Скачать 402.44 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУВПО ВГАСУ)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего профессионального образования по специальности 270106 – производство строительных материалов, изделий и конструкций Воронеж 2010 Общая характеристика специальности Укрупненная группа подготовки: 270000 - Строительство и архитектура Направление подготовки дипломированного специалиста: 270100 - Строительство Квалификация - инженер Форма обучения – очная / заочная Нормативный срок освоения основной образовательной программы – 5 / 6 лет Год начала подготовки: 1944 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО) по специальности 270106 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» (далее - ПСК) представляет собой систему документов и указаний, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания студенческой молодежи, что в совокупности является программой действий по подготовке квалифицированного специалиста. ООП ВПО ПСК разработана на основе государственного образовательного стандарта по направлению "Строительство" от 7 марта 2000г. регистрационный № 12-тех/дс (Приложение 1) с учетом примерного учебного плана, а также с учетом потребности регионального рынка труда. Программа по специальности ПСК консолидирована с другими программами направления "Строительство", таким образом, что первые три цикла дисциплин являются унифицированными для всего направления подготовки дипломированных специалистов. В структуру ООП входят: - перечень нормативных документов, использованных при разработке основной образовательной программы; - перечень специализаций профессиональной подготовки; - характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза; - цели основной образовательной программы высшего профессионального образования; - учебный план по специальности; - учебно-методический комплекс; - использование инновационных методов в образовательном процессе; - ресурсное обеспечение образовательной программы высшего профессионального образования. 2. Нормативные документы, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ при разработке основной образовательной программы Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ). Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года №232-ФЗ). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе). Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО) по направлению подготовки дипломированного специалиста "Строительство", утвержденный Заместителем Министра Образования РФ «07» марта 2000 г., регистрационный № 12 тех/дс. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 19 мая 2000 г. № 14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов». Инструктивное письмо Рособрнадзора от 17.04.2006 № 01-05-77ин/ак о структуре и содержании основных образовательных программ. Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 года № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений». Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОУВПО ВГАСУ», утвержденное 18 августа 2009 года. Положение «Об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Воронежского государственного архитектурно-строительного университета». Распоряжение ректора от 13.11.2003 № 41р «О введении единой формы рабочей программы». 3. Перечень специализаций профессиональной подготовки Для ГОУВПО ВГАСУ по специальности 270106 – ПСК Учебно-методическим объединением строительных вузов утверждены две специализации: 270106.1 – Производство строительных материалов, изделий и конструкций; 270106.2 – Производство строительной керамики. Специализация 270106.1 позволяет подготовить специалиста с глубокими знаниями в области строительного материаловедения, прежде всего – бетоноведения, что полностью соответствует современным тенденциям строительства, ориентированного на массовое применение бетона и железобетона в сборном и монолитном вариантах. Кроме того предусматривается усиление подготовки в направлениях экономической и управленческой деятельности, что весьма актуально для современного специалиста. Специализацию обеспечивают следующие (кроме специальных дисциплин федерального уровня) дисциплины: 1. Основы исследований и технического творчества; 2. Химия цемента и вяжущих веществ; 3. Технология силикатных материалов и изделий; 4. Специальные виды бетонов; 5. Основы технологии монолитных бетонов; 6. Технология строительной керамики; 7. Спецкурс "Проектирование промзданий"; 8. Основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Специализация 270106.2 позволяет подготовить специалиста с глубокими знаниями в области строительного материаловедения, прежде всего – в производстве высококачественной строительной керамики, определяющей облик современных жилых и общественных зданий. Кроме того предусматривается усиление подготовки в направлениях экономической и управленческой деятельности, что весьма актуально для современного специалиста. Специализацию обеспечивают следующие (кроме специальных дисциплин федерального уровня) дисциплины: 1. Основы исследований и технического творчества; 2. Химия силикатов и тугоплавких материалов; 3. Печи и сушила; 4. Механическое оборудование в технологии строительной керамики; 5. Спецкурс "Проектирование промзданий"; 6. Основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. 4. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 4.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника – это все виды профессиональной деятельности, всесторонне обеспечивающие эффективное функционирование производственной отрасли стройиндустрии, снабжающей строительство любыми видами строительных материалов, изделий и конструкций. 4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника являются строительные площадки по возведению жилых, гражданских и промышленных зданий; предприятия, производящие любые виды строительных материалов, изделий и конструкций; научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, действующие в областях строительства и стройиндустрии; учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров для строительной отрасли. 4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Выпускник специальности ПСК по направлению подготовки "Строительство" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - проектно-конструкторскую; - организационно-управленческую; - производственно-технологическую; - научно-исследовательскую. Проектно-конструкторская деятельность включает: - проведение инженерных изысканий и обследований; составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования и технологических комплексов; - осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации; - выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации; - участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий и объектов. Организационно-управленческая деятельность включает: - организацию работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений; - внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления; - подготовку исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т.п.; - осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий и конструкций; - экспертизу и оценку объектов недвижимости, организацию и управление объектами недвижимости. Производственно-технологическая деятельность включает: - организацию производственного процесса на технологических линиях по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; - осуществление монтажа (демонтажа), наладки и подготовки к эксплуатации технологического оборудования, технологических линий и комплексов; - подготовку заданий на модернизацию в составе технологических комплексов систем энергообеспечения, систем механизации и автоматизации технологических процессов; - организацию производственного контроля на технологических линиях по выпуску строительной продукции; - проведение поверочных испытаний выпускаемых изделий и конструкций; - организацию трудовых коллективов на качественное выполнение производственно-технологических заданий. Научно-исследовательская деятельность включает: - сбор, обработку и обобщение научно-теоретической и научно-практической информации по вопросам строительного материаловедения, строительства, технологии строительных материалов, изделий и конструкций; - планирование научно-экспериментальных исследований; - выполнение теоретических и экспериментальных исследований в областях строительного материаловедения, технологии строительных материалов, изделий и конструкций, технологии строительных процессов; - обобщение полученных результатов и составление научно-технических отчетов; - разработка рекомендаций и технических предложений на основе полученных научных данных; - научное сопровождение при внедрении разработанных технических предложений. 4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Для решения профессиональных задач инженер: - участвует в выполнении технических разработок и научных исследований с использованием новейших технологий, передовых методов организации труда и эффективных методов управления; - проводит инженерные изыскания и обследования, необходимые для проектных работ по производству материалов и изделий, по строительству, реконструкции и ремонту объектов и инженерных систем и сооружений; - осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); подготавливает исходные данные для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т.п.; - разрабатывает проектную рабочую техническую документацию с использованием современных информационных технологий; - оформляет отчеты по законченным работам и научным исследованиям; - участвует во внедрении и осуществлении авторского надзора при строительстве, вводе в эксплуатацию запроектированных технологических линий и комплексов; - обобщает опыт внедрения разработанных технических решений и научных исследований; - имеет навыки организаторской работы с людьми, умеет принимать профессионально обоснованные решения с учетом социальных, экологических и технических последствий, знает основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда. - знает о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; - подготавливает информационные обзоры, рецензии, заключения и отзывы на техническую документацию; - участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы; - разрабатывает и участвует в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, снижения материало- и энергоемкости, повышению производительности труда; - принимает участие в разработке стандартов предприятий и технических условий на новые виды продукции; - участвует в подготовке экспертных заключений, касающихся состояния бетонных и железобетонных конструкций в строящихся или эксплуатируемых объектах; - организует техническое обучение производственного персонала в рамках своих должностных обязанностей. 5. Цели основной образовательной программы Цели настоящей образовательной программы ориентированы на достижение в ходе обучения и воспитания такого уровня готовности выпускника к самостоятельной жизни, которая полностью отвечает социальным ожиданиям общества относительно его интеллектуальных, личностных и поведенческих качеств, его способностей к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. 5.1. Обучающие цели ООП, обеспечивающие подготовку квалифицированного специалиста Согласно положениям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Строительство" и с учетом опыта, накопленного во ВГАСУ при подготовке инженеров по специальности ПСК, обучающие цели ООП при подготовке квалифицированного специалиста целесообразно представить в виде критериев "знать", "иметь представление", "уметь", "владеть". Инженер должен знать: - общенаучные основы строительного материаловедения, строительно-технологических процессов; - основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки техники и технологии; - системы и методы проектирования предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций - методы выполнения экспериментальных теоретических исследований; - специальную научную и патентную литературу по темам исследований и разработок; - стандарты, технические условия и другие руководящие материалы, касающиеся всех сфер инженерной деятельности; - основы экономики, организации труда и организации производства; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда; - научные принципы создания высокоэффективных строительных материалов и изделий; - научные принципы организации эффективных технологических процессов при изготовлении строительных материалов изделий и конструкций, в том числе при создании малоотходных и безотходных технологий. Инженер должен иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития строительной науки, строительства и смежных областей техники; - о принципах объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основах унификации, типизации и стандартизации; - о методах расчетов зданий, сооружений, оснований и фундаментов; - о методах предупреждения и ликвидации аварий катастроф на промышленных предприятиях; - о принципах и методах менеджмента и маркетинга. Инженер должен уметь: - выполнять проектные разработки и чертежи, в том числе с применением систем САПР; - составлять программы инженерных изысканий и научны исследований; - проводить инженерные изыскания и научные исследования; - осуществлять управление технологическими процессами по производству строительных материалов, изделий и конструкций; - осуществлять входной, пооперационный и выходной контроль на технологических линиях по производству строительных материалов, изделий и конструкций; - управлять производственным коллективом; - проводить обследования состояния строительных конструкций, зданий и сооружений; - проводить геодезическую съемку площадки под строительство; - проводить геологические изыскания по площадке под строительство. Инженер должен владеть: - способами изучения физико-механических свойств строительных материалов и изделий; - навыками выполнения экспериментальных и теоретических исследований; - приемами оптимизации составов материалов и технологии их производства; - организационными навыками по управлению производством и трудовым коллективом; - принципами повышения срока службы строительных материалов, изделий и конструкций на этапах их изготовления и эксплуатации; - навыками работы с современными средствами оргтехники, вычислительной техники, коммуникаций и связи. 5.2. Цели ООП в области воспитания заключаются в подготовке квалифицированного специалиста, который должен: - владеть знаниями в области профессионализации самоопределения личности; - владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями; - усвоить нормы и ценности в области осваиваемой профессии; - проявлять активную гражданскую позицию в профессиональном сообществе; - социализироваться и воспринимать традиции профессионального сообщества; - осознавать здоровье как ценность; владеть знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности. |
«Строительство», профиль «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций» | «Строительство», профиль «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций» | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Статья Требования к вводу в эксплуатацию зданий и сооружений и к обращению на рынке строительных материалов и изделий | ||
Контроль напряженного состояния конструкций, изделий и сварных соединений●Опыт и перспективы нк на предприятиях горно-металлургического... | ... | ||
Получение на склад сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, складирование, хранение, выдача в производство | Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... | ||
СНиПы — свод основных нормативных требований и положений, регламентирующих проектирование, производство строительных материалов и... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |