок оформления и заполнения учебной карточки обучающегося

3.5.1. Учебная карточка является справочно-учетным документом, в который заносятся личные данные обучающегося и результаты освоения образовательной программы за весь период обучения.

3.5.2. Учебная карточка обучающегося оформляется сотрудниками деканата (дирекции) на каждого обучающегося, ведется и хранится на факультете (в институте, колледже) весь период обучения в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных» и передается в архив после того, как студент отчислен из университета.

3.5.3. По окончании срока проведения промежуточной аттестации в учебную карточку заносятся результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). По окончании учебного года в учебной карточке проставляется № приказа о переводе студента на следующий курс. Достоверность данных, внесенных в учебные карточки студентов, заверяется подписью декана и печатью факультета.

3.5.4. Контроль за своевременным и правильным заполнением учебной карточки обучающегося, а также ответственность за исполнение требований ФЗ «О персональных данных» возлагается на декана (директора) факультета (института, колледжа).

3.5.5. В учебную карточку обучающегося вносятся следующие данные:

- общие сведения об обучающемся (фамилия, имя, отчество, дата рождения, предыдущий документ об образовании, адрес местожительства, контактные данные);

- данные приказов о зачислении, переводах на следующий курс, отчислении, восстановлении, о предоставлении академического отпуска и выходе из него, смене фамилии/имени;

- изученные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) с проставлением их общего объема в часах и зачетных единицах и результаты их освоения;

- сведения о практиках с указанием их общего объема в зачетных единицах и оценки;

- темы курсовых работ с указанием названия учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценки и даты сдачи;

- наименование государственного экзамена с указанием даты, номера протокола и оценки;

- тема выпускной квалификационной работы с указанием оценки;

- квалификация по специальности (направлению подготовки), присвоенная решением ГЭК, с указанием номера протокола и даты.
4. Порядок осуществления хранения информации о результатах

освоения обучающимися образовательных программ
3.1. Сроки хранения информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных носителях устанавливаются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел университета.

3.2. Ответственность за хранение информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на электронных носителях возлагается на директора НовоЦНИТ. Сроки хранения информации об этих результатах на электронных носителях устанавливаются аналогично бумажным носителям.

4. Заключительные положения
4.1. Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения информации об этих результатах в ЮРГПУ(НПИ) вступает в силу со дня утверждения ученым советом университета.

4.2. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся решением ученого совета университета.

Проект подготовили: Дьяконов Е.М., Кравченко Ж.В.
Приложение № 1
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 марта 2013 г. № 203

 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconПоложение о порядке осуществления индивидуального учета результатов...
Данное положение разработано на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно- педагогической...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconНастоящий Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися...
Шахтинского института (филиала) юргпу(нпи) им. М. И. Платова (далее – институт (филиал)) образовательных программ и хранения информации...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconФгбоу впо «Амурский государственный университет» Научная деятельность положение
Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мбоу «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» на бумажных и электронных носителях результатов освоения обучающимися...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconПриказ №40/1 от 01. 09. 2015г основная образовательная программа...
Система оценки, контроля и учёта результатов освоения образовательных программ обучающихся

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconКурс основной и средней школ, управления образовательным процессом...
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconАдминистрации города постановление
Об утверждении Порядка по организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательных организаций

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconГосударственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Бразования (далее – гиа) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – гэк) в целях определения соответствия результатов...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ icon1 Положение о документах, выдаваемых по окончании освоения образовательных...
«Институт развития образования Кировской области» (далее Институт), их содержание, порядок разработки и утверждения форм, обеспечения...

2. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ iconРазработка и апробация технологии достижения планируемых результатов...
Концептуальные и научно-методические основы разработки технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск