Ежедневный мониторинг СМИ 9 АПРЕЛЯ 2013
Вернуться в оглавление
РИА «НОВОСТИ»; 09.04.2013; МЕДВЕДЕВ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЦЕРЕМОНИИ ЗАПУСКА ПРОИЗВОДСТВА «ГАЗЕЛЬ NEXT» В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ Премьер-министр Дмитрий Медведев посетит в Нижнем Новгороде автомобильный завод ГАЗ, где примет участие в церемонии запуска производства автомобилей «Газель Next».
На площадке завода Медведев также проведет совещание о мерах по стимулированию развития автомобильной промышленности в России на среднесрочную перспективу.
В совещании примут участие профильный вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов, полпред президента в ПФО Михаил Бабич, представители других заинтересованных федеральных ведомств, руководители регионов и представители автопрома.
Кроме того, Медведев посетит здание единого миграционного центра управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области.
Инвестиции группы ГАЗ в организацию производства «Газели Next» составили 5 миллиардов рублей. В 2013 году прогнозируется 22 тысяч автомобилей, стоимость автомобиля в базовой комплектации – 700 тысяч рублей. Машина разработана российскими инженерами с применением передовых технических решений международного автомобилестроения и с учетом особенностей эксплуатации в российских условиях. В августе 2012 года предсерийные образцы «Газели Next» были представлены на Московском международном автосалоне.
Группа ГАЗ – крупнейший автомобилестроительный холдинг России, он объединяет 18 предприятий в десяти регионах. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительно-дорожную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер – машиностроительный холдинг «Русские машины». Штаб-квартира расположена в Нижнем Новгороде.
РЖД – ПАРТНЕР; 08.04.2013; РЖД ДО 2020 Г. ПЛАНИРУЮТ ЗАКУПИТЬ 350 ГРУЗОВЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ «СИНАРА»-SIEMENS ОАО «РЖД» в рамках Ганноверской ярмарки (Hannover Messe 2013) договорились о поставке до 2020 года 350 односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока производства совместного предприятия российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens, сообщила пресс-служба РЖД.
Речь идет о производстве односекционных электровозов переменного и постоянного тока с асинхронным тяговым приводом на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» «Уральские локомотивы». Предполагается, что до 2020 года Российским железным дорогам поставят 350 подобных электровозов.
Стороны согласились с необходимостью организации полного технического обслуживания и ремонта локомотивов. Конкретные детали поставок будут определены в контракте, который стороны намереваются подписать в 2014 году.
Как отметил по итогам подписания министр транспорта РФ Максим Соколов, соглашение решает не только задачи по технологическому обновлению промышленного производства в стране, но, в том числе, по увеличению производительности подвижного состава, а значит, и снижению издержек компаний-производителей на перевозку своей продукции.
С целью достижения к концу 2017 года 80% уровня локализации производства электропоездов серии Desiro RUS на ООО «Уральские локомотивы», компании согласовали перечень основных узлов и компонентов электропоезда, подлежащих локализации на территории РФ.
ВЕДОМОСТИ; ЕКАТЕРИНА СОБОЛЬ; 09.04.2013; WIZZ AIR ЛЕТИТ В РОССИЮ Один из крупнейших европейских дискаунтеров – Wizz Air не оставляет попыток открыть «дочку» в России. Дискаунтер нужен, уверены эксперты, но аэропорты пока не готовы принять нового игрока
Венгерско-польская авиакомпания Wizz Air, специализирующаяся на бюджетных перевозках в Центральной и Восточной Европе, планирует создать в России дочернюю компанию Wizz Air Russia, следует из запросов компании на получение коммерческого предложения от российских аэропортов (с одним из них «Ведомостям» удалось ознакомиться). Новый перевозчик может начать летать в апреле 2014 г., на старте у авиакомпании будет три самолета А320 или А321, в дальнейшем парк увеличится, а маршрутная сеть составит 15–20 маршрутов, говорится в заявке Wizz Air.
Источник в одном из московских аэропортов сообщил, что через неделю руководство Wizz Air встретится с представителями аэропортов в Венгрии. Представитель Wizz Air на вопросы не ответил.
Пока же о перспективах возможного сотрудничества с Wizz Air представители аэропортов говорят уклончиво. «В переговорах с Wizz Air мы находимся не первый год, как и со многими другими», – отмечает представитель «Домодедово». Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев сомневается, что аэропорт сможет принять дискаунтера. Источник в «Шереметьево» полагает, что аэропорт не сможет принять Wizz Air раньше чем через 2,5 года, когда на месте старого терминала B будет отстроен новый аэровокзал с пропускной способностью 10 млн. человек.
Wizz Air была создана в 2003 г. шестью инвесторами во главе с нынешним гендиректором компании Джозефом Варади, сейчас это один из крупнейших европейских дискаунтеров (см. график). 50% авиакомпании принадлежит инвестфонду Indigo Partners. Его самый известный проект в России – обанкротившийся дискаунтер «Авианова» (их партнером в России было инвестподразделение «Альфа-групп» – А1).
Сама Wizz Air к авиавластям России за разрешением на полеты еще не обращалась, говорит представитель Росавиации. Но осенью прошлого года группа инвесторов, чьи интересы представлял бывший топ-менеджер А1 Дмитрий Черняк (он курировал проект «Авиановы»), предложила Росавиации еще раз создать в России дискаунтера. 49% в новом проекте хотела получить Wizz Air. Но Росавиацию смутил список учредителей нового проекта, говорил руководитель службы Александр Нерадько. «Фактически нам предложили дубль «Авиановы», – возмущался он.
Этот проект и есть Wizz Air Russia, уверяет Черняк. По его словам, партнеры «подавать документы в Росавиацию будут согласно законодательству». «При соблюдении правил ведомство выдаст сертификат», – уверен он. Стоимость проекта он оценил в $20–50 млн.
Если у Wizz Air получится выйти на российский рынок, то она станет вторым дискаунтером здесь – в марте полеты в Москву начала EasyJet. Проект Wizz Air в России может быть успешным – рынок давно готов к развитию бюджетных перевозок, считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
|