Избирательными комиссиями обращений


НазваниеИзбирательными комиссиями обращений
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ОБРАЩЕНИЙ

(в вопросах и ответах)
Каковы сроки рассмотрения обращений в период избирательной кампании?

Сроки рассмотрения обращений для избирательных комиссий в период избирательной кампании: в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», далее по тексту даны ссылки на нормы именно этого закона).

Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования (п. 25 ст. 68).

После проведения всех необходимых действий и подсчетов до подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого комиссия подписывает протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и выдает копии протокола (п. 3 ст.69).
Нужно ли давать промежуточный ответ заявителю, если срок рассмотрения обращения продляется до 10 дней?

Да, нужно. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, в пятидневный срок заявителю направляется письменный промежуточный ответ. Окончательный ответ должен быть направлен не позднее десятидневного срока (за исключением обращений, поступивших в день голосования или в день, следующий за днем голосования).
Какой промежуток времени называется периодом избирательной кампании?

Период избирательной кампании – это период со дня официального опубликования решения о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов (п. 19 ст. 2).
Каковы сроки рассмотрения обращений избирательными комиссиями в межвыборный период?

Сроки рассмотрения обращений в межвыборный период: в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган или в орган местного самоуправления срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения (ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации).
В какой форме необходимо давать ответ заявителю?

Это может быть письмо председателя комиссии, постановление или решение комиссии. Возможно к письму, подписанному председателем комиссии приложить решение Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб участников избирательного процесса на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации или Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, созданных при комиссии. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется также посредством электронной почты по адресу, указанному в обращении.
Нужно ли возлагать полномочия Рабочей группы по рассмотрению жалоб, сформированной при территориальной комиссии, на рабочую группу при муниципальной или окружной комиссии в случае возложения полномочий муниципальной или окружной комиссии на территориальную комиссию?

Да, нужно. При возложении на территориальную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования или окружной избирательной комиссии нужно принять решение: «Возложить полномочия Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб участников избирательного процесса на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при избирательной комиссии муниципального образования, на Рабочую группу по предварительному рассмотрению жалоб участников избирательного процесса на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сформированную при территориальной избирательной комиссии». Аналогично решается вопрос и с Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов.
В каких случаях рассмотрение обращения обязательно на заседании избирательной комиссии?

Обязательно коллегиальное рассмотрение обращения на заседании избирательной комиссии в следующих случаях:

- когда за рассмотрением обращения последует обращение в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов (п. 7 ст.76),

- если это обращение о признании выборов несостоявшимися или недействительными (п. 2, 9 ст. 70),

- если за обращением следует вынесение предупреждение кандидату, избирательному объединению и собственно вынесение предупреждения (п.5.1. ст. 20),

- об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном п.11 ст. 20, п.6,7 ст. 75.

Вместе с этим в законе обозначены следующие моменты:

- участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов (п. 25 ст. 68),

- участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей (п. 26 ст. 68),

- для подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий (п. 3 ст. 69).

ЦИК России рекомендует все обращения, за исключением запросов о применении избирательного законодательства, рассматривать коллегиально.
Каков порядок обжалования действий избирательных комиссий?

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (п. 7 ст. 75).

Решение избирательной комиссии, противоречащее закону или принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом (п.11 ст. 20).

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие) (п. 6 ст. 75).




Что значит коллегиальное рассмотрение обращения?

В практике работы избирательных комиссий известны три случая коллегиального рассмотрения.

- Рабочей группой по предварительному рассмотрению жалоб участников избирательного процесса на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (на заседании Рабочей группы принимается решение). В этом случае в ответ на обращение может быть направлено письмо, в котором отражено решение рабочей группы с указанием даты и номера принятого решения рабочей группы. Если на заседании рабочей группы было рассмотрено несколько обращений, решение необходимо оформлять по каждому вопросу отдельно.

- Рабочей группой по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (на заседании). Ответ на обращение оформляется как и в случае рассмотрения его на заседании рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб.

- Избирательной комиссией (на заседании). Заявителю выдается под роспись или направляется постановление территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или решение участковой избирательной комиссии.

Желательно перед рассмотрением обращения на заседании избирательной комиссии вынести это обращение на рассмотрение Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб участников избирательного процесса на нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Кто осуществляет подготовку ответа, кто подписывает ответ на обращение при его единоличном рассмотрении?

Как правило, ответ на обращение готовит член избирательной комиссии, который по распределению обязанностей занимается рассмотрением обращений. Названный ответ направляется в форме письма, подписанного председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Такие ответы рекомендуется давать на обращения, в которых факты, изложенные заявителем, не требуют обсуждения. Например, требуется дать ответ на запрос, или на вопрос, заданный заявителем, существует прямая императивная норма закона. Императивная норма права – норма права, содержащая властные предписания, отступление от которых не допускаются.

Правовые основания

Председатель Избирательной комиссии Пензенской области подписывает постановления Избирательной комиссии Пензенской области, договоры, соглашения и иные документы Избирательной комиссии Пензенской области (пд. «г» статьи 12 Закона Пензенской области от 07.04.2003 № 456-ЗПО «Об Избирательной комиссии Пензенской области»).

Председатель территориальной избирательной комиссии подписывает постановления территориальной избирательной комиссии, договоры, соглашения и иные документы территориальной избирательной комиссии (пд. 4 статьи 7 Закона Пензенской области от 26.02.2006 № 975-ЗПО «О территориальных избирательных комиссиях Пензенской области»).

Председатель участковой избирательной комиссии подписывает решения участковой комиссии, договоры, соглашения и иные документы участковой комиссии (пд. 4) статьи 7 Закона Пензенской области от 24.12.2012 №2326-ЗПО «Об участковых комиссиях и о внесении изменений в отдельные законы Пензенской области»).
Кто может проводить проверку по обращению?

Проверка может проводиться избирательной комиссией (по вопросам, входящим в ее компетенцию и с учетом имеющихся у комиссии полномочий и возможностей), правоохранительными органами, органами исполнительной власти (по вопросам, входящим в их компетенцию).

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. В этом случае заявителю отправляется промежуточный ответ.

Например: «По фактам, изложенным в Вашем обращении от 01.02.2014, поступившем в избирательную комиссию ___________04.02.2014, проводится проверка, о результатах которой сообщим дополнительно».
Какие действия совершает избирательная комиссия при проведении самостоятельной проверки?

Избирательная комиссия запрашивает и исследует документы (копии документов), письменные пояснения (в обязательном порядке от лица, на которое поступила жалоба, и, при необходимости, от других лиц).

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение, или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения (п. 4 ст. 20).
Каков порядок взаимодействия избирательной комиссии с другими органами при рассмотрении обращения?

Избирательная комиссия вправе направить представление о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, о чем заявитель ставится в известность (п. 5 ст. 20). Сроки направления представления должны быть максимально сокращены.

Указанные органы обязаны в пятидневный срок проинформировать о результатах рассмотрения обращения обратившуюся комиссию. Если представление получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Если представление получено в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок (п. 5 ст. 20).

Если избирательной комиссией направлено представление в правоохранительные органы, заявителю отправляется промежуточный ответ.
Например: «Ваше обращение от 01.02.2014, поступившее в избирательную комиссию ___________04.02.2014, в целях проведения соответствующей проверки и пресечения нарушений избирательного законодательства направлено в _______________,

наименование территориального органа внутренних дел

откуда Вы получите ответ по существу».

В этом случае избирательная комиссия может снять обращение с контроля только после получения ответа территориального органа внутренних дел по существу обращения. Заявителя повторно ставить в известность необходимости нет, поскольку заявитель получает ответ по существу из правоохранительного органа.
Что такое представление?

Представление - это особая форма документа, издаваемого избирательными комиссиями или их должностными лицами. Форма и порядок направления представления федеральным законодательством не регулируется.

Особое внимание следует обратить на представление, направляемое в правоохранительные органы (см. схему).
Обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении правонарушения – это право или обязанность избирательной комиссии?

Законом предусмотрено, что в случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 56).

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах (п.9 ст.56).
Пункты 2 - 6, 8 и 10 статьи 54:

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 05.12.2006 N 225-ФЗ.

5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.

6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 настоящего Федерального закона.

7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.

8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Пункт 9 статьи 48:

Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

а) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

б) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

в) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

г) утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 64-ФЗ;

д) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
Какие существуют правовые последствия для кандидата в депутаты в случае доказанного правового нарушения, совершенного им, или доверенным лицом, или уполномоченным представителем по финансовым вопросам?

Кандидату может быть вынесено предупреждение, кандидат, иное виновное лицо может быть привлечено к административной, уголовной ответственности, регистрация кандидата может быть отменена судом.
Что такое предупреждение?

В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

Особое внимание: законом не предусмотрено вынесение предупреждения представителю СМИ, типографии, депутату, представителям администрации, военкомата, иных органов и организаций.
По каким основанием регистрация кандидата может быть отменена судом?

Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
Пункт 24 статьи 38

Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона

(пункт 2 статьи 35: Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.);

е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона

(пункт 2.1 статьи 33: Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости);

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона

(пункты 1 или 1.1 статьи 56: 1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

1.1. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.);

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.);

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 Федерального закона

(пункт 5.2 статьи 56: Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.);

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

Подпункт «г» пункта 3.2 статьи 4: Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.
Статья 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»:

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

4) символика экстремистской организации - официально зарегистрированная символика организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности);

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами (п. 7 ст. 76).
Необходимо ли приглашать заявителя на заседание комиссии, на котором рассматривается его обращение?

Да, необходимо. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения. (п. 12 ст. 75).
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е













  1   2   3   4   5

Похожие:

Избирательными комиссиями обращений iconМетодические рекомендации по порядку оформления финансовых документов,...
Об утверждении Методических рекомендаций по порядку оформления финансовых документов, ведения учета и отчетности территориальными...

Избирательными комиссиями обращений iconМетодические рекомендации по составлению финансовых отчетов территориальными...
Тик) и участковыми комиссиями (далее – ук) о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательным комиссиям...

Избирательными комиссиями обращений iconПостановлением Избирательной
О рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными...

Избирательными комиссиями обращений iconПорядок оформления финансовых документов окружными и участковыми...
Организация и проведение выборов учитывается по коду бюджетной классификации (кбк) – 226 «Прочие услуги»

Избирательными комиссиями обращений iconУтверждена
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные...

Избирательными комиссиями обращений iconЦентральная избирательная комиссия российской федерации постановление
О порядке организации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации...

Избирательными комиссиями обращений iconМетодические рекомендации по организации финансирования и ведению...
В соответствии с Законами Республики Дагестан «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» и «Об избирательных комиссиях в Республике...

Избирательными комиссиями обращений iconРабочий блокнот участковой избирательной комиссии Часть первая Общие...
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения участковыми избирательными...

Избирательными комиссиями обращений iconЗаконами Краснодарского края голосований избирательными комиссиями,...
Кз «О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае», от 4 июня 1999 г. №186-кз «Об избирательной комиссии...

Избирательными комиссиями обращений iconИнформация о реализации территориальными избирательными комиссиями...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск