Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии»


Скачать 268.86 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии»
страница1/3
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА»


Факультет Биологии, географии и химии

кафедра физической географии и геоэкологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРАКТИКИ
«УЧЕБНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ»


  1. Направление подготовки - 440301.62

  2. Профиль подготовки - физическая география и ландшафтоведение

  3. Квалификация - бакалавр


Красноярск - 2011


  1. УМКП составлен А.Н. Муравьёв

  2. УМКП обсужден на заседании кафедры физической географии и геоэкологии протокол №1 «5» сентября 2011г.

Заведующий кафедрой ___________________________________________

Одобрено научно-методическим советом факультета/института _________

«__» ____________ 201__г.

Председатель совета _____________________________________________

Пояснительная записка
Учебная комплексная практика по физической географии проводится на 3 курсе, 6 семестр. Учебная комплексная практика по физической географии является продолжением учебного процесса в полевых условиях. Ее содержание направлено на выполнение требований Государственного образовательного стандарта специальности 440301.62 «География» Профиль подготовки «Физическая география и ландшафтоведение». Учебный методический комплекс практики состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист;

  2. Выписка из стандарта;

  3. Рабочая модульная программа практики;

  4. Лист внесения изменений в УМКП;

  5. Карта баз практики;

  6. Методические рекомендации;

  7. Критерии оценивания практики.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. АСТАФЬЕВА»


Факультет Биологии, географии и химии

кафедра физической географии и геоэкологии
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«УЧЕБНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ»


  1. Направление подготовки - 440301.62

  2. Профиль подготовки - физическая география и ландшафтоведение

  3. Квалификация - бакалавр


Красноярск - 2011

Выписка из стандарта

7.15. Раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам учебной практики осуществляется руководителями практики от вуза. Аттестация по итогам производственной практики происходит на заседании кафедры и состоит из отчета, к которому прикладывается оценочное заключение той организации, где обучающийся проходил практику. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.

При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

- изучать специальную научную литературу и другую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области общей, физической, социально-экономической географии и смежных наук;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований и разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом или сообщением по теме исследования на конференциях, симпозиумах, научных семинарах и школах.

Рабочая модульная программа практики


  1. Цели практики:

Практическое освоение и закрепление аудиторного материала по дисциплинам профессионального цикла, пройденным на первом, втором и третьем курсах. Реализация цели осуществляется путём проведения экскурсий, практических работ на местности, использования различного картографического материала и наблюдений за природными явлениями.

2. Задачи практики.

- закрепление теоретических знаний;

- выработка навыков наблюдений географических явлений и процессов;

- овладение методикой полевых исследований природных систем;

- развитие географического мышления;

- развитие навыков исследовательской работы и научного творчества;

- приобретение навыков камеральной обработки полевого материала и его

графического отображения;

- выработка комплексного подхода к оценке природных явлений, т.е. умения фиксировать, наблюдать и анализировать сложную систему взаимосвязи природных компонентов и еще более сложную систему взаимосвязи природы и деятельности человека;

- приобретение навыков обращения с простейшими геодезическими инструментами (компас, буссоль, школьный нивелир, рулетка, горный компас и др.), метеорологическими приборами (термометр, аспирационный психрометр или гигрометр, барометр, анемометр и др.), необходимыми для работы в школе и других учреждениях;

- идентифицировать геологические явления и процессы по характерным признакам залегания, строения и состава вмещающих горных пород и отложений, формам рельефа;

- понимать геологический картографический материал и получать необходимую информацию с геологических карт и разрезов;

- работать с геологической литературой в различных целях, определяемых

научными и практическими задачами;

- осмысленно использовать геологическую терминологическую базу;

- выполнять общий теоретический анализ геологической ситуации по картографическому материалу, а также практический (полевой) анализ применительно к конкретной территории проявления конкретного геолого-геоморфологического процесса;

- определять в полевых условиях литологическую и генетическую принадлежность тех или иных горных пород;

- идентифицировать основные породообразующие минералы;

- выполнять полевую полуинструментальную геологическую съемку;

- обрабатывать, интерпретировать и излагать профессиональным языком результаты полевых и теоретических исследований в форме геологического отчета;

- освоить методы почвенного профилирования местности;

- сбор и анализ литературных, картографических, фондовых и электронных

материалов, освещающих природные условия и антропогенное воздействие на территории прохождения полевой практики;

- метеорологические и фенологические наблюдения;

- проложение комплексных профилей через речную долину;

- развить экологическую культуру, чувство ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению.

Практика проводиться в течение четырёх недель, состоит из трёх этапов: подготовительного, полевого и камерального.

Общая трудоёмкость практики составляет 4 зачётных единицы – 144 часа.




  1. п/п

  1. Модули

  1. Задания

  1. Кол-во баллов за задание

  1. 1.

  1. Входной модуль

  2. Подготовительный этап

  1. 1.1 Работа с топографическими, геологическими и геоморфологическими картами района прохождения практики. Сбор теоретической информации по району исследования.

  1. 10

  1. 1.2 Знакомства с особенностями методики полевых исследований. Подготовка необходимого оборудования на практику.

  1. 10

  1. 1.3 Инструктаж по технике безопасности

  1. 5

  1. 2.

  1. Базовый модуль

  2. Основной (полевой) этап

  1. 2.1 Рекогносцировка местности;

  1. 5

  1. 2.2 Буссольная съёмка местности;

  1. 10

2.3 Комплексное профилирование и маршрутная глазомерная

съемка;

  1. 10

2.4 гидрологические исследования;

  1. 10

2.5 Метеорологические наблюдения (ежедневно производятся

дежурными по метеоплощадке (каждые 4 часа все дни

практики);

  1. 10

2.6 Почвенные исследования.

  1. 10

  1. 3.

  1. Итоговый модуль

  2. Заключительный (камеральный) этап

  1. 3.1 Оформление дневников, коллекций, анализ геоморфологических профилей, выводы;

  1. 10

  1. 3.2 Написание отчёта

  1. 10
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «история географии и история географии дальнего востока»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины отечественная история 090104....
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу: «Европейская Конвенция...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности 030900. 62 бакалавр...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Арбитражная практика разрешения налоговых споров»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся...
Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс производственной практики
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебная практика
Гончарова Н. А. Учебная практика: методические указания по прохождению учебной практики / Н. А. Гончарова – Братск: фгбоу впо «БрГУ»,...

Учебно-методический комплекс практики «учебная комплексная практика по физической географии» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск