Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 321.22 Kb.
НазваниеПояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2
Бюджетное образовательное учреждение

Кирилловского муниципального района Вологодской области

«Николоторжская средняя общеобразовательная школа»

ДОРОЖНАЯ КАРТА

подготовки выпускников к ГИА-9

2013 – 2014 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: В.А. Башарова

Дата:

Никольский Торжок
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:

«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом».

Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного (полного) общего образования. В 9 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.

Государственная (итоговая) аттестация – форма оценки качества знаний как государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ГИА является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к выпускным экзаменам в форме ГИА-9.

Анализ результатов сдачи ГИА-9 2013 года
В 2012 – 2013 учебном году закончили школу 14 выпускников. Итоги экзаменов по предметам в форме ГИА за 2012-2013 год приведены в таблице 1.

Таблица 1.



п/п

Фамилия, имя учащегося

Русский язык

Математика

Сумма баллов



Оценка

Отметка за 2012 – 2013 учебный год

Сумма баллов



Оценка

Отметка за 2012– 2013 учебный год

1

Антонов Николай Александрович

19

4

3

31

4

3

2

Воробьев Антон Юрьевич

23

5

4

37

5

4

3

Воробьева Наталья Сергеевна

17

4

4

35

3

4

4

Иванов Максим Николаевич

13

3

4

34

4

3

5

Курочкина Татьяна Андреевна

24

5

4

40

5

4

6

Левичев Сергей Александрович

26

5

4

36

4

4

7

Межуева Ксения Владимировна

13

3

4

39

5

4

8

Пантюхина Юлия Александровна

12

3

4

38

4

4

9

Поснов Михаил Николаевич

21

4

4

35

4

4

10

Ратников Александр Романович

13

3

3

30

3

3

11

Садовников Александр Николаевич

16

4

3

32

4

3

12

Степин Александр Андреевич

19

4

4

37

5

3

Успеваемость

Качество

Средний балл

100 %

83 %

4,2

100 %

67 %

3,9


Как видно из представленной таблицы, все учащиеся успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и математике.

В ходе проведения экзамена по русскому языку 7 учащихся (58,3%) подтвердили годовую оценку, 4 учащихся (33,3%) получили оценку выше годовой и 1 ученица (8,3%) написала экзаменационную работу ниже годовой. На экзамене по математике подтвердили годовую оценку 8 учащихся (67%), 4 ученика (33%) написали работу на оценку выше годовой. Эти данные свидетельствуют о том, что итоговое повторение учебного материала было спланировано методически грамотно, была проведена большая совместная работа учителей и учащихся, направленная на устранение пробелов в знаниях. Учителя-предметники совместно с классными руководителями правильно смотивировали учащихся на подготовку и сдачу экзаменов, использовали приемы и методы, позволившие выпускникам успешно написать экзаменационную работу по русскому языку и по математике за курс основной школы.


Итоги экзаменов по предметам по выбору (в традиционной форме) за 2012-2013 год приведены в таблице 2.

Таблица 2.



Фамилия, имя учащегося

История

Обществознание

Биология

Физика

Химия

Физичес-кая культура

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

Оценка за экзамен

Отметка за уч. год

1

Антонов Николай Александрович







5

4



















4

5

2

Воробьев Антон Юрьевич

5

5













4

5













3

Воробьева Наталья Сергеевна







5

4













4

4







4

Иванов Максим Николаевич







5

5

4

4



















5

Курочкина Татьяна Андреевна







4

4

4

4



















6

Левичев Сергей Александрович







5

4













5

4







7

Межуева Ксения Владимировна













4

4







4

4







8

Пантюхина Юлия Александровна












4

4







5

4







9

Поснов Михаил Николаевич



















5

5







5

5

10

Ратников Александр Романович













3

3













4

5

11

Садовников Александр Николаевич













4

4













4

5

12

Степин Александр Андреевич

5

4







4

4




















Анализ таблицы результатов ГИА по предметам по выбору показал, что все обучающиеся, сдававшие данные предметы, показали высокий уровень результативности и соответствуют уровню государственного стандарта.
Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ГИА-9 в школе намечены следующие цели и задачи.
Цель: Повышение уровня знаний выпускников 9 класса.

Задачи:

  1. Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;

  2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся - введение предпрофильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, социальных особенностей региона, выбора выпускниками будущей профессии;

  3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;

  4. Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ГИА-9 за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;

  5. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.


Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из шести разделов, включающих основные направления работы.
1. Организационно-методическая деятельность

Ответственный – заместитель директора по УВР Н.И. Садовникова


Сроки

Содержание работы

в течение учебного года

1. Обеспечение участников ГИА учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

2. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: edu.gov.ru, rustest.ru

3. Оформление страницы общешкольного сайта «Государственная (итоговая) аттестация»:

- нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА-9;

- план работы ОУ по подготовке к ГИА выпускников 9 класса

4. Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительский собраний по подготовке к ГИА учащихся 9 класса

сентябрь

1. Административное совещание «Итоги сдачи ГИА-9 в 2013 году».

2. Методический совет «Материально-техническая база организации и проведения ГИА-9» (тестовые материалы для пробных внутришкольных ЕГЭ по различным предметам)

октябрь

1. Методический совет «Разработка Дорожной карты подготовки учащихся к ГИА-9 в 2014 году»

2. Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

ноябрь

1. Составление и утверждение плана подготовки и проведения ГИА-9.

2. Оформление общешкольного стенда «Готовимся к экзаменам».

3. Оформление классных методических уголков по подготовке ГИА-9 по предмету

декабрь-

март

1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ГИА-9

январь

1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного экзамена в форме ГИА (бланки, тесты) по русскому языку и математике.

февраль

1.Анализ внутришкольного экзамена по русскому языку и математике, обсуждение результатов на МО.

март

1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

2. Размещение сроков проведения ГИА-9

апрель

1. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА-9

май

1. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 9 класса.

2. Педагогический совет по допуску обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации

июнь

1. Административное совещание «Анализ результатов ГИА-9» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов).


2. Изучение и принятие нормативных документов

Ответственный – заместитель директора по УВР Н.И. Садовникова





Содержание работы

сентябрь

1. Издание приказа о назначении ответственного за организацию и проведение ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.

(создание базы данных на выпускников, учёт подачи заявлений, ведение необходимой документации и др.)

октябрь

1. Согласование и утверждение Дорожной карты подготовки учащихся к ГИА-9.

ноябрь

1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ГИА-9.

2. Сбор копий паспортов учащихся 9 класса

декабрь

1. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ГИА-9.

2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ГИА

январь

1. Приказ о проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике

февраль


1. Справка о результатах проведении пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике.

2. Определение участников ГИА по предметам по выбору (до 1 марта)

3.Оформление журнала регистрации ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ГИА

март

1.Оформление журнала регистрации заявлений обучающихся о выборе экзаменов.

май

1. Приказ о допуске учащихся 9 класса к ГИА-9.

июнь

1. Формирование отчётов по результатам ГИА-9.

2.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ГИА-9


3. Работа с педагогами






Содержание работы

ответственный

август

Изучение структуры КИМов ГИА-9 по предмету

руководители МО

сентябрь

1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче экзаменов форме ГИА в 2013 году.

2. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА-9 на уроках.

3. Работа с классными руководителями:

- контроль успеваемости и посещаемости учащихся,

- рекомендации по психологическим особенностям учащихся 9 класса.

4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА-9

рук. МО


зам. директора по УВР
руководители МО

октябрь

1. Работа классных руководителей по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ГИА

Классный руководитель 9 класса

ноябрь

1.Обсуждение вопросов, связанных с качественной подготовкой к ГИА-9 на заседаниях МО

руководители МО


декабрь

1.Работа с классным руководителем. Совместный контроль за подготовкой к ГИА-9

зам. директора по УВР

класнный руководитель

январь

1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися 9 класса в рамках школы.

2. Проверка классных уголков по подготовке к ГИА-9 (сменность материалов)

зам. директора по УВР

февраль

1. Изучение нормативных документов по организации ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.

2. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в 9 классе по русскому языку и математике

зам. директора по УВР

учителя-предметники

март-май

1.Контроль подготовки к ГИА-9..

2. Информационная работа с учителями-предметниками и классным руководителем

зам. директора по УВР


4. Работа с обучающимися 9 класса





Содержание работы

Ответственный

в течение учебного года

1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ЕГЭ.

2. Участие в репетиционных экзаменах в 9 классе.

3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах

учителя-предметники
зам. директора по УВР, учителя-предметники
зам. директора по УВР, учителя-предметники

сентябрь

1.Информирование по вопросам подготовки к ГИА-9:

-знакомство с инструкцией по подготовке ГИА;

-знакомство с правилами поведения на экзаменах;

-знакомство с сайтами по подготовке ГИА-9

кл. руководитель 11 класса, учителя-предметники


октябрь

1. Работа по тренировке заполнения бланков ГИА-9

учителя-предметники


ноябрь

1. Психологическая подготовка к ГИА обучающихся 9 класса.

2.Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

классный руководитель, педагог-психолог
учителя-предметники



декабрь

1.Подготовка к проведению репетиционного экзамена по русскому языку и математике.

зам. директора по УВР



январь

1. Изучение нормативных документов по ГИА-9 в 2013-2014 учебном году.

2.Инструкция по проведению репетиционного экзамена в рамках школы.

3.Репетиционный экзамен по русскому языку и математике в рамках школы.

4. Анализ проведения репетиционных экзаменов.

зам. директора по УВР, кл. руководитель
зам. директора по УВР
зам. директора по УВР
зам. директора по УВР


февраль

1. Работа с демонстрационными версиями ГИА-9.

2.Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ

учителя-предметники
учителя-предметники


март

1.Семинар «Права и обязанности участников ГИА-9».

2.Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ЕГЭ.

3.Тестовые контрольные работы по предметам

зам. директора по УВР
учителя-предметники

учителя-предметники


апрель

1.Уточнение прав и обязанностей участников ЕГЭ.

2.Повторное изучение Положения о проведении ГИА в 2013-2014 учебном году.

кл. руководитель 9 класса

зам. директора по УВР
учителя-предметники

май

1.Индивидуальное консультирование учащихся.

2.Работа с заданиями различной сложности.

3. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ГИА

учителя-предметники
учителя-предметники

учителя-предметники
классный руководитель 9 класса


  1   2

Похожие:

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка направленность программы
В соответствии со статьей №59 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист»
Дополнительная общеобразовательная программа «Лингвист» является общеразвивающей и имеет социально-педагогическую направленность;...

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОрганизационно-методическая деятельность
В федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая...

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-Ф3

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка направленность программы данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Актуальность программы в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 )

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск