Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016


Скачать 341.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»

        


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)


г. Нижний Новгород, 2016

Протокол №_______от________________________________

Председатель комиссии_______________________________

УТВЕРЖДАЮ: ______________

О.Ю.Овчинникова, зам. директора по УР

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для подготовки по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Разработала Дружинина С.Е., преподаватель ГБПОУ НГК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в соответствии с ФГОС СПО является дисциплиной профессионального цикла.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Основные цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельного мышления;

  • развитие исследовательских умений.

В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям.

Приступая к выполнению заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, следует внимательно изучить материал, выполнить задание и ответить на вопросы самоконтроля.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентов учебного материала;

  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями;

  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты

Общее время на самостоятельную внеаудиторную работу – 30 часов.


Требования к основным видам самостоятельной работы

  1. Доклад

Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит ритически мыслить. При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

Выбор темы доклада. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Этапы работы над докладом.

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).

3. Составление списка использованных источников.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана доклада.

6. Написание доклада.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

Структура доклада:

- титульный лист

- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);

- список использованных источников.

Требования к оформлению доклада. Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Критерии оценки доклада.

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления доклада стандартам.

По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

  1. Работа с учебной литературой по теме

1.Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите карты, схемы, чертежи, таблицы и другие иллюстрации.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты, хронологию.

3.Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4.Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5.Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к тематическим словарям, предметным и географическим указателям, энциклопедиям. Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7.Проверьте, как усвоен новый материал, перескажите его, пользуясь планом, затем без него.

8.Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9.Выполните задания, предложенные преподавателем.

  1. Написание конспекта по теме

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы.

Как составить конспект

  • прочитайте текст учебника;

  • определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;

  • выделите взаимосвязи;

  • основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;

  • прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;

  • сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;

  • каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ.

  • внимательно прочитайте материал;

  • определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;

  • определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;

  • Определите цель составления конспекта.

  • Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

  • Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

  • Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

  • В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

  • Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

  • Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

  • Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Критерии оценки конспекта:

  • содержательность конспекта, соответствие плану;

  • отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

  • наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • грамотность изложения.

  1. Решение ситуационных задач

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

Студент должен опираться на уже имеющуюся базу знаний. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу. Характеристики выбранной для ситуационной задачи проблемы и способы ее решения являются отправной точкой для оценки качества этого вида работ. Преподаватель определить тему, либо раздел, рекомендует литературу, консультирует студента при возникновении затруднений.

Студенту необходимо изучить предложенную преподавателем литературу и характеристику условий задачи, выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения, оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

  • продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности.

  1. Подготовка сообщения по теме

Сообщение, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.

При написании сообщения по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники.

Выбор темы сообщения. Тематика сообщения обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент. Прежде чем выбрать тему сообщения, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Этапы работы над сообщением

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).

3. Составление списка использованных источников.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана сообщения.

6. Написание сообщения.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

Структура сообщения:

- титульный лист

- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов сообщения, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи сообщения, дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);

- список использованных источников.

Требования к оформлению сообщения. Объем сообщения может колебаться в пределах 3-5 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. Сообщение должно быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Критерии оценки сообщения

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления сообщения стандартам.

По усмотрению преподавателя сообщения могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.
Критерии оценки:

«отлично» - вы полностью и правильно выполнили задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём

работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований;

«хорошо» - вы выполнили большую часть задания, есть недочеты объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимумом от предъявленных требований;

«удовлетворительно» - половина задания вызвала у вас затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований;

«неудовлетворительно» - задание не выполнено, или выполнено менее, чем на половину.


Тематический план

Тема

Вид работы

Метод (форма) контроля

Количество часов

Предпринимательская деятельность и ее признаки

Анализ статей Конституции и Гражданского Кодекса РФ

Самоотчет

2

Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования

Проработка конспектов по теме; подготовка сообщения

Проверка сообщения

2

Субъекты предпринимательской деятельности и основы их имущественного правового статуса

анализ развития предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и территории Нижегородской области

Самоотчет

2

Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности

проработка конспектов по теме, нормативно-правовых актов

Проверка задания

2

Юридические

лица как субъекты

предпринимательской

деятельности

проработка конспектов по теме, нормативно-правовых актов, анализ закона о банкротстве. Подготовка к практическим занятиям

Проверка доклада

2

Гражданско-

правовой договор.

Общие положения

работа с Гражданским Кодексом РФ

Самоотчет


2

Отдельные

виды гражданско-правовых

договоров

работа с Гражданским Кодексом РФ

Проверка доклада (презентации)

2

Исполнение

договорных

обязательств

Решение задач по урегулированию разногласий, вытекающих из гражданско-правовых договоров

Проверка задания

2

Защита

гражданских прав и

экономические споры.

Общие положения

проработка конспектов по

теме, нормативно-правовых актов, подготовка к практическому занятию, подготовка отчета

Проверка задания

2

Порядок

рассмотрения

экономических споров

арбитражным судом.

Исковая давность

Составление искового заявления для рассмотрения конкретного экономического спора

Проверка задания

2

Общие

положения Трудового

кодекса Российской

Федерации

анализ статей Трудового кодекса Российской Федерации.

Самоотчет

2

Трудовой

договор.

Общие положения

проработка конспектов по теме, нормативно-правовых актов. Подготовка к практическому занятию, оформление отчета. Заполнение трудового договора, трудовой книжки, составление приказа о приеме на работу.

Проверка оформленных документов

2

Рабочее

время, время отдыха,

заработная плата (ЗП)

решение ситуационных задач по теме

Проверка задания

2

Трудовая

дисциплина и

ответственность сторон

трудовой дисциплины

анализ статей Трудового кодекса Российской Федерации.

Проверка задания

2

Трудовые споры

Моделирование порядка

разрешения трудовых споров.

Проверка задания

2

Административные

правонарушении

Решение задач по урегулированию административных правонарушений. Подготовка к итоговой контрольной работы.

Проверка задания

2

ИТОГО







30


Тема: «Предпринимательская деятельность и ее признаки»

(2 часа)

Цель: формирование представлений о предпринимательской деятельности и ее принципах; уметь работать с законодательными актами (Гражданский Кодекс РФ и Конституция РФ)

Задание 1. Проанализируйте положения статей Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ. Выпишите статьи, которые содержат положения, касающиеся предпринимательства.

Задание 2. Проанализируйте положения ст.8,9, 34, 35,74, 75 Конституции РФ и ст1, 13,421 ГК РФ, и заполните таблицу «Принципы предпринимательского права».

принцип

статья

сущность

Свобода предпринимательской деятельности





Многообразие форм собственности






Единое экономическое пространство






Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности





Государственное регулирование






законность








Тема: «Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования»

(2 часа)

Цель: формирование представлений о предпринимательских отношениях; уметь работать с законодательными актами действующего законодательства

Задание 1. Подготовить сообщение по теме «Характеристика предпринимательских отношений»

В сообщении должны быть отражены следующие аспекты: дана характеристика видов предпринимательских отношений с примерами (абсолютные вещные правоотношения;

абсолютно-относительные вещные правоотношения; абсолютные правоотношения по ведению собственной хозяйственной деятельности; неимущественные предпринимательские правоотношения; хозяйственные обязательства)
Тема: «Субъекты предпринимательской деятельности и основы их имущественного правового статуса»

(2 часа)

Цель: формирование представлений о субъектах предпринимательской деятельности; уметь работать с различными источниками информации и анализировать большое количество информационного материала, выделять главное

Задание 1. Провести анализ развития предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и территории Нижегородской области, выделить особенности развития и тенденции. Подготовить сообщение на тему: «Субъекты малого и среднего предпринимательства Нижнего Новгорода»

Задание 2. Ответьте на вопрос: Кто является субъектом предпринимательства? Может ли государство и муниципальные образования осуществлять предпринимательскую деятельность? Обоснуйте свой ответ.
Тема «Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности»

(2 часа)

Цель: формирование представлений о субъектах предпринимательской деятельности; уметь работать с различными источниками информации и анализировать большое количество информационного материала, выделять главное

Задание 1. Проработка конспектов по теме, нормативно-правовых актов и заполнить таблицу «Правовой статус предпринимателя».

Право предпринимателя

Обязанность предпринимателя

Ответственность предпринимателя






































Тема «Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности»

(2 часа)

Цель: формирование представлений о субъектах предпринимательской деятельности; уметь работать с различными источниками информации и анализировать большое количество информационного материала, выделять главное

Задание 1. Проработка конспектов по теме, нормативно-правовых актов, анализ закона о банкротстве. Подготовка к практическим занятиям. Изучить определения понятий:

  1. юридическое лицо,

  2. признаки юридического лица,

  3. устав,

  4. правоспособность юридического лица,

  5. филиал,

  6. представительство,

  7. лицензия,

  8. лицензирование,

  9. лицензионные условия,

  10. реорганизация ЮЛ,

  11. ликвидация ЮЛ,

  12. банкротство.

Записать в рабочую тетрадь основные понятия и их краткие определения или характеристики с указанием источников.

Задание 2. Подготовить доклад на тему: Общество с ограниченной ответственность; акционерное общество; Хозяйственное товарищество; Производственный кооператив; Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В докладе должны быть отражены следующие аспекты: дана характеристика коммерческой организации: участники, ограничения, учредительные документы; управление; ответственность; распределение прибыли; выход; плюсы и минусы.
тема: «Гражданско-правовой договор. Общие положения»

(2 часа)

Цель: изучение особенностей и видов гражданско-правовых договоров; уметь работать с различными источниками информации и анализировать большое количество информационного материала, выделять главное

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические указания для выполнения практических работ по пм 04...
Предметной (Цикловой) комиссией специальностей Информационные системы (по отраслям) и Прикладная информатика (по отраслям)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт»
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине«правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности: 09. 02. 05 Прикладная информатика (по отраслям) г. Нижний Новгород, 2016 iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск