Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года


Скачать 155.56 Kb.
НазваниеСостояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Состояние защиты прав застрахованных в системе ОМС Тверской области по итогам 2013 года
Обязательное медицинское страхование в 2013 году на территории Тверской области осуществляли 6 страховых медицинских организаций:

Таблица №1

Наименование СМО

Доля граждан, застрахованных СМО, в страховом поле области, %

Тверской филиал ООО "АльфаСтрахование-ОМС"

10,1

Тверской филиал ООО СМК «РЕСО-Мед»

7,4

Филиал ЗАО «МАКС-М» в г. Твери

45,0

Филиал «Тверской» ЗАО «СГ «Спасские ворота-М»

8,3

Филиал ООО СК "Ингосстрах-М" в г. Тверь

8,99

Филиал ООО «Росгосстрах-Медицина»- «РГС-Тверь-Медицина»

10,3

Состояние защиты прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) характеризуется результатом вневедомственного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее – ОМС), показателем обращаемости населения по вопросам ОМС, удовлетворенностью оказанной медицинской помощью и информированностью населения о правах застрахованных в системе ОМС.

Одним из основных разделов защиты прав граждан в сфере ОМС является организация и проведение контроля качества медицинской помощи.

Контроль качества медицинской помощи подразделяется на:

- ведомственный, проводимый в учреждениях здравоохранения Тверской области (111), участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области (раздел ХIII закона Тверской области от 06.02.2012 №5-ЗО), на всех этапах оказания медицинской помощи (заведующими отделениями и структурными подразделениями, заместителями руководителя по клинико-экспертной работе, врачебными комиссиями), а также органами управления здравоохранением, профессиональными медицинскими ассоциациями, и

- вневедомственный, осуществляемый федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в сфере ОМС - страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами.

В управлении качеством медицинской помощи наиболее эффективным является ведомственный контроль, так как он имеет превентивный характер и позволяет использовать административные рычаги для недопущения финансовых санкций со стороны проверяющих организаций за выявленные дефекты, а также для стимулирования медицинских работников, не допускающих нарушений качества оказания медицинских услуг.

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи в сфере ОМС является формой последующего контроля, проводится в медицинских организациях, реализующих программу ОМС, по факту оказания медицинской помощи на основании изучения медицинской документации, с применением к медицинским организациям финансовых санкций за выявленные нарушения.

В 2013 году вневедомственный контроль объемов сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи проведен во всех 85 медицинских организациях, осуществлявших деятельность в сфере ОМС Тверской области.

Порядок организации и проведения контроля регламентирован приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 №230 и осуществляется в 3 этапа:

  • медико-экономический контроль (далее - МЭК),

  • медико-экономическая экспертиза страховых случаев (далее - МЭЭ),

  • экспертиза качества медицинской помощи (далее - ЭКМП).

Медико-экономический контроль реестров медицинских услуг (МЭК) производится СМО и ТФОМС Тверской области в автоматизированном режиме с помощью программного продукта сплошным методом 100% счетов, предъявленных к оплате медицинскими организациями.

Уровень дефектуры, выявленной при проведении МЭК, повысился с 0,4% в 2012г. до 1% в 2013г., в основном за счет включения в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности, что обусловлено усовершенствованием проведения медико-экономического контроля в связи с вступлением в силу Минздрава России от 11.03.2013 №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

В структуре основных нарушений, выявленных при проведении МЭК, преобладают нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности. За 2013г. по сравнению с 2012г. удельный вес данного нарушения увеличился с 5,2% до 65,4%.

Одновременно с этим отмечается снижение удельного веса случаев нарушений, связанных с

определением принадлежности застрахованных к СМО (с 68,1% в 2012г. до 11,1% в 2013г.).

Диаграмма 1

ТФОМС Тверской области в 2013 году проведен повторный МЭК 8 265,1 тыс. счетов за оказанную медицинскую помощь по территориальной программе ОМС. По результатам повторного МЭК были выявлены 182 счета, содержащих нарушения, не выявленные СМО - менее 0,002%.

В течение 2013 года проведены 67 489 медико-экономических экспертиз по 137 484 страховым случаям, что на 3,8 % меньше, чем в 2012г. (142 926).

По сравнению с 2012 годом уровень дефектуры, выявленной при проведении МЭЭ, увеличился на 1,4% и составил 11,5 % от числа проведенных медико-экономических экспертиз, что свидетельствует об улучшении отбора страховых случаев для проведения МЭЭ.

Диаграмма 2


В структуре нарушений отмечается рост удельного веса случаев выявления дефектов оформления первичной документации на 3,3%, прочих нарушений на 14,9%.

Одновременно с этим отмечается снижение удельного веса нарушений, связанных с предъявлением на оплату счетов и реестров счетов на 12,1%, нарушений при оказании медицинской помощи – на 6,1%.

ТФОМС Тверской области в 2013 году проведены 112 повторных МЭЭ по 34 691 страховому случаю, в том числе по претензиям медицинских организаций по 11 страховым случаям. По результатам повторной МЭЭ были выявлены 272 страховых случая, содержащих дефекты, не выявленные СМО (0,8%).

В 2013г. в Тверской области проведены 97 843 экспертиз качества медицинской помощи, что на 8,9% больше, чем в 2012г. (в 2012г. - 89 819).

В структуре экспертиз, проведенных в 2013г., доля плановых ЭКМП составила 97,5% (в 2012г. – 96,6%), целевых – 2,5% (в 2012г. – 3,4%). Удельный вес тематических ЭКМП от общего количества плановых экспертиз составил 25,5%, что на 44,7% меньше по сравнению с 2012 годом (70,2%). В 2013 году была проведена 21 очная ЭКМП, или 0,04% от общего количества проведенных ЭКМП (в 2012 году – 0,4% от общего количества проведенных ЭКМП).

По результатам проведенных в 2013г. ЭКМП выявлены 7 189 нарушений, или 7,3 % от общего количества проведенных экспертиз, что соответствует показателю 2012г. (7,3%).

Таблица №2




2013 год

2012 год

Проведено ЭКМП

97 843

89 819

Выявлено нарушений

7 189

6 530

% выявленных нарушений от количества экспертиз

7,3%

7,3%


В структуре нарушений по сравнению с 2012г. отмечается снижение удельного веса дефектов оформления первичной медицинской документации с 43,2% до 39,5%, нарушений, ограничивающих доступность медицинской помощи для застрахованных лиц с 1,2% до 0,9%, нарушений врачебной этики и деонтологии – на 0,1%.

Одновременно с этим отмечается рост удельного веса случаев выявления нарушений при оказании медицинской помощи с 50,6% до 51,3%, прочих нарушений – с 3,4% до 6,8%.

Диаграмма 3

Снижение уровня дефектуры в 2013 году по сравнению с 2011-2012г.г. по всем видам контроля отмечен в:

  • ГБУЗ «Областной клинический кардиологический диспансер»;

  • ГБУЗ "Родильный дом №4";

  • ГБУЗ «Городская детская больница №3»;

  • ГБУЗ «Детская городская клиническая больница №1»;

  • ГБУЗ «Городская клиническая больница №7».

Увеличение уровня дефектуры в 2013 году по сравнению с 2011-2012г.г. по всем видам контроля отмечен в:

  • ГБУЗ «ЦРБ Лесного района»;

  • ГБУЗ «Весьегонская ЦРБ»;

  • ГБУЗ «Оленинская РБ»;

  • ГБУЗ «Молоковская ЦРБ»;

  • ГБУЗ «Сонковская ЦРБ».

ТФОМС Тверской области в 2013 году проведены 59 повторных ЭКМП по 11 978 страховым случаям (в том числе по претензиям медицинских организаций - по 6 страховым случаям). По результатам повторных ЭКМП выявлено 256 нарушений, или 2,1 %.

Число обращений и жалоб, поступающих от застрахованных граждан, - наиболее важный и объективный показатель обеспечения прав граждан в сфере ОМС.

В 2013 году от застрахованных граждан поступили 492 430 обращений граждан или 36 799 обращений на 100 тыс. застрахованных (2012г. – 348 642 или 26 226 на 100 тыс. населения), что почти в 1,5 раза больше, чем за 2012г.

В структуре поступивших обращений, как и за 2012г., основную долю составили заявления – 96% (2012г. – 95%). При этом количество их возросло на 1%. Количество обращений за консультацией по сравнению аналогичным периодом 2012г. снизилось на 1%. В их структуре основное место, как и в аналогичном периоде 2012г., занимают обращения по поводу обеспечения полисом ОМС - 70% от общего количества, однако количество их снизилось на 4%. Возросло количество консультаций по вопросам выбора и замены СМО (на 1%), организации работы медицинской организации (на 1%), лекарственного обеспечения (на 2%).

Число обоснованных жалоб застрахованных лиц в 2013 году уменьшилось по сравнению с 2012 годом со 175 до 73 или 5 на 100 тыс. населения, что почти в 3 раза меньше, чем за 2012г. (2012г.- 13 на 100 тыс. застрахованных).

Диаграмма 4

Динамика обращаемости граждан в ТФОМС Тверской области и СМО с обоснованными жалобами в 2006-2013г.г.
В структуре обоснованных жалоб основное место занимают жалобы на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС, в то же время количество их в структуре жалоб снизилось на 19%. 35% жалоб по данному основанию приходится на областные МО и МО г.Твери (в 2011г.- 30%).

Диаграмма 5

Причины обращений застрахованных граждан с обоснованными жалобами в

ТФОМС Тверской области и СМО в 2013 году

Отмечается увеличение удельного веса обоснованных жалоб на организацию работы медицинской организации (на 8%), качество медицинской помощи (на 11%).

За 2013 год поступила 1 обоснованная жалоба на неисполнение филиалом ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Твери обязанностей по договору (не рассмотрение обращения застрахованного).

Не поступило ни одной обоснованной жалобы по вопросам выбора МО, врача, неудовлетворенности санитарно-гигиеническим состоянием, материально-техническим обеспечением МО, неправомерного распространения персональных данных, обеспечения полисами.

Диаграмма 6

Суммы материальных возмещений гражданам по спорным случаям, разрешенным ТФОМС Тверской области и СМО в досудебном порядке в 2013г.

(тыс. руб.)
ТФОМС Тверской области осуществляется ежемесячный мониторинг жалоб, поступающих от застрахованных в СМО и ТФОМС Тверской области.

С целью изучения удовлетворённости населения доступностью, качеством и условиями оказания медицинской помощи в 2013 году проводились социологические опросы.

В 2013 году социологическими опросами было охвачено 1,3% застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Тверской области, что на 0,4% больше, чем за 2012г. (0,9%) и значительно превышает норматив, рекомендованный приказом ФОМС от 29.05.2009 №118 «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования» (0,01% от числа застрахованных в субъекте Российской Федерации).

Уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в 2013 году увеличился на 1% по сравнению с показателем 2012 года (72%) и составил 73%.

При получении амбулаторно-поликлинической помощи удовлетворены качеством медицинской помощи 69% пациентов, стационарной - 77%, стационарозамещающей - 79%, скорой медицинской помощи – 84%.

В наибольшей степени граждане удовлетворены при получении амбулаторно-поликлинической помощи работой врачей (79%), в наименьшей – доступностью врачей-специалистов (68,6%). При получении стационарной помощи в наибольшей степени удовлетворены уровнем оснащенности лечебно-диагностическим и материально-техническим оборудованием (75,5%), в наименьшей – сроками ожидания госпитализации (70,6%).

В организации информирования населения о правах застрахованных особое место уделяется доступности информации для населения. С этой целью размещены информационные стенды в приемных отделениях, регистратурах, холлах всех медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Тверской области.

ТФОМС и СМО осуществляется публичное и индивидуальное информирование граждан. В 2013г. в средствах массовой информации размещены 33 статьи по вопросам обеспечения прав застрахованных лиц в сфере ОМС, ТФОМС Тверской области проведено 209 выступлений на радио, 9 – на телевидении. ТФОМС и СМО выпущено почти в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года раздаточных материалов в виде информационных справочников, брошюр, памяток, листовок, плакатов, буклетов – 448,5 тыс. экземпляров (за 2012г. – 331,1 тыс. экз.).

ТФОМС Тверской области и СМО в 2013 году проведены 861 круглых столов и выступлений в коллективах застрахованных и медицинских работников, с представителями администраций муниципальных образований г. Твери и районов области, на совещаниях распространялись информационные материалы (листовки, памятки, буклеты) о правах граждан в сфере ОМС.

По актуальным вопросам сферы ОМС ТФОМС Тверской области в 2013 году еженедельно проводились оперативные совещания со СМО.

Во всех СМО и ТФОМС организована работа телефонов «горячей линии», в ЗАО «МАКС-М» работает консультативно-диспетчерский центр, функционируют официальные сайты в сети «Интернет», на которых правах застрахованных лиц в сфере ОМС, предусмотрена возможность обращения застрахованных лиц в режиме «вопрос-ответ».

На официальном сайте ТФОМС Тверской области ведется рубрика для застрахованных лиц, где размещена информация о ТФОМС, СМО, пунктах выдачи полисов, порядке получения (замены) полиса ОМС единого образца, правах застрахованных лиц в сфере ОМС, универсальной электронной карте, памятки для застрахованных в сфере ОМС, разработанные ТФОМС, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Обращения граждан, поступающие на сайт ТФОМС, рассматриваются в течение 5 дней.

ТФОМС и СМО осуществляется оперативное информирование руководства МО об изменениях в нормативной правовой базе по вопросам обязательного медицинского страхования, проводятся совместные встречи медицинских работников и общественности по обсуждению проблемных вопросов, связанных с реализацией прав пациентов, что способствует установлению более прочной связи во взаимоотношениях пациентов и медицинского персонала.

В 2013 году проведены 4 заседания Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области, на которых рассмотрены наиболее актуальные вопросы обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере ОМС Тверской области:

  • приоритетные направления и результаты деятельности ТФОМС Тверской области и страховых медицинских организаций по обеспечению прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области;

  • актуальные вопросы организации работы врачей-экспертов, включенных в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи;

  • работа ТФОМС Тверской области, страховых медицинских организаций по ведению регистра застрахованных лиц, реестра оказанных медицинских услуг, выдаче страховых медицинских полисов ОМС;

  • др.

По итогам заседаний Координационного совета принимаются меры по повышению доступности и качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в медицинских организациях Тверской области, обеспечению прав и законных интересов застрахованных.

В 2013 году продолжила работу служба консультантов ТФОМС и представителей СМО в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС Тверской области. Расширен перечень медицинских организаций, в которых осуществляются дежурства представителей и консультантов. Специалистами осуществлены более 100 консультаций в поликлиниках 52 медицинских организаций города Твери и Тверской области. С 3 квартала 2013 года организована работа консультантов ТФОМС и представителей СМО в отделениях круглосуточных и дневных стационаров медицинских организаций.

Следует отметить, что за время работы службы консультантов ТФОМС и представителей СМО повысился уровень информированности граждан об их правах при получении медицинской помощи в сфере ОМС, некоторые медицинские организации более активно начали использовать дистанционные виды предварительной записи на прием к специалистам и на диагностические исследования, активизировалась работа по анализу обращений и предложений граждан, снижается количество жалоб пациентов на необходимость приобретения при получении медицинской помощи расходных материалов и изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов во время стационарного лечения, удалось повысить грамотность населения по вопросу отсутствия необходимости замены полисов ОМС, выданных до 1 января 2011 года, на полисы ОМС единого образца, за исключением тех, срок действия которых истек до 01.01.2011 года.

Итоги работы консультантов ТФОМС и представителей СМО, а также наиболее проблемные вопросы их деятельности, обсуждаются на совместных совещаниях со СМО, заседаниях Координационного совета по организации защиты прав застрахованных при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области, что позволяет выработать комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и оптимизацию данной службы на территории Тверской области.

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи, в целях упорядочения оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области МЗТО и ТФОМС Тверской области проводятся совместные проверки деятельности медицинских организаций г. Твери и Тверской области по оказанию гражданам платных медицинских услуг.

В 2013 году продолжена работа по формированию Регистра населения, прикрепленного для амбулаторно-поликлинического обслуживания, в рамках перехода в 2014 году на оплату амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования.

В медицинских организациях, работающих в сфере ОМС Тверской области, в 2013 году начата работа по размещению телефонов для экстренной прямой телефонной связи застрахованных граждан со специалистами ТФОМС и страховых медицинских организаций, что позволяет им получить консультацию и безотлагательно решить возникающие в момент лечения вопросы.

В 2013 году ТФОМС Тверской области при участии страховых медицинских организаций проведены 2 научно-практических конференции, посвященные перспективам развития и организации сферы охраны здоровья граждан Российской Федерации, актуальным вопросам финансирования и тарифного регулирования в сфере обязательного медицинского страхования, а также вопросам юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения; о клиническом, медико-правовом и экспертном исследовании профессиональных ошибок и неблагоприятных исходов, допускаемых медицинскими работниками. В октябре 2013 года в работе конференции принял участие помощник министра здравоохранения Российской Федерации В.О. Флек.

Представленные на конференции доклады имели большое практическое значение и вызвали живой интерес участников. Учитывая взаимопонимание и готовность к решению актуальных проблем, участниками было принято решение о дальнейшем сотрудничестве в проведении подобных мероприятий.

ТФОМС Тверской области осуществляется контроль за деятельностью страховых медицинских организаций в системе ОМС Тверской области. По итогам 2013года в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования к страховым медицинским организациям применены финансовые санкции на сумму 252 904,32 руб., что на 18% меньше, чем в 2012 году (309 807,9 руб.).

Таблица №3

Сумма финансовых санкций / доля финансовых санкций СМО в общем объеме

РЕСО-Мед

МАКС-М

Спасские ворота

РГС

Альфа

Страхование

Ингосстрах-М

Всего

2012 год

23 298,21 руб.

69 722,73 руб.

151 986,97 руб.

2 878,69 руб.

57 061,39 руб.

4 859,9 руб.

309 807,9 руб.

8%

22,5%

49%

1%

18%

1,5%

100%

2013 год

79 501,65 руб.

50 318,26 руб.

22 239,76 руб.

19 043,73 руб.

33 071,33 руб.

48 729,59 руб.

252 904,32 руб.

31%

20%

9%

8%

13%

19%

100%

Основными причинами применения финансовых санкций к СМО явились:

  • нарушение порядка выдачи полиса ОМС;

  • невыполнение объемов экспертиз, установленных договором о финансировании;

  • нарушение деятельности по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (проведение экспертизы качества медицинской помощи с нарушением требований к специалистам, ее осуществляющим);

  • нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.


Приоритетные задачи по дальнейшему развитию института защиты прав застрахованных граждан в сфере ОМС 2013 года:

  • снижение числа жалоб застрахованных и повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи;

  • повышение информированности граждан в сфере ОМС всеми законодательно установленными способами;

  • дальнейшее развитие и совершенствование дальнейшее развитие службы представителей страховых медицинских организаций и консультантов ТФОМС в медицинских организациях области;

  • внедрение механизма информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями в сфере ОМС Тверской области в целях реализации пациентами права на выбор медицинской организации для получения специализированной медицинской помощи.

  • организация обучения врачей экспертов, привлекаемых страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Тверской области к проведению экспертизы качества медицинской помощи по экспертной деятельности в сфере ОМС.

Похожие:

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconПриказ мгфомс №144 от 29. 04. 2015 г. Регламент ведения в аис омс...
Единый регистр застрахованных лиц по омс в рф, организацию и поддержку которого осуществляет ффомс

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconТверской области постановлени е
Правительства Тверской области от 17. 10. 2011 №71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconТерриториальная программа государственных гарантий бесплатного оказания...
Базовая программа омс является составной частью территориальной программы омс, в рамках которой определяются права застрахованных...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconПрактическое пособие по реализации закона Тверской области от 28....
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconПорядок информирования застрахованных лиц о стоимости оказания им...
Омс формы индивидуального информирования застрахованных лиц, содержащей перечень оказанных услуг и их стоимость для формирования...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconСоциальная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного...
Лис омс в страховой медицинской компании. Но мало кто из нас до конца осознаёт, какую важную роль играет страховая медицинская компания...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года icon28 декабря 2013 года Президентом Российской Федерации был подписан...
Федеральный закон от 28. 12. 2013 г. №422-фз «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconПриказ от 10 сентября 2014 г. N 1556-нп/пк об утверждении квалификационных...
Тверской области в Правительстве Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 17. 10. 2011 n 69-пп "Об утверждении...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года iconИнформационный бюллетень Территориального фонда обязательного медицинского...
Ответы на вопросы по использованию средств омс медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского...

Состояние защиты прав застрахованных в системе омс тверской области по итогам 2013 года icon21 декабря 2007 года состоялось расширенное заседание коллегии Управления...
Прибок, заместитель начальника уфсб по Тверской области Олег Коноплев, руководитель уфнс по Тверской области Владимир Полежаев, заместитель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск