Методическое пособие Оглавление


НазваниеМетодическое пособие Оглавление
страница1/15
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Международный университет природы, общества и человека "Дубна"

«Информационно-библиотечные ресурсы – 
актуальные проблемы библиотек»

для библиотекарей СПО Московской области

Дополнительная профессиональная программа
(повышения квалификации)

Методическое пособие

Оглавление

Введение 6

Анализ структуры и сервисов сайтов библиотек 9

ЗАДАНИЕ 1 10

ЗАДАНИЕ 2 24

Разработка сайта библиотеки СПО 26

Этапы разработки сайта 26

Обязательные информационные элементы в структуре сайта библиотеки СПО 26

Краткое описание сервисов Google 32

ЗАДАНИЕ 3 33

Руководство по созданию сайта на базе Google Sites 35

Регистрация аккаунта в Google 35

Сайты Google 38

Создание сайта в Google Sites 39

Дизайн сайта в Google Sites 40

Настройка дизайна сайта в Google Sites 41

Добавление текста, фотографий и видео 42

Добавление изображений на сайт 42

Настройка изображений 42

Как добавлять ссылки на страницу 43

Добавление страницы сайта 43

Изменение макета 44

Название сайта 44

Как встроить документ, таблицу, презентацию или форму Google 45

Добавление карт Google 45

Комментарии на сайте 46

Google Формы 46

Доступ к сайту 47

Мои сайты 47

Интеграция инструмента сбора и анализа статистических данных Google Analytics в Google Сайты 48

 Вставка электронного каталога с функцией поиска на Google сайт 52

Приложение 1. Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации 58

Приложение 2. Практическое занятие «Создание сайта в Google Sites» 104

Приложение 3. Сводная таблица показателей выполнения заданий 109


Введение


Библиотеки учебных заведений, включая даже библиотеки общеобразовательных школ, достаточно давно оперируют понятиями: автоматизация традиционных библиотечных процессов, электронный каталог, пользователь, электронно-библиотечные системы (ЭБС) и научно-практические базы данных (БД), электронные библиотеки, распределенный доступ и т.п. Несмотря на это, реальная картина зачастую бывает достаточно плачевной.

Задачи и роль библиотеки в организации учебного процесса определяется ФГОС. И это было еще в ГОС-2. Затем задачи конкретизируются различными постановлениями, приказами, рекомендациями и т.д. В отношении информационно-библиотечного обеспечения программ принципиальной разницы между библиотеками ВУЗов и СПО нет. Поэтому для начала предлагаем небольшой сравнительный анализ, который приведен в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение ФГОС

Понятия

ФГОС 3

ФГОС 3+

Электронно-библиотечная система

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека)

Учебно-методическая документация и материалы

Электронная информационно-образовательная среда организации

Содержание

Электронно-библиотечная система

Формируется правообладателями (агрегаторами) и соответствует Приказу №1953 (отменили в конце октября 2014)

Учебно-методическая документация и материалы

Определяется учебными планами

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека)

Нет определения

Электронная информационно-образовательная среда организации

Функции определяются п. 7.1.2

Возможность доступа

Электронно-библиотечная система

Индивидуальный доступ для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет с одновременным индивидуальным доступом не менее чем для 25 процентов обучающихся

Учебно-методическая документация и материалы

Нет четкого определения. Содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека)

Индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Должен обеспечиваться одновременный доступ не менее 25 процентам обучающихся по программе (бакалавриат, магистратура, аспирантура). По п. 7.1.2 Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин. Вот на что необходимо обратить внимание при разработке программ!!!

Электронная информационно-образовательная среда организации

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Должен обеспечиваться одновременный доступ не менее 25 процентам обучающихся по программе (бакалавриат, магистратура, аспирантура)

Функционирование определялось

Электронно-библиотечная система

Правообладателями (агрегаторами) на основе международных стандартов в области информационно-коммуникационных технологий, стандартов по издательскому делу и библиотечно-библиографических стандартов

Учебно-методическая документация и материалы

Не определялись как система (среда)

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека)

Не определяется в данный в данный момент

Электронная информационно-образовательная среда организации

Обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих

Соответствие законодательству

Электронно-библиотечная система

С соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Учебно-методическая документация и материалы

С соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека)

Не прописано в настоящий момент

Электронная информационно-образовательная среда организации

Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации <1>.

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4323), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).
Нравится нам с Вами это или не нравится – остается в пределах нашего эмоционального восприятия. По одной простой причине: 29 мая 2014 года появился Приказ №785 Рособрнадзора (Приложение 1). А в марте 2015 г. появились соответствующие методические рекомендации Рособрнадзора. Полезно будет хотя бы ознакомиться с Письмом Минобрнауки России от 16.11.2015 г. № АП-2026/02 "О размещении информации организациями сферы образования" (Приложение 1).

Выбора теперь у библиотек нет никакого. Жить мы должны в своем сегменте электронно-образовательной среды учебной организации. Представлять определенный набор сведений на своем сайте (странице) и отчасти на сайте своей учебной организации мы просто обязаны.

Нельзя объять необъятное: систематизировать проблемы, определить основные задачи в целом, разработать этапы и методы их реализации. Для этого необходимо организовать ряд курсов повышения квалификации. Но с чего-то надо начинать. Начнем с создания сайта библиотеки и/или раздела ее раздела на сайте учебной организации.

Данное пособие состоит заданий, каждое из которых может быть выполнено на указанное максимальное количество баллов. Оценивает выполнение задания преподаватель. Для успешного завершения обучения необходимо в ходе выполнения заданий набрать суммарно не менее 20 баллов.

Практические задания по технологии создания сайта сопровождаются подробным описанием методики их выполнения. По ходу освоения программы Вы можете получить консультацию у наших специалистов.

Если у Вас возникли вопросы, можете задать их:

  • по телефону 8 (496) 216-60-60 доб. 1107 (вторник, четверг c 12 до 15 часов)

  • написав на biblioteka@uni-dubna.ru (по мере возникновения)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие 2011 г
Методическое пособие предназначено для представления слушателям возможностей программного продукта «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового...

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие посвящено проблемам организации профильного...
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие Оглавление iconВ. Ю. Ершова Методическое пособие по дисциплине
Методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...

Методическое пособие Оглавление iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие по дисциплине «Социология»
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту...

Методическое пособие Оглавление iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Методическое пособие Оглавление iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

Методическое пособие Оглавление iconБакалавра. Учебно-методическое пособие по написанию и защите вкр...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск