Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года


НазваниеКомплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5




УТВЕРЖДЁН

распоряжением Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области

от 14.06.2016399-од



Комплекс мероприятий, направленных на

развитие жилищно-коммунального хозяйства

на территории Ульяновской области до 2020 года
1. Основные цели и задачи
Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года (далее – Комплекс мероприятий) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 № 80-р «Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в период до 2020 года», целевыми показателями и задачами, определёнными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Комплекс мероприятий разработан в целях:

- определения основных приоритетов, среднесрочных целей и задач политики региона в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);

- формирования у участников рынка ЖКХ, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития ЖКХ;

- определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Реализация Комплекса мероприятий зависит от макроэкономической конъюнктуры, включая динамику цен, процентных ставок по кредитам, уровня доходов населения, а также от социальных и политических факторов, региональных и местных социально-экономических условий, и особенностей.

Ключевыми направлениями Комплекса мероприятий являются:

- формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определённым уровнем ответственности за принимаемые решения;

- развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ;

- совершенствование системы отношений между собственниками, управляющими организациями и ресуроснабжающими организациями;

- повышение энергетической эффективности отрасли.

В Комплексе мероприятий к сфере ЖКХ отнесены следующие основные направления:

  1. Осуществление деятельности, направленной на улучшение жилищных условий:

    1. Управление многоквартирными домами.

    2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе модернизация лифтового оборудования.

    3. Расселение аварийного жилищного фонда.

  2. Осуществление регулируемых видов деятельности в сфере поставки коммунальных ресурсов (предоставления коммунальных услуг) (вопросы электроснабжения и газоснабжения рассматриваются в иных документах стратегического планирования):

    1. Холодное водоснабжение.

    2. Водоотведение.

    3. Горячее водоснабжение.

    4. Теплоснабжение.

    5. Обращение с твердыми коммунальными отходами.

  3. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

  4. Социальная политика.

  5. Кадровая политика.

  6. Общественный контроль.

Комплекс мероприятий в качестве ценностей развития отрасли ЖКХ определяет:

  • предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям для получения гражданами комфортной среды проживания;

  • баланс интересов отрасли: права, законные интересы и обязанности всех участников сферы жилищно-коммунального хозяйства (ресурсоснабжающих организаций, потребителей, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказывающих услуги (выполняющих работы) по текущему содержанию общего имущества в многоквартирном доме) должны быть ясно сформулированы и обеспечивать учёт и развитие интересов всех участников отношений. Необходимо создать экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого участника отрасли, позволяющие ему вести безубыточную деятельность при соблюдении требований законодательства;

- экологичность (охрана и защита окружающей среды, развитие и использование альтернативных источников энергии, бережное отношение к коммунальным ресурсам, повышение стандартов энергетической эффективности).
2. Общая характеристика текущего состояния ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из базовых отраслей экономики Ульяновской области, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инфраструктурой.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области объём жилищного фонда в Ульяновской области составляет 31984 тыс. кв.м., площадь ветхого и аварийного жилья 437,5 тыс.кв.м. Годовой оборот ЖКХ в Ульяновской области превышает 15 877 322 тыс. рублей, а это более 5,6% валового регионального продукта Ульяновской области.

Рост расходов на жилищно-коммунальные услуги и проблемы обслуживания жилищного фонда воспринимаются населением как самые актуальные личные проблемы, поскольку люди сталкиваются с ними ежедневно и ощущают несоответствие условий, в которых они живут, и размера платы за обеспечение этих условий.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области стоимость платы за жилищно-коммунальные услуги по экономически-обоснованным тарифам в расчёте на 1 человека в 1 полугодии 2015 года составляла 1429,93 руб.

При этом в целях снижения платы за жилищно-коммунальные услуги
по состоянию на 30 июня 2015 года по данным Федеральной службы государственной статистики Ульяновкой области установлено индивидуальных приборов учёта потребления:

- электрической энергии – 98,5% квартир в многоквартирных домах;

- горячей воды - 93,9%;

- холодной воды - 51,3%;

- газа - 87,6%;

- отопление - 3,4%.

Коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления:

- электрической энергии – 93,9% многоквартирных домов;

- горячей воды - 68%;

- холодной воды - 24,2%;

- отопления - 42,2%;

- газа - 0,6%.

Удельный вес индивидуальных домов, оснащённых индивидуальными приборами учёта потребления:

- электрической энергии - 99,7%;

- горячей воды - 93,9%;

- холодной воды - 51,3%;

- отопления - 3,4%;

- газа - 87,6%.

Всего в Ульяновской области по данным Роспотребнадзора по Ульяновской области 2014 года проживает 1267561 человек. Обеспечение населения Ульяновской области составляет 96,1% (на 2,1% больше, чем в предыдущем году). Доброкачественной питьевой водой обеспечены - 84,4% населения области, условно доброкачественной водой пользуются - 12% населения области, недоброкачественной питьевой водой - 2,5% потребляют доброкачественную воду.

Изношенность эксплуатируемых объектов ЖКХ и необходимость их модернизации, технологического перевооружения в самое ближайшее время с привлечением частных инвестиций.

По экспертным оценкам ежегодные инвестиционные потребности коммунального сектора составляют более 2 млрд. руб. (более 1 млрд. руб. - инвестиции в сферу теплоснабжения, более 500 млн. руб. - инвестиции в сферу водоснабжения, более 500 млн. руб. - инвестиции в сферу водоотведения).

При этом сфера ЖКХ имеет огромный потенциал повышения эффективности, но использовать его возможно при условии притока инвестиций и применения наиболее эффективных технологий.
3. Основные приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Основными целями государственной политики в сфере ЖКХ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:

- повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- обеспечение доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов ЖКХ;

- переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.

Понятия качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством.

Основной задачей органов государственной власти в сфере ЖКХ является создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие ЖКХ, в том числе предусматривающей сокращение административных процедур, устранение избыточных и заведомо недостижимых требований законодательства, предотвращение коррупции.

Реализация данной задачи невозможна без повышения прозрачности информации о деятельности организаций в сфере ЖКХ для потребителей, инвесторов, контролирующих органов, на обеспечение которой направлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Необходимо стимулировать развитие интеллектуальных систем по комплексному учёту коммунальных энергоресурсов, в первую очередь позволяющих обеспечить дистанционный учёт коммунальных ресурсов (услуг), в том числе за счёт поэтапного изменения требований к приборам учёта, обобщения и популяризации наилучших решений в этом вопросе, а также создание на региональном уровне единого информационного ресурса (базы данных), обеспечивающего организацию регулярного сбора и систематизацию достоверной и актуальной информации об объектах коммунальной инфраструктуры, об их технико-экономическом состоянии и имущественных правах на указанные выше объекты, о региональных потребителях коммунальных ресурсов (услуг). Повышение информационной прозрачности в указанной сфере позитивным образом отразится на качестве принимаемых управленческих решений, повышении энергоэффективности, платёжной дисциплины, а также содействии привлечению инвестиций в отрасль.

Для обеспечения сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры с учётом перспективных потребностей должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования.

В условиях ухудшения макроэкономической конъюнктуры необходимо максимально использовать внутренние резервы для развития ЖКХ, связанные с оптимизацией текущих и инвестиционных расходов, энергосбережением. Одним из важных направлений повышения энергетической эффективности ЖКХ является развитие рынка энергосервисных услуг.

Для обеспечения модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов ЖКХ необходимо принимать специальные меры, направленные на стимулирование консолидации активов таких предприятий, контролируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на уровне субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.

Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач необходимо осуществление мер и мероприятий, направленных на:

- развитие предпринимательства, включая развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ на рыночных условиях;

- повышение качества государственного управления, включая оптимизацию разграничения полномочий и ответственности, совершенствование системы государственного регулирования;

- повышение эффективности управления инфраструктурой, стимулирование энергосбережения, учитывая при этом проблему отрицательной экономической эффективности большинства проектов по повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и их большую затратность;

- переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;

- формирование системы мотивации участников отношений, как в жилищном, так и в коммунальном секторе, стимулирующей участников отношений к рациональному и энергоэффективному поведению;

- обеспечение адресности социальной поддержки населения;

- развитие человеческого и общественного капитала, включая повышение производительности труда, развитие научного и технического потенциала, совершенствование системы общественного контроля, улучшение имиджа ЖКХ в средствах массовой информации.

Настоящий Комплекс мероприятий определяет цели и задачи государственной политики в отдельных сферах деятельности ЖКХ с учётом их специфики, а также меры и мероприятия, необходимые для достижения установленных в этих сферах целей и решения поставленных задач.

Качественное и поступательное развитие сферы ЖКХ будет служить одним из основных источников экономического развития региона ввиду тесного сопряжения отрасли с более чем тридцатью смежными отраслями. В период финансовой нестабильности ЖКХ является одним из наиболее стабильных секторов экономики Ульяновской области (в том числе, благодаря наличию гарантированного спроса на производимые товары, работы и услуги).

Достижение поставленных целей и задач, а также реализация мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий, приведёт к созданию сбалансированной (между потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг) модели отношений в сфере ЖКХ, в основу которого будет положена следующая целевая ситуация - обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами стоимость которых, с одной стороны, доступна потребителю (в том числе с учётом оказания государственной (муниципальной) поддержки социально-незащищенным категориям населения), а с другой стороны обеспечивает не только возмещение расходов на производство указанных услуг их производителям, но и конкурентную доходность для инвесторов.

В последующем с целью дальнейшего развития рыночных отношений в сфере ЖКХ возможно постепенное расширение механизмов саморегулирования отрасли.

Мониторинг достижения целей, задач и показателей Комплекса мероприятий будет осуществляться Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области посредством следующих основных инструментов:

- ГИС ЖКХ, в части размещаемой в ней информации.

- Автоматизированная система «Реформа ЖКХ» в части вопросов расселения аварийного жилищного фонда и функционирования региональных систем капитального ремонта.

По результатам мониторинга реализации Комплекса мероприятий планируется рассмотрение указанных результатов на заседаниях Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве.
4. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconМетодические рекомендации по проведению проверки целевого и эффективного...
Свердловской области и направленных на повышение эффективности государственного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconМетодические рекомендации по подготовке к отопительному периоду объектов...
Й области в помощь органам местного самоуправления, руководителям энергоснабжающих организаций, организациям жилищно-коммунального...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconКапитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы
Управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconИнформационный бюллетень №2 Ассоциации организаций жилищно-коммунального...
Письмо минстроя РФ от 13. 01. 2017 г. №570-ач/04 об изменениях законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconПоложение о Благодарности и Почетной грамоте министерства строительства...
Настоящее Положение устанавливает порядок представления, оформления документов, рассмотрения материалов к награждению Благодарностью...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconУл. Кирова, д. 13, г. Якутск, 677000, тел.: (4112) 42-25-78, факс: (4112) 42-27-39
«о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – 209-фз) было подписано Соглашение об опытной...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconМетодические рекомендации по порядку организации и проведению общих...
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconМетодические рекомендации по организации прокурорского надзора за...
Правовое регулирование отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconО мерах по совершенствованию управления многоквартирными
Москвы, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения координации деятельности органов исполнительной...

Комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Ульяновской области до 2020 года iconТехнологическая схема действующая0 предоставления государственной услуги
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 26 декабря 2013 г. №77 (в ред приказов министерства жилищно-коммунального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск