Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения


Скачать 264.15 Kb.
НазваниеПорядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Избирательной комиссии

Ленинградской области

от 5 сентября 2011 года №69/648


Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями

Общие положения



Организация и проведение выборов учитывается по коду бюджетной классификации (КБК) – 226 «Прочие услуги».

Исходя из специфики учета окружных избирательных комиссий, которые не являются юридическими лицами, регистры бухгалтерского учета ведутся не в полном объеме, оформляются журнал операций по счету «Касса», журнал операций с безналичными денежными средствами, журнал операций расчетов с подотчетными лицами, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, журнал операций расчетов по оплате труда.

Избирательные комиссии в своей финансовой деятельности руководствуются:

  • Бюджетным кодексом РФ;

  • Налоговым кодексом РФ;

  • Трудовым кодексом РФ;

  • Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.93г. № 40;

  • Областным законом от 01 августа 2006 г. № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области»;

- Инструкцией «О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области Избирательной комиссии Ленинградской области, другим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 17.08.2011 №68/634.

- постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 05.09.2011 №69/___ «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва».
Все хозяйственные операции в окружных и участковых избирательных комиссиях должны оформляться оправдательными документами, первичные документы должны содержать обязательные реквизиты:

  • наименование документа;

  • дату составления документа;

  • наименование избирательной комиссии;

  • содержание хозяйственной операции;

  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

  • личные подписи указанных лиц.

Формы первичных учетных документов избирательных комиссий должны соответствовать формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации Инструкции по бюджетному учету.

Запрещается использовать для записи простой карандаш.
Банковские операции
Перечисление денежных средств для окружных избирательных комиссий будет осуществляться на вновь открываемые лицевые счета на балансовом счете № 40202 «Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации». Порядок открытия и ведения указанных счетов осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области Избирательной комиссии Ленинградской области, другим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 17.08.2011 №68/634.

Денежные средства, выделенные окружным и участковым избирательным комиссиям, расходуются ими самостоятельно на цели, связанные с подготовкой и проведением выборов.

Окружные избирательные комиссии расходуют денежные средства в соответствии со сметой расходов, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области (приложение №2 к постановлению от 17.08.2011 №68/634).

Участковые избирательные комиссии расходуют денежные средства в соответствии со сметой расходов, утвержденной окружной избирательной комиссией (приложение №3 к постановлению от 17.08.2011 №68/634).

Изменения в смете расходов окружных избирательных комиссий по статьям допускается только в исключительных случаях с письменного разрешения Избирательной комиссии Ленинградской области, после внесения соответствующих изменений в смету расходов соответствующей комиссии, с последующим утверждением уточненной сметы расходов.

С бухгалтером окружной избирательной комиссии, исполняющим обязанности кассира, а также с председателем участковой избирательной комиссии, заключается договор о полной материальной ответственности (типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности Код формы 523 по ОКУД 0504523).

Окружные избирательные комиссии осуществляют бухгалтерский учет и отчетность расходов согласно утвержденным сметам расходов, а также ведут кассовую книгу по учету денежных средств.

В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области с днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации окружные избирательные комиссии ведут раздельный учет бюджетных средств, выделенных из соответствующего бюджета.

Порядок хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денежных средств
Требования к порядку хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег:

- все записи в чеке производятся от руки чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета;

- сумма, представленная в денежном чеке цифрами, должна совпадать с суммой, указанной прописью;

- на денежном чеке должны быть роспись лица, на имя которого выдан чек, в получении средств и данные документа, удостоверяющего личность.

Наличные денежные средства, полученные окружной избирательной комиссией, должны расходоваться строго на цели, указанные в чеке. Поправки в тексте чека не допускаются. Если допущена ошибка при составлении чека, то его перечеркивают и на нем делают надпись «аннулирован». Испорченный чек остается в чековой книжке. Затем заполняется новый (следующий по номеру) чек. Корешки оплаченных и испорченных чеков, а также испорченные чеки подшиваются к финансовому отчету.
Документальное оформление операций, связанных с получением и выдачей наличных денежных средств
Порядок ведения кассовых операций и учета наличных денежных средств регламентирован Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.10.1993 №18 (в редакции письма Центрального банка РФ от 26.02.1996 №247) и Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993. № 40, приказами Минфина РФ.

Все кассовые приходные и расходные ордера и другие документы заполняются чернилами четко, ясно, без помарок (никакие подчистки и исправления в этих документах не допускаются). Погашение осуществляется путем наложения штампов «получено» или «оплачено» с указанием даты и подписаны кассиром (бухгалтером, исполняющим обязанности кассира), председателем участковой избирательной комиссии.

Кассовые приходные и расходные документы имеют раздельную порядковую нумерацию. Пропуск номеров не допускается.

При выдаче денежных средств по доверенности в ведомости должна быть сделана соответствующая запись и приложена сама доверенность.

Все поступления и выдачи наличных денежных средств окружными избирательными комиссиями учитываются в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью комиссии. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями председателя окружной избирательной комиссии и бухгалтера.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира (бухгалтера, исполняющего обязанности кассира) и председателя комиссии.

Кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Оба документа должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги.

Поступление наличных денег в кассу комиссий оформляется по приходному кассовому ордеру, подписанному бухгалтером (унифицированная форма № КО-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88).

Выдача наличных денег из кассы комиссии производится по расходным кассовым ордерам (унифицированная форма № КО-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88) или другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны председателем, бухгалтером.

Расписка в расходном кассовом ордере в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей – прописью (с большой буквы), копеек - цифрами. При получении денег по платежной ведомости сумма прописью не указывается.

Выдача денег лицам, привлеченным для работы в комиссию, производится по расходным кассовым ордерам, выписанным отдельно на каждое лицо, либо согласно расчетно-платежной ведомости.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, то выдача денег может осуществляться только по расчетно-платежной ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Выдача денег по доверенности производится в соответствии с требованиями п.15 Порядка ведения кассовых операций.

Подчистки, помарки или исправления в кассовых документах не допускаются.

В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Занесение в кассовую книгу приходно-расходных кассовых документов, прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.

Лица, получившие наличные деньги под отчет (кроме председателей участковых избирательных комиссий), не позднее 3 рабочих дней обязаны представить отчет об израсходованных суммах.

Ответственность за соблюдением Порядка ведения кассовых операций возлагается на председателя комиссии и бухгалтера комиссии.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной комиссии, запрещается.

Расчетно-платежные документы в окружных избирательных комиссиях оформляются двумя подписями: первая подпись - председателя избирательной комиссии, вторая - бухгалтера комиссии и заверяются печатью избирательной комиссии.

Расчетно-платежные документы по расходованию средств участковых избирательных комиссий подписываются председателем и заверяются печатью.
Расчеты с подотчетными лицами


Окружные избирательные комиссии имеют право выдавать наличные деньги под отчет на хозяйственные и командировочные расходы членам своих избирательных комиссий с правом решающего голоса на основании письменного заявления.

Решением (постановлением) окружной избирательной комиссии определяется:

  • перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет;

  • срок, на который выдаются подотчетные суммы;

  • порядок представления и утверждения авансовых отчетов.

Выдача денежных средств в подотчет осуществляется по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу (платежной ведомости) на основании предъявленных документов, удостоверяющих личность получателя.

Основанием для списания денежных средств с подотчетного лица является авансовый отчет (унифицированная форма 0504049) с приложением к нему первичных оправдательных документов.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (за исключением председателей участковых избирательных комиссий). Если было потрачено денежных средств меньше, чем получено, остаток неизрасходованных сумм возвращается в кассу по приходному кассовому ордеру. Если было потрачено денежных средств больше, чем получено, перерасход по авансовому отчету выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру.

Выдача вновь наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

К авансовому отчету прикладываются все документы, подтверждающие произведенные расходы. К хозяйственным расходам относятся расходы по приобретению хозяйственных материалов, канцтоваров. При приобретении товарно-материальных ценностей подотчетное лицо должно приложить к авансовому отчету контрольно-кассовый и товарный чеки. Если в кассовом чеке не указано, за какие товарно-материальные ценности совершалась оплата, к нему прилагается товарный чек, который должен содержать конкретный перечень приобретенных подотчетным лицом материальных ценностей, а не обобщенно их наименование «хозяйственные товары», «канцелярские товары», их количество и стоимость.

К авансовому отчету по командировочным расходам прикладывается маршрутный лист, в котором указывается цель поездки, а также проездные билеты.

Председателям участковых избирательных комиссий наличные денежные средства на подготовку и проведение выборов и обеспечение их деятельности выдаются в соответствии со сметой расходов по письменному заявлению председателя участковой избирательной комиссии. Договор о полной материальной ответственности заключается с председателями участковых избирательных комиссий, получающими в подотчет денежные суммы: п.п. 32, 36 Порядка ведения кассовых операций.


Финансовый отчет о расходовании подотчетных денежных средств предоставляется в окружные избирательные комиссии председателями участковых избирательных комиссий в следующем объеме:

- в табличной форме, в соответствии с Инструкцией «О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области Избирательной комиссии Ленинградской области, другим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 17.08.2011 №68/634;

- в форме авансового отчета с приложением к нему сметы расходов, всех первичных документов, а также копии всех решений комиссии, касающихся финансовых вопросов.

Порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях (код строки финансового отчета 080)

Порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях утвержден постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 05.09.2011 №69/___ «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва».

Окружные и участковые избирательные комиссии имеют право привлекать к работе в комиссии на основании гражданско-правовых договоров граждан после принятия соответствующей комиссией решения о выполнения данного вида работ, с указанием конкретной суммы оплаты и поручением председателю заключить гражданско-правовой договор на их выполнение.

Заключение договоров гражданско-правового характера с системными администраторами – сотрудниками информационного центра Избирательной комиссии Ленинградской будет являться нецелевым использованием средств.

Оплата труда лиц, привлеченных в комиссию для выполнения работ по договору, осуществляется на основании акта приемки выполненных работ, а для привлеченных в качестве водителей дополнительно оформляется путевой лист (бланки договоров прилагаются).

Не допускается оплата лиц, привлеченных по договорам, ранее подписания акта выполненных работ.

При заключении договора гражданско-правового характера на предоставление транспортных услуг физическими лицами необходимо:

- запросить в местном автотранспортном предприятии тариф расценки 1 часа работы автомашины. Справка прилагается к первичным документам;

- решение комиссии на заключение договора;

- оформление ежемесячных актов выполненных работ с указанием маршрута.

В договоре оговаривается конкретный объем работ, ее продолжительность, сумма договора (приобретение ГСМ за счет исполнителя). Производить ремонт автотранспортного средства за счет выборных средств запрещено.

Основанием для выплаты договорной суммы за оказанные физическим лицом транспортных услуг является: акт выполненных работ, маршрутный либо путевой лист (правильно оформленный и подписанный председателем соответствующей комиссии), ксерокопия технического паспорта и т.д.

Расходы, связанные с изготовлением печатной продукции (код строки 090 финансового отчета)
Изготовление печатной продукции для избирательных комиссий осуществляется на основании письменного договора, который должен содержать все требуемые реквизиты и дополнительные сведения о стоимости и расценках работ по их видам (калькуляция, сметы), порядок оплаты, сроки и объемы выполненных работ (услуг). Выполненные работы (услуги) должны подтверждаться актами выполненных работ, подписанными заказчиком и исполнителем, и накладными с перечнем отпущенной продукции.


Транспортные расходы (код строки 100 финансового отчета)
К транспортным расходам относятся расходы, связанные с оказанием услуг автотранспортным предприятием. Кроме договора, автотранспортное предприятие оформляет: заказ, счет-фактуру, калькуляцию стоимости 1 часа оказанных услуг, путевой лист с отметками о фактическом времени работы автомобиля. Ответственность за соблюдением правовых норм при оформлении договоров несет председатель соответствующей комиссии.
Расходы на связь (код строки 110 финансового отчета)
К расходам на связь относятся расходы по абонентской плате; дополнительная установка (перенос) основных телефонов и номеров; междугородняя связь (счет, счет-фактура, акт выполненных работ); почтово-телеграфные расходы (кассовый чек в котором указаны фамилия и инициалы получателя, стоимость марок и пересылки); фельдсвязь, спецсвязь (договор, счет, счет-фактура, акт выполненных работ).

Канцелярские расходы (код строки 120 финансового отчета)
К канцелярским расходам относятся расходы избирательных комиссий на приобретение: писчей бумаги, карандашей, ручек, скрепок, клея, скоросшивателей, линеек, точилок и т.д.

Расчет за приобретенные канцелярские принадлежности производится с юридическими лицами путем безналичного перечисления, а в исключительных случаях - за наличный расчет.

При безналичных расчетах прилагается: счет, накладная с перечнем приобретаемых канцелярских принадлежностей с указанием цены, количества и суммы. В случае приобретения за наличный расчет, к авансовому отчету прилагается кассовый и товарный чек (или счет) с расшифровкой товара по наименованию, количеству, цене и сумме. На товарном и кассовом чеке должен стоять штамп торгового предприятия, его ИНН, подпись продавца, дата отпуска товара.

Приобретенные хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности выдаются в работу по ведомости ф. 0504210 под роспись лиц, получивших эти товары.

Списываются материалы и канцелярские принадлежности при передаче в эксплуатацию по акту ф.0504230, который утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии – не менее трех человек.

Командировочные расходы (код строки 130 финансового отчета)
К командировочным расходам относятся расходы по оплате проезда, согласно маршрутного листа. Суточные расходы не оплачиваются.
Расходы по оборудованию и содержанию помещений (код строки 140 финансового отчета)
К расходам по оборудованию и содержанию помещений относятся расходы, связанные с оказанием услуг юридическими лицами по изготовлению стендов для информирования избирателей, вывесок, указателей, печатей, а также по уборке помещений (при заключении договора с юридическим лицом). Оплата производится по безналичному расчету на основании договора, акта выполненных работ, счета, счет-фактуры, накладной.

Финансовая отчетность
Финансовые отчеты окружные и участковые избирательные комиссии представляют в порядке и сроки установленные п.2 ст. 34 областного закона от 01.08.2006 №77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» и Инструкцией «О порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области Избирательной комиссии Ленинградской области, другим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 17.08.2011 №68/634.

Окружные избирательные комиссии одновременно с финансовым отчетом представляют:

- справку, заверенную банком, о закрытии счета;

  • копии решений комиссии по всем финансовым вопросам;

  • списки членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса и копию постановления (решения) о назначении председателей участковых избирательных комиссий;

  • все первичные бухгалтерские документы окружной избирательной комиссии;

  • финансовые отчеты участковых избирательных комиссий с приложением авансовых отчетов, решений, первичных бухгалтерских документов.



Приложение 1
  1   2   3

Похожие:

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconМетодические рекомендации по порядку оформления финансовых документов,...
Об утверждении Методических рекомендаций по порядку оформления финансовых документов, ведения учета и отчетности территориальными...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconМетодические рекомендации по составлению финансовых отчетов территориальными...
Тик) и участковыми комиссиями (далее – ук) о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательным комиссиям...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconРабочий блокнот участковой избирательной комиссии Часть первая Общие...
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения участковыми избирательными...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconМетодические рекомендации по организации финансирования и ведению...
В соответствии с Законами Республики Дагестан «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» и «Об избирательных комиссиях в Республике...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconОбщие положения
Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconОбщие положения
Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconПостановлением Избирательной
О рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconПоложение о ведении делопроизводства Общие положения
Республики Тыва «Тувинский техникум предпринимательства» (далее Учреждение) устанавливает единую систему делопроизводства в Учреждении,...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconИзбирательными комиссиями обращений
Федерального закона от 12. 06. 2002 №67-фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Порядок оформления финансовых документов окружными и участковыми избирательными комиссиями Общие положения iconУтверждена
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск