Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах


Скачать 116.1 Kb.
НазваниеПамятка собственнику жилья в вопросах и ответах
ТипПамятка
filling-form.ru > Договоры > Памятка


МУП «Управление жилищным фондом»

г. Пятигорск
Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах

Управляем вместе
В доме протекает крыша, промокают и промерзают стены, балконные плиты грозят обвалом, в квартире холодно, отопительные батареи прогреваются неравномерно, трубы водоснабже­ния проржавели, в подвале вода, асфальт возле подъездов разбит, ограждения газонов сгнили... Знакомая ситуация? Как ликвидировать вышеуказанное безобразие?

Существует юридический термин - «бремя собственности». Означает он необходимость для собственника нести расходы и ответственность за содержание и ремонт Своего дома (ст. 39 ЖК РФ).

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников жилых помещений в этом доме (ст. 44 ЖК РФ).

Собственники помещений обязаны проводить общее собрание жителей дома (ст. 45 ЖК РФ), причем инициатором проведения собрания должны быть жители дома, так как именно они оплачивают управляющей компании услуги и работы по содержанию, текущему и капитально­му ремонту.

Уважаемые жители, решайте вопрос о ремонте в пределах собранных Вами средств. С момента получения жилья в собственность, государство и муниципалитет больше не несет ответственность за содержание и ремонт Вашего дома. Это должен знать каждый собственник!

Теперь Собственники имеют тот закон, который должен изменить старое положение по управлению жилищным фондом. Но одного закона мало, нужна, прежде всего воля и инициатива, чтобы Жилищный кодекс Российской Федерации заработал и заработал в интересах миллионов Собственников. Нужно брать его за основу и улучшать в деле, требовать тех или иных изменений закона. Дорогу осилит идущий! Редко какой закон выходит в свет в совершенном виде, тем более такой глобальный. Надо осознавать, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства сосредоточены самые повседневные интересы людей, поэтому мы должны стать заинтересованными участниками реформы, так как основной целью преобразований является создание для каждого Собственника возможностей обеспечить достойные условия жизни себе и своей семье.
Управляем Вместе…

«....управляющая компания должна сделать Нам ремонт кровли, замените нам стояки..., сколько можно...? Сделайте лавочку для бабушек..., управляющая компания обязана содержать Наш дом...!!! Такие требования на восклицательной ноте можно продолжать бесконечно.

Должна?! Обязана?! Позвольте, собственники, частная собственность на квартиру дает не только права, но и накладывает обязанности на собственников! Каждый жилец дома является не только владельцем своей квартиры, но и общего имущества в доме. Поэтому каждый собственник обязан следить за сохранностью общего имущества.

Рассмотрим пример...

Частный дом (индивидуальное домовладение), те же насущные проблемы: кровля, инженерные сети, благоустройство придомовой территории (лавочки...) и плата за владение имуществом и земельным участком - налоги. А вот и аналогия, не находите? Многоквартирный дом - плата за содержание и обслуживание дома, частный дом - налоги. В последнем случае ни теория, ни практика не знает приме­ров обращения собственников частных домовладений в налоговые органы с претензиями о ремонте ИХ имущества! Почему в случае многоквартирного дома за Ваши ветхие коммуникации, обрушающийся козырек перед подъездом... должна нести ответственность, Управляющая компания? Ваш дом - Ваше «государство», «рука власти» - общее собрание жильцов во главе с домовым комитетом. Не оставляйте дом без присмотра, следите за Вашей собственностью. –

ВЫ СОБСТВЕННИКИ. А мы как управляющая компания Вам поможем. Да, государство, прежде чем «наделять» жильцов собственностью должно было рассчитаться по долгам прошлых лет, однако этого сделано не было, поэтому разговоры об уплаченных деньгах за многие годы не более чем демагогия. Ни один муниципалитет не вытянет такую финансовую нагрузку.

Но не смотря на это МУП «Управление жилым фондом» выполняет обязательства перед Собственниками с учетом большинства Ваших пожеланий, хотя, к сожалению не всегда можно заметить объем выполненных работ текущего характера иногда они делаются «в прок» - подготовка жилого дома к зиме: промывка системы отопления, опрессовка, «подвальные работы» (поверьте не каждый житель спускается в подвал Своего дома) - коллектора, стояки, тепловые узлы...это гораздо серьезнее устрой­ства ступеней, поручней и лавочек. Мы не спорим «удобства» (места отдыха, асфальт...) на территории дома - хорошо, но горячий отопительный радиатор в зимний вечер - лучше!

Небольшая течь в стояке, кошка окотилась на лестнице, из крана радиатора «закапала» вода! Ну что же - неприятность. Но это не повод обрушивать весь «гнев» на сотрудников управляющей компании, согласитесь? Бессчетное число жалоб, заявлений с требованиями дать ответы (зачастую угрожающего содержания), зачем? для чего? чтобы действовать потом из под «указки» специалистов управляющей компании? Когда можно решить все самостоятельно, бесспорно с привлечение инженеров и квалифицированных сотрудников. Власть над ситуацией дает Вам -собственники возможность и ПРАВО контролировать качество и объем услуг, оказываемых управляющей компанией. Иначе будет всё хуже и хуже. Хотелось бы продолжить тему «жалоб». Собственники «с правом на претензии» не уподобляйтесь персонажу «Бармалейкин» - «шума» много, а пользы для Дома мало. Ведь зачастую такие жильцы боятся ответственности и не хотят принимать «груз» бытовых проблем Своего имущества на свои плечи. Пожаловаться может каждый, а «тихо» решить наболевший вопрос - единицы!


Новость о введении индивидуальных тарифов никого не оставила равнодушной. Кто-то отреагировал негативно, кто-то воспринял на «ура», МУП «Управление жилым фондом» хочет улучшить качество своих услуг, повысить эффективность обслуживания жилых домов. При этом понимаем, что новое и неизвестное всегда пугает. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы!

Вопрос: Какой тариф будет утвержден для дома, если он никак не отреагирует на индивидуальный тариф?

Ответ: Если предложение управляющей компании не найдет отклика в отдель­ных домах, то тариф будет утвержден

администрацией города. В этом случае

тариф по текущему ремонту просчитан не будет, и собственники помещений

лишатся всех видов ремонтных работ текущего характера.

Вопрос: При формировании тарифа, какие работы можно исключить?

Ответ: Если в доме не проводится уборка лестничных клеток и маршей, то эту статью из пункта «содержание помещений общего пользования» мож­но исключить.

Вопрос: На основании чего раз­работан индивидуальный тариф?

Ответ: В соответствии с требова­ниями и рекомендациями жилищного кодекса РФ, а так же Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. МУП «Управление жилым фондом», как управляющей компанией, были разработаны индивидуальные тарифы для каждого жилого дома в г. Пятигорске. Индивидуальный тариф сформирован исходя из выполнения обя­зательных работ и оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов. Выполнение работ и услуг для дома, в котором Вы проживаете, определялось, исходя из его техни­ческого состояния, конструктивных особенностей, степени физического износа и необходимости проведения первоочередных тех­нических или иных работ и услуг

Новость о введение индивидуальных тарифов никого не оставила равнодушной. Кто-то отреагировал негативно, кто-то воспринял на «ура», МУП «Управление жилым фондом» хочет улучшить качество своих услуг, повысить эффективность обслуживания жилых домов. При этом понимаем, что новое и неизвестное всегда пугает. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы!

Вопрос: Какой тариф будет утвержден для дома, если он никак не отреагирует на индивидуальный тариф?

Ответ: Если предложение управляющей компании не найдет отклика в отдель­ных домах, то тариф будет утвержден администрацией города. В этом случае тариф по текущему ремонту просчитан не будет, и собственники помещений лишатся всех видов ремонтных работ текущего характера.

Вопрос: При формировании тарифа, какие работы можно исключить?

Ответ: Если в доме не проводится уборка лестничных клеток и маршей, то эту статью из пункта «содержание помещений общего пользования» мож­но исключить.

Вопрос: На основании чего раз­работан индивидуальный тариф?

Ответ: В соответствии с требова­ниями и рекомендациями жилищного кодекса РФ, а так же Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. МУП «Управление жилым фондом», как управляющей компанией, были разработаны индивидуальные тарифы для каждого жилого дома в г. Пятигорске. Индивидуальный тариф сформирован исходя из выполнения обя­зательных работ и оказания услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных жилых домов. Выполнение работ и услуг для дома, в котором Вы проживаете, определялось, исходя из его техни­ческого состояния, конструктивных особенностей, степени физического износа и необходимости проведения первоочередных тех­нических или иных работ и услуг.

Вопрос: Можно ли исключить из индивидуального тарифа такие виды работ как дезинсекция и дератизация?

Ответ: Все виды работ, заложен­ные в обязательную часть тарифа (в том числе дезинсекция и дера­тизация - 2 раза в год), согласно Правил и норм эксплуатации жилищного фонда являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ при эксплуата­ции многоквартирных жилых домов. Собственники жилых помещений на общем собрании могут принять решение о кратности проведения вышеуказанных работ -1 раз в год

Вопрос: Как будет взиматься плата за освещение мест об­щего пользования? В тарифе выставлена стоимость за 1 м2 площади дома, а если имеются приборы учета?

Ответ: Стоимость, которая ука­зана в тарифе на 1 м2, та, что выставляет ООО «Пятигорские электрические сети» управля­ющей компании, она индивиду­альна для каждого дома. Если в многоквартирных домах уста­новлены приборы учета электроэнергии на места общего пользования, то плата будет взиматься согласно пока­заниям этих приборов и по итогам года собственникам пом­ещений будет сделан перерасчет. До конца текущего года МУП «Управление жилым фондом» установит приборы учета электроэнергии мест общего пользования во все дома, обслу­живаемые нашей компанией!

Вопрос: Почему при расчете тарифа по оплате за выполнение работ предусмотренных п.З «Подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации и проведение технических осмотров» указывается общая площадь жилых помещений, эти работы будут проводиться поквартирно?

Ответ: Согласно правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, а так же Жилищного кодекса РФ ст. 158 «Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управ­ления многоквартирным домом управляющей организацией». Т.е. тариф на работы, указанные в п.З:

Акты весеннего и осеннего осмотра дом;

Опрессовка промывка системы центрального отопления;

Регулировка и наладка системы центрального отопления;

Обслуживание водоподогревателя;

Проверка сопротивления изоляции, ревизия ВРУ, снятие с показаний прибора учета;

Обслуживание прибора учета теплоснабжения;

Подготовка теплового узла к отопительному сезону;

Подписание паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

Дезинсекция;

Дератизация.

Согласно Жилищному кодексу РФ ст.37 «Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения». Проверка дымоходов и вентканалов от газопотребляющих бытовых приборов проводится поквартирно.

Вопрос: Дезобработке подлежат только общие проходы или каждый подвал?

Ответ: В тарифе в строчках «Дезинсекция», «Дератизация» в графе объем выпол­ненных работ в м2 указана площадь подвального помещения жилого дома без учета подсобных и арендуемых помещений. Дезинсекция или дератизация в подсобных помещениях подвала жилого дома проводится при предоставлении собственниками доступа в них, в данном случае организация, проводящая вышеуказанные виды работ выставит счет на оплату по фактически обработанной площади подвала.

Вопрос: Кто будет оповещать председателя домового комитета о дате проведения ревизии, осмотра, подписания актов выполненных работ?

Ответ: Всю информацию о датах проведения технических осмотров, по подписанию актов выполненных работ и по другим вопросам домкому сообщает инженер технад­зора, курирующий Ваш жилой дом.

Вопрос: Что входит в понятие «подготовка теплового узла к зиме»?

Ответ: Согласно Правил эксплуатации теплопотребляющих энергоустановок, при подготовке к отопительному сезону тепло-обменное оборудование и система центра­льного отопления подвергаются:

  • химической и механической очистке;

  • промывке;

  • -опрессовке;

  • проведению ревизии и ремонту, в случае необходимости замене запорной и регули­рующей арматуры и др.работам. Перечень и время их проведения устанавливаются индивидуально для каждого дома в зависи­мости от технического состояния теплового узла и системы отопления жилого дома.

Вопрос: В случае невыполнения зафиксированного объема работ в Тарифе, куда будет перечисляться неиспользованная сумма?

Ответ: В случае некачественного выполнения работ подрядной организацией или выполнения работ не в полном объеме, представитель собственников помещений жилого дома (домком) имеет право не подписывать акты выполненных работ, денежные средства останутся на лицевом счете дома.

В случае необоснованного отказа представителя собственников от подписания актов выполненных работ, акты подписываются комиссионно, с привлечением специалистов управляющей компании.

Вопрос: Кто производит аварийное обслуживание и каков перечень производимых работ?

Ответ: Аварийно-диспетчерская служба (АДС) является структурным подразделе­нием МУП «Пятигорские инженерные сети», с которым МУП «Управление жилым фондом» заключило договор по локализации и ликвидации аварийных ситуаций. Основные работы выполняемые АДС:

  • устранение неисправностей в системах тепло- и водоснабжения, канализации и электроснабжения в жилых домах;

  • выполнение аварийно-восстановительных работ, текущий ремонт и устранение неисправностей оборудования в сетях холодного и горячего водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения;

  • прочистка засоров и канализационных выпусков, канализационных коллекторов технических этажей и подполий;

  • выполнение ремонтных работ на тепловых и водопроводных вводах, на внутрен­них и внешних трубопроводах отопления, горячего и холодного водоснабжения

Вопрос: В случае невыполнения зафиксированного объема работ в Тарифе, куда будет перечисляться неиспользованная сумма?

Ответ: В случае некачественного выполнения работ подрядной организацией или выполнение работ не в полном объеме, представитель собственников помещений жилого дома (домком) имеет право не подписывать акты выполненных работ, денежные средства останутся на лицевом счете дома.

В случае необоснованного и немотивированного отказа представителя собствен­ников от подписания актов выполненных работ, акты подписываются комиссионно с привлечением специалистов МУП «Управление жилым фондом».

Вопрос: Как будут наказаны жители, имеющие задолженность по оплате за жилищные услуги?

Ответ: Обращаемся к собственникам, которые не осуществляют платежи за содержание и техническое обслуживание, что каждый неуплаченный Вами рубль это Ваш вклад в недофинансирование ремонта Вашего дома, а именно не I отремонтированные кровли, стояки, отопление, фасады зданий, подъезды и т.д. Собственники, не приводите свои дома в упадок!

В случае просрочки, специалисты МУП «Управление жилым фондом» производят должнику напоминание об оплате, высылая предупреждение с требованием погасить задолженность. Если такая тактика не действует или от должника невозможно получить вразумительную информацию об оплате, в этом случае подготавливается претензия с уведомлением о последующем выходе в суд. При этом все дополнительные расходы, возлагаются на ответчика, то есть на жильца.

Так же работа по борьбе с должниками ведется в виде информирования общественности через объявления и местные СМИ о конкретных фамилиях и названиях организаций должников, об успешном взыскании с неплательщиков, о последствиях, которые вызывают неплатежи в отрасли.

МУП «Управление жилым фондом» выходит на новый уровень в борьбе со злостными неплательщиками. Судебными взысканиями не ограничимся - меры наказания будут ужесточены!

Подводя черту, хотелось бы отметить, если Вас не устраивает качество вы­полняемых работ и услуг МУП «Управление жилым фондом», то есть пункты договора управления нарушаются, не исполняются, вы в любой момент можете провести общее собрание собственников помещений в Доме и заменить управля­ющую компанию либо выбрать другой способ управления Вашим Домом. Но требования и претензии должны быть обоснованы. Эта дверь не закрыта для собственников... +


Похожие:

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах icon1. Общие положения
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в вопросах и ответах

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconУпрощенная система налогообложения в вопросах и ответах Челябинск 2009
Реквизиты для заполнения платежных документов на уплату налогов и сборов в Челябинской области. 23

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconУпрощенная система налогообложения в вопросах и ответах Челябинск 2011
Реквизиты для заполнения платежных документов на уплату налогов и сборов в Челябинской области. 23

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconУпрощенная система налогообложения в вопросах и ответах Челябинск 2009
Реквизиты для заполнения платежных документов на уплату налогов и сборов в Челябинской области. 23

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconМетодические рекомендации «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в вопросах и ответах»
Краевое государственное автономное учреждение культуры культурно-социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия»

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах icon3. Жилищно-коммунальное хозяйство в вопросах и ответах
Ответ: Управление многоквартирным домом – это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации...

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconЖилищно-коммунальное хозяйство в вопросах и ответах
Ответ: Управление многоквартирным домом – это деятельность собственников помещений или уполномоченных ими организаций по его эксплуатации...

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconИ. Н. Гуляева Защита прав потребителей: в вопросах и ответах
Какие нормативно-правовые акты регулируют отношения в области защиты прав потребителей?

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconМетодическое пособие для сотрудников медицинских организаций в вопросах и ответах
Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

Памятка собственнику жилья в вопросах и ответах iconМетодическое пособие по выбору способа управления многоквартирным домом (в вопросах и ответах)
Вопрос: Каким документом предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах выбрать способ управления своим...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск