И содержание этапа


Скачать 411.39 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МИИТ)


Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»

Автор к.т.н., доцент Коновалов
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология грузовой и коммерческой работы и основы экспедирования»

Направление: 38.03.01 Экономика

Профиль:«Экономическая аналитика и маркетинг»
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Одобрено на заседании кафедры

_«Логистические транспортные системы и технологии»

_____________________________
протокол № ____

«____» _________________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________


Москва 2016 г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Технология грузовой и коммерческой работы и основы экспедирования

указать наименование дисциплины

1.1.Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам специалитета и программам в университете.
1.2.Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПКВ-1

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПКВ-1




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задачи поразделам дисциплины;

- контрольная работа по решению практических заданий.

ПКВ-1




Этап 3:Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических задач;

- проверка знаний по разделам дисциплины;

- тестирование текущих знаний.

ПКВ-1

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекций, практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов (методические указания к выполнению практических задач);

- наличие выполненных самостоятельных задач по темам.

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических задач;

- правильное решение практических задач;

- способность обосновать свое решение, опираясь на применяемые формулы;

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению практических задач.

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия;

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической;

- степень правильности решенных задач по содержанию и оформлению;

- правильность и обоснованность представленных решений практических задач;

- успешное прохождение тестирования;

- экзамен.

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных, практических занятий и лабораторных работ;

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение;

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии;

- требуемые для занятий материалы (методические указания к практическим занятиям и лабораторным работам , учебник и проч.) в наличии;

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно;




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной или электронной форме;

- студент может обосновать применение тех или иных формул/нормативов для конкретных ситуаций;

- студент может решать задачи различными методами;

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые формулы/нормативы.




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задачи решены с использованием необходимых источников;

- представленное решение конкретной ситуации соответствует требованиям методических указаний по содержанию и оформлению;

- усвоены практические навыкирешения конкретной ситуации;

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений.


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1

ПКВ-1

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Перечень вопросов для письменного опроса:

  1. Железнодорожный транспорт: цели и задачи.

  2. Организация и управление процессом перевозки.

  3. Основные структуры ОАО «РЖД», задействованные в перевозочном процессе.

  4. Две стороны организации процесса перевозки

  5. Устав железнодорожного транспорта РФ.

  6. Нормативные документы и руководства, издаваемые в соответствии с Уставом.

1.Информация о подходе поездов и грузов.

2.Приём груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения.

3.Регистрация прибывших грузов.

4.Уведомление получателей о прибытии грузов.

5. Порядок согласования перевозки негабаритных тяжеловесных грузов.

6. Погрузка, приём и отправление негабаритных и тяжеловесных грузов.

7.Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).

8.Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН).

9. Автоматизированная система коммерческого осмотра

"Смотровая вышка".

1.Классификация грузового вагонного парка.

2.Структура Российского грузового вагонного парка.

3.Использование грузоподъёмности и вместимости вагонов.

4.Погрузка груза в вагоны.

5.Пломбирование вагонов и контейнеров.

6.Вагонный лист.

7.Определение и классификация маршрутов .

8.Организация перевозок грузов маршрутами.

9.Технико – экономическая эффективность маршрутизации .

  1. 10. Основные показатели маршрутизации

2

ПКВ-1

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Перечень вопросов для письменного опроса:

1.Транспортно-складские комплексы и грузовые фронты.

2.Классификация ПРМ и устройств.

3.Расчёт производительности ПРМ.

4.Расчёт потребного парка ПРМ.

5.Весовое хозяйство. Назначение и типы весов.

6.Технология взвешивания грузов.

7.Расчёт пропускной способности весов ( товарных весов ).

8.Расчёт пропускной способности весов ( вагонных весов).

1.Заявки на перевозки грузов.

2.Порядок реализации заявок и учёт их выполне6ния.

3.Система фирменное транспортное обслуживание .

4.Договор перевозки грузов.

5.Комплект перевозочных документов и его назначение.

6.Порядок заполнения комплекта перевозочных документов (грузоотправитель).

7.Порядок заполнения комплекта перевозочных документов (станцияотправления).

8.Объявление ценности груза.

9.Проверка и визирование накладной.

10.Условия приёма груза к перевозке.

11.Определение массы груза.

12.Оформление перевозочных документов агентом СФТО.

13.Расчёт с грузоотправителем за перевозку грузов.

14.Сроки доставки грузов.

15.Подготовка вагонов к погрузке.

16.Окончательный расчёт с перевозчиком.

17.Оформление выдачи грузов.



Решение задач (приложение 2)


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Управление коммерческой работой и основы экспедирования» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

  • опросы: письменныйопрос и устный блиц-опрос (не более 15 минут);

  • решение задач

  • решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров;

  • экзамен.

Опросы

Устные блиц-опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов письменного опроса и решения задачи. Вопросы блиц-опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные блиц-опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях, а также для уточнения экзаменационной оценки.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объёма учебного материала, например, во время проведения текущего контроля (РИТМ) или экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующие нормативные и технические документы.

Решение практических задач

Решение практических задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению норм маневровой работы на железнодорожных станциях. Студенту выдается условие задачи, решение которой он излагает письменно. Длительность решения задачи – 20 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение трудоемких задач должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач анализируется понимание студентом технологии выполнения маневров, правильность применения тех или иных формул, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки материала в методических указаниях.

Решение заданий в тестовой форме

Проводятся двараза в течение изучения дисциплины (1 раз в семестр), с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, тетрадями для практических работ не разрешено.

Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление коммерческой работой и основы экспедирования» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписаниюзачётно-экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций. До начала экзамена 8 студентов группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение экзамена состоит из двух этапов:

  1. Решение задачи.

  2. Письменный ответ на вопрос.

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

В зависимости от результата первого этапа преподаватель допускает или не допускаетстудента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях.

В случае неудовлетворительного результата экзаменационного испытания начальником учебного отдела совместно с лектором назначается день и время повторной сдачи экзамена по дисциплине.
  1   2   3   4

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск