Комплект оценочных средств по учебной дисциплине


НазваниеКомплект оценочных средств по учебной дисциплине
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский промышленно-экономический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора (УР)
___________ Т.Г. Лазакович
«___» ___________20___ г.



Комплект оценочных средств

по учебной дисциплине

«Семейное право»

по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2017
Разработчик: Т.Н. Пашкова преподаватель


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии экономико-юридических специальностей

Протокол №_______ от «_____» ________________ 20____г.

Председатель ПЦК ____________ /Т.Н. Пашкова/



1. Паспорт комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Семейное право.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями:

  • У1 применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • У2 составлять брачный договор и алиментное соглашение;

  • У3 оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

  • У4анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений;

знаниями:

  • З1 основные понятия и источники семейного права;

  • З2 содержание основных институтов семейного права.

которые формируют общие и профессиональные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

КОС разработан на основании следующих нормативных документов:

  • ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;

  • Рабочей программы учебной дисциплины «Семейное право»;

  • Порядка проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся;

  • Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж».

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний.


Результаты обучения (объекты оценки)

Показатели оценки

результата


Форма, методы контроля и оценивания результатов обучения

У1 применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

-определение соответствия нормативного правового акта регулируемым правоотношениям;

-оперативность поиска нормативного правового акта, регулирующего соответствующее семейные правоотношение в справочно-правовых системах;

-анализ нормативного правового акта, норм права;

Комплексная контрольная работа

Контрольная работа

Тест

Дифференцированный зачет

У2 составлять брачный договор и алиментное соглашение


-способность составлять проекты брачных договоров, соглашений об уплате алиментов в соответствии с требованиями СК РФ и ГК РФ;

У3 оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав

-способность оценить ситуацию и предложить способы защиты нарушенного права с целью его восстановления;

У4 анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений

-оперативность оценивания семейно-правовой проблемы;

-определение путей решения поставленных задач;

-обоснованность принятого решения

З1 основные понятия и источники семейного права;


-воспроизведение основных понятий семейного права;

-демонстрация знания основных нормативно-правовых актов, регулирующих семейные правоотношения;

-способность классифицировать основные источники семейного права по юридической силе

З2 содержание основных институтов семейного права.


-демонстрация знаний основных институтов Семейного кодекса Российской Федерации и способность их применения при решении правовых вопросов


3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО и рабочей программой по дисциплине «Семейное право», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам (темам).


Элемент

учебной дисциплины (тема, раздел)

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Объект оценки

Форма контроля

Объект оценки

Раздел 1Общие положения


Контрольная работа

З1 основные понятия и источники семейного права;


Дифференцированный зачет

У1 применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; У2 составлять брачный договор и алиментное соглашение;

У3 оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

У4 анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений

З1 основные понятия и источники семейного права;

З2 содержание основных институтов семейного прав.


Раздел 2 Заключение и прекращение брака


Тест

З1 основные понятия и источники семейного права;

З2 содержание основных институтов семейного права.

Раздел 3 Права и обязанности супругов


Контрольная работа

У2 составлять брачный договор и алиментное соглашение;

З1 основные понятия и источники семейного права;

З2 содержание основных институтов семейного права.



3.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины
Контрольная работа

для проведения текущего контроля

по дисциплине «Семейное право»

Раздел 1 Общие положения

Спецификация

Текущий контроль по дисциплине «Семейное право» осуществляется в форме контрольной работы по темам Раздела 1 Общие положения.

Время выполнения задания: 60 мин.

Инструкция для обучающегося:

  1. Работа должна оформляться на бумажных листах.

  2. Работа состоит из терминологического диктанта, теоретического задания и практического задания.

  3. В терминологическом диктанте необходимо воспроизвести определения.

  4. Теоретическое задание представлено в виде раскрытия содержания принципа семенного права.

  5. В практическом задании необходимо провести классификацию предложенных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по юридической силе.

  6. Письменная работа представлена в 2 вариантах.

  7. Каждому студенту предлагается выполнить один из вариантов.

Оборудование: бланк с заданием, бумажный лист для занесения ответов на задания. Пользование СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», СК РФ, конспектами лекций и другими учебными материалами не допускается.

Критерии оценки практического задания:

Оценка «5» («отлично») ставится при условии, если задания выполнены в полном соответствии с требованиями семейного законодательства. Студент без затруднений воспроизвел определение, раскрыл содержание соответствующего принципа семейного права, правильно произвел классификацию нормативных правовых актов, являющихся источниками семейного права, по юридической силе.

Оценка «4» («хорошо») ставится при условии, если задания выполнены на оценку «отлично», но при этом допущены незначительные погрешности в определениях, в содержании соответствующего принципа и в классификации источников семейного права.

Оценка «3» («удовлетворительно») ставится при условии, если студент испытывает затруднения в изложении определений, с трудом воспроизводит содержание соответствующего принципа семейного права, классификацию источников семейного права.

Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если студент не воспроизвел определение, не способен сформулировать и изложить содержание принципов семейного права, провести классификацию источников семейного права.
Вариант 1

Задание 1

Дайте определение: семья (в юридическом смысле), семейное право.

Задание 2

Раскройте содержание принципа: признание брака, заключенного только в органах загса.

Задание 3

Распределите нормативные правовые акты по юридической силе. Ответы занесите в таблицу:

Вид нормативного правового акта

нормативного правового акта из списка







Список нормативных правовых актов:

  1. Граждан­ский кодекс РФ;

  2. Конституция РФ;

  3. Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики»;

  4. ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

  5. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 г.»;

  6. Постановление правительства «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»;

  7. ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

  8. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)

  9. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  10. Приказ Минобрнауки России «О значениях базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан и значений отраслевых корректирующих коэффициентов к ним».


Вариант 2

Задание 1

Дайте определение: система семейного права, принципы семейного права.

Задание 2

Раскройте содержание принципа: разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию.

Задание 3

Распределите нормативные правовые акты по юридической силе. Ответы занесите в таблицу:

Вид нормативного правового акта

нормативного правового акта из списка







Список нормативных правовых актов:

  1. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. № 342 «Об установлении на 2016 год уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»;

  2. Семейный кодекс РФ;

  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»;

  4. Указ Президента РФ « О проведении Года семьи»;

  5. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.);

  6. ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

  7. Конституция РФ;

  8. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  9. ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

  10. Декларация прав ребенка (1959 г.).


Эталоны ответов

Вариант 1

Задание 1

В юридическом смысле семья определяется как круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью.

Семейное право – отрасль права, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, основанные на браке, родстве, принятии детей на воспитание в семью.

Задание 2

Признание брака, заключенного только в органах загса. В соответствии с СК РФ признается только брак, заключенный в органах загса. Религиозный обряд брака (венчание) и фактические брачные отношения не имеют правового значения и не влекут взаимных прав и обязанностей супругов. Исключением из общего правила является государственное признание религиозных браков, за­ключенных на оккупированных территориях в период Великой Отечест­венной войны, и фактических брачных отношений, возникших до 8 июля 1944 г.
Вариант 2

Задание 1

Система семейного права - это его структура, состав отдельных его институтов и норм в их определенной последовательности и которые находят свое отражение в структуре СК РФ.

Принципы семейного права - закрепленные семейным законодательством основополагающие начала и руководящие идеи, в соответствии с которыми нормами семейного права регулируются личные и имущественные отношения.

Задание 2

Разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию. Этот принцип основан на диспозитивном способе регулирования семейных отношений и выражается в предоставлении членам семьи возможности выбора модели построения внутрисемейных отношений. Он находится в тесной взаимосвязи с принципом равенства супругов в семье. Конкретиза­ция этого принципа содержится в СК РФ, согласно которому вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенст­ва супругов. Никто из них не имеет никаких преимуществ и не вправе диктовать свою волю.
Задание 3

Вид нормативного правового акта

нормативного правового акта из списка




Вариант 1

Вариант 2

Конституция РФ

2

7

Международные акты

8

5, 10

ФКЗ







ФЗ

1, 4, 7, 9

2, 6, 9

Законы субъектов РФ







Указы Президента РФ

3, 5

4, 8

Постановления Правительства РФ

6

3

Нормативные акты органов государственной власти РФ

10

1



Преподаватель Т.Н. Пашкова

ТЕСТ

для проведения текущего контроля

по дисциплине «Семейное право»

  1   2   3   4   5

Похожие:

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины оп 02. Конституционное право...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект оценочных средств по учебной дисциплине Иностранный язык (английский)
Комплект оценочных средств (кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Бухгалтерский учет
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине одб....
Комплект контрольно-оценочных средств(кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине одб....
Комплект контрольно-оценочных средств(кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Менеджмент и деловое общение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск