Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во


НазваниеОтчет о проведении самообследования в гбоу спо во
страница1/7
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Ковровский медицинский колледж»

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

В ГБОУ СПО ВО
«КОВРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



2015

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области «Ковровский медицинский колледж» (колледж) является необходимым условием прохождения государственной аккредитации и представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения.

Цель самообследования - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по основным образовательным программам; установление степени соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов профессиональной подготовки.

Задачи, решаемые при самообследовании:

1 Оценка качества подготовки студентов и уровня подготовки;

2 Проведение анализа состояния воспитательной работы как важного фактора, влияющего на качество подготовки молодых специалистов.

3 Оценка объективности деятельности преподавателей, состояние и качество учебно-методической работы.

4 Анализ внешних связей колледжа, уровня взаимодействия с медицинскими организациями и другими учреждениями.

5 Определение эффективности использования кадрового потенциала колледжа, качество управленческой деятельности.

6 Оценка материально - технической базы, в том числе - оснащенность современными средствами обучения.

7 Разработка системы практических мер по совершенствованию работы с целью повышения эффективности и качества деятельности по подготовке специалистов.

Для самообследования были использованы нормативно-правовая документация колледжа, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, примерные и рабочие учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности, материалы по кадровому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса, документация по организации воспитательной работы и финансовой деятельности колледжа

Отчет подготовлен на основании отчетов по самообследованию структурных подразделений по всем направлениям деятельности колледжа.
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж»

1.1. Документы, лицензии

Ковровский медицинский колледж является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Владимирской области.

Колледж находится в ведении департамента здравоохранения Владимирской области.

Колледж является юридическим лицом и функционирует в соответствии с законодательством РФ и Уставом.

Место нахождения колледжа:

601901, Российская Федерация, Владимирская область, г.Ковров, ул. Васильева, 42

Тел / факс -  8 (49232) 2-27-69. E-mail: medkmu@mail.ru www. med-kol.ru
В краткой исторической справке представлены основные этапы развития колледжа.

В августе 1932 года по настоянию Городского научного общества врачей и острой необходимости в кадрах среднего медперсонала была организована фельдшерско-акушерская школа. До войны училище подготовило 314 специалистов из них фельдшера, акушерки, детские медицинские сёстры и санинструкторы. У истоков организации училища стояли знаменитые врачи города и области: Троицкий, Усольский, Воскресенский, Блохин, Наумов.

Здание училища размещалось до 1974 года в бывшем доме купца Дунаева недалеко от набережной. Небольшое уютное здание стало вторым домом для многих девушек и ребят города и района.

В годы ВОВ было сделано несколько ускоренных выпусков для фронта и госпиталей.

572 выпускника военных лет внесли свой вклад в Великую Победу.

Первый ускоренный выпуск 1941 года в полном составе вместе с директором Б.И.Блохиным ушёл на фронт. Блохин погиб в 1943 году.

С историей нашего училища связаны имена тех ветеранов войны, которые пришли к нам работать в годы войны и после нее, которые внесли свой вклад в дело Победы всего народа над врагом. Вот их имена: Островский Николай Николаевич-врач госпиталя, Никольский Нил Николаевич - нейрохирург подвижного полевого госпиталя, Волозин Иван Алексеевич- врач 1 Танковой Армии и другие.

До 1954 года директором училища был Наумов И.Г. Династия Наумовых много сделала для развития здравоохранения в нашем городе. Наумов И.Г., Наумова А.И. и Наумова Г.И. были ведущими специалистами в городе и преподавали в нашем училище. Галина Ивановна многие годы заведовала кардиологическим отделением в МСЧ.

20 лет директором в КМУ была Бурова Вера Александровна, заслуженный врач РСФСР. При ней было построено новое здание и расширены базы практики. Был самый большой количественный состав студентов (училось более 25 групп).

С 1977-1996 г директором училища была Филиппова Нелля Сергеевна. Работали замечательные врачи: Плоткин А.С., Бегельфор В.И., Докорин Е.М., Кузьмин В.И., Плетнёва А.А. и др.

В 2009 году наше училище получило статус колледжа. Сотни выпускников колледжа работают фельдшерами, акушерками и медицинскими сёстрами не только в нашем городе, а по всей области. В городе Вязники почти 90% среднего медперсонала - бывшие наши выпускники. Ежегодно несколько выпускников колледжа после окончания продолжают учёбу в медицинских ВУЗах в разных городах страны. В настоящее время в колледже работает творческий коллектив педагогов и врачей. Многие работают много лет.

Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования", приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Минобрнауки России от 18.04.2013. №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО», приказом Минздрава России от 03.09.2013 №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования», приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО» (с изменениями от 31.01.2014 № 74), приказом Минздрава России от 10.09.2013 №637н «Порядок допуска к педагогической деятельности…» и другими нормативно-правовыми документами.
За колледжем закреплено государственное имущество на праве оперативного управления:

- здание общей площадью 4197,7 кв.м. по адресу: г.Ковров, ул. Васильева,42. (свидетельство о государственной регистрации права от 18.09.2009 , серия 33 АК №731883 );

- земельный участок общей площадью 4280 кв.м. по адресу: г. Ковров, ул. Васильева, 42;

Иногородние студенты проживают в общежитии колледжа, расположенного в самом здании колледжа, на 4 этаже по ул. Васильева, 42 общей площадью 758,7 кв.м. На одного обучающегося приходится 9,7 кв.м. учебных помещений.

Колледж осуществляет образовательную деятельность согласно следующих документов:

1. Устав государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области «Ковровский медицинский колледж»;

2. свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 33 № 001946073 от 2.07.2013г, выданное межрайонной ИФНС России №2 по ВО

3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН/КПП 3305009927/330501001), выдано ИМНС РФ №2 по ВО от 06. 05. 2001 г. серия 33 №001741376

4. паспорт безопасности, согласованный с отделом УФСБ России по Владимирской области в г. Коврове, управлением ММОМВД России «Ковровский», отделом МКУ «УГОЧС» от 07.10.2013г.

5. свидетельство о государственной регистрации права 33АК № 731883 от 18 .09. 2009г.;

6. лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная департаментом образования администрации Владимирской области, выданная 03.07.2012г. серия 33Л01 № 0000014, регистрационный № 2902, бессрочная;

7. свидетельство о государственной аккредитации №685, выданное департаментом образования администрации Владимирской области, 15.10 2013. серия 33 А01 № 0000163, действующее до 07апреля 2017 года.
На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 03.07.2012, №2902, выданной департаментом образования Владимирской области, в отчетном году в колледже осуществляется подготовка специалистов по специальностям, включенным в лицензию:

а) по специальности 31.02.01 Лечебное дело – углубленная подготовка, очно, на базе среднего общего образования, срок обучения 3 года 10 месяцев;

б)) по специальности 34.02.01 Сестринское дело - базовый уровень, очно, на базе среднего общего образования, срок обучения 2 года 10 месяцев;

в) по специальности 33.02.01 Фармация - базовый уровень, очно. на базе среднего общего образования, срок обучения 2 года 10 месяцев;

г) по программам дополнительного профессионального образования:

организация сестринского дела, лечебное дело, скорая и неотложная помощь, наркология, акушерское дело, стоматология, стоматология ортопедическая, дезинфекционное дело, гигиеническое воспитание, лабораторная диагностика, гистология, лабораторное дело, фармация, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, операционное дело, анестезиология и реаниматология, общая практика, семейное сестринское дело, рентгенология, функциональная диагностика, физиотерапия, медицинский массаж, лечебная физкультура, диетология, медицинская статистика, стоматология профилактическая;

д) по ускоренной программе обучения с выдачей диплома гос. образца по специальностям:

- фармация (1год 10 мес)

-лечебное дело (1 год 10 мес)

е) сертификация, обучение и семинары для средних медицинских работников.

Фактический контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения на период самообследования, составляет 283 человека.

Обеспеченность образовательного процесса основной учебной и учебно-методической литературой осуществляется библиотекой колледжа, книжный фонд которой комплектуется в основном за счет приобретения книжных изданий. Образовательный процесс также обеспечен электронно-образовательными ресурсами - электронными изданиями и информационными базами данных. Обеспеченность учебной литературой составляет 0,5 экземпляров на человека.

Колледж укомплектован квалифицированными руководящими и преподавательскими кадрами. Из общего числа преподавательского состава, привлеченного к ведению образовательного процесса, доля педагогических работников с высшим образованием 89% (15 человек), преподаватели, работающие на условиях штатного совместительства (2 человека), имеют почётные звания 16,7% (3 человека).

В 2013 г. колледж прошел государственную аккредитацию и согласно приказу департамента образования администрации Владимирской области «Об аттестации и государственной аккредитации ГБОУСПОВО «Ковровский медицинский колледж». имеет право на выдачу документов государственного образца выпускникам, подтвердившим на итоговой государственной аттестации освоение соответствующей образовательной программы (свидетельство о государственной аккредитации от 15.10.2013г., регистрационный № 685, серия 33А01 № 0000163).

Условия осуществления образовательного процесса в помещениях колледжа отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.

Медицинское обслуживание работников и студентов ГБОУСПО ВО «КМК» осуществляется по месту жительства, либо ГБУЗ ВО КМГБ №1 г. Коврова

Питание студентов колледжа осуществляется согласно договору№ 388 о совместной деятельности от 31.08.2012г. в ГБОУ СПО ВО «КМК» в помещении общей площадью 54,3 кв.м. МУТПП «Школьник»
1.2. Структура колледжа

Структура ГБОУСПОВО «Ковровский медицинский колледж» включает в себя следующие подразделения:

- 3 отделения: отделение базового обучения, фармации, отделение повышения квалификации.

- 5 комиссий: цикловые методические комиссии – ОГСЭ дисциплин, ОП дисциплин, клинических дисциплин, ОСД дисциплин; приёмная комиссия;

-3 совета: педагогический совет; методический совет; студенческий совет;

- административно-управленческий персонал: директор, заместитель директора по УР, гл. бухгалтер, заведующий УП и ПП, заведующий ХО, заведующий отделениями базового обучения, заведующий учебной частью, библиотекой и общежитием

-преподавательский состав: преподаватели дисциплин и модулей, методист, педагог-организатор, руководитель по ФВ;

-прочий персонал: отдел делопроизводства, бухгалтерия, экономист, специалист по закупкам, учебно- вспомогательный персонал, хозяйственный отдел.

Руководство колледжа осуществляет директор колледжа.

Педагогический совет колледжа сформирован в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Состав, полномочия, порядок и регламент работы педагогического совета определены положением о педагогическом совете. Руководство работой совета осуществляет его председатель (директор колледжа), организационное обеспечение деятельности совета возложено на заместителя директора по учебной работе. Педагогический совет является органом, координирующим учебную, методическую и воспитательную работу колледжа. Деятельность совета строится согласно плану работы колледжа на учебный год. Заседания проходят не реже одного раза в три месяца. На заседаниях рассматриваются такие вопросы, как внедрение в образовательную деятельность федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, анализ результатов промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации, работа педагогического коллектива по повышению качества успеваемости обучающихся, современные требования к учебно-воспитательной работе, состояние практического обучения, анализ трудоустройства выпускников и другие. Основное внимание в работе педагогического совета уделяется вопросам функционирования и перспективного развития колледжа, в т.ч. связанным с организацией и совершенствованием образовательного процесса по программам среднего профессионального образования, а также с состоянием методической и научной деятельности, подготовкой педагогических кадров, организацией воспитательного процесса, ориентированного на раскрытие личностного потенциала студентов, формирование их профессионализма. Обсуждаются задачи на предстоящий учебный год, анализируются и подводятся итоги деятельности за предшествующий период. Ежегодно заслушиваются вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением учебного процесса, хозяйственной деятельностью.

Методический совет направляет и координирует учебно-методическую работу в колледже, призван консолидировать творческие силы студентов и преподавателей колледжа. Основная цель его работы - максимальное содействие повышению качества знаний средних медицинских и фармацевтических работников. Эта цель реализуется путём координации деятельности всех участников образовательного процесса, просвещения и воспитания, изучения проблем среднего медицинского образования. Методический совет выступает инициатором и участником проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, смотров и т.д. На заседаниях помимо подведения итогов года и утверждения плана работы на текущий год, рассматривались следующие вопросы: нормативные документы учебно-методической работы, организация и проведение научно-методических конференций разного уровня, повышение квалификации преподавателей колледжа, анализ выполнения плана работы колледжа на учебный год структурными отделениями колледжа, сбор и утверждение контрольно - измерительных материалов (тестов, билетов и т.п.), проведение профориентационной работы в колледже и др.

Оперативное совещание при директоре объединяет в своём составе заведующих отделениями, заместителей директора, представителя профкома, бухгалтерии, планово - экономического отдела, административно - хозяйственного отдела, методиста, педагога- организатора по воспитательной работе в колледже, руководителя ФВ, заведующего общежитием и собирается один раз в неделю; является коллегиальным органом, решения которого при утверждении директором обязательны для исполнения всеми работниками и проводятся в целях осуществления контроля над деятельностью структурных подразделений колледжа, выработки рекомендаций и решений по наиболее важным вопросам основных направлений деятельности колледжа на неделю и перспективу развития. На совещаниях были рассмотрены вопросы по наиболее важным аспектам жизнедеятельности колледжа; готовность колледжа к началу учебного года, к отопительному сезону, кадровое обеспечении служб колледжа, финансовая деятельность, материально - техническое обеспечение, вопросы жизнеобеспечения колледжа и другие.

Приёмная комиссия назначается приказом директора колледжа в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации. В её составе наиболее квалифицированные работники, в том числе и преподаватели.

Комиссия организует подготовительные курсы, распространяет различные информационные материалы, ведёт прием документов, готовит необходимые бланки, консультирует по различным вопросам. Срок полномочий комиссии составляет один год; её работа завершается анализом и отчетом об итогах приема на педагогическом совете.

-цикловые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом колледжа, положением о ЦМК. Ежегодно в начале учебного года утверждается на методическом совете план работы ЦМК, имеются годовые отчеты. На заседаниях ЦМК рассматриваются вопросы учебной, исполнительской, общественной и иной деятельности студентов, организации работы педагогического коллектива; обеспечения студентов необходимой литературой, технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса), проведения промежуточной аттестации, выработки единых требований к оценке знаний и умений обучающихся, проведения итоговой государственной аттестации выпускников колледжа, совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей, оказания помощи начинающим преподавателям, обсуждают и утверждают планы работы преподавателей и проведения мероприятий. Цикловые методические комиссии осуществляют контроль образовательного процесса по дисциплинам цикла, учебно-методического обеспечения учебных дисциплин. Заседания ЦМК проводятся регулярно, один раз в месяц.

Колледж располагает общежитием общей площадью – 1516,1 кв.м. Все нуждающиеся студенты обеспечены общежитием. Организационно - воспитательный процесс осуществляется заведующим общежитием, кураторами групп. Порядок и проживание регламентируются Положением об общежитии.

Структура управления колледжем позволяет реализовать программы среднего профессионального и дополнительного образования.
1.3. Система управления

Система управления колледжем направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиям ФГОС СПО третьего поколения.

Оперативное управление колледжем осуществляет его директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором департамента здравоохранения администрации Владимирской области. Директор колледжа организует деятельность образовательного учреждения, несет персональную ответственность за ее состояние и результаты. В пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всего кадрового состава, утверждает планы, отчеты и другую документацию, представляет колледж в иных учреждениях и организациях. В соответствии с законодательством РФ и нормативными актами заключает договоры, распоряжается имуществом и финансовыми средствами учебного заведения. Права и обязанности директора колледжа регламентированы его контрактом и Уставом.

Руководство различными направлениями деятельности колледжа на основании должностных инструкций и Устава осуществляют заместитель директора колледжа, заведующие отделениями, главный бухгалтер, контрактный управляющий, юрист, методист, педагог- организатор по воспитательной работе.

Управление деятельностью колледжа осуществляется на основе планирования работы колледжа. В плане работы имеются разделы:

- план по учебно - воспитательной работе;

- план методической работы;

- планы работы ЦМК и отделений;

- планы работы заведующих отделениями.

Деятельность колледжа регламентирована календарным графиком учебного процесса, который утверждается директором образовательного учреждения. Планирование аудиторных занятий обучающихся осуществляется на основе учебных планов, составленных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и рабочего учебного плана.

Рабочий учебный план разрабатывается с учетом указанного в графике учебного процесса количества недель в каждом семестре, а также сводных данных по бюджету времени (по срокам и неделям) и включает в себя: календарный график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени, план учебного процесса, виды государственной итоговой аттестации, перечень кабинетов, пояснение к рабочему учебному плану. Рабочие учебные планы по специальностям подписаны председателями ЦМК, заместителем директора по учебной работе, утверждены директором колледжа и согласованы с работодателем.

Перечень дисциплин и объем часов по дисциплинам федерального компонента соответствует требованиям ФГОС СПО. В целях закрепления теоретических знаний и практических навыков студентов, развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления и стремления к самореализации в колледже планируется и проводится аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная работа студентов осуществляется через выполнение рефератов, сообщений, докладов по конкретной тематике, работу с использованием Интернета, специализированных программных материалов, выполнение домашних работ, изучение учебного материала и т. п. по индивидуальному плану самостоятельной работы.

Итогом планирования аудиторных занятий является расписание учебных занятий, которое утверждается директором и регламентирует учебную деятельность колледжа в целом.

Основными формами проведения занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, и др., на которых реализуются различные методы обучения: метод проблемного обучения; метод тестирования и контрольных опросов; лекции - конференции, мастер-классы; открытые занятия и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией, приказом директора гбоу спо рмэ «йотст» (далее техникум)...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного
В период с 15. 03. 2015 по 01. 04. 2015 в гбоу спо «Ржевский колледж» было проведено самообследование в ходе самообследования был...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет по результатам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
При проведении самообследования осуществлялся анализ работы учреждения за 3 года. Для проведения самообследования распоряжением директора...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет о результатах самообследования заверяется руководителям образовательного...
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconПравила приема в гбоу спо ло «выборгский медицинский колледж» в 2013 году. Общие положения
...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет по результатам самообследования уровня, содержания и качества подготовки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconГбоу ао спо «Астраханский государственный политехнический колледж»...
Учебной части гбоу ао спо «Астраханский государственный политехнический колледж» на 2015/16 учебный год

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...

Отчет о проведении самообследования в гбоу спо во iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск