Скачать 0.9 Mb.
|
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение Вашутинская основная общеобразовательная школа 2014 – 2015 учебный год Публичный доклад директора школы Алакиной Екатерины Владимировны Содержание Введение.
Введение. Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вашутинской основной общеобразовательной школы в 2014-2015 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Сельская школа занимает весомое место в системе социально-педагогических приоритетов современного общества. От её работы во многом зависит нравственное, личностное, жизненное, профессиональное самоопределение молодого поколения сельских жителей. Сельская школа всегда стремится сохранить свою самостоятельность и уникальность: традиционную открытость школы социуму, а социума – школе; приверженность традициям народной культуры; трудового воспитания; ориентацию обучения на приобретение обучающимися ЗУН необходимых в повседневной жизни села; опора в воспитании и обучении на потенциал природной среды. Сельская школа всегда строила себя сама, всегда стремилась при малых возможностях получить максимальные результаты. Современное обновление системы образования предполагает в качестве активных участников образовательной политики всех граждан России, семью и родительскую общественность, органы государственной власти и местного самоуправления, профессиональное педагогическое сообщество. Участники образовательного процесса имеют право на получение объективной информации о результатах обучения ребёнка, его поведении, на ознакомлении с достижениями и проблемами школы, на удовлетворение образовательных запросов, на возможность принимать участие в управлении школы.
Историческая справка. В 1984 году, в августе месяце, построено здание для начальной школы. Администрация совхоза « Гусевский» в лице директора совхоза Вьюгова Дмитрия Григорьевича, председатель сельского совета Суслов Василий Геннадьевич и заведующий Гусь-Хрустальным РОНО Борзенко Юрий Алексеевич решают открыть в д. Вашутино восьмилетнюю школу, т.к. возить 70 учащихся 4 – 8 классов на одном автобусе стало невозможно. Но так как к 1 сентября здание было не готово, Вьюгов Д.Т. выделил 5 кабинетов в здании конторы, лишь бы начать занятия здесь, в д. Вашутино. Зав. РОНО Борзенко Ю.А. назначает переводом из Анопинской ср. школы Бахтину З.Н. директором школы, учителем химии и биологии. Большую помощь в организации учебного процесса оказали учителя Анопинской средней школы, которые дали согласие на совместительство. По приказу РОНО Вашутинская начальная школа была реорганизована в восьмилетнюю школу. Торжественная линейка 1 сентября, посвящённая Дню знаний, была неожиданной для родителей и учеников и прошла она очень трогательно и радостно. Несмотря на всевозможные трудности и неудобства, начался первый год в истории Вашутинской восьмилетней школы. Школа разместилась в двух зданиях: учащиеся 1-3 классов обучались в приспособленном здании для библиотеки, а учащиеся 4-8 классов - в вновь построенном здании за счёт капитального ремонта. Комбинированные мастерские расположены в отдельном арендованном помещении и оборудовано в соответствии с требованиями. В режиме школьной жизни занятия идут по расписанию, проводятся классные часы, спортивные соревнования, олимпиады по предметам и всевозможные внеклассные мероприятия. На следующий учебный год в школе организована Г.П.Д., трудовое обучение было организовано по профилю «Животноводство и механизация животноводческих помещений» в 7-8 классах. Практические занятия проводилось непосредственно в зданиях животноводческих помещений совхоза «Гусевский». Согласно расписанию 3 раза в день ребята кормили телят под руководством классных руководителей, ответственных за организацию этого вида работ. Большую помощь оказали школе работники совхоза, которые выполняли вместе с детьми все виды работ, консультировали их. Большую помощь в организации этого труда оказал директор совхоза Вьюгов Д. Г. Нелегко было ребятам совместить эту работу с учебой. На заработанные деньги, которые перечислялись на спецсчет школы, в зимние и весенние каникулы дети ездили на экскурсии за пределы области в Донецк, Новороссийск, Волгоград, Киев, Москву, Владимир и другие города. Несмотря на многие трудности, жизнь ребят в школе была интересной. Учителя и дети организовывали художественную самодеятельность, как в школе, так и в Доме культуры д. Вашутино, проводили турслеты, игру «Зарница», принимали участие во всех районных мероприятиях. В 1988-1989 уч. году пробовали организовать работу по кролиководству на занятиях по О.П.П.Т. и выращивание сельскохозяйственных культур. Для отработки практики и проведения V трудовой четверти школа заключала договора с совхозом «Гусевский» о выполнении полного цикла работ по выращиванию кормовой свёклы на площади 2-х га. Учащиеся весной рыхлили, прореживали и пололи свёклу, а осенью собирали урожай. Таким образом, оказывалось посильная помощь совхозу в улучшении кормовой базы для крупного рогатого скота. Дети в обиде не остались, так как совхоз оплачивал 50% стоимости обедов учащихся в столовой. Школа работала по региональному базисному плану, который предусматривал: многообразие различных программ, самостоятельность школы, расширение внепрограммного материала при проведении факультативных занятий по предметам, углубленное изучение программного материала на групповых и индивидуальных консультациях. Пятый год школа работает по теме «Развитие личности в новых социально-экономических условиях общества» В 2009-2010 уч.году школа отметила 25-летие своего существования и плодотворной работы. К социокультурной сфере, кроме Вашутинской о.о. школы относится детский сад, сельская библиотека, ФАП, сельскохозяйственные предприятие ООО «Вашутинское», птицеферма, лесничество. Сфера обслуживания представлена сетью торговых предприятий, в том числе, находящихся в частной собственности. С учреждениями социокультурной сферы г. Гусь-Хрустальный (музыкальная школа, школа искусств) школа традиционно поддерживает тесные связи. Кроме этого в рамках единого воспитательного пространства школа поддерживает связь с Центром дополнительного образования г. Курлово. На базе школы организуется работа кружков. Школа расположена в 15км. от районного центра, в 10км. от п. Анопино. Выпускники нашей школы продолжают своё образование в средних школах п. Анопино, г. Гусь-Хрустального, в Стекольном колледже и ПТУ г.Гусь-Хрустального и г.Владимира, получают среднеспециальное, среднетехническое и высшее образование. Выпускники данных учебных заведений – это работники самых разных профессий: слесари, водители, парикмахеры, продавцы, повара, работники стекольных заводов, юристы, учителя, медицинские работники, экономисты, предприниматели. Состав родителей, их особенности, обусловлены изменениями в социально-экономической ситуации поселения и района в целом. В 2006 году школа подключена к Интернету. Приобретены факс, ксерокс, 2 компьютера. Лицензирование школы прошло в 2014 году (Лицензия от 23 января 2014года) В 2014году школа прошла аккредитацию ( Свидетельство о государственной аккредитации от 29 апреля 2014года,сроком действия до 29 апреля 2016 года) В феврале 2015г. мы отметили 30-летний юбилей со дня рождения ОУ. Почтовый адрес: 601565 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, д.Вашутино ул. Центральная, д.2а. Основной целью работы школы является: Создание условий для воспитания свободной, физически здоровой, духовно-богатой, креативной личности. В процессе сознательного формирования личности школа поставила перед собой следующие задачи:
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
В 2014 -2015 учебном году обучался 71 ученик в том числе два - на индивидуальном обучении (3 и 5 класс). Начальное звено – 34 человека, среднее звено – 37 человек. Все учащиеся школы проживают на территории д.Вашутино. Социальные особенности семей обучающихся В начале учебного года социальными педагогами Харитоновой В.В.и Овчинниковой Н.И. было проведено обследование семей, проживающих на территории д.Вашутино. Количество семей – 57, в них: Детей – 100 Дошкольного возраста – 29 Школьного возраста – 71 Количество многодетных семей – 5, в них: Детей – 17 Дошкольного возраста – 7 Школьного возраста – 10 Количество многодетных, малообеспеченных семей – 5 в них: Детей – 17 Дошкольного возраста – 7 Школьного возраста – 10 Количество неполных семей – 13 В них – 23 детей Школьного возраста – 20 Дошкольного возраста – 3 Дети без отца (потеря кормильца) – 11 семей Неполные семьи – 13 семей, Опекаемые семьи – 1, в них обучаются дети: Струцкая Крестина(8 класс) Количество семей, где дети проживают с дедушкой и бабушколй – 1 В них детей – 1 Школьного возраста – Дошкольного возраста – 1 Родители инвалиды – 3 человека II и III гр.(Гвоздев В.А. –II гр., БусароваН.В. – IIIгр. Алакин А.А. – II гр.) Количество семей безработных родителей (не работает один из родителей) – 28 В них детей – 46 Школьного возраста – 20 Дошкольного возраста – 26 социально-опасная семья (неблагополучная) – 1 Алкоголизованная - 1 3.Режим работы школы. В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. №196, и Устава школы для четкой организации труда учителей и школьников установлен следующий режим работы школы на 2015-2016 учебный год:
3. Начало занятий в 8.00. Вход учеников в здание школы – 7.45 час. Утверждено следующее расписание звонков по урокам и длительность перемен. Для учащихся 1-4 классов 1 урок – 8.00 – 8.40 перемена 10 минут 2 урок – 8.50 – 9.30 перемена 50 минут 3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 10 минут 4 урок – 11.10 – 11.50 перемена 10 минут 5 урок – 12.00 – 12.40 Для учащихся 5-9 классов 1 урок – 8.00 – 8.40 перемена 10 минут 2 урок – 8.50 – 9.30 перемена 10 минут 3 урок – 9.40 – 10.20 перемена 40 минут 4 урок – 11.00 – 11.40 перемена 10 минут 5 урок – 11.50 – 12.30 перемена 10 минут 6 урок – 12.40– 13.20 перемена 10 минут 7 урок - 13.40 – 14.20 По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из класса и проветривают помещение. Дежурный учитель во время перемен обеспечивает дисциплину учеников во избежание ЧП. 4. Время начало работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается на 20 минут позже окончания последнего урока (в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка). 5.Все учащихся 2-9 классов аттестовываются по 4–м четвертям, учащиеся 1 класса не аттестовываются. Сроки каникул определяются по рекомендации Учредителя. Внесение изменений в классные журналы, а именно: - зачисление и выбытие учеников вносит только классный руководитель по указанию директора, - исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению завуча. Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в приказе об окончании четверти, полугодия. 5. Классные журналы и вся отчетная документация по классам заполняется только классными руководителям синими чернилами (списки учащихся, № приказов о прибытии, выбытии). 6. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы. 7. Работа спортивных секций, кружков в кабинетах и учебных мастерских допускается только по расписанию, утвержденному директором. 8. Ведение дневников считается обязательным для каждого ученика начиная со 2 класса. 9. Дежурный учитель по окончании занятий обязательно проверяет, закрыты ли краны и окна, а также выключен свет в кабинетах. Персональную ответственность за оставленные открытыми окна, не выключенный свет и воду возлагается на дежурного учителя. 10. За сохранность учебных кабинетов и классов, несут полную ответственность в том числе и материальную заведующие кабинетами и классные руководители. 11. Внеклассные мероприятия проводятся строго по плану, утвержденному директором. 12. Допускается проведение всех внеклассных мероприятий, таких как, кружковые занятия, спортивные секции, работа учителей в кабинетах и учебных мастерских и т.д. только до 19 часов. 13. В каждом классе за учениками закреплено постоянное рабочее место с целью их материальной ответственности за сохранность мебели. 14. Не допускаются на уроки обучающиеся в верхней одежде, головных уборах и грязной обуви. 15. Учащимся категорически запрещено курение в учебном учреждении и на его территории. 16. Определено время завтраков детей: - 1-3 классы – во время перемены после 2 урока в 9.30 – 10.20 (МБОУ Анопинская СОШ) - 2-4 класс- во время перемены после 3 урока в 10.20-11.00 (МБОУ Анопинская СОШ) - 5- 9 классы –во время перемены после 3 урока в 10.20 – 11.00 17. Педагогам запрещено удаление учащихся из класса во время уроков, а также категорически запрещено впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия – заместителя директора. 18. Педагогам категорически запрещено вести прием родителей во время уроков. 19. Разрешено внесение изменений в расписание занятий только по письменному заявлению с резолюцией директора или лица, его заменяющего. 20. Категорически запрещена замена уроков по договоренности между учителями без ведома администрации школы. 21. Разрешен выход на работу учителя или любого сотрудника после болезни только по предъявлению директору больничного листа. 22. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми в кино, театры, посещение выставок и т.п. разрешено только после регистрации и издания приказа на то директора школы с возложением ответственности за здоровье и жизнь детей при проведении подобных мероприятий на того учителя, воспитателя или любого другого сотрудника, который обозначен приказом директора. 23. Для проведения любых мероприятий за пределами учебного плана (родительских собраний, экскурсий, вечеров и т.п.) необходимо получить письменное разрешение директора, предоставив ему в письменной форме полную информацию о планируемом мероприятии (место, время, участки, наличие лицензий, ответственных лиц и т.д.) не позднее чем за неделю до начала мероприятия. 24. В соответствии с пунктом 2.9.6. Сан ПиН проводятся во время занятий с учащимися физкультминутки, включая упражнения гимнастики для глаз. 25. На основании письма от 28марта 2013года № ДЛ-65/08 Минобрнауки РФ, рекомендованы единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования. 26. Возложена на учителей, классных руководителей ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время занятий и их пребывания в школе, на ее территории во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий и т.д. на переменах ответственность за жизнь и здоровье детей вне кабинетов возложена на дежурных учителей. 27. В случае необходимости работать с журналом после уроков, педагоги получают на это персональное разрешение заместителя директора, ответственного за сохранность журналов или дежурного администратора, и после работы с журналом обеспечить его возвращение. 28. Заместитель директора по УВР Чижова В.А. обеспечивает сохранность журналов, ежемесячную проверку классных журналов, журналов по индивидуальному обучению учащихся. 29. Заместитель директора по ВР Седых Е.В. обеспечивает ежемесячную проверку журналов дополнительного образования детей. 30. Запрещено учителям принимать задолженности у учащихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки. 31. Каждый педагог 3 часа в месяц участвует в работе заседаний педсоветов, методических объединений, совещаний при директоре и его заместителях, производственных совещаниях. 32. В каникулы время работы определяется учебной нагрузкой; отсутствие в школе только на основании письменного заявления с разрешения директора или лица его заменяющего. 33. Утверждены функциональные обязанности администрации школы согласно приложения. 34. Технический персонал осуществляет: уборку классов, закрепленных участков школы и классных помещений ежедневно; генеральную уборку в каникулы; между 3 и 4 уроками влажную уборку и длительное сквозное проветривание; во время перемен проветривание учебных помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами. Учебный план МКОУ Вашутинской основной общеобразовательной школы разработан и утверждён на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Нормативно-правовые документы:
В учебном плане школы сохранен перечень учебных курсов и объем обязательной учебной нагрузки по всем образовательным областям. Отбор содержания образования по учебным предметам осуществлён на основании обязательного минимума начального и основного общего образования (Приказы Минобразования России №1235 и №1236). Вариативная часть учебного плана использована для реализации закона Владимирской области от 08.07.2005 г. №89-03 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области, обеспечение поддержки стабильных курсов, изучение краеведческого и экологического материала, языковедческого, работы с текстом, развитие интеллектуальных и творческих способностей детей». В 2015 – 2016 учебном году учебный в план в первом, во втором , третьем , четвертом и 5 классах сформирован в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования 2009 года и основного общего образования; в 6,7,8,9 классах на основе регионального базисного учебного плана. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, в учебном плане МКОУ Вашутинской основной общеобразовательной школы представлен перечень учебных предметов, обязательных для изучения. Учебный план направлен на:
Приоритетные направления образовательного процесса в МКОУ Вашутинской основной общеобразовательной школы 1. Духовно-нравственное; 2. Лингво - филологическое; 3. Экологическое 4. Технологическое. В связи с выбранными направлениями вариативные часы введены в региональный компонент и компонент школьного образования:
Учебный план образовательного учреждения МКОУ Вашутинской основной общеобразовательной школы формируется в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, являющимся важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования в действие. В 2014-2015 учебном году в региональной системе образования учебный план разрабатывался в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общегообразования. В учебном процессе начальная школа работает в режиме пятидневной недели , для преодоления перегрузок основная школа работает в режиме шестидневной недели Режим работы МКОУ «Вашутинской основной общеобразовательной школы» установлен в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении,» утверждённым постановлением правительством Российской Федерации от 19.03.2003 года Аудиторная учебная нагрузка обучающихся состоит из часов, отведённых на базовый компонент, региональный компонент и из часов школьного компонента. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным. В сумме оно не превышает для школьников максимальный объём обязательной аудиторной учебной нагрузки. Использование часов школьного компонента для деления на подгруппы осуществляется в зависимости от внутренних потребностей ОУ ( 1/3, 8/9 классы разновозрастные группы, кроме предметов: русский язык и математика в 1/3классе- комплекте; русский язык ,литература, , обществознание, , биология -8/9 классы). Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента, факультативные занятия, элективные курсы. Обучение ведётся по программам для общеобразовательных учреждений, допущенных департаментом общего образования Министерства образования РФ. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (начальная школа 1 класс) МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа на 2014 – 2015 учебный год
|
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Лицензия: №030282, дата выдачи 07. 02. 2012г., срок действия лицензии бессрочно, на право ведения образовательной деятельности в... | Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2013-2014 учебном году. Доклады такого рода... | ||
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится... | Предлагаем Вашему вниманию открытый (публичный) доклад, в котором представлены результаты деятельности учреждения за 2014 2015 учебный... | ||
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Один ребенок находился на семейном обучении. Итого 488 учащихся. В течение 2014-2015 учебного года работа педагогического коллектива... | ||
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |