Контрольно-счетная палата белоярского района


Скачать 174.69 Kb.
НазваниеКонтрольно-счетная палата белоярского района
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы

БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА



КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Лыхма за 2014 год

15 апреля 2015 года № 29

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (далее – БК РФ), решение Думы Белоярского района от 26 ноября 2013 года № 406 «О соглашениях о передаче осуществления полномочий органов местного самоуправления городского и сельских поселений в границах Белоярского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу Белоярского района», Положение о контрольно-счётной палате Белоярского района, утвержденное решением Думы Белоярского района от 19 октября 2011 года № 197 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района», Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Лыхма, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Лыхма от 24 ноября 2008 года № 28 «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Лыхма» (далее – Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в поселении Лыхма), план работы контрольно-счётной палаты Белоярского района на 2015 год, утвержденный распоряжением контрольно-счетной палаты Белоярского района от 29 декабря 2014 года № 20-р «Об утверждении плана работы контрольно-счетной палаты Белоярского района на 2015 год».

2. Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Установление достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Лыхма за 2014 год.

3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Лыхма за 2014 год.

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия:

Администрация сельского поселения Лыхма.

5. Cроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

с 01 апреля 2015 года по 15 апреля 2015 года.

6. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Лыхма за 2015 год (далее – годовой отчет) представлен администрацией сельского поселения Лыхма в контрольно-счетную палату Белоярского района в срок, установленный статьей 264.4. БК РФ и статьей 8 Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Лыхма.

Состав форм годовой бюджетной отчетности сельского поселения Лыхма за 2014 год, предоставленных для внешней проверки, не соответствует требованиям статей 264.1, 264.2 БК РФ.

В соответствии с нормами статьи 264.1 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета включает следующую бюджетную отчетность:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Кроме того, Приказом Минфина России от 26 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция 191н) определен полный перечень форм годовой бюджетной отчетности.

В результате, с нарушением срока предоставления годового отчета (не позднее 1 апреля текущего года), предоставлены следующие формы годовой бюджетной отчетности:

- форма отчета 0503120 «Баланс исполнения бюджета»;

- форма отчета 0503110 «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»;

- форма отчета 0503121 «Отчет о финансовых результатах»;

- форма отчета 0503123 «Отчет о движении денежных средств»;

- таблица 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» к пояснительной записке;

- таблица 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» к пояснительной записке;

- форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» к пояснительной записке;

- форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» к пояснительной записке;

- форма 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» к пояснительной записке;

- форма 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» к пояснительной записке;

- форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей» к пояснительной записке;

- таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» к пояснительной записке;

- таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» к пояснительной записке;

- таблица 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» к пояснительной записке.

При оценке полноты сведений, представленных в формах годового отчета, выявлено следующее:

1) форма отчета 0503140 «Баланс по поступлению и выбытию бюджетных средств»:

- в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отсутствует сумма невыясненных поступлений бюджета прошлых лет на начало года (2 155,73 рублей);

2) форма отчета 0503124 «Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств»:

- раздел 1 «Доходы бюджета» сформирован и сгруппирован по кодам главных администраторов доходов. Согласно пункту 121 Инструкции 191н, в данной форме в графе 3 отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации по классификации доходов с формированием по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета;

- по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» по графам 5, 6 неверно отражены суммы увеличения и уменьшения остатков средств (по стр. 710 отражена сумма 17 691 674,49 рублей, а нужно – 17 086 434,78 рублей; по стр. 720 – 17 111 368,94, а нужно – 16 506 129,23 руб.);

3) форма отчета 0503117 «Отчет об исполнении бюджета»:

- раздел 1 «Доходы бюджета» сформирован и сгруппирован по кодам главных администраторов доходов. Согласно пункту 134 Инструкции 191н, в данной форме отчета в графе 3 отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации по классификации доходов с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации в структуре утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета;

- по разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» по графе 5 неверно отражены суммы увеличения и уменьшения остатков средств (по стр. 710 отражена сумма 17 691 674,49 рублей, а нужно – 17 086 434,78 рублей; по стр. 720 – 17 111 368,94, а нужно – 16 506 129,23 руб.);

4) таблица № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» к пояснительной записке:

- не содержит информации по результатам от принятых мер по эффективности расходования бюджетных средств (должны отражаться показатели, характеризующие степень результативности, экономии денежных средств);

5) форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» к пояснительной записке:

- не заполнены суммы по итоговым строкам 010 «1. Доходы бюджета, всего», 200 «2. Расходы бюджета, всего», 500 «3. Источники финансирования исполнения бюджета»;

6) форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» к пояснительной записке:

- не содержит полной информации о муниципальных программах поселения (отсутствует полное наименование муниципальных программ (мероприятий), полный объем утвержденных уточненной бюджетной росписью средств на реализацию мероприятий и объем исполненных бюджетных назначений по всем мероприятиям). Порядок заполнения Сведений (ф. 0503166) определен п. 164 Инструкции191н.

Указанные выше недостатки не повлияли на достоверность годового отчета.

Необходимо принять меры по недопущению указанных нарушений и замечаний при составлении форм отчетности. Особое внимание обратить на состав годовой бюджетной отчетности, полноту и правильность заполнения форм (Инструкция 191н).

В соответствии со статьёй 160.2-1 БК РФ, бюджетная отчетность должна проходить проверку на достоверность должностным лицом, ответственным за осуществление полномочий по внутреннему финансовому аудиту в сельском поселении Лыхма. В контрольно-счетную палату Белоярского района годовой отчет предоставлен без отметки о результатах проведения внутреннего финансового аудита.

Данные, представленные в годовом отчёте, согласуются с данными, отражёнными в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, что свидетельствует о достоверности представленного годового отчёта как носителя информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления и об использовании выделенных в их распоряжение бюджетных средств.
Общая характеристика исполнения бюджета сельского поселения Лыхма

Решением Совета депутатов сельского поселения Лыхма от 04 декабря 2013 года № 32 «О бюджете сельского поселения Лыхма на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – решение о бюджете) первоначальные бюджетные назначения утверждены по доходам и расходам в сумме 17 646,2 тыс. рублей, без дефицита бюджета.

В ходе исполнения бюджет сельского поселения Лыхма корректировался 3 раза. С учетом внесенных изменений общий объем доходной части бюджета поселения утвержден в сумме 16 682,9 тыс. рублей, расходной части в сумме 16 813,5 тыс. рублей, размер дефицита бюджета поселения определен в размере 130,6 тыс. рублей. С учетом всех уточнений общие доходы бюджета поселения уменьшились на 963,3 тыс. рублей или на 5,5 %, расходы бюджета поселения уменьшились на 832,7 тыс. рублей или на 4,7 %. Прогнозируемый дефицит бюджета увеличился на 130,6 тыс. рублей.

Основные показатели исполнения бюджета поселения за 2014 год приведены в таблице 1.

Таблица 1(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено 
по бюджету 
на 2014 год


Кассовое

исполнение

%

выполнения

1

2

3

4

Доходы

16 682,9

17 086,4

102,4

Расходы

16 813,5

16 506,1

98,2

Дефицит (-), профицит (+)

-130,6

+580,3

-

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

+130,6

-580,3

-


Анализ исполнения доходной части бюджета поселения в 2014 году

Исполнение бюджета поселения по доходам за 2013 и 2014 годы представлено в таблице 2.
Таблица 2

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение (гр. 5 – гр. 2), тыс. руб.

Уточненный план, тыс. руб.

Исполнение

Факт, тыс. руб.

Уд. вес, %

Факт, тыс. руб.

Уд. вес, %

%




1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговые и неналоговые доходы, в том числе:

9 920,0

45,0

10 658,5

11 062,0

64,7

103,8

1 142,0

Налоговые доходы

9 502,5

43,1

9 840,7

10 054,7

58,8

102,2

552,2

Налог на доходы физических лиц

9 291,6

42,1

9 600,5

9 800,7

57,4

102,1

509,1

Налог на имущество физических лиц

77,1

0,3

84,0

95,3

0,6

113,5

18,2

Земельный налог

62,5

0,3

89,8

89,5

0,5

0,0

27,0

Государственная пошлина

71,3

0,3

66,4

69,2

0,4

104,2

-2,1

Неналоговые доходы

417,5

1,9

817,8

1 007,3

5,9

123,2

589,8

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

261,6

1,2

253,0

442,6

2,6

174,9

181,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

22,4

0,1

50,0

50,0

0,3

100,0

27,5

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

131,3

0,6

13,0

13,0

0,1

100,0

-118,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,0

0,0

504,0

503,9

2,9

100,0

503,9

Прочие неналоговые доходы

2,2

0,0

-2,2

-2,2

0,0

100,0

-4,3

Безвозмездные поступления

12 147,4

55,0

6 024,4

6 024,4

35,3

100,0

-6 123,0

Дотации

7 024,6

31,8

4 684,9

4 684,9

27,4

100,0

-2 339,7

Субвенции

342,4

1,6

439,6

439,6

2,6

100,0

97,2

Иные межбюджетные трансферты

4 780,4

21,7

528,0

528,0

3,1

100,0

-4 252,4

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0

371,9

371,9

2,2

100,0

371,9

ДОХОДЫ - всего

22 067,4

100,0

16 682,9

17 086,4

100,0

102,4

-4 981,0


В сравнении с уровнем 2013 года фактический объем доходов бюджета сельского поселения Лыхма в 2014 году уменьшился на 22,6 %. В структуре доходных поступлений увеличилась доля налоговых и неналоговых доходов (с 45,0 % до 64,7 %) при уменьшении доли безвозмездных поступлений (с 55,0 % до 35,3 %).

Основными бюджетообразующими доходными источниками в 2014 году являлись:

налог на доходы физических лиц (57,4 % от общего объема доходов), дотации бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности (27,4 %), иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету поселения (3,1 %).

Среди налоговых и неналоговых доходов наиболее высокое исполнение годовых назначений по сравнению с запланированными показателями обеспечено по следующим доходам:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 174%;

- налог на имущество физических лиц 113,5 %.

Анализ исполнения расходной части бюджета поселения в 2014 году

Исполнение расходной части бюджета поселения в 2014 году в разрезе разделов бюджетной классификации представлено в таблице 3.

Таблица 3

Наименование разделов расходов

Уточненный план на 2014 год, тыс. руб.

Исполнено за 2014 год тыс. руб.

Отклонение (+/-)

тыс. руб.

% исполнения

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

8 764,2

8 563,9

-200,3

97,7

Национальная оборона

500,6

500,6

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

139,6

89,6

-50,0

64,2

Национальная экономика

205,3

205,2

-0,1

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 659,8

3 659,7

-0,1

100,0

Культура, кинематография

3 188,9

3 132,0

-56,9

98,2

Социальная политика

95,1

95,1

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

60,0

60,0

0,0

100,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектам РФ и муниципальных образований

200,0

200,0

0,0

100,0

РАСХОДЫ - всего

16 813,5

16 506,1

-307,4

98,2


Сравнительная характеристика исполнения бюджета поселения по расходам в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 и 2014 годы представлена в таблице 4.

Таблица 4

Раздел

Наименование

2013 год

2014 год

Исполнено за

2013 год (тыс. руб.)

% исполнения

Доля в общем объеме расходов (%)

Исполнено за

2014 год (тыс. руб.)

% исполнения

Доля в общем объеме расходов

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

01

Общегосударственные вопросы

9 426,4

98,3

41,3

8 563,9

97,7

51,9

02

Национальная оборона

300,4

100,0

1,3

500,6

100,0

3,0

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

177,0

100,0

0,8

89,6

64,2

0,5

04

Национальная экономика

476,0

100,0

2,1

205,2

100,0

1,2

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 669,6

100,0

33,0

3 659,7

100,0

22,2

08

Культура, кинематография

3 479,7

99,6

15,1

3 132,0

98,2

19,0

10

Социальная политика

33,1

100,0

0,1

95,1

100,0

0,6

11

Физическая культура и спорт

60,0

100,0

0,3

60,0

100,0

0,4

14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1 412,9

100,0

6,1

200,0

100,0

1,2




РАСХОДЫ - всего

23 035,1

99,3

100,0

16 506,1

98,2

100,0

Расходы бюджета сельского поселения Лыхма в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 28,3 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения составили расходы на:

общегосударственные расходы - в сумме 8 563,9 тыс. рублей (51,9 %);

жилищно-коммунальное хозяйство - в сумме 3 659,7 тыс. рублей (22,2 %);

культура, кинематография - в сумме 3 132,0 тыс. рублей (19,0 %).

По итогам исполнения бюджета поселения доля программных средств в 2014 году составила 23,0 % или в сумме 3 791,2 тыс. рублей.

В 2014 году осуществлены расходы по следующим муниципальным программам:

- по муниципальной программе сельского поселения Лыхма «Защита населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы» в сумме 40,0 тыс. рублей, или 44,4 % от плановых назначений;

- по муниципальной программе сельского поселения Лыхма «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Лыхма на 2014-2016 годы» в сумме 3 684,7 тыс. рублей или 100 % от плановых назначений;

- по муниципальной программе сельского поселения Лыхма «Развитие муниципальной службы в сельском поселения Лыхма на 2014-2016 годы» в сумме 66,5 тыс. рублей или 92,2 % от плановых назначений.

Дефицит (профицит) бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с решением о бюджете, бюджет поселения запланирован с дефицитом в сумме 130,6 тыс. рублей, что составляет 1,2 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (ограничение по статье 92.1 БК РФ – 10 %). Планируемый дефицит установлен в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

По результатам исполнения бюджета поселения превышение доходов бюджета поселения над его расходами (профицит бюджета поселения) составил 580,3 тыс. рублей

7. Предложения и выводы по внешней проверке годового отчета:

Предложения:

Администрации сельского поселения Лыхма в целях соблюдения единого порядка составления годовой отчетности, установленного Инструкцией 191н, необходимо принять к сведению замечания, указанные  в заключении.

Выводы:

Проведенная внешняя проверка годового отчета позволяет сделать вывод о том, что представленная отчетность соответствует совокупности исходных данных для ее формирования по объемам средств.

Факты, способные негативно повлиять на достоверность годового отчета, не выявлены.

На основании настоящего заключения контрольно-счетная палата Белоярского района считает, что годовой отчет сельского поселения Лыхма за 2014 год может быть рекомендован к рассмотрению и утверждению на Совете депутатов сельского поселения Лыхма.


Председатель контрольно-счетной палаты

Белоярского района М.Г.Бугаев

Инспектор контрольно-счетной палаты

Белоярского района Артемьева С.А.

8 (34670) 62951

Похожие:

Контрольно-счетная палата белоярского района iconЗакон о контрольно-счетной палате республики коми
Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного...

Контрольно-счетная палата белоярского района iconСтатья 1
Контрольно-счетная палата муниципального образования город-курорт Анапа (далее – контрольно-счетная палата) является постоянно действующим...

Контрольно-счетная палата белоярского района iconПредседателя контрольно-счетная палата сакского района республики крым
На основании Федерального закона от 02. 05. 2006 №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в целях...

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счетная палата дмитровского муниципального района московской области
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счетная палата милютинского района
Муниципальном унитарном предприятии «Родник» Орловского сельского поселения Милютинского района Ростовской области

Контрольно-счетная палата белоярского района iconЗаконодательное Собрание
Нижегородской области в 2014 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании...

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счетная палата милютинского района
Муниципальном унитарном предприятии «Чистая станица» Милютинского сельского поселения Милютинского района Ростовской области

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счётная палата

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счетная палата города тобольска стандарт финансового контроля...
Целью Порядка является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой полномочия по составлению протоколов об административных...

Контрольно-счетная палата белоярского района iconКонтрольно-счетная палата городского округа власиха московской области
Приложение №6 Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск