Бюджетное образовательное учреждение
Кирилловского муниципального района Вологодской области
«Николоторжская средняя общеобразовательная школа»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
подготовки выпускников к ГИА-9
2013 – 2014 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: В.А. Башарова
Дата:
Никольский Торжок 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:
«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом».
Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного (полного) общего образования. В 9 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.
Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к выпускным экзаменам в форме ГИА-9.
Анализ результатов сдачи ГИА-9 2013 года В 2012 – 2013 учебном году закончили школу 14 выпускников. Итоги экзаменов по предметам в форме ГИА за 2012-2013 год приведены в таблице 1.
Таблица 1.
№
п/п
| Фамилия, имя учащегося
| Русский язык
| Математика
| Сумма баллов
| Оценка
| Отметка за 2012 – 2013 учебный год
| Сумма баллов
| Оценка
| Отметка за 2012– 2013 учебный год
| 1
| Антонов Николай Александрович
| 19
| 4
| 3
| 31
| 4
| 3
| 2
| Воробьев Антон Юрьевич
| 23
| 5
| 4
| 37
| 5
| 4
| 3
| Воробьева Наталья Сергеевна
| 17
| 4
| 4
| 35
| 3
| 4
| 4
| Иванов Максим Николаевич
| 13
| 3
| 4
| 34
| 4
| 3
| 5
| Курочкина Татьяна Андреевна
| 24
| 5
| 4
| 40
| 5
| 4
| 6
| Левичев Сергей Александрович
| 26
| 5
| 4
| 36
| 4
| 4
| 7
| Межуева Ксения Владимировна
| 13
| 3
| 4
| 39
| 5
| 4
| 8
| Пантюхина Юлия Александровна
| 12
| 3
| 4
| 38
| 4
| 4
| 9
| Поснов Михаил Николаевич
| 21
| 4
| 4
| 35
| 4
| 4
| 10
| Ратников Александр Романович
| 13
| 3
| 3
| 30
| 3
| 3
| 11
| Садовников Александр Николаевич
| 16
| 4
| 3
| 32
| 4
| 3
| 12
| Степин Александр Андреевич
| 19
| 4
| 4
| 37
| 5
| 3
| Успеваемость
Качество
Средний балл
| 100 %
83 %
4,2
| 100 %
67 %
3,9
|
Как видно из представленной таблицы, все учащиеся успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и математике.
В ходе проведения экзамена по русскому языку 7 учащихся (58,3%) подтвердили годовую оценку, 4 учащихся (33,3%) получили оценку выше годовой и 1 ученица (8,3%) написала экзаменационную работу ниже годовой. На экзамене по математике подтвердили годовую оценку 8 учащихся (67%), 4 ученика (33%) написали работу на оценку выше годовой. Эти данные свидетельствуют о том, что итоговое повторение учебного материала было спланировано методически грамотно, была проведена большая совместная работа учителей и учащихся, направленная на устранение пробелов в знаниях. Учителя-предметники совместно с классными руководителями правильно смотивировали учащихся на подготовку и сдачу экзаменов, использовали приемы и методы, позволившие выпускникам успешно написать экзаменационную работу по русскому языку и по математике за курс основной школы.
Итоги экзаменов по предметам по выбору (в традиционной форме) за 2012-2013 год приведены в таблице 2.
Таблица 2.
№
| Фамилия, имя учащегося
| История
| Обществознание
| Биология
| Физика
| Химия
| Физичес-кая культура
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| Оценка за экзамен
| Отметка за уч. год
| 1
| Антонов Николай Александрович
|
|
| 5
| 4
|
|
|
|
|
|
| 4
| 5
| 2
| Воробьев Антон Юрьевич
| 5
| 5
|
|
|
|
| 4
| 5
|
|
|
|
| 3
| Воробьева Наталья Сергеевна
|
|
| 5
| 4
|
|
|
|
| 4
| 4
|
|
| 4
| Иванов Максим Николаевич
|
|
| 5
| 5
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
| 5
| Курочкина Татьяна Андреевна
|
|
| 4
| 4
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
| 6
| Левичев Сергей Александрович
|
|
| 5
| 4
|
|
|
|
| 5
| 4
|
|
| 7
| Межуева Ксения Владимировна
|
|
|
|
| 4
| 4
|
|
| 4
| 4
|
|
| 8
| Пантюхина Юлия Александровна
|
|
|
|
| 4
| 4
|
|
| 5
| 4
|
|
| 9
| Поснов Михаил Николаевич
|
|
|
|
|
|
| 5
| 5
|
|
| 5
| 5
| 10
| Ратников Александр Романович
|
|
|
|
| 3
| 3
|
|
|
|
| 4
| 5
| 11
| Садовников Александр Николаевич
|
|
|
|
| 4
| 4
|
|
|
|
| 4
| 5
| 12
| Степин Александр Андреевич
| 5
| 4
|
|
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
Анализ таблицы результатов ГИА по предметам по выбору показал, что все обучающиеся, сдававшие данные предметы, показали высокий уровень результативности и соответствуют уровню государственного стандарта. Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ГИА-9 в школе намечены следующие цели и задачи. Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса.
Задачи:
Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся - введение предпрофильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, социальных особенностей региона, выбора выпускниками будущей профессии;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ГИА-9 за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.
Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из шести разделов, включающих основные направления работы. 1. Организационно-методическая деятельность
Ответственный – заместитель директора по УВР Н.И. Садовникова
Сроки
| Содержание работы
| в течение учебного года
| 1. Обеспечение участников ГИА учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами
2. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: edu.gov.ru, rustest.ru
3. Оформление страницы общешкольного сайта «Государственная (итоговая) аттестация»:
- нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА-9;
- план работы ОУ по подготовке к ГИА выпускников 9 класса
4. Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительский собраний по подготовке к ГИА учащихся 9 класса
| сентябрь
| 1. Административное совещание «Итоги сдачи ГИА-9 в 2013 году».
2. Методический совет «Материально-техническая база организации и проведения ГИА-9» (тестовые материалы для пробных внутришкольных ЕГЭ по различным предметам)
| октябрь
| 1. Методический совет «Разработка Дорожной карты подготовки учащихся к ГИА-9 в 2014 году»
2. Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».
| ноябрь
| 1. Составление и утверждение плана подготовки и проведения ГИА-9.
2. Оформление общешкольного стенда «Готовимся к экзаменам».
3. Оформление классных методических уголков по подготовке ГИА-9 по предмету
| декабрь-
март
| 1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ГИА-9
| январь
| 1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного экзамена в форме ГИА (бланки, тесты) по русскому языку и математике.
| февраль
| 1.Анализ внутришкольного экзамена по русскому языку и математике, обсуждение результатов на МО.
| март
| 1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».
2. Размещение сроков проведения ГИА-9
| апрель
| 1. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА-9
| май
| 1. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9 класса.
2. Педагогический совет по допуску обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации
| июнь
| 1. Административное совещание «Анализ результатов ГИА-9» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов).
|
2. Изучение и принятие нормативных документов
Ответственный – заместитель директора по УВР Н.И. Садовникова
| Содержание работы
| сентябрь
| 1. Издание приказа о назначении ответственного за организацию и проведение ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.
(создание базы данных на выпускников, учёт подачи заявлений, ведение необходимой документации и др.)
| октябрь
| 1. Согласование и утверждение Дорожной карты подготовки учащихся к ГИА-9.
| ноябрь
| 1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ГИА-9.
2. Сбор копий паспортов учащихся 9 класса
| декабрь
| 1. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ГИА-9.
2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ГИА
| январь
| 1. Приказ о проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике
| февраль
| 1. Справка о результатах проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике.
2. Определение участников ГИА по предметам по выбору (до 1 марта)
3.Оформление журнала регистрации ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ГИА
| март
| 1.Оформление журнала регистрации заявлений обучающихся о выборе экзаменов.
| май
| 1. Приказ о допуске учащихся 9 класса к ГИА-9.
| июнь
| 1. Формирование отчётов по результатам ГИА-9.
2.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА-9
|
3. Работа с педагогами
| Содержание работы
| ответственный
| август
| Изучение структуры КИМов ГИА-9 по предмету
| руководители МО
| сентябрь
| 1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче экзаменов форме ГИА в 2013 году.
2. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА-9 на уроках.
3. Работа с классными руководителями:
- контроль успеваемости и посещаемости учащихся,
- рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9 класса.
4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА-9
| рук. МО
зам. директора по УВР руководители МО
| октябрь
| 1. Работа классных руководителей по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ГИА
| Классный руководитель 9 класса
| ноябрь
| 1.Обсуждение вопросов, связанных с качественной подготовкой к ГИА-9 на заседаниях МО
| руководители МО
| декабрь
| 1.Работа с классным руководителем. Совместный контроль за подготовкой к ГИА-9
| зам. директора по УВР
класнный руководитель
| январь
| 1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 9 класса в рамках школы.
2. Проверка классных уголков по подготовке к ГИА-9 (сменность материалов)
| зам. директора по УВР
| февраль
| 1. Изучение нормативных документов по организации ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.
2. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в 9 классе по русскому языку и математике
| зам. директора по УВР
учителя-предметники
| март-май
| 1.Контроль подготовки к ГИА-9..
2. Информационная работа с учителями-предметниками и классным руководителем
| зам. директора по УВР
|
4. Работа с обучающимися 9 класса
| Содержание работы
| Ответственный
| в течение учебного года
| 1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ЕГЭ.
2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе.
3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах
| учителя-предметники зам. директора по УВР, учителя-предметники зам. директора по УВР, учителя-предметники
| сентябрь
| 1.Информирование по вопросам подготовки к ГИА-9:
-знакомство с инструкцией по подготовке ГИА;
-знакомство с правилами поведения на экзаменах;
-знакомство с сайтами по подготовке ГИА-9
| кл. руководитель 11 класса, учителя-предметники
| октябрь
| 1. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА-9
| учителя-предметники
| ноябрь
| 1. Психологическая подготовка к ГИА обучающихся 9 класса.
2.Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
| классный руководитель, педагог-психолог учителя-предметники
| декабрь
| 1.Подготовка к проведению репетиционного экзамена по русскому языку и математике.
| зам. директора по УВР
| январь
| 1. Изучение нормативных документов по ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.
2.Инструкция по проведению репетиционного экзамена в рамках школы.
3.Репетиционный экзамен по русскому языку и математике в рамках школы.
4. Анализ проведения репетиционных экзаменов.
| зам. директора по УВР, кл. руководитель зам. директора по УВР зам. директора по УВР зам. директора по УВР
| февраль
| 1. Работа с демонстрационными версиями ГИА-9.
2.Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ
| учителя-предметники учителя-предметники
| март
| 1.Семинар «Права и обязанности участников ГИА-9».
2.Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ЕГЭ.
3.Тестовые контрольные работы по предметам
| зам. директора по УВР учителя-предметники
учителя-предметники
| апрель
| 1.Уточнение прав и обязанностей участников ЕГЭ.
2.Повторное изучение Положения о проведении ГИА в 2013-2014 учебном году.
| кл. руководитель 9 класса
зам. директора по УВР учителя-предметники
| май
| 1.Индивидуальное консультирование учащихся.
2.Работа с заданиями различной сложности.
3. Практические занятия по заполнению бланков ответов.
4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ГИА
| учителя-предметники учителя-предметники
учителя-предметники классный руководитель 9 класса
|
|