Скачать 458.13 Kb.
|
Контрольно-счетная палата Омской области Методика проведения проверки использования бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ Принята решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области (№ 251/26 от 28.12.2011 года) СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Общие положения ……………………………………………….......…………….....3 1.1. Цели и задачи проверки……………………………………………….………..3 1.2. Основные понятия………………………………………………………………3 2. Объекты проверки …………………………………………………………………...4 3. Способы проверки…………………….………………………………………………6 3.1. Документальный…………………….…………………………………..………6 3.2. Расчетный……………..…………………………………………………...…...11 3.3. Фактический………………………………………………………………....…21 3.4. Учетный ……………………………………..………………………………...24 4. Особенности проведения строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ объектов культурного наследия………………………………...26 5. Оформление результатов проверки………………………………….…………..27 6. Перечень основных нормативных правовых документов……….....………...27 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая методика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, носит рекомендательный характер и предназначена для использования в Контрольно-счетной палате Омской области (далее – Палата) при организации и проведении контрольных мероприятий. Методика определяет общие правила и процедуры, которые необходимо выполнять при проведении контрольных мероприятий. Она не содержит алгоритмов проведения проверок в конкретных ситуациях, которые могут встретиться на практике, поскольку каждая проверка имеет свое специфическое содержание, отличающее ее от других. В методике определены примерные цели, предметы, объекты, формы и методы проверок исходя из полномочий Палаты. 1.1. Цели и задачи проверки Целями проведения проверки использования бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ в рамках соблюдения требований действующего законодательства могут являться: а) соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области при получении и использовании бюджетных средств на строительно-монтажные, реставрационные и ремонтные работы; б) соблюдение принципов целевого использования, результативности и эффективности использования бюджетных средств при проведении строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ. 1.2. Основные понятия В соответствии со статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Согласно п. 3.8. Методики определения строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д. Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (п.3.8. Методики МДС 81-35.2004). Перечень основных работ, осуществляемых в ходе текущего и капитального ремонта, для объектов социально-культурной сферы приведен в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312. В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88 (Р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности по перечню, согласно СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденным приказом Минрегиона РФ от 01.09.2009 № 390, а также СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения", утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 108. Потребность в текущем ремонте объектов и его объем учреждения определяют на основании результатов плановых технических осмотров. Их следует проводить два раза в год (весной и осенью). Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (Р) при весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра. При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года. Для обоснования проведения капитального ремонта учреждениями должны составляться дефектные ведомости или дефектный акт. Форма данных документов ничем не утверждена, следовательно, они могут составляться в произвольной форме. Если в ходе проведения капитального ремонта будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, то он должен проводиться на основании разрешения на строительство (п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). 2. ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ 2.1. Органы исполнительной власти Омской области, выделяющие (перечисляющие) средства областного бюджета заказчикам – застройщикам Органами исполнительной власти Омской области, выделяющими (перечисляющими) средства областного бюджета заказчикам – застройщикам, являются главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, определенные Законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При проведении проверки органов исполнительной власти Омской области, выделяющих (перечисляющих) средства областного бюджета заказчикам – застройщикам для дальнейшего их использования на осуществление строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ, необходимо проверить следующие вопросы: 1. Правовая основа направления средств областного бюджета на строительно-монтажные, реставрационные и ремонтные работы (закон об областном бюджете, долгосрочная целевая программа Омской области, Адресная инвестиционная программа Омской области и т.д.). 2. Соответствие принимаемых нормативных правовых актов, являющихся основанием для выделения и использования бюджетных средств, требованиям действующего законодательства. 3. Размер средств, предусмотренных к выделению из областного бюджета; размер выделенных средств, направления их использования в разрезе получателей и мероприятий. 4. Наличие заключенных государственных контрактов (договоров) на выполнение работ. 5. Финансирование заказчиков – застройщиков, наличие оснований для финансирования, соблюдение установленных пределов авансирования. 6. Отчетность заказчиков – застройщиков об исполнении договоров на передачу функций заказчика – застройщика. 7. Наличие проектно-сметной документации, разрешений на строительство (свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - в необходимых случаях); порядок ввода объектов в эксплуатацию. 8. Осуществление функций по контролю за строительством (ремонтом). 9. Осуществление функций главного распорядителя (распорядителя) в части контроля за использованием бюджетных средств. 10. Наличие незавершенного строительства. 11. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в рамках проверяемых вопросов. 2.2. Заказчики – застройщики по строительству, реконструкции и ремонту объектов за счет средств областного бюджета Заказчиками – застройщиками по строительству и ремонту объектов за счет средств областного бюджета являются учреждения, наделенные данными полномочиями в соответствии с договорами, заключенными с органами исполнительной власти Омской области, выделяющими (перечисляющими) средства областного бюджета, учреждениями. При проведении проверки заказчиков – застройщиков необходимо проверить следующие вопросы: 1. Объем средств, полученных заказчиками – застройщиками из областного бюджета, направления их использования. 2. Проектно-сметная документация (наличие, необходимость, соблюдение установленного порядка утверждения, соответствие градостроительному законодательству по содержанию). 3. Отвод земельного участка для проектирования и строительства. 4. Разрешение на строительство. 5. Исполнение государственных контрактов (договоров) на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ, в том числе: - оплата (наличие оснований для оплаты, соблюдение установленных пределов авансирования), наличие задолженности; - объем выполненных работ; - осуществление полномочий по строительному контролю. 6. Факты завышения стоимости выполненных работ. 7. Уведомление органов государственного строительного надзора о начале строительства; государственный строительный надзор; нарушения, выявленные по его результатам, принятые меры по их устранению. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время строительный надзор по общестроительным объектам осуществляется Главным управлением жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области; по особо опасным объектам строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). 8. Разрешение на ввод в эксплуатацию. 9. Эксплуатация объекта до получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию. 10. Оформление прав собственности Омской области на построенный (отремонтированный) объект, передача документов в уполномоченный орган. 11. Порядок ведения бухгалтерского учета получения, использования и результатов использования средств областного бюджета; составление отчетности. 3. СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ Проверка использования бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных, реставрационных и ремонтных работ осуществляется непосредственно с выездом на проверяемые объекты одним из нижеприведенных способов. 3.1. Документальный (проверка соответствия документации требованиям действующего законодательства) |
В настоящее время в числе основных задач ксп московской области и ксо муниципальных образований являются аудит эффективности использования... | Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского... | ||
Вид работ – Выполнение строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ | Открытом запросе предложений на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по созданию | ||
Документация на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с... | Разработка проектно-сметной документации стадии рд и выполнение строительно-монтажных работ по ремонту помещений, по адресу: Санкт-Петербург,... | ||
Договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ (демонтаж старого трансформатора, монтаж нового... | Проверки целевого использования бюджетных средств Муниципальным образованием Мамское городского поселения | ||
Документация по открытому запросу предложений на право заключения Договора на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой... | Ивкэ информационно вычислительный комплекс электроустановки (успд, концентратор и т п.) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |