Скачать 1.88 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Международный университет природы, общества и человека "Дубна" «Информационно-библиотечные ресурсы – актуальные проблемы библиотек» для библиотекарей СПО Московской области Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) Методическое пособие Оглавление Введение 6 Анализ структуры и сервисов сайтов библиотек 9 ЗАДАНИЕ 1 10 ЗАДАНИЕ 2 24 Разработка сайта библиотеки СПО 26 Этапы разработки сайта 26 Обязательные информационные элементы в структуре сайта библиотеки СПО 26 Краткое описание сервисов Google 32 ЗАДАНИЕ 3 33 Руководство по созданию сайта на базе Google Sites 35 Регистрация аккаунта в Google 35 Сайты Google 38 Создание сайта в Google Sites 39 Дизайн сайта в Google Sites 40 Настройка дизайна сайта в Google Sites 41 Добавление текста, фотографий и видео 42 Добавление изображений на сайт 42 Настройка изображений 42 Как добавлять ссылки на страницу 43 Добавление страницы сайта 43 Изменение макета 44 Название сайта 44 Как встроить документ, таблицу, презентацию или форму Google 45 Добавление карт Google 45 Комментарии на сайте 46 Google Формы 46 Доступ к сайту 47 Мои сайты 47 Интеграция инструмента сбора и анализа статистических данных Google Analytics в Google Сайты 48 Вставка электронного каталога с функцией поиска на Google сайт 52 Приложение 1. Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации 58 Приложение 2. Практическое занятие «Создание сайта в Google Sites» 104 Приложение 3. Сводная таблица показателей выполнения заданий 109 ВведениеБиблиотеки учебных заведений, включая даже библиотеки общеобразовательных школ, достаточно давно оперируют понятиями: автоматизация традиционных библиотечных процессов, электронный каталог, пользователь, электронно-библиотечные системы (ЭБС) и научно-практические базы данных (БД), электронные библиотеки, распределенный доступ и т.п. Несмотря на это, реальная картина зачастую бывает достаточно плачевной. Задачи и роль библиотеки в организации учебного процесса определяется ФГОС. И это было еще в ГОС-2. Затем задачи конкретизируются различными постановлениями, приказами, рекомендациями и т.д. В отношении информационно-библиотечного обеспечения программ принципиальной разницы между библиотеками ВУЗов и СПО нет. Поэтому для начала предлагаем небольшой сравнительный анализ, который приведен в таблице 1. Таблица 1. Сравнение ФГОС
<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4323), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927). Нравится нам с Вами это или не нравится – остается в пределах нашего эмоционального восприятия. По одной простой причине: 29 мая 2014 года появился Приказ №785 Рособрнадзора (Приложение 1). А в марте 2015 г. появились соответствующие методические рекомендации Рособрнадзора. Полезно будет хотя бы ознакомиться с Письмом Минобрнауки России от 16.11.2015 г. № АП-2026/02 "О размещении информации организациями сферы образования" (Приложение 1). Выбора теперь у библиотек нет никакого. Жить мы должны в своем сегменте электронно-образовательной среды учебной организации. Представлять определенный набор сведений на своем сайте (странице) и отчасти на сайте своей учебной организации мы просто обязаны. Нельзя объять необъятное: систематизировать проблемы, определить основные задачи в целом, разработать этапы и методы их реализации. Для этого необходимо организовать ряд курсов повышения квалификации. Но с чего-то надо начинать. Начнем с создания сайта библиотеки и/или раздела ее раздела на сайте учебной организации. Данное пособие состоит заданий, каждое из которых может быть выполнено на указанное максимальное количество баллов. Оценивает выполнение задания преподаватель. Для успешного завершения обучения необходимо в ходе выполнения заданий набрать суммарно не менее 20 баллов. Практические задания по технологии создания сайта сопровождаются подробным описанием методики их выполнения. По ходу освоения программы Вы можете получить консультацию у наших специалистов. Если у Вас возникли вопросы, можете задать их:
1>1> |
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения | Методическое пособие предназначено для представления слушателям возможностей программного продукта «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового... | ||
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,... | Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело» | ||
Методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт... | Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ | ||
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | ||
... | Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |