Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк доверенности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
 

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»

 

 


 

Методические указания и контрольные задания
по ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов заочного обучения


по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

            

 

Чистополь 2014
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов заочного обучения


по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 
Составитель: преподаватель Барсова В.И.


 РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией _____________________

Протокол  №_____ от _____________

Председатель _____________Фатхутдинова А.Р

                                                    

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

по учебной работе __________Гайнуллин М.З.

«____ »_________2014г

 

РЕКОМЕНДОВАНО Методическим Советом ГАОУ СПО «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» в качестве дополнительного учебного пособия».

Протокол №____от _______________

Председатель методического Совета_____________ Н.С.Нуретдинова

  


      Структура методических указаний.

 

  Структура методических указаний  включает обязательные  разделы:

     1. Введение.

     2. Тематический план учебной дисциплины    с    перечнем рекомендуемой литературы,  методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля.

     3. Задания для контрольных работ.

     4. Примерный перечень практических занятий.

     5. Перечень рекомендуемой литературы для изучения.

                                                  

Введение

Выполнение задач

Программа профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации реализуется в течение одного семестра 2-го года обучения.

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык и культура речи», «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Основы экономики менеджмента и маркетинга», «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Финансы и кредит». Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» преподавание дисциплин профессионального цикла «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Основы бухгалтерского учета», должны проводиться параллельно с освоением профессионального модуля ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах техникума. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются сельскохозяйственные предприятия и организации, с которыми техникум заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.

Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках Профессионального модуля 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственных операций или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов ;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным в ведомости учета затрат (расходов)-учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира и в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использование прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов.

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичных бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации;

  • инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учёта и объединение финансового и управленческого учёта;

  • учёт кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах;

  • особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств ;

  • учёт поступления основных средств;

  • учёт выбытия и аренды основных средств;

  • учёт амортизации основных средств;

  • особенности учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификация нематериальных активов;

  • учёт поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизация нематериальных активов;

  • учёт долгосрочных инвестиций;

  • учёт финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учёт материально – производственных запасов;

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учёт материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учёт движения материалов;

  • учёт транспортно-заготовительных расходов;

  • учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательного производства;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.


Рекомендации по оформлению контрольной работы
Основной формой учебной работы студента-заочника является самостоятельная работа над изучением Профессионального модуля в межсессионный период, за который необходимо:

1.Подобрать учебную литературу (смотрите прилагаемый список).

2.Организовать изучение тем программы в соответствии с рабочей программой.

3.Прочитать методические указания по каждой теме. Составить конспект.

4.Выполнить по темам практические задания.

5.Выполнить одну контрольную работу согласно варианта. Вариант определяется по последней цифре шифра.
Требования к оформлению контрольной работы следующие:

- работу следует выполнять в тетради разборчивым почерком или напечатать на бумаге

формат

А 4 шрифт 14, через интервал;

- на первой странице следует указать номер варианта;

- обязательно записать номер вопроса и его содержание полностью;

- ответ на вопрос излагать своими словами;

- между ответом и следующим вопросом оставлять 3-4 строки для замечаний

преподавателя;

- в конце работы указать список использованной литературы, дату окончания работы и

подпись;

- пронумеровать страницы.

Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы специальность
Составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине/пм «название дисциплины/ПМ»

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Пм 04. «Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconПояснительная записка Методические указания к выполнению домашней...
Методические указания к выполнению домашней контрольной работы и варианты контрольных работ составлены в соответствии с государственными...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
«Право и организация социального обеспечения» для выполнения домашней контрольной работы в межсессионный период и самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Иностранный язык (английский язык): Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / С. Г. Кадочникова. – Златоуст:...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconПособие по изучению дисциплины Основы геодезии и выполнению контрольных...
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. На установочных занятиях студентов знакомят...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета
По пм. 1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по пм 01. Документирование хозяйственных операций  iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы
Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования (по отраслям)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск