Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций»


Скачать 65.16 Kb.
НазваниеКонспект по теме «Документирование бухгалтерских операций»
ТипКонспект
filling-form.ru > Договоры > Конспект
5.1-1 Тема: Документирование бухгалтерских операций

Задание для студентов:

Составить конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций», пользуясь электронным учебником «Основы бухгалтерского учета» авторы Богаченко, Кириллова, стр 95 – 105. По плану:

  1. Значение документов в бухгалтерском учете

  2. Классификация бухгалтерских документов

  3. Реквизиты документов

  4. Приемка, проверка и обработка документов

  5. Понятие документооборота

  6. Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов.

1.3-2 Тема: Назначение и формы безналичных расчетов, использование форм безналичных расчетов.

Задание для студентов:

Составить конспект по теме.

Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам.

В зависимости от видов используемых расчетных документов и установленного порядка документооборота:

традиционные формы безналичных расчетов на бумажных носителях:

расчеты платежными поручениями;

расчеты по аккредитиву;

расчеты чеками;

расчеты по инкассо;

электронные платежи;

расчеты с использованием электронных платежных поручений;

расчеты с использованием пластиковых карт.

Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет указанного плательщиком лица. В настоящее время это одна из основных форм расчетов.

С момента получения платежного поручения банком от клиента у него возникает обязательство перед клиентом в сроки, установленные законодательством или договором, перечислить денежные средства по назначению с корреспондентского счета (субсчета), иных счетов, открытых для проведения расчетных операций. При этом клиент должен соблюдать следующие условия:

правильно указывать реквизиты плательщика, получателя денежных средств, обязательных для осуществления операции по перечислению средств;

иметь на счете денежные средства в сумме, достаточной для исполнения принятого документа.

При соблюдении вышеуказанных условий банк или его филиал в день принятия платежного поручения от клиента списывает средства с его счета и перечисляет их со своего корреспондентского счета (субсчета) и иных счетов, открытых для проведения расчетных операций, не позднее следующего дня, если иное не предусмотрено в договоре банковского счета.

Если на платежном документе не проставлен срок платежа, то сроком платежа считается дата принятия документа от клиента.



Схема расчетов платежными поручениями выглядит следующим образом (рис. 1):

Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями

1 — выписка платежного поручения в соответствии с требованиями договора

2 — списание средств со счета покупателя и зачисление на счет продавца

3 — выписка с расчетного счета покупателя о списании средств

4 — выписка с расчетного счета продавца о зачислении средств

Платежное поручение действительно в течение 10 дней, начиная со дня, следующего за днем выписки. В отдельных случаях используются безотзывные поручения, действующие в течение неопределенного времени.

Предприятие-плательщик выписывает четыре экземпляра платежного поручения на бланке унифицированной формы, по одному для каждого участника сделки. На одном экземпляре ставится оригинальная печать предприятия, а также этот экземпляр подписывается первой и второй подписями. Данный экземпляр является общим основанием для списания средств в банке и остается в банковской документации. Второй экземпляр поручения возвращается к плательщику с отметкой банка о принятии поручения к исполнению. Третий и четвертый экземпляры поступают в банк продавца. На основании третьего экземпляра производится зачисление средств на счет получателя. Последний экземпляр прилагается к выписке со счета получателя в качестве подтверждения совершения операции по зачислению средств.

Платежное поручение является универсальным расчетным документом и применяется для проведения всех видов товарных и нетоварных платежей, используется как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В настоящее время электронные платежные поручения передаются по единой расчетной сети Банка России, по локальным расчетным сетям коммерческих банков и по системе «клиент-банк», если имеется надежная компьютерная связь с клиентом.

Основным преимуществом расчетов с помощью платежных поручений является относительно быстрый документооборот.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов совершает действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк). Суть такой операции заключается в том, что распоряжение о списании средств со счета плательщика оформляется не самим плательщиком, а получателем в рамках предоставленного ему права.

Расчеты по инкассо осуществляются с акцептом, т. е. когда плательщик подтверждает предоставленные в его банк документы на списание денежных средств; без акцепта, когда в случаях установленных законодательством (как правило, это относится к списанию по исполнительным и приравненным к ним документам), средства списываются со счета плательщика.

Расчеты по инкассо проводятся на основании платежных требований и инкассовых поручений. Они предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя.

Платежное требование-поручение используется, как правило, в коммерческом обороте и представляет собой расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты платежными требованиями-поручениями могут осуществляться с акцептом или без акцепта плательщика. При расчетах между коммерческими предприятиями платежные требования без акцепта используются только в случае, если данное условие установлено основным договором между контрагентами, а также при наличии в договоре банковского счета между плательщиком и своим банком условия о возможности безакцептного списания денежных средств. Однако в основном расчеты осуществляются платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом плательщика



Рис. 5. Схема расчетов с использованием платежных требований-поручений, подлежащих акцепту плательщика:

1 — отгрузка товара, выполнение работ, услуг;

2 — выписка и направление в банк-эмитент платежного требования-поручения, реестров требований и сопроводительных документов;

3,4 — передача указанных документов в исполняющий банк и направление требования покупателю;

5 — акцепт или отказ от акцепта вместе с соответствующим заявлением;

6 — перечисление средств в случае акцепта или возврат документов вместе с заявлением об отказе акцепта;

7 — зачисление средств на счет продавца (в случае акцепта и оплаты);

8 — извещение поставщика о поступлении средств либо передача документов, свидетельствующих о полном или частичном отказе от акцепта

Принимающий платежные требования банк получателя (банк-эмитент) осуществляет проверку соответствия платежного требования установленной форме, соответствие подписей и печатей получателя, а также полноты заполнения всех указанных на бланке реквизитов. В случае соблюдения всех правил два экземпляра платежного требования с реестром платежных требований (перечень требований по данному платежу и их основные реквизиты) передаются в банк плательщика (исполняющий банк). Поступившие в исполняющий банк платежные требования проверяются на соответствие условий данной формы расчетов условиям договора между банком и плательщиком.

При расчетах платежными требованиями с акцептом один экземпляр требования предается для акцепта плательщику. Акцепт платежного требования может быть произведен плательщиком до истечения срока акцепта путем предоставления в банк соответствующего заявления с печатью и подписями соответствующих должностных лиц. В этом случае на основании указанных в требовании реквизитов исполняющий банк производит списание средств со счета плательщика.

Инкассовые расчеты могут осуществляться также на основании инкассовых поручений. В соответствии с действующим законодательством списание денежных средств по инкассовым поручениям производится только в бесспорном порядке. Положением о безналичных расчетах предусмотрены следующие случаи применения инкассовых поручений:

в случаях, когда бесспорный порядок взыскания установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

при взыскании по исполнительным листам.

Инкассовые поручения могут применяться и при расчетах между коммерческими организациями, если условия основного договора, а также договоров банковского счета содержат такую возможность. Порядок документооборота аналогичен документообороту при использовании платежных требований-поручений без акцепта. Схема расчетов инкассовыми поручениями и платежными требованиями без акцепта показана на рис. 6.

Инкассовая форма расчетов не только отличается сложностью документооборота, но и не дает гарантии платежа. Ведение двух картотек расчетных документов: переданных плательщику для акцепта и не оплаченных в связи с отсутствием средств на счете — требует дополнительных затрат со стороны банка. Поэтому платежные требования применяются редко. Инкассовые поручения используются, как правило, налоговыми органами для взыскания недоимок налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Похожие:

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconМетодические указания проведения практических занятий по пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для студентов

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconДидактический тест по профессиональному модулю пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» icon1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота
Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

Конспект по теме «Документирование бухгалтерских операций» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск