Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация


Скачать 277.43 Kb.
НазваниеКодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация
страница1/2
ТипКодекс
filling-form.ru > Договоры > Кодекс
  1   2
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В связи с тем, что принимаемые управленческие решения должны учитывать приоритетность Гражданского кодекса и выполнение требований легитимности осуществляемых изменений, возникает необходимость прокомментировать отдельные понятия, применяемые в законодательных актах Российской Федерации (Гражданском кодексе и Законе «Об образовании»).

Ликвидация юридического лица ведет к прекращению его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации образовательного учреждения определен ст. 61-64 ГК РФ и ст. 34 и п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

При реорганизации в форме слияния одного юридического лица с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему юридическому лицу, возникшему в результате слияния; первые два юридических лица прекращают свою деятельность. В отношении первых двух образовательных учреждений необходимо выполнить все действия, предусмотренные статьями 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

При реорганизации в форме присоединения одного юридического к другому юридическому лицу, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица; в отношении присоединяемого образовательного учреждения необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

При реорганизации в форме разделения создается два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование, в отношении него необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».

При реорганизации в форме выделения юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на базе них создается одно или несколько новых юридических лиц; к каждому из юридических лиц переходят по разделительному балансу или акту (ст. 59 ГК РФ) в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Под реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования понимается либо изменение его организационно-правовой формы, либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот); в случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

В подпункте б ст. 28 ЗОО РФ теперь указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации не всех, как было ранее, а только феде­ральных государственных образовательных учреждений.

Теперь порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться не федеральными органами власти для всех образовательных учреждений, а каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

На самом деле никакого особого порядка реорганизации и ликвидации образовательного учреждения нет и не может быть. Есть общий порядок для всех юридических лиц, установленный гражданским законодательством, он обязателен для исполнения всеми органами власти и юридическими лицами и не зависит от их отраслевой принадлежности.

Органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством.

Действующее законодательство устанавливает следующий порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения:

1. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена по решению его учредителя.

2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

а) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления - для муниципальных образовательных учреждений;

б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об образовании").

Согласно п.17 ст.50 в случае прекращения деятельности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образо­вания, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

3. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением главы администрации муниципального образования.

Данное решение должно быть согласовано представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления имеет право отклонить решение учредителей образовательного учреждения о его реорганизации и ликвидации в срок не позднее одного месяца со дня принятия этого решения, если иной порядок согласования не предусмотрен уставом муниципального образования.

В соответствии со статьей 62. ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица:

1., обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

  1. назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.

  2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Статья 63. ГК РФ определяет порядок ликвидации юридического лица

1 Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. 2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

  1. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

  2. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

  3. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.

  4. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

  5. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц:

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При проведении мероприятий по сокращению численности штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники предупреждаются работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двух месячного среднего заработка.

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Положение Закона РФ «Об образовании» о том, что создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений находится в компетенции органов местного самоуправления (статья 31, п.З). В то же время субъект РФ согласно Гражданскому Кодексу РФ (ст.57, п. 3) и Закону РФ «Об образовании» (ст. 29, п. 7) пользуется своим правом определения особенностей по­рядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений на своей территории. Эти особенности в настоящее время связаны с проведением комплексного анализа деятельности преобразуемого образовательного учреждения и согласованием решений, принимаемых на муниципальном уровне, с региональным органом управления образованием.

Согласование вопросов реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений органом управления субъекта РФ проводиться на основе материалов, содержащих обобщенные результаты анализа, проведенного в соответствии с настоящими рекомендациями и подтвержденного необходимыми расчетами.

При планировании преобразований необходимо учитывать характер и масштаб всех намеченных изменений в системе образования района или города, влияние каждого из них на всю систему образования в подведомственной территории.

Поэтому пакет документов, представляемых на согласование, может состоять из:

  1. Информационно-аналитической справки о муниципальной образовательной системе.

  2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

  3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

  4. Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

  5. Дополнительных материалов, представляемых заинтересованными сторонами.

Информационно-аналитическая справка о муниципальной образовательной системе

Справка должна содержать:

а) статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети учреждений образования - количество образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

контингент учащихся и воспитанников, педагогов и т.п.);

б) выделение основных тенденций социально-культурной деятельности района или города и его образовательной системы за последние годы (количественных и качественных);

в) определение ряда проблем, решению которых могут способствовать предлагаемые преобразования;

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.
  1   2

Похожие:

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconКаковы эти понятия в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской...
Понятие «зачисление на обучение» в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» обозначает элемент (этап) приема...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconКаковы эти понятия в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской...
Понятие «зачисление на обучение» в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» обозначает элемент (этап) приема...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconСтатья 61. Ликвидация юридического лица
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconПояснительная записка направленность программы данная программа имеет...
В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconРассмотрено на заседании Управляющего Совета школы От
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconЗакон приморского края об отдельных вопросах деятельности народных
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 2 апреля 2014 года n 44-фз...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconЗаконных представителей обучающихся
Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconПриказ №103 0т 02. 09. 2013 Об утверждении образцов заявлений, представляемых в мбоу
На основании части 4 статьи 33, части 12 статьи 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункта 19. 34 Приложения...

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconЗакона Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)

Кодексе и Законе «Об образовании». Ликвидация iconОрганизационно-методическая деятельность
В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск