Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика»


Скачать 180.41 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)


Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра финансов, кредита и статистики


Введение в профиль
Программа

учебной практики для студентов

II курса бакалавриата по направлению

«Экономика» (профиль «Финансы и кредит»)

Чебоксары 2013

УДК У 290-93 Составители:

ББКр 30(2) Г. Г. Григорьев

Н. А. Тарасова

Введение в профиль: Программа учебной практики /сост. Г. Г. Григорьев, Н. А. Тарасова. Чуваш ун-та.Чебоксары, 2013. 16 с.

Содержит рекомендации и основные требования к подготовке и составлению отчета о прохождении учебной практики студентами II курса бакалавриата по направлению «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»). Рассматривает все необходимые вопросы, которые студент должен затронуть в отчете, образцы основных документов, подлежащих оформлению при написании работы.

Для студентов очной и заочной форм обучения экономического факультета по направлению «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»).


Утверждено Методическим советом университета
Отв. редактор к.э.н., проф. Э. Н. Рябинина

Общие положения

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» в основной образовательной программе бакалавриата раздел «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов.

При освоении основной образовательной программы студенты профиля «Финансы и кредит» проходят учебную практику в объеме 2 недель в четвертом семестре.

Целью практической подготовки является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Компетенции студентов, формируемые в результате прохождения
учебной практики:


  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

В результате прохождения практики студент должен

знать:

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне (ПК-1);

- виды, состав и структуру отчетных документов предприятия (организации) (ПК-7);

3

- методы и способы анализа и оценки финансовой отчетности предприятий (организаций, учреждений) (ПК-7).

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне (ПК-1);

  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • использовать методику проведения управленческой бизнес-диагнос-тики в целях выявления имеющихся проблем для разработки управленческих финансовых решений (ПК-7).

владеть:

  • современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро-и макроуровне (ПК-1);

  • навыками анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий (организаций) и использования полученных сведений для принятия рисковых управленческих решений (ПК-7);

- современными методиками проведения анализа и диагностики финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятия (ПК-7).

Цели и задачи учебной практики
Учебная практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-
4

профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

Учебная практика «Введение в профиль» предусмотрена в четвертом семестре в объеме 2-х недель, трудоемкость – 3 зачетных единицы (108 час.).

Практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые студентами, перечисляются в следующих компетенциях: ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8,ПК-13, ,ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12,ОК-15.

Цели учебной практики:

- закрепление, расширение, систематизация и обобщение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- ознакомление с особенностями и содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации специалистами соответствующего профиля;

- формирование, развитие и накопление специальных навыков.

Задачи учебной практики:

- ознакомление студентов с системой управления и организационной структурой предприятия (учреждения, организации) и содержанием работ;

- ознакомление с основными направлениями деятельности экономической и финансовой служб предприятия (учреждения, организации), функциональными обязанностями работников;

- ознакомление с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной и правовой документацией в подразделениях финансовой службы предприятия;

-закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе;

- углубленное изучение и анализ вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- формирование представления о практической деятельности предприятия (учреждения, организации) и ее ключевых проблемах;
5

- рассмотрение организационных и технологических аспектов осуществления финансовых операций;

- приобщение студентов к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых заданий под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению будущей профессиональной деятельности;

- сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения курсовых работ по специальным дисциплинам.

Перечисленные задачи определяют содержание программы учебной практики. Здесь желательно добавить что-то уточняющее.

Организация практики
Учебная практика для студентов профиля «Финансы и кредит» организуется выпускающей кафедрой финансов, кредита и статистики.

Базами практики являются организации, с которыми в соответствии со статьей 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» заключены договоры.

Заведующим кафедрой назначается руководитель практики, на которого возлагается организация методической работ по оказанию помощи студенту-практиканту. Руководитель практики от университета проверяет отчет и дает развернутую рецензию на работу.

Студент должен ежедневно вести дневник о выполнении заданий, предусмотренных программой практики. По итогам прохождения практики оформляется отчет, в котором отражаются результаты выполнения поставленных задач.
Требования к содержанию и оформлению дневника по практике
Во время прохождения учебной практики студент-практикант должен вести дневник, в котором описывается выполненная за день работа, указывается, в

6

какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя практики от предприятия, на основе изучения архивных материалов). В дневнике записывается также участие в общественной работе, экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Запись в дневнике ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия.

Дневник должен быть оформлен в соответствии с прил. 4.

Дневник оформляется на листах формата А4 и прикрепляется к отчёту.
Подготовка и оформление отчета по учебной практике
По итогам учебной практики должен быть подготовлен отчёт, в котором следует отразить проделанную работу при изучении тем программы практики, приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. При этом описание предлагаемых работ, записи в дневнике, последующие выводы и предложения должны быть взаимоувязаны. Отчёты, не отвечающие этому требованию, к защите не допускаются.

Отчет должен отражать производственную работу студента в период практики. Особое внимание должно обращаться не на констатацию фактов, а на формирование выводов по каждому рассмотренному вопросу, анализ положительных и отрицательных сторон, обоснование рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Результаты проведенного исследования должны получить отражение в отчете о прохождении практики и послужить исходным материалом для курсовой работы по финансам предприятий.

Таким образом, отчёт по учебной практике должен представлять собой полную характеристику работы студента-практиканта в организации.

Отчёт должен составляться на основе календарно-тематического плана, утверждаемого руководителем практики (прил. 3). Работа по составлению

7

отчёта проводится студентом-практикантом систематически на протяжении всего периода практики. В начале отчёта даётся краткая характеристика организации - базы практики. Затем студент указывает, в каких подразделениях он проходил практику, и даёт краткую характеристику проделанным работам в данном подразделении. Далее отчёт составляется в последовательности, предусмотренной программой практики. После завершения работ по той или иной теме студент обрабатывает накопившийся материал, последовательно излагает его и представляет его на проверку руководителю практики. В конце практики отчёт оформляется окончательно.

Исходя из программы учебной практики в отчёте должны найти отражение следующие структурные элементы:

  • титульный лист (прил. 5);

  • содержание;

  • характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики;

  • дневник;

  • основная часть:

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Все материалы прикладываются к отчёту и аккуратно подшиваются.

Достоинством отчёта по производственной практике является наличие аналитического материала, полнота освещения вопросов, наличие первичных форм отчётности в приложении, глубокое знание предмета защиты.

Отчёт о прохождении учебной практики должен по содержанию и форме отвечать предъявляемым требованиям. Отчет по производственной практике должен составлять 20-30 машинописных страниц.

8

Оформление текста отчета по учебной практике
Текст отчета по учебной практике выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ.

При выполнении отчета на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows. Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.

Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Текст отчета выполняется на листах формата А4 (210x297мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу страницы от центра.

Слова «Содержание» и «Заключение» записывают посередине страницы, включают в содержание отчета, данные заголовки не нумеруют. Содержание имеет номер страницы 2.

Цифровой материал оформляют в виде статистических таблиц.

Таблицы должны быть статистически правильно оформлены. Основными правилами, определяющими технику их формирования, являются следующие:

1. Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Над правым верхним углом помещают слово «Таблица» с указанием порядкового номера и без знака «№» и точки после нее. Например: «Таблица 5».

2. В заголовке таблицы должны найти отражение объект, признак, время и место совершения события.

9

Например: «Основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2005 – 2010 гг.».

3. Если заголовок таблицы состоит из двух предложений, точка ставится только в конце первого. Название таблицы, граф и строк пишутся полностью, без сокращений.

4. Графы и строки должны содержать единицы измерения. При этом используются общепринятые сокращения (р. – рубли, к. – копейки, кг – килограммы, м – метр и т.д.).

Завершенная таблица может иметь примечания, содержащие дополнительную информацию. При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, следует указывать источник информации.

Результаты обработки статистических данных можно представить с помощью графического метода (схем, рисунков, графиков). Кроме непосредственного графического образа, иллюстрация должна содержать масштабные ориентиры, систему координат, пояснения условных знаков и необходимые уточнения. Название и номер иллюстрации указывается после условных обозначений через общепринятое сокращение «Рис.» - рисунок (один рисунок не нумеруется).

Защита отчета по учебной практике
По истечении сроков прохождения практики в трехдневный срок студент должен представить отчёт на кафедру финансов, кредита и статистики. Руководитель практики от университета проверяет отчёт на соответствие предъявленным требованиям по содержанию и оформлению и даёт развёрнутую рецензию на работу.

Отчёты, оформленные в соответствии с установленными требованиями, защищаются студентами в десятидневный срок после окончания производственной практики. В ходе защиты студент-практикант должен

10

показать знания нормативно-правовой документации, используемой

в работе организации, умение работы с документами, умение чётко и лаконично отвечать на поставленные вопросы по любой теме программы учебной практики.

С учётом ответов на вопросы подводится итог прохождения производственной практики и выставляется оценка.

Приложение 1

Образец письма-согласия организации



На фирменном бланке организации








Декану экономического факультета,

профессору Рябининой Э.Н.



_____________________________________ не возражает против

наименование организации
прохождения __________________________________________

(учебной, производственной, преддипломной)

практики студента направления бакалавриата «Экономика» 080100 по профилю «Финансы и кредит»
_____________________ отделения _________ курса ______ гр.

______________________________________________________ (Ф.И.О. студента полностью)
на период с . 07 .201_ г. по . 07.201_ г.
Руководитель организации

Ф.И.О. подпись

печать

11

Приложение 2

Образец заявления студента


о направлении на учебную практику

Декану экономического


факультета Чувашского

государственного университета

им. И.Н. Ульянова

____________________________

(ученое звание, фамилия и инициалы)

студента ______________ курса,

группы ____________

____________________________

(фамилия и инициалы студента)

З А Я В Л Е Н И Е



Прошу направить меня для прохождения учебной практики «Введение в профиль» на_____________________________________________________

(полное наименование предприятия, почтовый адрес)

Согласие предприятия имеется.

Приложение. Письмо предприятия о согласии принять студента на учебную практику «Введение в профиль» (на ________ листах).

Студент _________ (_____________________)

(код группы) (фамилия и инициалы студента)

12

Приложение 3


Примерный календарно-тематический план


учебной практики «Введение в профиль»

студента _________ курса экономического факультета ЧГУ


Тема

Количество рабочих дней, отводимое на выполнение задания по теме
































Примечание. При оформлении отчета календарный план детализируется с учетом специфики аналитической работы на месте прохождения практики.

13

Приложение 4
ДНЕВНИК

Прохождения учебной практики

Студент ____________________________________________


(фамилия, имя, отчество)

Факультет _______ курс _______ группа ______________

Место прохождения практики ________________________

(полное наименование предприятия, почтовый адрес)

Руководитель практики _______________________________


(должность, фамилия, имя, отчество)

Начало практики «____» ______________ 201_ г.

Окончание практики «____» ______________ 201_ г.



Число, месяц

Содержание работы


Подразделение, в котором выполнена работа

Краткое описание выполненной работы

Отметка руководителя практики о выполненной работе













______________ (_____________________)

(подпись студента) (фамилия и инициалы студента)
__________________

(дата составления отчета)
Примечание. Дневник заполняется по мере выполнения работ.

14

Приложение 5

Образец титульного листа отчета


о прохождении производственной практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет

имени И.Н. Ульянова»

Кафедра финансов, кредита и статистики

О Т Ч Е Т
об учебной практике

«Введение в профиль»
на __________________________________________________

(наименование предприятия, его почтовый адрес)

Студент _____________

(код группы)

(фамилия и инициалы студента)

Руководители практики от предприятия:

(должность, фамилия и инициалы)

от университета:

(ученое звание, фамилия и инициалы)

Дата сдачи отчета ______________

Дата защиты __________________

Оценка _______________________
Чебоксары 201_

15

Критерии оценки отчета по учебно практике

Результаты защиты отчета по производственной практике оцениваются комиссией по четырехбалльной системе. При этом должны учитываться уровень устного доклада на защите, соответствия оформления отчета установленным требованиям

Отлично

Оценка отлично выставляется студенту за отчет, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему программой практики и руководителем практики. Отчет должен носить аналитический характер, содержать полную и обоснованную информацию об объекте исследования, анализ существующих в рамках выбранного объекта практики проблем и противоречий, а также аргументированные выводы и предложения, имеющие прикладную ценность.

Отчет изложен четко, грамотно и логически последовательно. При защите работы студент показал глубокое знание исследуемых вопросов, свободное владение материалами отчета, четко сформулировал и обосновал предложения по оптимизации деятельности анализируемого объекта, уверенно отвечал на дополнительные вопросы. Имеются положительные отзывы научного руководителя и руководителя от практики.

Хорошо

Оценка хорошо выставляется за отчет, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему программой практики и руководителем практики. Отчет должен носить аналитический характер, содержать информацию об объекте исследования, достаточно глубокий анализ существующих в рамках выбранного объекта практики проблем.

Материалы отчета изложены последовательно, в них содержатся выводы и предложения по совершенствованию деятельности исследуемого объекта. В то же время приводимые в работе аргументы не всегда представляются бесспорными и обоснованными. При защите работы студент показал хорошее знание исследуемых вопросов, отвечал на дополнительные вопросы. Имеются положительные отзывы научного руководителя и руководителя от практики.

Удовлет-ворительно

Оценка удовлетворительно выставляется за отчет, оформленный с нарушением требований, предъявляемых к нему программой практики и руководителем практики. Отчет носит аналитический характер, содержи информацию об объекте исследования, однако проведенный анализ не отличается глубиной и критичностью.

Материалы отчета изложены не всегда последовательно, в них содержатся выводы и предложения, не всегда четко изложенные и обоснованные. При защите работы студент вел себя неуверенно, слабо отвечал на дополнительные вопросы.

Неудов-летвори-тельно

Оценка неудовлетворительно выставляется за отчет, который носит лишь описательный характер и не содержит элементов анализа. Выводы и предложения в работе вообще отсутствуют, либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и руководителя от практики есть существенные критические замечания.

При защите отчета о практике студент вел себя неуверенно, терялся во время ответов на поставленные дополнительные вопросы, слабо владел материалами собственного отчета.

16

Похожие:

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconПрограмма практики (учебная, производственная) для студентов, обучающихся...
Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению «Экономика», профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconУчебно-методический комплекс мировая экономика программа учебной...
Мировая экономика : программа учебной практики для студентов 3-го курса направления 38. 03. 01 «Экономика», профиль «Мировая экономика»...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального обра­зования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconПрограмма по прохождению учебной практики студентов юридического факультета
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учебным планом...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconПрограмма учебной практики для студентов, обучающихся по направлению...
«Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») / сост. Г. И. Коблова. Саратовский социально-экономический институт (филиал)...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Программа учебной практики для студентов II курса бакалавриата по направлению «Экономика» iconРабочая программа и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62 «Юриспруденция»)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск