Утверждена


НазваниеУтверждена
страница1/5
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк заявлений > Инструкция
  1   2   3   4   5


.


УТВЕРЖДЕНА
Решением Избирательной комиссии

Московской области



от «12» мая 2008г. № 515


Инструкция

о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Московской области

1.Общие положения
1.1.Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее- Федеральный закон), Закону Московской области от 11 июля 2006 г. № 101/2006-ОЗ “О муниципальных выборах в Московской области” кандидаты обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями.

1.2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно, при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

1.3. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.

1.4.Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.

1.5.Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательных объединений, выдвинувших список кандидатов.
2. Уполномоченные представители по финансовым вопросам
2.1.Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

2.2.Избирательное объединение обязано назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченными представителями могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.

2.3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляет свои функции на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном Федеральным законом порядке доверенности (приложение № 1).

В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий) уполномоченного представителя по финансовым вопросам и его полномочия (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда, право подписи на расчетных документах, составление первого и итогового финансовых отчетов и иные полномочия, в том числе закрытие специального избирательного счета, возврат денежных средств, заключение и расторжение договоров, обязанности сдачи финансового отчета, использование печати, а также приводится оттиск печати для финансовых документов (для избирательного объединения).

2.4. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата, избирательного объединения и доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего его.

2.5. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения начинается со дня их регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения - со дня следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.

2.6. Кандидат, избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в соответствующую избирательную комиссию и в структурное подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.

2.7. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4. настоящей Инструкции.
3. Учет поступлений средств в избирательные фонды

и расходования этих средств
3.1. Кандидат, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении № 2.

3.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

-собственных денежных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 1000 раз;

-денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 1500 раз;

-добровольных пожертвований граждан, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 20 раз;

-добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 200 раз.

3.3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:

-собственных денежных средств избирательного объединения, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 2000 раз;

-добровольных пожертвований граждан, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 20 раз;

-добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 200 раз.

3.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата при выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 2 000 раз.

3.5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата при выборах главы муниципального образования не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 10 000 раз.

3.6. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования по единому избирательному округу не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 5 000 раз.

3.7. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

3.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, а также в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 и 6.1 статьи 47 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». В качестве отметки об отсутствии ограничений в поле «Назначение платежа» используется сокращенная запись: "Ограничений, предусмотренных ст. 47 Закона МО от 11.07.2006 № 101/2006-ОЗ, нет".

3.9. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

3.10. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательного объединения:

1) иностранным государствам;

2) иностранным юридическим лицам;

3) иностранным гражданам;

4) лицам без гражданства;

5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;

15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

3.11. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 3.10 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 3.10 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательные фонды кандидата, избирательного объединения.

3.12. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 3.7. и 3.8 либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 3.4, 3.5 и 3.6 настоящей Инструкции, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

3.13. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

3.14. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должно быть перечислено кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.

3.15. Кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7, 8 статьи 58 Федерального закона, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.

3.16.Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 3.4, 3.5, 3.6, 3.7., 3.8 и 3.10 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответственно кандидату, избирательному объединению либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.

3.17. Добровольные пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета платежным документом на счет, который определен местным отделением казначейства, не позднее чем через 10 дней со дня поступления их на специальный избирательный счет.

3.18. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

3.19. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.

3.20. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

4) внесение избирательного залога.

3.21. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и исполнителем.

3.22. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области, направленных на достижение определенных результатов на данных выборах запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения (приложение № 3) и без оплаты из соответствующего избирательного фонда.

3.23. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

3.24. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 43 Закона Московской области и пунктом 3.23 настоящей Инструкции.

3.25. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами депутатов Советов депутатов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области с использованием фамилии и изображения кандидата, а также наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществляется за счет средств соответствующих избирательных фондов.

3.26. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату, избирательному объединению в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

4. Избирательный залог
4.1. Избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию кандидата, списка кандидатов, не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в структурное подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов. Структурное подразделение Сберегательного банка Российской Федерации (далее – Кредитная организация) в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога.

Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.

Кредитная организация исполняет платежное поручение на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

4.2. Соответствующая избирательная комиссия в письменном виде сообщает кандидату, избирательному объединению реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога при получении от кандидата заявления о согласии баллотироваться или при заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.

4.3. Избирательный залог считается внесенным при представлении кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, в избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой Кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии.

Кредитная организация представляет в избирательную комиссию выписки из специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.

4.4. Величина избирательного залога составляет 15 процентов от установленного Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предельного размера расходования средств избирательного фонда:

- кандидата при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательных округам не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 2000 раз;

- кандидата при выборах главы муниципального образования не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 10000 раз.

- избирательного фонда избирательного объединения при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования по единому избирательному округ не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения выборов, более чем в 5000 раз.

4.5. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии не позднее, чем за 45 дней до дня голосования. Кандидат при внесении избирательного залога указывает назначение платежа, свою фамилию, имя, отчество, дату рождения. При внесении избирательного залога избирательное объединение указывает назначение платежа и свое наименование.

4.6. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания.

4.7. Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны представить в письменной форме избирательной комиссии сведения об источнике (источниках) поступления этих средств в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения: для гражданина – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица – наименование, реквизиты счета в банке, по форме, приведенной в
приложении № 4 настоящей Инструкции.

4.8. Граждане и (или) юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, избирательное объединение не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При не использовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списка кандидатов избирательного объединения возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

4.9. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае:

- перечисления указанных средств в меньшем объеме, чем это установлено п. 4.4. настоящей Инструкции;

- внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списка кандидатов;

-внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, установленных Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и настоящей Инструкцией;

-снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, предусмотренных частью 30 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», или назначение повторных выборов), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат;

-получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания; получения списком кандидатов по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо его допуска к распределению депутатских мандатов;

-поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;

-поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.

4.10. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением на специальный счет избирательной комиссии избирательного залога в большем размере, чем предусмотрено пунктом 4.4. настоящей Инструкции, по решению избирательной комиссии излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.

4.11. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в соответствии с пунктом 4.9 и 4.10 настоящей Инструкции, он по решению соответствующей избирательной комиссии перечисляется в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

4.12. Кандидат, избирательное объединение, на специальный избирательный счет которых избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из указанной избирательной комиссии возвращают (за исключением расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

4.13. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.14. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями закрывается по письменному заявлению соответствующей избирательной комиссии после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход местного бюджета, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

4.15. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений осуществляется Кредитной организацией по решению и на основании платежного поручения соответствующей избирательной комиссии.
5. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда, выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенных результатов на выборах.

5.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенных результатов на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Московской области, а под необоснованным завышением расценок – реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

5.3. Кандидатам, их доверенным лицам, избирательным объединениям, их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1.Структурные подразделения Сберегательного банка Российской Федерации по системе «Клиент-Сбербанк» представляют соответствующим избирательным комиссиям сведения о поступлении и расходовании средств с соответствующих специальных избирательных счетов кандидата, избирательного объединения в машиночитаемом виде. Договором банковского счета предусматривается, что в случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя структурного подразделения Сберегательного банка Российской Федерации и его печатью по формам, приведенным в приложениях № 5 и № 6, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.

6.2. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда.

6.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на специальные избирательные счета избирательных фондов. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидата, избирательного объединения».

6.4. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).

6.5. По истечении 60 дней со дня голосования Кредитная организация по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии обязана перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов средства в доход местного бюджета.

6.6. Кандидат (его уполномоченный представитель по финансовым вопросам), уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:

- первый финансовый отчет- одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в порядке установленным Федеральным законом и Законом Московской области “О муниципальных выборах в Московской области”;

-итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

6.7. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 7.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. К итоговому финансовому отчету может прилагаться пояснительная записка.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 8), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств справки об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе, а также материалы, указанные в части 4 статьи 43 Закона Московской области.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция
(поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.

К итоговому финансовому отчету может прилагаться опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении № 9.

6.8.Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда подписывается и представляется кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в соответствующую избирательную комиссию.

6.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.

6.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося ранее кандидатом.
7. Сведения, передаваемые в средства массовой информации

для опубликования
7.1. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов согласно форме, приведенной в приложении № 10. Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения и израсходованных из него.

Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения.

7.2. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений передаются соответствующей избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательного объединения.

8.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

____________________________

  1   2   3   4   5

Похожие:

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 карта развития ребёнка

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 документы

Утверждена iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Утверждена iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...

Утверждена icon«Утверждена новая форма лесной декларации и порядок ее подачи»
Приказом Минприроды России от 16. 01. 2015 n 17 утверждена новая форма лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи,...

Утверждена iconИнструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г

Утверждена iconИнструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск