66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений)


Название66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений)
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Контрольно-счетной

комиссии Сергиево-Посадского муниципального района

от

17.10.2013



66

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (УЧРЕЖДЕНИЙ)
Учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского муниципального района, предназначенных для обеспечения функционирования учреждений.

Для реализации поставленных целей в ходе проверки необходимо выполнить следующие задачи:

- соответствие осуществляемой деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;

- правильность составления сметы доходов и расходов, обоснованность расчетов к ним;

- анализ исполнения смет доходов и расходов;

- контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, а также средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

- анализ законности осуществляемой учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также полноту и правильность отражения этой деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;

- правильность организации и ведения бухгалтерского учета, достоверность и своевременность ее представления.

Проведению проверки предшествуют тщательная подготовка - изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

При проведении проверки необходимо руководствоваться нормативными документами, локальными актами учреждения. К основным документам относятся:

- Бюджетный кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказами Минфина РФ, на соответствующий год;

- Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные приказами Минфина РФ, на соответствующий год;

- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказами Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н ;

- Приказы Минфина РФ об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению и другие нормативные акты;

- иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные акты.
Информационной основой для проведения проверки являются:

- учредительные и иные документы, характеризующие организационно-правовую форму и структуру проверяемого объекта;

- информационные материалы и документы, полученные по запросам Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района;

- экономическая, правовая и статистическая информация о деятельности проверяемого учреждения;

- документы, полученные в ходе проверки, в том числе первичные документы по ведению финансово-хозяйственной деятельности.

1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность учреждения
При анализе нормативной правовой базы необходимо обратить внимание на следующее:

- наличие и правильность применения законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения;

- законность и целесообразность содержания учреждения за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных средств;

- соответствие организационной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения его учредительным документам.

В ходе контрольного мероприятия также необходимо проверить наличие в учреждениях соответствующих документов на право осуществления деятельности (лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и аттестации).
2. Проверка составления, утверждения и исполнения

сметы доходов и расходов
Бюджетные учреждения любой ведомственной принадлежности используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств.

В ходе контрольного мероприятия устанавливается:

- наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (статьи 161, 221 БК РФ, п. 2,3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ);

- наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;

- утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (статьи 158, 161,162 БК РФ);

- поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.
Составление сметы доходов и расходов, обоснованность расчетов к ней, а также ее утверждение
Бюджетные организации расходуют муниципальные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

В ходе проверки необходимо выяснить полноту отражения всех доходов учреждения, получаемых как из бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходов от оказания платных услуг, других доходов, получаемых от использования муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов:

1) главного распорядителя бюджетных средств;

2) раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, утверждается вышестоящим главным распорядителем бюджетных средств. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» предусмотрено:

- смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета;

- смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

В смете учреждения отражаются:

- реквизиты учреждения;

- свод расходов;

поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и- свод доходов;

- производственные показатели учреждения;

- расчеты и обоснования расходов и доходов.

Итак, смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований.
Кроме того, с 1 января 2010 года Бюджетным кодексом (ст. 69.2) введено планирование бюджетных ассигнований на основе задания учредителя в обязательном порядке. Наряду с бюджетными учреждениями задания учредителя устанавливаются и автономным учреждениям.

Муниципальное задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Целью разработки и установления заданий является предоставление услуг (выполнение работ) для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

С использованием задания учредитель сможет более рационально осуществлять финансирование предоставления услуг населению, увеличивая задания тем учреждениям, которые обеспечивают предоставление услуг более высокого качества. Введение конкурентных начал в распределение бюджетных средств будет стимулировать учреждения к повышению качества своей деятельности.

Доведение заданий, финансовое обеспечение которых рассчитано на нормативной основе, позволяет связать финансирование учреждений с конкретными, реально измеримыми показателями, стимулирующими повышение качества предоставляемых услуг (выполняемых работ).

Бюджетным кодексом (п. 1 ст. 69.2) с учетом последних изменений определено, что задание должно содержать:

- выписку из реестра расходных обязательств;

- показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполнение работ);

- порядок контроля за исполнением муниципального задания;

- требования к отчетности;

- порядок оказания услуг (выполнение работ);

- категории физических (юридических) лиц - потребителей услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления.
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства для обеспечения выполнения функций учреждений расходуются по следующим направлениям:

- оплата труда работников учреждений - денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников; командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- возмещение вреда, причиненного учреждением при осуществлении его деятельности.
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, что обеспечивает действенный механизм контроля целевого назначения расходов.

Составление смет учреждений позволяет решать задачи:

- обеспечения учреждений финансированием;

- анализа предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

- контроля за эффективным и экономным расходованием средств.

При проведении проверки составления сметы доходов и расходов учреждения рассматриваются вопросы:

- составление сметы (по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности);

- расчет (обоснование) составляющих сметы;

- своевременное утверждение сметы;

- внесение изменений в смету (должно быть обоснованным);

- ведение бюджетного учета лимитов бюджетных обязательств.
В таблице перечислены расходы в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации.


Код классификации сектора государственного управления

Перечень документов, необходимых в расчетах

Применяемый метод планирования объема расходов

211 «Заработная плата»

Штатное расписание (утв. главным распорядителем), ее сопоставление с нормативными показателями по численности, а также с фактической численностью.

Нормативный акт (акты), регламентирующий систему оплаты труда.

Приказы (справки о коэффициентах и надбавках)

Нормативный

212 «Прочие выплаты»

Штатное расписание.

Нормативный акт (акты), регламентирующий выплаты компенсаций.

План повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках)

Нормативный

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

С 01.01.2010 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 –ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС»

Нормативный

221 «Услуги связи»

Размер абонентской платы за телефон, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты.

Количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений.

Данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовым услугам

Метод индексации

222 «Транспортные услуги»

План повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета проезда в командировки).

Стоимость проезда до пункта командировки и средняя по области или региону.

Данные о среднегодовых расходах по найму транспорта.

Стоимость проездных билетов, количество экспедиторов и др.

Метод индексации

223 «Коммунальные услуги»

Сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении.

Сведения о количестве приборов учета воды.

Данные о тарифах на коммунальные услуги

Метод индексации

224 «Арендная плата за пользование имуществом»

Количество арендуемых зданий и сооружений.

Площадь арендуемых помещений.

Ставки арендной платы

Метод индексации, с учетом изменения арендуемых площадей, проведения независимой оценки

225 «Работы и услуги по содержанию имущества»

План капитального, текущего ремонта зданий и сооружений.

План ремонта коммунальных систем. Количество легковых автомобилей.

Расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля.

Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год.

Данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.

Данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др.

Метод индексации

226 «Прочие работы и услуги»

План повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках).

Данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО.

План информатизации учреждения. Сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану.

План подписки на периодические издания и др.

Метод индексации

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Количество человек, которым производится выплата пособий и денежных компенсаций.

Нормативный акт о планируемом сокращении численности и штате учреждения; количество человек, которым будет выплачено выходные пособие.

Количество человек, которым производится выплата ежемесячного пособия на ребенка и акт, регламентирующий размер пособия.

Нормативный

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Количество человек, которым производится выплата пенсий, пособий.

Нормативный акт (акты), регламентирующий размер пособия

Нормативный

290 «Прочие расходы»

Налоговый кодекс, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, плату за выдачу лицензий в бюджеты всех уровней

Нормативный

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Нормы обеспеченности основными средствами (утв. главным распорядителем (распорядителем).

Сведения о фактической обеспеченности основными средствами.

Сведения о ценах на объекты основных средств

Плановый

340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Нормы обеспеченности материальными запасами (утв. главным распорядителем (распорядителем).

Данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ.

Данные о стоимости ГСМ.

Средние данные о количестве и цене запчастей, используемых в год на один автомобиль.

Данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п., стоимости единицы материалов.

Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.

Плановый


В последнее время в связи с реформированием бюджетного учета бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования имеют четкую связь с конечными результатами деятельности учреждений. Следовательно, при составлении учреждением сметы расходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед учреждением целей и задач (то есть конечных результатов его деятельности на определенный период).

Достижение данных результатов осуществляется с помощью:

- установления долгосрочных лимитов с их ежегодной корректировкой в соответствии с выполнением конкретных показателей среднесрочного (трехлетнего) плана;

- создания «глобальных бюджетов» на выполнение определенных функций, в рамках которых администраторы сами определяют направление расходования средств для достижения наилучших результатов;

- возложения ответственности за принимаемые решения на распорядителей (получателей) средств бюджета.

Характерные ошибки и нарушения:

1. Отсутствие сметы доходов и расходов. Ошибочным является мнение, что лимиты бюджетных обязательств заменяют сметы. Нарушение бюджетного законодательства, а именно несоставление сметы доходов и расходов, в случае доведения лимитов бюджетных обязательств, не оказывает существенного влияния на деятельность бюджетного учреждения, поскольку оно получает финансирование и производит расходование средств с ведома вышестоящей организации. Однако это свидетельствует о неэффективном исполнении полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

2. Отсутствие расчетов и обоснований к сметам. Встречается довольно часто, поскольку методик расчетов смет, которые должны утверждаться вышестоящими организациями, нет либо само вышестоящее учреждение производит расчет сметных назначений для подведомственного учреждения. Кроме того, встречаются случаи, когда расчет сметы производится по фактическим показателям прошлого периода методом индексации расходов с помощью коэффициентов по каждой позиции. Причем расчеты ничем не подтверждаются.
  1   2   3   4

Похожие:

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Е. Л. (руководитель проверки) и ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Фейзиковой Н. В. с 03. 09. 2012г...

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconИнформация по итогам контрольного мероприятия
Проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных из иных...

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconМетодика проведения проверки использования бюджетных средств на выполнение...
Цели и задачи проверки Основные понятия

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Юровой Е. Л. (руководитель проверки) и главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Судьевой Е. В. с 09. 10. 2012...

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconКонспект лекций по дисциплине сд. 04 «Аудит» направления 080100 «Экономика»
Методика проведения аудита финансово – хозяйственной деятельности организации

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверки финансово-хозяйственной...
«Проверки финансово-хозяйственной деятельности му редакция газеты «Новая жизнь» мо го «Смирныховский»

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconТамбовской области стандарт финансового контроля сфк 54 «проверка...
Целью настоящего Стандарта является установление об щи Х принципов, правил и процедур проведения проверки финансово-хозяйственной...

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconПроведения выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности
«Бунинская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconПрограмма проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности...
...

66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (учреждений) iconЗаключение ревизора По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Открытого Акционерного Общества «Ленаагросервис» по итогам деятельности за 2005 год...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск