Скачать 268.86 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Факультет Биологии, географии и химии кафедра физической географии и геоэкологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРАКТИКИ «УЧЕБНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ»
Красноярск - 2011
Заведующий кафедрой ___________________________________________ Одобрено научно-методическим советом факультета/института _________ «__» ____________ 201__г. Председатель совета _____________________________________________ Пояснительная записка Учебная комплексная практика по физической географии проводится на 3 курсе, 6 семестр. Учебная комплексная практика по физической географии является продолжением учебного процесса в полевых условиях. Ее содержание направлено на выполнение требований Государственного образовательного стандарта специальности 440301.62 «География» Профиль подготовки «Физическая география и ландшафтоведение». Учебный методический комплекс практики состоит из следующих разделов:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Факультет Биологии, географии и химии кафедра физической географии и геоэкологии ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «УЧЕБНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРАКТИКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ»
Красноярск - 2011 Выписка из стандарта 7.15. Раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Аттестация по итогам учебной практики осуществляется руководителями практики от вуза. Аттестация по итогам производственной практики происходит на заседании кафедры и состоит из отчета, к которому прикладывается оценочное заключение той организации, где обучающийся проходил практику. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: - изучать специальную научную литературу и другую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в области общей, физической, социально-экономической географии и смежных наук; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию); - участвовать в проведении научных исследований и разработок; - составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); - выступить с докладом или сообщением по теме исследования на конференциях, симпозиумах, научных семинарах и школах. Рабочая модульная программа практики
Практическое освоение и закрепление аудиторного материала по дисциплинам профессионального цикла, пройденным на первом, втором и третьем курсах. Реализация цели осуществляется путём проведения экскурсий, практических работ на местности, использования различного картографического материала и наблюдений за природными явлениями. 2. Задачи практики. - закрепление теоретических знаний; - выработка навыков наблюдений географических явлений и процессов; - овладение методикой полевых исследований природных систем; - развитие географического мышления; - развитие навыков исследовательской работы и научного творчества; - приобретение навыков камеральной обработки полевого материала и его графического отображения; - выработка комплексного подхода к оценке природных явлений, т.е. умения фиксировать, наблюдать и анализировать сложную систему взаимосвязи природных компонентов и еще более сложную систему взаимосвязи природы и деятельности человека; - приобретение навыков обращения с простейшими геодезическими инструментами (компас, буссоль, школьный нивелир, рулетка, горный компас и др.), метеорологическими приборами (термометр, аспирационный психрометр или гигрометр, барометр, анемометр и др.), необходимыми для работы в школе и других учреждениях; - идентифицировать геологические явления и процессы по характерным признакам залегания, строения и состава вмещающих горных пород и отложений, формам рельефа; - понимать геологический картографический материал и получать необходимую информацию с геологических карт и разрезов; - работать с геологической литературой в различных целях, определяемых научными и практическими задачами; - осмысленно использовать геологическую терминологическую базу; - выполнять общий теоретический анализ геологической ситуации по картографическому материалу, а также практический (полевой) анализ применительно к конкретной территории проявления конкретного геолого-геоморфологического процесса; - определять в полевых условиях литологическую и генетическую принадлежность тех или иных горных пород; - идентифицировать основные породообразующие минералы; - выполнять полевую полуинструментальную геологическую съемку; - обрабатывать, интерпретировать и излагать профессиональным языком результаты полевых и теоретических исследований в форме геологического отчета; - освоить методы почвенного профилирования местности; - сбор и анализ литературных, картографических, фондовых и электронных материалов, освещающих природные условия и антропогенное воздействие на территории прохождения полевой практики; - метеорологические и фенологические наблюдения; - проложение комплексных профилей через речную долину; - развить экологическую культуру, чувство ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению. Практика проводиться в течение четырёх недель, состоит из трёх этапов: подготовительного, полевого и камерального. Общая трудоёмкость практики составляет 4 зачётных единицы – 144 часа.
|
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс учебной практики (умкп) предназначен для бакалавров направления подготовки 080500. 62 Бизнес-информатика,... | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности 030900. 62 бакалавр... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин... | Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологической практики, преддипломной... | ||
Гончарова Н. А. Учебная практика: методические указания по прохождению учебной практики / Н. А. Гончарова – Братск: фгбоу впо «БрГУ»,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |