1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений


Название1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений
страница1/24
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности

Финансы – это система регламентируемых государством денежных отношений, возникающих в процессе стоимостного перераспределения созданного продукта с целью формирования и использования фондов денежных средств.

Условия существования финансов: 1.наличие государства, 2.наличие товарно-денежных отношений. Следовательно, финансы – объективная (т.е. не зависит от воли и сознания людей) экономическая категория товарного производства. Форма проведения финансов зависит от политики, проводимой гос-вом на конкретном этапе. Гос-во – это аппарат управ-ния

Признаки финансов: 1.Выражают денежные отношения, 2.эти отношения регламентируются гос-вом (императивный, гос-венно-властный х-р), 3.Финансы-категория перераспределения (п.с. денежные отношения, возникающие в процессе перераспределения созданного продукта), 4.Денежные отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств гос-ва и гос.предприятий (СПб и Ектб школы) и Денежные отношения по поводу формирования фондов любого уровня (Москва).

Сущность категорий проявляется через функции. СПб и Ектб: 1.формирование фондов ДС гос-ва, 2.использование фондов, 3.контрольная. Москва:1.распределительная, 2.контрольная.

С помощью финансов обосновываются стоимостные пропорции распределения созданного продукта. Первичное распределение – на уровне страны – ВВП= С+V+m. С(фонд возмещения израсходованных средств пр-ва), V (ФОТ), m (чистый доход общества:прибыль + косв.налоги). V+m – это национальный доход страны. На уровне предприятия объектом распределения является выручка.

Контрольная функция финансов, состоит в том что появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты разных уровней с утвержденными показателями. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость изменений в налоговую систему и в налоговую политику. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юр. и физ. лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Конкретное проявление содержания контрольной функции осуществляется в ходе деятельности фин.органов, реализующих на практике фин.политику гос-ва.

Финансы выражают денежные отношения между: 1.гос-вом и физ.лицами по поводу уплаты налогов, получения фин.помощи в виде пособий; 2.гос.-вом и орг-циями по поводу уплаты налогов, получения финанс.помощи в виде инвестиций; 3.межбюджетные отношения в форме дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд и отрицат.трансфертов.

- дотация – это безвозмездная финансовая помощь вышестоящего бюджета нижестощему;

- субвенция – это безвозмездная финансовая помощь вышестоящего бюджета нижестоящему на конкретные цели под контролем;

- субсидия – это долевое участие вышестоящего бюджета в финансировании расходов нижестоящего.

- бюджетная ссуда на условиях возвратности, срочности, платности;

- отрицательные трансферты (Бюджетный кодекс 2005 г.) – финансовая помощь нижестоящего бюджета вышестоящему.


4.Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества.

С 1 января 1992г. В РФ начали ф-ционировать гос.соц-ные внебюджетные фонды: 1)ПФ; 2) Фонд занятости населения; 3) ФСС; 4) ФОМС (созд.в 1994г.). Причины создания: в конце 1991г. дефицит фед.бюджета составил 10,5% от ВВП, а предельный размер дефицита 3-5% от ВВП. Недостаток ресурсов в бюджете приводил к невыплате пенсий, пособий по временной нетрудосп-бности. В рез-те правительство принимает решение – часть фин.ресурсов выделить из фед.бюджета и создать целевые внебюджетные фонды (не зависят от бюджета). Данные фонды явл. специализированными фин-кред.учреждениями, деят-ть которых осущ-ся в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положениями о соотв-щих фондах. Все фонды имеют четкую ориентацию на осуществление своих уставных ф-ций по соц.обеспечению или соц.помощи и поддержке населения из числа соотв-щих контингентов граждан страны (пенсионеров, инвалидов, др.). Принципиальной особенностью функционирования фондов явл.то, что их денежные ср-ва находятся в гос.собств-ти РФ, они не входят в состав бюджетов органов власти и изъятию не подлежат. В 2001г. был сформирован и утвержден бездефицитный бюджет и в России постепенно отпадает необходимость в ГВФх: в 2001г. был ликвидирован фонд занятости. Программы центров занятости в наст. время финансируется из фед.бюджета.

С 2002 началась пенсионная реформа – смешанная пенсионная система: 1. страховая и 2. накопительная (софин-ние «Закон о наследовании, на софин-ние»)

В 2012 основные взносы с 26% увел. до 34% (в 1кв. 2012большинство препд. закрылось.,→ в 2012 снизили предприятиям до 30%, а ИП-34% : 22%-ПФ, 2,9%-ФСС, 5,1%-ФОМС. с 2012 ТОМС–ликвидирован Снижение ставки с 35,6 до 26% в 2008г. Пенсия:базовая+страховая+накопительная.

Контроль за использ-ем средств ГВФ – Счетная палата (Степашин). Нет единого закона о фин.контроле, значит нецелевое исп-е ср-в.

ФСС –выплаты по больничным листам – в 2011г, если человек нат больничом первые 3 дня не оплачивались, в 2012 – 5дней.

Пенс.ф. как один из осн.ВБФ был образован в 1991г. ,введен в действие 1.01.92. Создан в целях гос.упр-я фин.ресурсами, пенс.обеспечением, явл-ся самост. фин-кред.учрежд. Задачи Ф:целевой сбор; аккумуляция целевых страх.фондов. На долю ПФ приход-ся ¾ ср-в гос соц. фондов. Пенсион система, функц-ет на основе непрерывной фин солидарности поколений. Такая с-ма пенс.обеспеч-ия хар-ся завис-тью от демографии и общей эк-кой ситуации в стране. Демография и общегос-ая эк-кая ситуация в стране подтолкнули пенс сис-му к коренному реформир-ию, так с 2002 г. в России началась пенс реформа. Распределит.сис-ма заменена смешанной сис-мой пенсион обеспеч-ия (пенсия=базовая+накопительная(вклад)+страховая (з/пл, трудовой стаж)). С 2005г. м. и ж. 1967г/р вправе претендовать на накопит.часть в пенсии. Сейчас на 1 пенсионера приходится 1,7 работающего чел-ка. Ср-ва ПФ направл-ся на выплату: 1.труд.пенсий; 2. компенсац.выплаты нераб-щим трудоспособ-м лицам, осущ-щим уход за нетрудоспос-ми гр-нами; 3. выплаты пенсий гр-нам, выехавшим на пост.место жит-ва за границу; 4. выплата ритуальн.пособий за те расходы на повыш-ие пенсий участникам ВОВ; 5. пенсии по старости. В 2001 г. было принято реш-е, что работающ.пенсионеры д. получать пенсию частично. Пенсии по инвалид-ти назнач-ся при пост или длит утраты трудоспособ-ти. Размер пенсии зависит от степени потери трудосп-б-ти, причины инвалид-ти, р-ра заработка.

ПФ РФ – ВБГФ, ср-ва, к-го склад-ся из законодат-но установл-х отчисл-ий Ф.Л и Ю.Л, целевым образом расход-щий эти ср-ва на выплату пенсий гражданам.

7. Финансовые ресурсы гос-ва – материально-вещественное воплощение финансов

Фин.рес. – совокупность всех ден.ср-в как собств., так и привлеченных, к-ми располагает гос-во на конкрет.этапе своего развития. Образование фин.рес. означает процесс формир-я их осн.эл-тов. Каждой части общест.продукта соотв.свои эл-ты фин.рес. ДО сих пор нет единого понятия фин. ресурсов. Ежегодно составляется баланс фин. ресурсов.

Баланс ф.р.впервые был разработан в годы 1 пятилетки, когда составлялся план соц– эк.развития страны. До сих пор среди экономистов нет единого определения ф.р.

Источники ф.р. – собственные (прибыль, амортизация, мобилизация денежн.средств), - привлеченные (кредиты, займы, выпуск цб, бюджетные ассигнования).

Осн.ист-ком формирования ф.р.явл.чистый доход в составе ВВП. ВВП=c+v+m (основной источник: нац. доход страны→предпр. мат. произ-ва)

С = амортизац отч-я; отч-я на подготовку кадров; отч-я на НИОКР. V = отчисл –я; в пенс.фонд 22%; ФСС 2,9%; в ФФОМС 5,1%, ТФОМС –ликвидирован 2012; налоги (НДФЛ, на имущ-во, трансп,земельн,)+дох.от продажи лотер.билетов; дох.от продажи ц.б.

M (чист.доход общ-ва) = налог на прибыль 20%; НДС; акцизы; дох. от внешнеэкон.опер-ий; налог на имущ-во орг-ций

При составлении первого фин.плана впервые был составлен баланс ф.р. страны. В наст.вр. баланс состав-ся 2 Мин-вами: Мин.эк-ки(Греф) и Мин.фин.(Силуанов).

Выступая в марте с бюджетн.посланием президент предст-т Фед.собранию и проект баланса фин.ресурсов на след.год.сюда входят доходы и расходы фед.бюдж., субъектов РФ муниц.обр,хоз.субъектов.

Баланс позволяет отразить: процессы образ-я всех эл-тов ВВП и его дальнейш. использ-я; фин.взаимосвязи м/у экон.секторами. Баланс ф.р. не утверждается в форме закона, поэтому он не публикуется в широк. печати. →не имеет силы закона

При перерасп.части ВВП созд-ся 2 вида фондов ден.ср-в: централиз.и децентрализ. Централиз.явл.основой для финанс.обеспеч-я общегос.потребностей, отражающих макроэк.уровень. Эти рес-сы образуются за счет перераспредел. НД через налогов.и неналогов.платежи и отчисления и сосредотач-тся в гос.бюджете и ГВФ. Задачи бюджета в данном случае – концентрация фин.рес-сов на осущ-е целевых комплексн.программ. Источники формир-я ЦФР – НД, дох.от продажи золотого запаса, ср-ва, получ.от реализации гос цб, облигаций, размещ-я займов, поступл-я от насел-я (налоги, сборы). ДФР – часть Чистый Доход , направл. для созд-я децентрализ.фонда фин.рес-сов, к-ые находятся в распоряж-ии хоз. субъектов (ф.р. предприятий, организаций), т.е.формируется на микроуровне и используется на затраты по расширению пр-ва.

Основные направления использования ф.р. зависят от пол-ки их распред-я: фин.пол-ка(рост ЗП бюджетникам); оборона (милитаризация); инвест.расх.(в 2006г. создан инвест.ф., но не использовано ни копейки).

Баланс ресурсов составл-тся на 3 года (до 2010), до 2008 г – на 1 год.
10. Финансовое планирование и прогнозирование

Важными методами управления финансами гос-ва и хоз.субъектов явл.фин. планир-е и прогнозирование. План – это постановка точно опред.целей и предвидение детальных событий развития объекта в буд. План обладает конкрет-тью показ-лей врем-ой и колич-ой опред-тью. Планир-е – целенаправл.деят-ть по разработке перспектив развития фин-в, к-ые оформл-ся в виде фин.планов. Цель планир-ия – обоснование принятия и практич реал-ция опред-х решений. Прогноз-е – совок-ть аргументир-х предполож-ий относит-но буд параметров развития конкрет целей. Цель: созд-е науч.предпосылок для развития отдел.секторов эк-ки.

Планир-ие и прогнозир-ие имеют свои особ-ти: 1. планир-ие осущ-ся на основе прогноза, 2. прогноз имеет неск-ко вариантов в отличии от плана, 3. план отражает наиболее оптимал вариант развития, а прогноз – все возмож варианты, 4. прогноз содержит различ альтернативы и устанавл-ет необх-ые условия для реш-ия задач., план содержит четкие однознач параметры развития.

Осн.задачами фин. план-ия на пред-ии являются:-обеспечение необх.фин.ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;-определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;-выявление внутрих.резервов увеличения прибыли за счет экономического использования денежных средств;-установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;-контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Финн.планирование в зависимости от содержания назначения и задач можно классифицировать на: 1.Перспективное планирование — используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспр-ва, явл.главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от 1 года до 3 лет. 2.Текущее планирование — составная часть перспективного плана и п.с.конкретизацию его показателей. Составляется на 1 год. 3.Оперативн. планирование — необх-мо для контроля за поступл-ем фактич.выручки на р/сч и расход-ем наличн.фин.ресурсов.

Методы план-ия: 1. балансовый – исп-ся для сочет-ия общ-х потреб-тей и имеющ-ся фин. рес-сов, 2. норматив использ-н при опр-ии системы фин. показ-лей или норм, к-ые отражают приоритеты опр-го уровня власти, 3.программно-целевой – предполаг выбор неск-ких важн направл-ий развития и расчет объема фин.рес-сов, необх-х для их реал-ции.

Методы прогноз-ия:1. экспертных оценок – примен-ся в сл. Случаях: - необх-о расч-ть возможные события в некот.отраслях; - необх-о опред-ть наиболее вероятные интервалы соверш-ия событий; -нобх.опред-ть цели и задачи упр-я с учетом степени их важности. 2. формулизованный м.: -м.экстрополяции-предполагает перенесение на буд.время опред.устойчивых тенденций прош.периода, при этом выводы по одной части явл-я переносят на др.части; 3 м.моделирования-развитие объекта рассчит-ся на основе его преобразования в опред.модель.

На основе т. фин-в план-ие делится на 2 блока: 1- общегос. и муниц.план-е-осущ-ся органами власти соответств-го уровня. 2- внутрифирм план-ие-осущ-ся на уровне муницип и гос.предприятий.

Виды гос.фин.планов: - федер бюджет, - фед.целевые прогр в рамках к-ых выдел-ся ср-ва на отдельные приоритетн направл-ия субъектов РФ, - фед.инвестиц-ые прогр, - прогр внеш и внутр заимствований, - программы приватизации гос.имущ-ва, - перспективный фин.план, к-ый д. разраб-ся на 3 года по укрупн-м показ-лям.

Фин прогноз-ие – деят-ть гос-ва в системе прогноз-ия направлена на расчет потенц-но возм-х объемов фин.рес-сов и осн направл-ий их исп-ия

Виды фин.прогнозов: 1.по степени охвата данных (частный, комплексный), 2.по уровням управл-ия (общегос, регион, муницип, отраслевой,внутрифирм).

14.Функции денег.

Как любая эк-кая категория, деньги выполняют опред-ные ф-ции(К.Маркс): 1) Мера ст-ти – т.е. с помощью денег измеряется ст-ть любого товара. При этом товары соизмер-ся не в соответствиис ко-вом денег, а с ко-вом трудозатрат на их изготовление. Деньги измеряют именно это кол-во трудозатрат, а с др. стороны деньги изме-ют потребительскую ст-ть товара на данный момент, т.е. способность товара удовлет-ть чел.потребности. С появ-нием денег появл-ся масштаб цен, когда они всех товаров относятся друг к другу в определен-ой пропорции. Т.о. мерилом ст-ти товара, явл. заложенный в них чел-кий труд. Виды:1.Для ден.сис-м с привязкой к золоту:– это опред-е весового кол-ва золота, принят.за ден.единицу. В РФ 1961-1991 золот.обеспеч-е рубля сост 0.987 гр. золота. 2.Для ден.сис-м, не имеющ.привязки к золоту: - это абстракт.величина для измер-я цен в стране.в РФ после 1991 г.масштабом цен явл.абстр.величина - рубль.

2) Ср-ва обращения – деньги выступают как посредник в товарообороте (Д-Т-Д) здесь деньги выступают как всеобщий эквивалент. В наст время в качестве ср-ва обращения все больше выступают безналичные деньги (В РФ более 70%) При этом ф-ции денег непосредственно обменивабтся на товар, т.е. противостоят им. 3) Ср-ва платежа – деньги выступают как платежное ср-во. т.к. оборот в данном случае значительно замедляется (при долгосрочном кредите). Но многое авторы склонны объединять этй ф-цию с предыдущей. 4) Ср-ва сбережений и накопления – Идеальнее всего эту ф-цию выполняют действит.деньги(золото, серебро) в то же время значит-ная часть сбережений формируется в валюте. преимещество валюты перед золотом в более высокой ликвидности. 5) Мировые деньги – деньги опосредуют мировой товарооборот, т.е. обмен ТРУмежду гос-вами. Изначально здесь выступало золото, а в наст. время в этой ф-ции выступают м/народные валюты (доллар, евро).
15. Денежная система государства.

Ден.сис-ма–это устрой-во денеж. обращения в стране. это зафиксировано в законодат-ве страны. 1) Монометал-кая д.с. (золото или серебро 1 металл) золотой/серебряный мономет-зм

2) Биметал-кая (и золотые и серебряные монеты). Более устойчивой системой оказался монометаллизм, причем зол-той. В 1867г. в Париже состоя-сь первая м/народная конференция по денежным вопросам, эту дату и считают датой создания соврем-ной мировой валютной системы.к этому времени (Франция, Германия) уже сущ-вал золотой стандарт.С этого года золото официа-он стан-лось мировой валютой. Присоединение России к системе золотого ст-та, означало вхождение её в число наиболее развитых стран. 1922г. м/народная конференция в Генуя – начинается формирование валютных блоков (долларовый). 1944г. Бреттон-Вудская конференция: в мире сохранялась урезанная форма золотого ст-та, при котором золото можно было приобрести только за доллары США; Доллар становится ведущей мировой валютой; США обязались поддерживать стабильную цену на золото; в мире устанавливалась система фмксированных валютных курсов, с допустимыми колебаниями; для регулирования м/народной ликвидности, создавались м/народные финансовые структуры (МБРР м/народный банк реконструкции и развития). 1976г. Ямайская : доллар по прежнему оставался ведущей валютой; золото утрачивало роль мировой валюты и становилось просто ликвидным активом гос-ва; в мировом денежном обращении появ-сь м/народные валюты (СПЗ первая валюта спец.права взаимствования (СДР) в МВФ 1973).

Высшей точкой развития золотого мономет-ма стал зол.ст-т. Он предст. когда ед.нац.валюты офиц-но придерж-сяк кол-ву золота и гос-во гарантирует свободный обмен бумажных банкнот на золото. Зол.ст-т осущ-ся с нач. 19в. до 2-ой пол. 20в. (Франция, Германия, Великобритания) в России был введен в 1897г. При зол.ст-те осущ-ся идеальная форма денеж.обращ-ния, т.к. при этом практически отсутствует инфляция. Но золота постепенно не хватает, поэтому появ-сь такие формы как золотомонетный, золотослитковый, золотодевизный(золото можно приобрести только на девизы, т.е. на СКВ доллар, фунт стерлингов).В конечном итоге в 1971г. зол.ст-т был окончательно отменен.

1. Реформа Елены Глинской (1535). Заверш.объед-е рус.земель, созд.един.общерус.ден.единица - «рубль», в кач-ве кот.узаконен слиток серебра весом 68 гр. Самих монет не было, и реально исп-лись копейки, полушки и деньги. Впервые в мире введен десятичн.стандарт соподч-я монет, т.е. 1 р=100 коп(1коп=2 полушки=8 денег).

2. Реформы царя Алексея Михайловича(1654-1663). Появл.«ефимок» (перечек.из талера) серебр.рубли.+медн. Неполноцен.монеты принудит-но равные по курсу к серебр.коп.

3. Реформы С.Ю.Витте (1895) по вкл-ю России в общемир.валют.сис-му.Утвержден золот.монометаллизм. Эмиссия кредит.билетов до 600 млн. д.б.обеспеч-ться золотом 2:1,свыше 600 млн.1:1. К началу 1 мировой Рос.золот.запас был 50-60% от общемир.запаса.

4. Реформы 1922-1924 – причина:оконч-е гражд.и 1мировой, необх-ть восстановл-я эк-ки. задача: вывед-е из ден обращ-я совзнаков, старых денег и различных суррогатов. 1этап:(1922)обменивались ден.знаки на ден знаки РСФСР образца 1922 г. 10 000:1. Но инфляция галопировала. 2этап:(1923)ден знаки1922 г.обмен.на ден знаки 1923 г. 100:1., в 1922 г. выпущен советск.червонец – банк.кредит.билет неск-х номиналов.разменивался на золот.монету – 7,75 г. (золотомонетный стандарт).

5. Реформа 1947 вызвана последств-ми 2мир.войны. Цель – восстановл-е довоен.рубля. предусматривала 10-кратную деноминацию,+обмен вкладов в сберкассах в пропорциях: до 300 р.. – 1:1, 300-500 р– 2:1,500-1000 р – 5:1, свыше 1000 р– 10:1. «Конфискация» позволила вновь стабилиз-ть ден.обращение, изъяв излишки ден массы. проведена замена червонцев на кредит.билеты Госбанка 1:10.

6. Реформа 1961была вызвана в полит.причинами, для увелич-я покупат.сп-ти рубля проведена деноминация 10:1 и скорректир.золот.обеспеч-е рубля в 0.987 гр. золота. восстановлена валютная ценность – советск.рубль.

7. Реформа 1991 вызвана нарастающ.эк.диспропорциями и пад-ем натур-веществ.наполн-я рубля. Инфляция носила скрытый х-р в форме всеобщ.дефицита. Цель–сокращение ден.массы, для обуздания инфляции.изъяты из обращ-я дензнаки 50 и 100 рублей с одновр.выпуском нов.купюр, изменен состав ден.массы. Обмен ден знаков производился в огранич.суммах и в сжатые сроки, что придало реформе конфиск.х-р. с 1991 г. прекратилась эмиссия казначейс.билетов, все бумаж.деньги отныне выпускались в обращение Госбанком в виде билетов (т.е. банкнот). Казнач билеты были заменены на билеты Госбанка. Т.о. была прекращена практика эмиссии неполноц.денег Минфином.

9. Реформа 1998 проведена деноминация рубля. Главной причиной этого шага можно считать не экон целесообразность. «Обрезание» трех нулей с купюр не сказалось на стаб-ти ден массы. В 1998 году была не столько реформа, сколько попытка обмануть инфляцию очередной деноминацией 1000:1. С тех пор инфляция держится на уровне 10-12% годовых.

16. Денежное обращение, его структура и тенденции развития.

Денеж. обращение – это оборот денег в нал. и безнал. формах. Нал. обращение – физ-кое перемещение денеж.знаков.

Безнал. обращение – проявл-ся только в изменениях записей на счетах клиентов кредит.орг-ций. Нал.денеж.обращение в гос-ве обеспечивается тем, что все юр.л. обязаны хранить свои деньги на банков-их счетах, сдавать в банк излишки. Но сами банки не явл. конечным хранителем нал., т.к. сдают часть денег в (расчетно-кассовые центры), явл. структурным подразделением ЦБРФ. СХЕМА

Объемы налич. денеж. оборота постепенно снижается и в наст. вр. в развитых странах более 90% всех платежей и расчетов производится безнал-но. Безнал. этот оборот проявляется в постоянном изменении записей на счетах. Т.о. безналичные деньги, не сущ-вуя физ-ки оставляют конкретные следы, в отличие от нал.денег. именно поэтому гос-во заинтересовано в безнал.обращении., т.к. это обеспечивает ему контроль за всеми доходами и расходами гр-н и юр.л. Банки принимают деньги охотно, т.к. они предст-ют привлеченные ресурсы, за которые они ничего не платят(в отличие от заемных). Причины опереж-его развития безнал.: эк-сть, безоп-сть, отслеживание эк-ки со стороны гос-ва. Безнал. оборот, имеет некоторые особен-ти, гл. из к-рых явл. мультипликация безнал.денег – это ↑ массы безнал.денег, происходящие самопроизвольно, в резул-те их перемещения по банковским счетам.(предп.1 внесло 100р. →банк предостав. кредит предп.2 на 100р.→предп.2 расплотилось с предп.3. т.о. первонач. внесенные предп.1, будут учтены на счетах предп. 1 и 3.) В резул-те мультипликации денеж. масса может бесконечно ↑(теоретически) но ЦБРФ ограничивает ее системой обязательного резервирования. → суть: банки определенную часть привлеч. вкладов обязаны зачислить в резервный фонд. Т.о. бесконтрольный рост денежной массы замедляется. Такой рост денеж.массы предст-ет угрозу для эк-ки, т.к. между нал. и безнал. сущ-ет тесная взаимосвязь, т.к. деньги постоянно переходят из одного состояния в др.

Закон денеж.обращения – Кдно=

Кдно кол-ко денег, необ-ых для орган-ции денеж.обращ; ∑црт- сумма цен реализ.товаров; ∑цтпк – сумма цен товаров, проданных в кредит; ∑по – сумма платежей по обязательствам; ∑впп – сумма взаимно погашающихся платежей; Z – скорость обращения денег, т.е. число раз к-ое каждая денеж.ед. участ-ет в актах купли-продажи в течении года. Из формулы видно, на необх-ое для обращение денег влияют многие факторы, и прежде всего размерность цен на товары, степень развития кредита в стране, уровень развития безнал. расчетов, кол-во прооизвод.ТРУ в стране, уровень развития банк-их платежно – расчетных технологий. Сложность расчета скорости денеж. обращ.: структура денеж. обращ. (соотнош. нал. и безнал.), уровень развития банк-ких, кредит-ных и др. технологий. Цикл-сть эк-ого раз-ия, поведение населения.

23. Современные виды кредитования.

В современ. условиях кредит явл. достаточно распростран. источником финан-ия.

Разновидности: а) вексельн.кредит, б) лизинг, в) факторинг, форфейтинг, г) консигнацион.сделка, д) сделка открытого счета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений icon1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление...
Финансы – это система регламентируемых государством денежных отношений, возникающих в процессе стоимостного перераспределения созданного...

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений icon1 Сущность и функции финансов
Финансы ЎЄ это всегда денежные отношения. Денежный характер финансовых отношений ЎЄ первый признак финансов как специфической стоимостной...

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconКонтрольная работа по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит
Организация безналичных расчетов, как способы исполнения денежных обязательств предприятий (фирм)

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «финансы, денежное обращение и кредит»
Организация безналичных расчетов, как способы исполнения денежных обязательств предприятий (фирм)

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconКонтрольная работа по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит
Организация безналичных расчетов, как способы исполнения денежных обязательств предприятий (фирм)

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconПрофиль «финансы и кредит»
Сущность и функции финансов, их роль в решении социально-экономических проблем России

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconПрограмма дисциплины «Экспертиза финансово-экономических решений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов по направлению 38. 04....

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconФинансы предприятия представляют собой систему экономических отношений,...
Эти экономические отношения включают в себя процессы формирования, распределения и использования денежных средств, в соответствии...

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconПрограмма дисциплины «Налоговый учет и аудит» для подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов по направлению 38. 04....

1. Финансы как стоимостная категория, функции финансов, как проявление их сущности Финансы это система регламентируемых государством денежных отношений iconПрограмма дисциплины «Налоговый учет» для подготовки магистра по...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов по направлению 080300 «Финансы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск