Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета,


Скачать 130.06 Kb.
НазваниеМетодические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета,
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом финансового

управления мэрии города

Череповца

от 16.12.2011 № 63

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств
Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, утвержденных в ведомственной структуре расходов, органов мэрии с правами юридического лица (далее - главные распорядители средств городского бюджета) в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Череповец» (далее – Порядок ведения реестра расходных обязательств), утвержденным постановлением мэрии города от 30 декабря 2009 года № 4836 (с изменениями).

  1. Общие положения


Фрагменты реестров расходных обязательств представляются в финансовое управление мэрии с целью создания информационной базы для оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств и наличия правовых оснований по отраженным расходным обязательствам.

Фрагменты реестра расходных обязательств оформляются в виде таблиц согласно приложению 2 Порядка ведения реестра расходных обязательств. Одновременно с фрагментом реестра расходных обязательств обязательно представляется пояснительная записка.

Данные фрагмента реестра расходных обязательств представляются в финансовое управление мэрии города в соответствии с пунктом 7 Порядка ведения реестра расходных обязательств.
2. Особенности заполнения формы 1 фрагмента реестра расходных обязательств
2.1. Графа 1 – «код расходного обязательства, вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов городского самоуправления» устанавливается по структуре Х-XX.XXX (шесть знаков) и включает в себя информацию:

  • (знаки 1-3) о принадлежности расходного обязательства к виду расходных обязательств. Перечень расходных обязательств по видам приведен в Приложении к настоящим Методическим указаниям (прилагается);

  • (знаки 4-6) о порядковом номере расходного обязательства.

Первый знак выражается буквами А, Б, В, Г и соответствует следующим значениям:

А – расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

Б – расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней;

В – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы;

Г – расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Второй и третий знаки кода расходного обязательства представляют собой более подробную расшифровку расходных обязательств, представленных в пунктах А-Г.

Расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, формируются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и расшифровываются по каждому подпункту вида А Приложения настоящих Методических указаний. Субсидии из бюджетов других уровней также разбиваются отдельно по каждому подпункту вида А.

Расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы, и расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) не расшифровываются.

Последние три знака кода расходного обязательства соответствуют порядковому номеру расходного обязательства, который проставляется главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно. Применяется сквозная нумерация расходных обязательств по видам А-Г, но одно и тоже расходное обязательство, отраженное по разным вопросам местного значения, должно иметь одинаковый порядковый номер. Данная нумерация отражает общее количество расходных обязательств у главного распорядителя бюджетных средств.

2.2. Графа 2 – «наименование расходного обязательства, вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов городского самоуправления » - устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства, за исключением расходных обязательств по объектам капитального строительства, наименование которых указывается в заключении государственной экспертизы проектной документации. Расходы за счет средств бюджетов других уровней прописываются отдельно по каждому виду межбюджетных трансфертов.

Одинаковые расходные обязательства необходимо объединять. В данной графе также указываются наименования составных частей расходного обязательства.

Отдельно выделяются следующие составные части расходного обязательства по органам местного самоуправления и казенным учреждениям:

  • оплата труда и начисления на нее (КОСГУ 210);

  • приобретение услуг (КОСГУ 220);

  • увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310);

  • уплата налогов (за исключением ЕСН) (КОСГУ 290);

- прочие расходы (КОСГУ 230, 240, 250, 260, 290, 340).

Отдельно выделяются следующие составные части расходного обязательства по бюджетным и автономным муниципальным учреждениям:

  • субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания;

  • субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;

  • субсидии автономным учреждениям на выполнение муниципального задания;

  • субсидии автономным учреждениям на иные цели.

Расходное обязательство выделяется исходя из детализации раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода, либо исходя из определения в нормативном правовом акте, являющимся основанием для его возникновения.

2.3. Графы 3,4,5 – «Нормативный правовой акт, договор, соглашение» - приведены характеристики правового основания возникновения расходного обязательства. Необходимо проверять нормативную базу, уточнять нормативные правовые акты, договора, срок действия которых закончился.

В форме 1 в качестве основания возникновения одного расходного обязательства отражается один нормативный правовой акт. В случае, если основания для возникновения расходного обязательства содержатся в нескольких нормативных правовых актах, в графах 3-5 приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу. Все дополнительные нормативные правовые акты, договоры (соглашения) указываются в форме 2 фрагмента реестра расходных обязательств (графы 4-10). Во фрагментах реестра расходных обязательств не отображаются договоры гражданско-правового характера.

Графа 3 – «наименование и реквизиты» - указываются официальные реквизиты нормативно-правового акта, договора (соглашения) являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В графе обязательно прописывается:

вид (ФЗ, ОЗ, Решение, Постановление, Распоряжение, Соглашение, Договор и т.п.)

источник (Череповецкая городская Дума, мэрия города, мэр города, с кем заключен договор и т.п.)

дата (от __.__._____) до 2000 года обозначение года оформляется 2 цифрами

номер (№ ___)

наименование полностью, без сокращений («___________»).

Пример:

Постановление Череповецкой городской Думы от 03.10.2002 № 131 «О нормах расходов на служебные командировки в пределах РФ».

В случае, если основанием возникновения расходного обязательства является проект нормативного правового акта, договора (соглашения), в графе 3 указывается слово «Проект», вид, источник и наименование разрабатываемого нормативного правового акта, договора (соглашения), с указанием в скобках его статуса на момент составления фрагмента реестра расходных обязательств («разрабатывается», «представлен на подписание мэру», «внесен в Череповецкую городскую Думу» и пр.), в графах 4 и 5 ставятся прочерки.

Графа 4 – «Раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац» заполняется следующим образом: указывается одна или несколько разделов, глав, статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта, договора (соглашения), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт, договор (соглашение) в целом, в данной графе указывается «в целом».

Графа 5 – «Дата вступления в силу и срок действия» - указывается дата вступления в силу нормативного правового акта, договора (соглашения) и дата прекращения действия нормативного правового акта, договора (соглашения). В случае если срок действия нормативного правового акта не установлен, пишется «не установлен».

Пример:

01.01.2009 – не установлен

01.01.2009 – 31.12.2009

2.4. Графы 6-10 – «коды бюджетной классификации» - указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации расходов бюджетов РФ, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.

В случае если бюджетные ассигнования на исполнение одного расходного обязательства предусмотрены:

- по двум и более целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации, то целевые статьи и виды расходов отражаются через запятую;

- по двум и более разделам, подразделам бюджетной классификации, в обособленных строках приводится расшифровка по всем разделам, подразделам.

При изменении бюджетной классификации на очередной финансовый год в данных графах отражается уточненная классификация, за исключением случаев, когда расходы заканчиваются в текущем году.

2.5. Графы 11-16 – «объем средств на исполнение расходного обязательства» - указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и его составных частей. Данные заполняются в рублях с 1 десятой после запятой.

За отчетный финансовый год данные проставляются в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью. На текущий финансовый год проставляются плановые ассигнования, определенные решением Череповецкой городской Думы о бюджете на текущий финансовый год со всеми уточнениями. На очередной финансовый год и плановый период (в предварительном и плановом фрагментах реестра расходных обязательств) указываются предварительные (плановые) данные по оценке объема расходных обязательств, в уточненном реестре расходных обязательств указываются данные в соответствии с решением Череповецкой городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Графа - 17 – «код методики расчета объема расходов» - для каждого расходного обязательства и его составных частей указывается код метода расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде. Для целей настоящих Методических указаний:

под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте. К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства – пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе нормативов;

под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года. К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств;

под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта. К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга, по капитальному строительству и ремонтам при наличии проектно-сметной документации;

под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.

В реестре расходных обязательств код методики расчета объема расходов отражается для каждого расходного обязательства. Причем к одному расходному обязательству может быть применено несколько методов расчета объема расходов.

2.7. Графа - 18 – «Вид расходного обязательства (ДРО, ПО)» - указывается вид расходного обязательства: действующее расходное обязательство (ДРО) или принимаемое обязательство (ПО).

В принимаемых обязательствах отражаются средства на реализацию расходного обязательства:

связанные с расширением (изменением) спектра предоставляемых муниципальных услуг (работ);

связанные с расширением (изменением) сети штатов и расходов на ее содержание;

возникшего в результате принятия правового акта, ранее не действовавшего.

2.8. Графа - 19 – «Уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется фактическое финансирование» - для каждого расходного обязательства указывается уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется его фактическое финансирование с обозначением буквами: «Г» - городской бюджет, «О» - областной бюджет, «Ф» - федеральный бюджет», «Р» - районный бюджет».
3. Особенности заполнения формы 2 фрагмента реестра расходных обязательств

При заполнении данной формы фрагмента реестра расходных обязательств обязательно делается выписка из всех нормативных актов, договоров, соглашений, указанных в форме 1 фрагмента реестра расходных обязательств. Также формы 1 и 2 должны быть взаимосвязанными, расходные обязательства в форме 2 должны располагаться в той же последовательности, что и в форме 1.

В графе 3 формы 2 приводятся (путем выписки из самого документа) положения нормативного правового акта, договора (соглашения), ссылка на который указана в графах 3 - 5 формы 1. Если в графе 4 формы 1 указано «в целом», в графе 3 формы 2 приводится вид, дата, номер и наименование нормативного правового акта, договора (соглашения), указанного в графах 3-5 формы 1, и далее в скобках указываются слова «в целом».

В графах 4-10 формы 2 приводится полный перечень нормативных правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основанием для возникновения (расчета) расходного обязательства, в том числе нормативные правовые акты, договора (соглашения), которыми утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объема бюджетных ассигнований, описан порядок расчета.

Нормативно-правовые акты в данной форме обязательно указываются со всеми изменениями, имеющие значение при определении данного расходного обязательства. Прописываются только даты изменений, в скобках после наименования документа.
4. Пояснительная записка
В пояснительной записке к фрагменту реестра расходных обязательств должны быть отражены следующие вопросы:

  • краткая характеристика содержания расходного обязательства;

  • полномочие (функция), реализация которого обеспечивается исполнением расходного обязательства;

  • цели и задачи деятельности главного распорядителя средств городского бюджета, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;

  • ожидаемые результаты, обеспечиваемые исполнением расходного обязательства;

  • описание методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период с указанием соответствующих формул, индексов и коэффициентов. В том числе раздельно по составным частям расходных обязательств, указанным в пункте 2.2 настоящих Методических указаний для органов местного самоуправления и казенных учреждений, с приведением данных о численности муниципальных служащих и работников организаций, а также общей площади помещений, используемых подведомственными учреждениями;

  • сметная стоимость объектов, включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов;

  • основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;

  • описание методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул, индексов и коэффициентов).

При появлении новых расходных обязательств их необходимо расписать отдельно по каждому вновь принятому обязательству.

В описании методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства в зависимости от используемого метода приводятся:

  • для нормативного метода – формула для расчета объема ассигнований и выдержки из правовых актов, которыми утверждены соответствующие нормативы;

  • для метода индексации – формула для расчета объема ассигнований, значения уровня инфляции или иной коэффициент, используемый для расчетов;

  • для планового метода – выдержки из нормативных правовых актов, договоров, в которых установлен объем ассигнований на исполнение расходного обязательства, а также, в случае наличия, порядок его корректировки;

  • для иных методов – формула(ы) для расчета объема ассигнований, выдержки из правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются значения используемых в формулах показателей.


5. Представление фрагмента реестра расходных обязательств
Фрагмент реестра расходных обязательств и пояснительная записка к нему, предоставляется в финансовое управление мэрии города с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) на бумажном носителе (в 1-м экземпляре) и в электронном виде. Главные распорядители средств городского бюджета должны обеспечить идентичность предоставляемой информации на бумажном и электронном носителях. Части фрагмента реестра расходных обязательств (формы 1,2) располагаются в одном файле на двух листах. Данные в электронном виде представляются в финансовое управление в 2-х файлах:

ххх реестр.xls

ххх ПЗ.doc

где ххх – КВСР главного распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств;

ПЗ – пояснительная записка.

Например:

801 реестр.xls

801 ПЗ.doc

Наименования файлов должны соответствовать вышеуказанному примеру.


Похожие:

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические указания по ведению реестров расходных обязательств...
Мансийского ао югры от 12. 12. 2007 г. N 314-п "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации по заполнению формы реестра расходных обязательств...
Асходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Пермского края (далее – Приложение к Порядку), утвержденному приказом...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным...
Цель настоящих Методических рекомендаций – оказать методологическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconРеестра расходных обязательств по функциям Управления жилищной политики
Пример составления реестра расходных обязательств по подразделениям Администрации

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации по организации процесса формирования и...
Планировать в бюджете следующего года можно только расходы на цели, функции, мероприятия, предусмотренные реестром расходных обязательств,...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств...
Семеновский используется при составлении проекта бюджета городского округа Семеновский на очередной финансовый год и среднесрочного...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации по составлению планового реестра расходных...
Главным распорядителям средств краевого бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита краевого бюджета

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconМетодические рекомендации по заполнению формы реестра расходных обязательств...
Реестр расходных обязательств муниципального образования Калининградской области (далее – реестр) и приложение к реестру представляется...

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconИнструкция по ведению Расходных обязательств в системах планирования и исполнения бюджета
Ведение реестра расходных обязательств в системах планирования и исполнения бюджета

Методические указания по составлению фрагментов реестра расходных обязательств Настоящие Методические указания определяют основные подходы по заполнению форм фрагментов реестра расходных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета, iconРуководство пользователя программный модуль «Реестр расходных обязательств»
Организация учета и работа с расходными обязательствами ведется на рабочем месте «Реестр расходных обязательств», которое предназначено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск