Скачать 0.59 Mb.
|
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ______ № ______ Об утверждении Порядка предос-тавления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства на обнов-ление основных средств В целях реализации муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 – 2016 годы», утверждённой постановлением администрации города Ульяновска от 12.10.2012 № 4476, руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск», АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска, курирующего вопросы финансово-экономического развития города Ульяновска. Главы администрации города А.В.Букин УТВЕРЖДЁН постановлением администрации города Ульяновска от ____________ №___________ Порядок предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства на обновление основных средств 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 1.2 Приложения к муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2013 – 2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 12.10.2012 № 4476. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования «город Ульяновск» субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Ульяновска, в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования в целях обновления основных фондов и модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия). 1.3. Основными целями предоставления субсидий являются: - муниципальная поддержка действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства и обеспечение экономического роста предпринимательского сектора экономики муниципального образования «город Ульяновск»; - модернизация действующих производств товаров (работ, услуг), а также обеспечение создания дополнительных рабочих мест в целях снижения напряженности на рынке труда; - рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования «город Ульяновск»; - увеличение общего объема поступлений налогов в бюджеты разного уровня от субъектов малого и среднего предпринимательства. 1.3. Субсидии предоставляются действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по результатам конкурсного отбора бизнес - проектов. Действующими субъектами малого и среднего предпринимательства признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на день обращения за поддержкой прошло не менее одного календарного года и среднесписочная численность работников составляет не менее 7 человек.
Субъект малого и среднего предпринимательства (индивидуальный предприниматель) имеет право на получение субсидии, если ранее он не воспользовался этим правом в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем и (или) директором юридического лица – получателя субсидии.
- расходов на оплату труда сотрудников организации-заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников); - затрат на уплату налоговых и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; - транспортных расходов по доставке приобретенного оборудования; - оплаты услуг по монтажу оборудования.
2.1. Участниками конкурсного отбора проектов могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
1) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 2) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; 3) являющимся участниками соглашений о разделе продукции; 4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 5) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. 2.3. Преимущественным правом на предоставление субсидий (грантов) обладают субъекты малого предпринимательства, относящиеся к приоритетной целевой группе получателей субсидии: - граждане, имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет; - субъекты молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам до 30 лет, составляет более 50%); - инвалиды I, II, III группы или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая инвалидами I, II, III группы, составляет более 50%).
участия в отборе на получение субсидии
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (копия Формы по КНД 1110018 с отметкой налогового органа о дате сдачи документов); 7) сведения о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учёта налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (подтверждаются справочно за подписью Претендента с приложением документов за предшествующий календарный год: копии бухгалтерского баланса (Формы № 0710001 и № 0710002 по ОКУД, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н) с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копии декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копии декларации по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копии декларации по единому сельскохозяйственному налогу с отметкой налогового органа о дате сдачи документов); 8) подлинник справки налогового органа об исполнении Претендентом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденная Приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении Справки об исполнении налого-плательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней, до дня подачи документов;
5. Критерии оценки эффективности проектов действующих субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии 5.1. Поданные документы рассматриваются на конкурсной основе Комиссией, исходя из следующих показателей: 1) соответствие направления реализации представленного проекта следующим отраслям: - развитие инфраструктуры туризма, деятельности гостиниц и ресторанов - 150 баллов; - развитие индустрии детских товаров - 150 баллов; - дополнительное образование детей - 150 баллов; - благоустройство, озеленение, ландшафтный дизайн - 130 баллов; - развитие пригородной зоны города Ульяновска - 120 баллов; - деятельность в области спорта - 120 баллов; - организация пассажирских перевозок в направлениях с низким и неустойчивым пассажиропотоком в муниципальном образовании «город Ульяновск» - 100 баллов - производство - 100 баллов; - научно-техническая деятельность - 100 баллов; - сельское хозяйство - 100 баллов; - строительство - 100 баллов; - ремесленничество - 100 баллов; - предоставление бытовых услуг населению - 100 баллов; - жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) - 70 баллов; - оказание услуг здравоохранения, образования - 50 баллов; - прочее - 0 баллов. 2) создание новых рабочих мест в течение срока реализации проекта: - от 11 новых рабочих мест - 100 баллов; - от 6 до 10 (включительно) новых рабочих мест - 70 баллов; - от 2 (включительно) до 5 (включительно) новых рабочих мест - 50 баллов; - менее двух рабочих мест – 0 баллов; 3) эффективность выделения бюджетных средств – поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии: - в течение трех лет с начала реализации проекта – 100 баллов; - в период от трех до пяти лет с начала реализации проекта – 50 баллов; - в период свыше пяти лет с начала реализации проекта -0 баллов; 4) уровень заработной платы работников: - выше среднего уровня заработной платы по городу Ульяновску за предшествующий календарный год - 100 баллов; - равен среднему уровню заработной платы по городу Ульяновску за предшествующий календарный год - 50 баллов; - менее среднего уровня заработной платы по городу Ульяновску за предшествующий календарный год - 0 баллов; 5) отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) – 50 баллов. 5.2. Максимально возможное количество баллов по заявке - 450 баллов. Минимально возможное количество баллов, при котором Комиссия может принять решение об оказании финансовой поддержки - 200 баллов. В случае, если представленный проект набирает менее 200 баллов, Комиссия принимает решение об отказе в оказании финансовой поддержки.
о результатах конкурсного отбора проектов 6.1. Поступившие заявления действующих субъектов малого и среднего предпринимательства выносятся на рассмотрение Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее – Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации города Ульяновска. 6.2. Состав комиссии должен на сорок процентов от общего числа членов Комиссии состоять из представителей общественных объединений предпринимателей города Ульяновска и независимых экспертов. В состав Комиссии в качестве независимых экспертов могут быть включены депутаты Ульяновской Городской Думы по согласованию. 6.3. Регламент работы Комиссии принимается на её заседании простым большинством голосов от присутствующих членов и утверждается председателем Комиссии. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании Комиссии членами. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим. На заседании Комиссии не допускается участие членов Комиссии, лично либо косвенно заинтересованных в результатах конкурсного отбора. Члены Комиссии, лично либо косвенно заинтересованные в результатах конкурсного отбора, обязаны до начала заседания Комиссии письменно уведомить об этом председателя Комиссии. 6.4. Присутствие заявителей на заседании Комиссии является добровольным. 6.5. Комплект документов (в запечатанном конверте) вскрывается в присутствии членов Комиссии. В течение 3 рабочих дней члены Комиссии осуществляют проверку комплектности документов и выполнения условий участия в конкурсном отборе. В случае представления субъектом неполного пакета документов или представление документов с отклонением от установленных требований, что считается нарушением условий конкурсного отбора, документы снимаются с рассмотрения и не допускаются к конкурсному отбору. 6.6. Документы, прошедшие проверку на комплектность и соблюдение условий участия в конкурсном отборе, передаются для проверки целевого использования бюджетных средств в специально созданную из членов Комиссии рабочую группу по проверке целевого использования бюджетных средств (далее – рабочая группа). 6.7. Рабочая группа в течение 10 рабочих дней: - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подтверждающих фактически понесенные и представленные к возмещению затраты, связанные с приобретением нового оборудования в целях обновления основных фондов и модернизации производства товаров (работ, услуг); - в случае необходимости проводит выезд на место для визуального осмотра приобретенного имущества, оборудования. 6.8. При проведении проверки рабочая группа вправе привлекать независимых экспертов. 6.9. По результатам проверки рабочей группой составляется заключение о целевом использовании бюджетных средств. После проведения проверки все проекты выносятся на рассмотрение Комиссии. 6.10. Комиссия принимает решение о результатах конкурсного отбора в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурсный отбор. Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании. 6.11. В случае превышения объемов заявок на получение финансовой поддержки над лимитом предусмотренных бюджетных средств, Комиссия принимает решение об оказании финансовой поддержки заявителям, отвечающим следующим критериям в указанной очередности: 1) проекты которых набрали наибольшее количество баллов; 2) осуществляющим приоритетные виды деятельности; 3) подавшим заявки ранее; 4) претенденты – представители приоритетной целевой группы. К приоритетным видам деятельности относятся: - развитие инфраструктуры туризма, деятельности гостиниц и ресторанов; - организация внутреннего туризма (организация туров в муниципальное образование «город Ульяновск»); - развитие индустрии детских товаров; - развитие пригородной зоны города Ульяновска; - дополнительное образование детей; - деятельность в области спорта; - организация пассажирских перевозок в направлениях с низким и неустойчивым пассажиропотоком в муниципальном образовании «город Ульяновск»; - благоустройство, озеленение, ландшафтный дизайн. -услуги жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, оказание бытовых услуг; - инновационная деятельность; - производственная деятельность; - ремесленная деятельность. Каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объемы заявок на получение финансовой поддержки в лимиты бюджетных средств. 6.12. По результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 10 (десяти) рабочих дней подготавливает постановление администрации города Ульяновска об оказании поддержки либо об отказе в оказании поддержки. 6.13. Постановление администрации города Ульяновска об оказании поддержки либо об отказе в оказании поддержки издается не позднее чем через 40 рабочих дней со дня рассмотрения заявления на Комиссии. 6.14. Заявитель, не прошедший конкурсный отбор на получение финансовой поддержки, вправе обратиться в Комитет для получения копии постановления об отказе, выписки из протокола Комиссии, обжаловать решение Комиссии в судебном порядке, а также подать заявку повторно. 6.15. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях: 1) не выполнены условия оказания поддержки, субъект малого и среднего предпринимательства не соответствует требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка; 2) не представлены документы, предусмотренные разделов 3 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы; 3) нецелевого использования бюджетных средств; 4) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. 7. Порядок выплаты субсидий 7.1. Перечисление субсидий осуществляет Комитет на основании постановления об оказании финансовой поддержки и договора, заключенного Комитетом с получателем поддержки. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на возмещение расходов, связанных с предоставлением поддержки в виде субсидирования, является Комитет. 7.2. Финансирование субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на финансовый год по подразделу 0412, на основании заявок на финансирование, направленных Комитетом в Финансовое управление администрации города Ульяновска. 7.3. Выплата субсидий получателям поддержки производится Комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на очередной финансовый год, в соответствии с ведомственной структурой расходов, на основании сводной бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7.4. Перечисление субсидий осуществляется Финансовым управлением администрации на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении федерального казначейства по Ульяновской области. Комитет перечисляет субсидии на расчетные счета получателей поддержки, открытые в российских кредитных организациях. 8. Мониторинг хода реализации бизнес-планов 8.1. Получатель субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно договору о предоставлении субсидии (далее - договор), а также содержательный отчет о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-планом. Указанная информация представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.
- копии формы по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена по сети Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем; - копии налоговой декларации на последнюю отчетную дату и (или) годовой налоговой декларации за предшествующих год с отметкой налогового органа (форма по КНД 1152017, форма по КНД 1152016, форма по КНД 1151059, форма № 3-НДФЛ). Если отчетность была отправлена по сети Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем. 8.4. Комитет: - обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения; - ведет журнал учета проектов и договоров, заключенных с претендентами. 8.5. Субъект малого и среднего предпринимательства обязан возвратить бюджетные средства в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» при выявлении факта ненадлежащего исполнения договора. Субъект малого и среднего предпринимательства, не исполнивший надлежащим образом условия договора, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком. 8.6. Эффективность использования субсидии и реализации проекта оценивается путем сравнения представленных на Комиссию финансово-экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства и фактических показателей, достигнутых в течение срока действия договора. 8.7. В случае существенного отклонения финансово-экономических показателей реализации проекта от плановых показателей (по налоговым отчислениям отклонение на 30 и более процентов, по количеству созданных рабочих мест отклонение на 10 и более процентов) по итогам одного года реализации проекта (с момента перечисления средств субсидии) договор расторгается Комитетом в одностороннем порядке. При отклонении показателей менее чем на 30% и 10 % соответственно Получатель субсидии вправе представить на рассмотрение Комиссии скорректированный бизнес-план с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в бизнес-проект. 8.8. По итогам рассмотрения скорректированного бизнес-плана Комиссией может быть принято решение о расторжении договора и возврате бюджетных средств. 8.9. Получатель субсидии имеет право вносить на рассмотрение Комиссии заявление о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планом с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в бизнес-проект. При этом изменённые показатели должны соответствовать требованиям, предъявляемым при предоставлении субсидии, социально-экономические показатели в случае переноса срока меняться не должны.
По заявлению Получателя субсидии Комиссией может быть принято решение о продлении срока выполнения обязательств по договору, о рассрочке суммы субсидии, подлежащей возврату в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» на срок не более одного года либо о списании оставшихся обязательств по договору. 8.11. В случае нарушения субъектами малого предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Комитет обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» путем направления субъекту малого предпринимательства требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования. 8.12. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Комитета с последующим равномерным распределением денежных средств между другими заявителями. В случае отсутствия необходимости в перераспределении субсидий между другими заявителями средства подлежат возврату Комитетом в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в установленном законодательством порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К Порядку Председателю Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки _________________________________ для юридических лиц: от руководителя____________________ (Ф.И.О.) _________________________________ фирменное наименование организации) _________________________________ (местонахождение, номер телефона) для индивидуальных предпринимателей: _______________________________ (Ф.И.О.) _______________________________ (паспортные данные) _______________________________ (сведения о месте жительства) _______________________________ (номер телефона) |
О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 24. 06. 2013 №2725 | «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 – 2016 годы», утверждённой... | ||
«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 – 2016 годы», утверждённой... | «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2014 – 2016 годы», утверждённой... | ||
Об утверждении Порядка предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения... | Администрация города Ульяновска объявляет о конкурсе по формированию резерва управленческих кадров | ||
Российской Федерации», постановлением администрации города Иркутска от 26. 09. 2013 №031-06-2504/13 «о порядке разработки, утверждения,... | Уставом города Владивостока, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги администрацией... | ||
Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31. 08. 2010 n 2804 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... | Федеральными законами от 27. 07. 2010 n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06. 04.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |