Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены


НазваниеТиповые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены
страница1/55
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55



Челябинский юридический институт МВД России

Антитеррористическая комиссия Челябинской области

Оперативный штаб в Челябинской области

Главное управление внутренних дел по Челябинской области

Главное управление МЧС России по Челябинской области


ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера


Подготовлены: Челябинским юридическим институтом МВД России совместно с аппаратом АТК Челябинской области при содействии ГУВД РФ по Челябинской области, УФСБ РФ по Челябинской области, ГУ МЧС РФ по Челябинской области.


При подготовке методических рекомендаций использованы законодательные и нормативно-правовые акты РФ и Челябинской области, ведомственные нормативные правовые акты, материалы НАК, АТК Челябинской области, ОШ в Челябинской области, АТК г. Москвы, АТК Московской области, АТК Краснодарского края, АТК Красноярского края и др.


Челябинск

2011
ПРЕДИСЛОВИЕ
Организация на стратегически важных предприятиях, объектах жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания граждан эффективного противодействия террористическим угрозам – комплексная задача. Это и физическая защита от возможных террористических посягательств самого объекта, его сотрудников, посетителей, и оснащение объекта техническими средствами охраны и связи, и взаимодействие его администрации и службы охраны с правоохранительными органами.

Органами государственной власти Челябинской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области последовательно реализуется комплекс мер по обеспечению безопасности населения, стратегически важных, социально значимых и иных объектов возможной террористической устремленности.

Анализ практики организации в муниципальных образованиях Челябинской области деятельности по защите объектов и населения от угроз терроризма и посягательств экстремистского характера позволил выделить ряд проблем. Одна из них заключается в том, что в силу ведомственной разобщенности и пробелов в нормативном регулировании единых требований к защите объектов социального значения, жизнеобеспечения, торговли и т.п. не было сформировано. Вследствие этого создавались ситуации, когда руководители объектов, решая задачи антитеррористического характера, вынуждены были руководствоваться только отраженными в актах проверок замечаниями и предписаниями контролирующих и надзорных органов, а также своими субъективными оценками.

С целью решения этой проблемы Челябинским юридическим институтом МВД России совместно с аппаратом АТК Челябинской области при содействии ГУВД, УФСБ, ГУ МЧС России РФ по Челябинской области подготовлены типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера объектов промышленности, ТЭК, санаторно-курортного комплекса, транспорта и связи, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, ЖКХ, перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, потребительской сферы, социальной защиты населения.

Положения Типовых инструкций распространяются на предприятия, учреждения, организации возможных террористических посягательств на территории Челябинской области (Приложение № 3).

При этом следует иметь в виду, что отдельные положения Типовых инструкций не распространяются на те объекты федерального уровня, которые имеют ведомственные или отраслевые нормы и требования по их защите (железнодорожный транспорт, гражданская авиация, морские порты, отдельные объекты энергетики и др.).

Типовые инструкции также преследует цель повысить эффективность деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований по обеспечению надежной антитеррористической защиты объектов возможных террористических посягательств.

В связи с этим усилия антитеррористических комиссий муниципальных образований области должны быть сосредоточены на решение следующих принципиально важных задач в сфере противодействия терроризму:

– координации деятельности всех взаимодействующих структур муниципального уровня, в т.ч. и поселенческого;

– создании благоприятного общественного фона для консолидации населения, побуждения его к активному и заинтересованному участию в антитеррористических мероприятиях, нетерпимости к пособничеству террористам, создании условий для общественного порицания и административного воздействия на должностных лиц и граждан, способствующих своим бездействием проникновению на территорию области террористов и средств террора;

– привлечении местных специалистов, представителей силовых структур для комплексных и тематических проверок объектов потенциальных диверсионных устремлений, традиционных мест массовой концентрации граждан, учебных заведений, медицинских и иных социальных учреждений, жилого сектора, а также выработки действенных защитных мер и организации общественного контроля за их эффективностью;

– доведении методических и инструктивных наработок АТК области до предприятий различных форм собственности, общественных организаций, местных СМИ;

– разработке и внедрении гражданских технологий защиты населения от террористических угроз, доведении до жителей муниципальных образований практических мер антитеррористического характера с учетом особенностей их мест работы и проживания;

– определении необходимого уровня общественной безопасности и антитеррористической защищенности важных общественно-политических, религиозных, спортивных, культурно-развлекательных и иных мероприятий с массовым участием населения.


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по организации защиты объектов промышленности Челябинской области
от угроз диверсионно-террористического характера

1. ВВЕДЕНИЕ
Целью Типовой инструкции является упорядочение в Челябинской области деятельности по обеспечению безопасности объектов промышленности (далее – объектов). Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом федерального законодательства, нормативно-правовой базы Челябинской области, а также накопленного практического опыта.

Типовая инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами промышленности в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта.

Типовая инструкция не носит нормативного характера, вместе с тем она устанавливает общие подходы к обеспечению защиты объектов промышленности, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.

Будучи согласованной на межведомственном уровне, она также устанавливает общие критерии оценки надежности мер по антитеррористической защите объектов, единые как для хозяйствующих субъектов, так и для контролирующих и надзорных органов.

Виды, система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД России от 6 ноября 2002 г. РД № 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Типовой инструкцией.

Основными задачами охраны являются:

– защита охраняемых объектов, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;

– обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

– участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в т.ч. вследствие диверсионно-террористических акций.

Система охраны объекта включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.

Система охраны объекта должна строиться эшелонировано: на подступах к нему (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру, на КПП и на наиболее важных производственных (технологических) диверсионно-уязвимых участках, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта.

Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны объекта.

Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное проведение учений и тренировок с привлечением личного состава охраны и правоохранительных органов, получение информации о состоянии защищенности объекта, выделенных участков (зон); своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на объект.
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА
2.1. Общие положения

2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты объекта несет его руководитель.

2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану объекта.

2.1.3. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Охрана объектов может осуществляться милицейскими подразделениями вневедомственной охраны, сторожевыми подразделениями ФГУП «Охрана», сотрудниками ведомственной охраны, частными охранными организациями (ЧОО) (далее – наряд охраны) с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны. [Дополнительно рекомендуется оборудование объектов системой охранного телевидения с применением устройств записи получаемого изображения].

2.1.5. На предприятии в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать подразделение, которое осуществляет охрану собственного имущества.

2.1.6. Для несения службы по охране объектов подбираются сотрудники (работники) вневедомственной охраны, ведомственной охраны, частных охранных организаций, имеющие в случаях, предусмотренных законодательством документы, подтверждающие, они прошли соответствующую подготовку (переподготовку, повышение квалификации), а также годны по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.

2.1.7. В целях повышения уровня защищенности охраняемых объектов, а также в соответствии с законом или договором, наряды охраны могут применять огнестрельное оружие и специальные средства, находящиеся на вооружении, использовать технические средства охраны и иные средства (в т.ч. служебных собак).

2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования ТСО.

2.1.9. Руководитель объекта обязан:

– организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) [и системами охранного телевидения (СОТ)] и выполнения сторонами обязанностей по договору;

– проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест; разрабатывать исходные требования на оборудование объекта ТСО;

– организовать разработку планов обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

– обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи [и систем охранного телевидения]; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

– организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

– обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

– совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и при локализации и минимизации его последствий;

– всесторонне оценивать обстановку вблизи охраняемых объектов, периодически проводить поисковые мероприятия вблизи охраняемых объектов;

– поддерживать непрерывное взаимодействие с территориальными ОВД, МЧС;

– установить единую систему сигналов оповещения.

2.1.10. Обязанности сотрудника охраны объекта определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией объекта с учетом Типовой инструкции.

В них сотруднику охраны определяется:

– место несения службы;

– задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;

– порядок приема и сдачи поста, его особенности;

– список ответственных лиц учреждения, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками;

– порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта;

– порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объекта;

– порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений объекта, выведенных на пульт;

– порядок проверки исправности ТСО и связи;

– порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объекта;

– порядок действий при получении сигнала «тревога», а также при проведении учебных тренировок персонала объекта;

– порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел;

– порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы;

– порядок действий при проведении на объекте массовых мероприятий;

– порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;

– время и место приема пищи.

2.1.11. Наряд охраны объекта непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда).

2.1.12. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:

– должностную инструкцию (выписку из табеля постам, памятку) сотрудника охраны объекта;

– инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;

– инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях;

– правила пользования техническими средствами охраны;

– журнал приема и сдачи дежурства;

– журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах»;

– журнал регистрации посетителей;

– журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

– другие необходимые документы по усмотрению руководителя объекта.

В зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных журналов в единый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconИ иных экстремистских проявлений
Типовая инструкция по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconАнтитеррористической защищенности учреждений социальной сферы
Объекты с массовым пребыванием людей и характеристика угроз террористического характера для них 3

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconПриказ от 28 мая 2012 г. N 754 о мерах по снижению рождения детей...
Министерства здравоохранения Челябинской области от 24. 07. 2009 n 855 "О совершенствовании пренатальной диагностики в Челябинской...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Сборник подготовлен Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области при участии Е. А. Мурашовой, В. В. Макаровой, Н. А. Созыкиной,...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconЗакон Челябинской области
Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconЗакон Челябинской области от 31 мая 2012 г. N 338-зо "О выборах Губернатора Челябинской области"
Губернатор Челябинской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Челябинской области и обладающими...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconГубернатор челябинской области постановление от 23 апреля 2014 г....
...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconДокументация для проведения открытого аукциона на право заключения...
...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconДокументация для проведения открытого аукциона на право заключения...
...

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены iconПравительство челябинской области постановление от 20 июня 2012 г....
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск