Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области


НазваниеКонтрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района Московской области

от « 25_ » _июня___ 2013 г. № 11_

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


СФК КСП-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»

Содержание


1.

Общие положения ……………………………………..………………...

4

2.

Содержание контрольного мероприятия …………………...…….....

5

3.

Организация контрольного мероприятия …………………………...

8

4.

Подготовка к контрольному мероприятию ………………………….

11




4.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия ……………………………………………………………….

11




4.2. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении
контрольного мероприятия ……………………………………………….

13




4.3. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия

14

5.

Проведение контрольного мероприятия ……………………………..

17




5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов …………......

17




5.2. Формирование доказательств …………………….............................

19




5.3. Оформление актов …………………………………………………...

22




5.4. Оформление предписаний Контрольно-счетной палаты ……….....

32

6.

Оформление результатов контрольного мероприятия ……….........

34




6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации) ……………..

34




6.2. Использование результатов работы внешних экспертов ………….

35




6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия ….........................

36




6.4. Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия……………………………………………………………….

39




6.4.1. Представление Контрольно-счетной палаты ………………….....

40




6.4.2. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты…….…...

41




6.4.3. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы ……………………………………………………………………..

42



Приложения


Приложение № 1.

Форма запроса Контрольно-счетной палаты о представлении информации

Приложение № 2.

Форма распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Приложение № 3.

Форма программы проведения контрольного мероприятия

Приложение № 4.

Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия

Приложение № 5.

Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Приложение № 6.

Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте

Приложение № 7.

Форма акта по фактам создания препятствий инспекторам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия

Приложение № 8.

Форма акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий

Приложение № 9.

Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов

Приложение № 10.

Форма акта изъятия документов

Приложение № 11.

Форма акта контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ

Приложение № 12.

Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контрольного мероприятия документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия

Приложение № 13.

Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия

Приложение № 14.

Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения

Приложение № 15.

Форма отчета о результатах контрольного мероприятия

Приложение № 16.

Форма сопроводительного письма к информации об основных итогах контрольного мероприятия

Приложение № 17.

Форма представления Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 18.

Форма информационного письма Контрольно-счетной палаты

Приложение № 19.

Форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы



1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля
СФК КСП-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района Московской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (далее – Закон) и Регламентом Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Регламент) и Положением о Контрольно-счетной палате Дмитровского муниципального района Московской области (далее – Положение).

1.2. Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля ISSAI 100-400, согласно Общим требованиям к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12 мая 2012 г. (протокол № 21К (854)), на основании стандарта СФК 101, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2010 г. (протокол № 15К (717)).

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Дмитровского муниципального района Московской области (далее – Контрольно-счетная палата).

1.4. Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

1.5. Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджетов, устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля, утверждаемыми распоряжениями Контрольно-счетной палаты.

Особенности реализации общих правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты, могут устанавливаться в соответствующих специализированных методических документах Контрольно-счетной палаты, не противоречащих Стандарту.
2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие – это форма осуществления внешнего государственного финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий Контрольно-счетной палаты.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

оформляется соответствующим распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты;

проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты;

по результатам мероприятия оформляются акт и отчет. Отчет в установленном порядке представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты с последующим утверждением Председателем Контрольно-счетной палаты.

2.2. Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты является процесс формирования и использования:

средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области;

имущества, находящегося в собственности Дмитровского муниципального района Московской области;

муниципальных внутренних заимствований Дмитровского муниципального района Московской области;

муниципальных долговых обязательств Дмитровского муниципального района Московской области, включая муниципальные гарантии;

иных средств Дмитровского муниципального района Московской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области.

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.

2.3. Объектами контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты являются органы муниципальной власти Дмитровского муниципального района Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия Дмитровского муниципального района Московской области, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности Дмитровского муниципального района Московской области.

Кроме того, объектами контрольных мероприятий могут являться иные организации вне зависимости от видов и форм собственности при осуществлении контроля за соблюдением условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о представлении субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета Дмитровского муниципального района Московской области.

2.4. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит (контроль), аудит эффективности.

К финансовому аудиту (контролю) относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов контрольного мероприятия, законности формирования и использования средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, средств бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, а также иных средств Дмитровского муниципального района Московской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности (экономичности, продуктивности, результативности) использования муниципальных средств, полученных объектами контрольного мероприятия для достижения заданных результатов, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных полномочий.

В случае если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относящиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифицируется как смешанное контрольное мероприятие.

Особенности проведения финансового аудита (контроля) и аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

2.5. При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие проверку, обследование и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Председателя Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области и Главы Дмитровского муниципального района Московской области.
3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты, в котором срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов подготовки, проведения и оформления его результатов.

3.2. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

этап подготовки к контрольному мероприятию;

этап проведения контрольного мероприятия на объекте;

этап оформления результатов контрольного мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия, как правило:

срок этапа подготовки к контрольному мероприятию - не менее одного месяца;

срок этапа проведения контрольного мероприятия на объекте определяется исходя из целей и задач контрольного мероприятия;

срок этапа оформления результатов контрольного мероприятия - не более одного месяца.

Подготовка к проведению контрольного мероприятия предусматривается в планах работ Контрольно-счетной палаты.

Датой окончания контрольного мероприятия для объекта контрольного мероприятия является дата составления акта по результатам контрольного мероприятия, установленная программой проведения контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения Председателем Контрольно-счетной палаты отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.

3.3. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий инспекторов на объектах контрольного мероприятия осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Руководителями контрольного мероприятия могут являться должностные лица Контрольно-счетной палаты: Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты, инспекторы.

Численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек. Если контрольное мероприятие проводится на нескольких объектах контроля одновременно, то на каждом объекте назначается руководитель группы инспекторов.

3.4. Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность инспектора может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. В этом случае должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Контрольно-счетной палаты, если оно в проверяемом периоде было штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от объекта контрольного мероприятия, и сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ставших известными в ходе контрольного мероприятия.

3.6. К проведению контрольного мероприятия, в случае необходимости, могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты (далее – внешние эксперты). Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

Привлечение внешних экспертов на основе заключенных с ними контрактов или договора возмездного оказания услуг осуществляется посредством:

выполнения внешними экспертами конкретного вида и определенного объема работ;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.

3.7. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для оформления результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами и внешними экспертами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.

4. Подготовка к контрольному мероприятию

Подготовка к контрольному мероприятию осуществляется под руководством аудитора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

На этапе подготовки к проведению контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия, изучение нормативных правовых актов, уведомляется руководитель объекта контрольного мероприятия, подготавливаются и утверждаются распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и программа проведения контрольного мероприятия.

4.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия.

4.1.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты посредством сбора информации для получения сведений о предмете и объектах контроля в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия. На основе анализа этой информации в зависимости от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия определяются:

приемлемый уровень существенности информации;

области, наиболее значимые для проверки;

наличие и степень рисков;

наличие и состояние внутреннего контроля на объекте контрольного мероприятия.

Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования указанных средств.

Определение состояния внутреннего контроля объекта контрольного мероприятия заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.

По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, муниципальных образований Дмитровского муниципального района Московской области в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.

Порядок определения приемлемого уровня существенности, областей, наиболее значимых для проверки, оценки рисков и состояния внутреннего контроля объектов контрольного мероприятия устанавливается в соответствующих стандартах внешнего государственного финансового контроля и общих методических документах Контрольно-счетной палаты.

4.1.2. Получение информации, при необходимости, осуществляется путем направления запросов Контрольно-счетной палаты руководителям объектов контрольного мероприятия. Запросы о представлении информации подготавливаются под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и направляются адресатам в соответствии с Регламентом и Порядком организации делопроизводства в Контрольно-счетной палате. Срок предоставления информации в Контрольно-счетную палату, определяемый в запросе, не должен быть позже срока подготовки проекта программы контрольного мероприятия.

Форма запроса Контрольно-счетной палаты о представлении информации приведена в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

К запросу могут быть приложены перечень вопросов, на которые предлагается подготовить ответы должностным лицам объекта контрольного мероприятия до начала проведения контрольного мероприятия на объекте, и специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы сведений, необходимые для систематизации представляемой информации.

При этом выбирается оптимальный способ доведения запроса до адресата и получения от него информации: по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, нарочным и другое.

4.2. Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия (далее – распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

Для проведения контрольного мероприятия аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за его проведение, на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты организует подготовку в соответствии с Регламентом проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия по форме согласно приложению № 2 к настоящему Стандарту, в котором указываются:

наименование контрольного мероприятия;

сроки проведения этапов и срок проведения контрольного мероприятия в целом;

ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, осуществляющее общее руководство проведением контрольного мероприятия;

руководитель контрольного мероприятия и состав группы инспекторов Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении контрольного мероприятия;

привлеченные внешние эксперты, участвующие в проведении контрольного мероприятия.

Проект приказа о проведении контрольного мероприятия аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за его проведение, представляет Председателю Контрольно-счетной палаты для подписания не позднее пяти рабочих дней до начала контрольного мероприятия согласно годовому плану работы Контрольно-счетной палаты.

4.3. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия.

4.3.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Стандарту, в которой должны быть отражены следующие вопросы:

основание проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

перечень объектов контрольного мероприятия;

цели и вопросы контрольного мероприятия;

проверяемый период деятельности;

сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объекте (объектах) контрольного мероприятия;

состав группы инспекторов;

срок представления отчета о результатах контрольного мероприятия на рассмотрение Председателя Контрольно-счетной палаты.

Проект программы проведения контрольного мероприятия готовит руководитель контрольного мероприятия, направляет аудитору Контрольно-счетной палаты, ответственному за его проведение, который представляет проект программы Председателю Контрольно-счетной палаты для утверждения не позднее пяти рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия на объектах контрольных мероприятий.

В случае если контрольное мероприятие возглавляет Председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, в проекте программы проведения контрольного мероприятия указывается срок представления аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, актов и отчетов, а также проектов представлений или предписаний по результатам контрольного мероприятия Председателю Контрольно-счетной палаты или заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты соответственно.

4.3.2. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия, при необходимости, разрабатывается рабочий план проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложению № 4 к настоящему Стандарту. Проект рабочего плана проведения контрольного мероприятия готовят руководители рабочих групп инспекторов на объектах контрольного мероприятия. Руководитель контрольного мероприятия, не позднее 3 рабочих дней после начала проведения контрольного мероприятия на объектах, утверждает рабочий план у аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Рабочий план проведения контрольного мероприятия предусматривает распределение конкретных заданий по выполнению программы контрольного мероприятия между членами группы инспекторов с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план под роспись для исполнения до всех участников контрольного мероприятия.

Рабочий план проведения контрольного мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.3.3. После утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты, не позднее пяти рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, руководители объектов контрольного мероприятия должны быть уведомлены Контрольно-счетной палатой о проведении контрольного мероприятия на данных объектах (далее – уведомление).

Уведомление должно содержать наименование контрольного мероприятия, предмет контрольного мероприятия, основание для его проведения, срок проведения контрольного мероприятия, состав группы инспекторов и предложение о создании необходимых условий для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению, при необходимости, могут прилагаться:

копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (выписка из программы);

перечень документов, которые следует подготовить руководителю объекта контрольного мероприятия для представления инспекторам Контрольно-счетной палаты к началу контрольного мероприятия на объекте.

Форма уведомления Контрольно-счетной палаты приведена в приложении № 5 к настоящему Стандарту.

Уведомление готовится руководителем контрольного мероприятия под руководством аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и направляется руководителю объекта контрольного мероприятия в соответствии с Регламентом и Порядком организации делопроизводства в Контрольно-счетной палате.

При этом выбирается оптимальный способ доведения уведомления до адресата: по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, нарочным и другое.

4.3.4. Аудитор Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее пяти рабочих дней до начала контрольного мероприятия на объектах, обязан направить главному бухгалтеру Контрольно-счетной палаты служебную записку для своевременной подготовки командировочных удостоверений, а также обеспечения членов группы инспекторов денежными средствами на командировочные расходы.
5. Проведение контрольного мероприятия

Этап проведения контрольного мероприятия на объекте контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты, и (или) непосредственно на объектах контроля, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия, а также обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются составленные акты и рабочая документация.

Руководитель контрольного мероприятия (руководитель группы инспекторов на объекте контрольного мероприятия) должен предъявить руководителю объекта контрольного мероприятия приказ о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с основными вопросами контрольного мероприятия, представить должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольном мероприятии, решить организационные вопросы по созданию необходимых условий для работы членов группы инспекторов Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставления им необходимых помещений, средств связи и оргтехники.

5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов.

5.1.1. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области, Дмитровского муниципального района, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения. В период проведения контрольного мероприятия указанный перечень может уточняться.

При проведении контрольного мероприятия на объектах контроля, при необходимости получения дополнительной информации, руководитель контрольного мероприятия оформляет запрос о предоставлении информации. Запрос подготавливается в двух экземплярах и направляется (передается) руководителю объекта контрольного мероприятия или уполномоченному им должностному лицу под расписку на втором экземпляре. Срок представления информации, указанный в запросе, не должен превышать пяти рабочих дней со дня направления (вручения) запроса о предоставлении информации.

5.1.2. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует:

сообщить руководству объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;

отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).

5.1.3. В случае если выявленные факты несоблюдения объектом контрольного мероприятия требований законов и иных нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия (руководитель группы инспекторов на объекте контрольного мероприятия) определяет степень их воздействия на результаты формирования и использования денежных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта контрольного мероприятия, принимает необходимые меры в соответствии с Законом, в частности:

незамедлительно оформляет акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

информирует руководителя контрольного мероприятия, аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия;

требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контрольного мероприятия;

готовит, при необходимости, проект письменного обращения в правоохранительные органы.

Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы в ходе контрольных мероприятий направляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.1.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, руководитель контрольного мероприятия по согласованию с аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, организует их проверку с внесением в установленном порядке дополнений в программу проведения контрольного мероприятия.

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную проверку в рамках данного контрольного мероприятия, в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей, более детальной проверки.

5.1.5. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц, а также вид и размер причиненного ущерба (при его наличии).

5.2. Формирование доказательств.

5.2.1. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

5.2.2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;

2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;

3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию руководители контрольного мероприятия (руководители группы инспекторов на объекте контрольного мероприятия) и инспектора собирают на основании письменных и устных запросов о предоставлении информации в формах:

документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.

5.2.3. Доказательства получают путем проведения:

инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от должностных лиц объекта контрольного мероприятия;

аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;

пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.2.4. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства, использованные для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую, разумную связь с такими выводами.

5.2.5. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательств. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

5.2.6. Доказательства, полученные на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.

Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контроля, вышестоящими и другими организациями, имеющей непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.

Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.

5.2.7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации и являются основой для подготовки отчета о его результатах.

5.3. Оформление актов.

5.3.1. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия оформляется акт по результатам контрольного мероприятия (далее – акт) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Стандарту в двух экземплярах, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом.

Акт должен иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в рублях по официальному курсу иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующей операции.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта по результатам контрольного мероприятия на объекте контрольного мероприятия должна иметь следующую структуру:

наименование контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

дату и место составления акта;

кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие;

проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия;

полное и сокращенное наименование и реквизиты объекта контрольного мероприятия;

ведомственную принадлежность объекта контрольного мероприятия и наименование его вышестоящей организации;

сведения об учредителях объекта контрольного мероприятия;

основные цели и виды деятельности объекта контрольного мероприятия;

имеющиеся у объекта контрольного мероприятия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов объекта контрольного мероприятия в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

сведения о руководителе объекта контрольного мероприятия, который в проверяемом периоде отвечал за его финансово-хозяйственную деятельность;

сведения о главном бухгалтере (бухгалтере) объекта контрольного мероприятия;

когда Контрольно-счетной палатой проводились предыдущие контрольные действия на объекте контрольного мероприятия, принятые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений;

краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости).

Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. В описательной части акта отражаются результаты контрольных действий по каждому проверенному вопросу программы контрольного мероприятия.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что руководитель объекта контрольного мероприятия не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Контрольно-счетной палатой по результатам предыдущих контрольных мероприятий, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconК приказу Управления образования администрации Дмитровского муниципального...
Относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания для муниципальных образовательных...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconСтатья 1
Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Анапа (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconЗакон о контрольно-счетной палате республики коми
Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconКонтрольно-счетная палата городского округа власиха московской области
Приложение №6 Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconО проведении Конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства...
Московской области» на 2015-2019 годы и Муниципальной программы городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района «Предпринимательство...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconЗаконодательное Собрание
Нижегородской области в 2014 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconКонтрольно-счетная палата милютинского района
Муниципальном унитарном предприятии «Родник» Орловского сельского поселения Милютинского района Ростовской области

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconКонтрольно-счетная палата милютинского района
Муниципальном унитарном предприятии «Чистая станица» Милютинского сельского поселения Милютинского района Ростовской области

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconПредседателя контрольно-счетная палата сакского района республики крым
На основании Федерального закона от 02. 05. 2006 №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в целях...

Контрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области iconКонтрольно-счетная палата белоярского района
Лыхма, план работы контрольно-счётной палаты Белоярского района на 2015 год, утвержденный распоряжением контрольно-счетной палаты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск