Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им.


НазваниеУчебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им.
страница1/5
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5







СОГЛАСОВАНО

Руководитель

учебно-методического управления

____________С.В. Попова

«____» ___________ 2014 г.




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________ Ю.С. Руденко

«____» ___________ 2014 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки
050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки

«Психология и социальная педагогика»


Квалификация выпускника
Бакалавр

Москва 2014

Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин (Протокол № 2 от «17» 10 2013г.).

Автор-составитель: заведующий кафедрой Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, к.пед.н., доцент Ковыляев К.Н.

Рецензенты:

1. Деревянко И.А., зам. зав. кафедрой Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, к. пед. н., доцент

2. Борисова Л.Н., доцент кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин к. пед. н., доцент


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1 Аннотация
Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. С.Ю. Витте.

Данный электронный учебно-методический комплекс включает методические указания по прохождению учебной практики, требования к ее содержанию, рекомендации по выполнению индивидуального задания.

Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавров.
1.2 Сведения об авторе




Ковыляев Константин Николаевич,

кандидат педагогических наук, доцент,

заведующий кафедрой Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин

НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте».

Автор ряда публикаций и методических работ по социальной психологии, педагогической психологии, психологии и педагогики высшей школы, психологии личности. Основные научные интересы сосредоточены в области психологии и педагогики, образовательных технологий. Является руководителем научной школы «Психолого-педагогические условия эффективного развития современных образовательных технологий».




    1. Общие положения о практике


Настоящий учебно-методический комплекс учебной практики (далее ЭУМК) разработан в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»;

- Основной образовательной программы (далее ООП) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте») по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика».

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы (далее ООП) по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с пунктом 7.15.ФГОС по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) "бакалавр"): «Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в организациях и учреждениях по профилю подготовки, лабораториях вуза, а учебная практика и на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом. Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места практики, отзыв руководителя практики и устный (или письменный) отчет обучающегося. По результатам аттестации обучающему выставляется дифференцированная оценка».

В ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте» ООП по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» предусматривает следующие виды практик: учебная и производственная.

Предусмотренные ООП виды практики проводятся в структурных подразделениях университета, средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях; дошкольных образовательных учреждениях, центрах социально-психологической помощи населению, психолого-, медико-педагогических комиссиях, детских домах и приютах, отделах по делам несовершеннолетних.

Цели, задачи и содержание практики определяются требованиями к результатам практики, установленными ФГОС в части общекультурных и профессиональных компетенций.
1.3.1. Организация и проведение практики

Основными документами, регламентирующими организацию практики в университете, являются:

Положение о практике студентов;

График учебного процесса на учебный год;

Распоряжение о направлении студентов на практику;

Договоры с организациями (предприятиями) на проведение практики;

Направление на практику.

Программа учебной практики разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно на основе ФГОС, с учетом учебных планов по направлениям подготовки и примерных программ дисциплин.

Продолжительность практики установлена ФГОС ВПО (п. 6.3), согласно которому трудоемкость учебной и производственной практики составляет 30 зачетных единиц и включает в себя проведение аттестации по итогам каждого из видов практики. В соответствии с ООП по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» «МУ им. С.Ю. Витте» на учебную практику отводится 4 недели.

Студенту за время практики необходимо выполнить программу практики и индивидуальное задание.

Практика организуется на основе договоров между вузами и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию (п. 43 Типового положения) и материалы для выполнения программы практики. Соглашения (договоры) между вузом и организациями заключаются на срок от одного года.

Подразделение вуза, осуществляющее организационное руководство практикой и отвечающее за подготовку проектов договоров с организациями на проведение практики (Центр карьеры, практики и трудоустройства), должно за три месяца до начала практики направить на кафедру перечень организаций - баз практики с учетом специфики профиля подготовки.

В целях выбора базы практики из числа организаций, предлагаемых вузом, студент обязан не позднее чем за три месяца до начала практики подать на соответствующую кафедру письменное заявление о предоставлении ему места для прохождения практики (образец в Приложении 1).

Студенты имеют право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен подать на соответствующую кафедру письменное заявление на практику по месту работы или самостоятельно найденному месту практики (образец в Приложении 2), а также предоставить на кафедру, не позднее чем за два месяца до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики (образец в Приложении 3), окончательное решение о месте проведения практики принимает руководство вуза по представлению кафедры.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

По результатам практики студент составляет отчет о выполнении работ календарно-тематического плана в соответствии с программой практики, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных, профессиональных компетенций и профессиональных компетенций профиля (образец в Приложении 4).

Вместе с отчетом студент предоставляет на выпускающую кафедру:

  • отзыв-характеристику руководителя практики от организации - базы практики (с подписью, заверенной в общем отделе) (Приложение 5);

  • дневник практики студента, с подписями руководителей практики от вуза и от организации-базы практики и печатью организации (Приложение 6).

Аттестация проводится в виде защиты студентом отчета по практике в даты назначенные кафедрой. По результатам аттестации по практике выставляется дифференцированная оценка (п. 7.15 ФГОС ВПО), которая учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность. Студенты, не прошедшие установленных видов практик к государственной (итоговой) аттестации не допускаются и подлежат отчислению из вуза.

Студенты, переведенные из других вузов, либо с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием, разработанным выпускающей кафедрой.
1.3.2. Права и обязанности студентов по прохождению практики
Студент имеет право:

- самостоятельно осуществлять поиск места практики;

- обращаться в Центр карьеры, практики и трудоустройства НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте» в целях получения помощи в поиске места практики;

- обратиться на кафедру за получением направления от вуза на практику;

- консультироваться по вопросам практики у руководителей практики, ответственных за практику на выпускающей кафедре.

Студент обязан:

- пройти практику в организации и в сроки установленные распоряжением администрации университета;

- своевременно и полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;

- ежедневно отмечать выполнение работ в дневнике практики;

- проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую дисциплину; выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

- собрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы в соответствии с ее структурой;

- после окончания практики, в течение 3-х дней, предоставить руководителю практики от университета отчетные документы по итогам прохождения практики;

- явиться на защиту отчета по практике в сроки, установленные выпускающей кафедрой.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

2.1. Цели учебной практики

Цели учебной практики соотносятся с общими целями ООП ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» и направлены на углубление теоретических знаний, установление их связи с практической деятельностью; развитие личностных качеств, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности; формирование профессиональных умений и навыков: коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических, аналитических, и на их основе овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации «бакалавр».

2.2. Задачи учебной практики

Задачами учебной практики, соотнесенными с видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра психолого-педагогического образования, являются:

1) знакомство с основными типами и видами учреждений, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям:

общеобразовательными учреждениями,

учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (школами-интернатами, детскими домами и др.),

специальными (коррекционными) учреждениями для детей с отклонениями в развитии,

специальными профилактическими учреждениями (детскими приемниками и распределителями, воспитательными колониями и др.).

социальными службами (медико-психолого-педагогическими, реабилитационными и др.),

центрами досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительными и спортивными учреждениями,

учреждениями летнего отдыха детей;

2) освоение современных социально-педагогических технологий коллективной, групповой, индивидуальной работы с различными категориями детей, в том числе с такими, как:

дети-сироты,

дети-инвалиды,

дети-правонарушители,

дети группы риска;

3) создание условий для развития способностей и самореализации студента, для формирования его собственного стиля деятельности;

4) формирование у студентов творческого и исследовательского подходов к профессиональной деятельности;

5) развитие навыков профессиональной рефлексии.

2.3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра психолого-педагогического образования и предусматриваются учебным планом. Данному виду практики предшествует изучение следующих дисциплин «Общая и экспериментальная психология», «Теория обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества», предполагающие проведение лекционных и семинарских занятий с различными формами контроля.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ООП: студент должен знать теоретические основы общей педагогики и психологии, возрастную и педагогическую психологии, технологии воспитания, методы психолого-педагогической диагностики, методику работы социального педагога в различных типах образовательных учреждений.

В учебных практиках принимают участие студенты первого курса, обучающиеся по указанному направлению. Практики проводятся в сроки, определяемые учебным планом, графиком учебного процесса.

Учебные практики необходимы в качестве предшествующей формы производственной психолого-педагогической практики.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. icon«Психологическая профилактика делинквентного поведения подростков»
Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconПсихология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей)
Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание умк по дисциплине Психология аддиктивной личности для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психология аддиктивной личности в образовании для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс дисциплины в. Од. 8 Практическая грамматика английского языка
Б-4041, 44. 03. 05, Педагогическое образование (профиль образование в области иностранных языков), зачёт

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconРабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы 050100....
Наталья Валерьевна. Печатная графика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое...

Учебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся по направлению 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Московского Университета им. iconУчебно-методический комплекс дисциплины право в образовании специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск