АННОТАЦИИ программ производственных (по профилю специальности) практик ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПП 01.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Цель и задачи практики
| Формирование у обучающихся практических умений (приобретение практического опыта) в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01. по основным видам деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
| Формируемые
компетенции
| ОК 1-9, ПК 1.1.-1.4.
| Виды работ
| Заполнение первичных документов и учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;
приём первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей;
проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;
заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;
подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив;
исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах;
изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию
осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
осуществлять учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
осуществлять учет основных средств;
осуществлять учет нематериальных активов;
осуществлять учет долгосрочных инвестиций;
осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;
осуществлять учет материально-производственных запасов;
осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
осуществлять учет готовой продукции и её реализации;
осуществлять учет текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8».
| Знания, умения
и практический опыт,
получаемые
в результате
прохождения практики
| принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
организовывать документооборот;
разбираться в номенклатуре дел;
заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
оформлять денежные и кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
проводить учет основных средств;
проводить учет нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных инвестиций;
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
проводить учет материально-производственных запасов;
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
проводить учет текущих операций и расчетов;
проводить учет труда и заработной платы;
проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
проводить учет собственного капитала;
проводить учет кредитов и займов.
| Используемые
инструментальные и программные
средства
| компьютеры с установленными системой Гарант или Консультант Плюс, бухгалтерской программой 1С:Предприятие-Бухгалтерия предприятия 8.3.
| Формы
промежуточного
контроля знаний
| Дифференцированный зачет
|
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ПП 02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Цель и задачи практики
| Целей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) является освоение видов профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным модулем «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
| Формируемые
компетенции
| ОК 1-9, ПК 2.1.-2.4
| Виды работ
| Начислять заработную плату работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда
Отражать в учете операции по начислению заработной платы
Определять и отражать в учете сумму удержаний из заработной платы
Отражать в учете получение, использование и возврат кредита (займа), привлеченного организацией на соответствующие нужды.
Отражать в учете собственный капитал организации в зависимости от элементов собственного капитала, действующего в организации.
Отражать в учете финансовые результаты деятельности организации в зависимости от вида деятельности
Отражать в учете использование прибыли организации
Принимать участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации.
Выявлять фактическое наличие имущества организации (по видам имущества).
Регистрировать явления и операции, не отраженные первичной документацией в момент их совершения.
Проверять действительное соответствие фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
Отражать в учете операции по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств).
| Знания, умения
и практический опыт,
получаемые
в результате
прохождения практики
| иметь практический опыт: ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
рассчитывать заработную плату работников;
определять сумму удержаний из заработной платы работников;
определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
проводить учет нераспределенной прибыли;
проводить учет собственного капитала;
проводить учет уставного капитала;
проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
проводить учет кредитов и займов;
определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
давать характеристику имущества организации;
готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
составлять инвентаризационные описи;
проводить физический подсчет имущества;
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
составлять акт по результатам инвентаризации;
проводить выверку финансовых обязательств;
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
проводить инвентаризацию расчетов;
определять реальное состояние расчетов;
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
знать:
учет труда и заработной платы;
учет удержаний из заработной платы работников;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
учет нераспределенной прибыли;
учет собственного капитала;
учет уставного капитала;
учет резервного капитала и целевого финансирования;
учет кредитов и займов;
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
основные понятия инвентаризации имущества;
характеристику имущества организации;
цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
задачи и состав инвентаризационной комиссии;
процесс подготовки к инвентаризации;
порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
приемы физического подсчета имущества;
порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
порядок инвентаризации расчетов;
технологию определения реального состояния расчетов;
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
| Используемые
инструментальные и программные
средства
| компьютеры с установленными системой Гарант или Консультант Плюс, бухгалтерской программой 1С:Предприятие
| Формы
промежуточного
контроля знаний
| Дифференцированный зачет
|
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ПП 03.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Цель и задачи практики
| Целью производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовая подготовка) является освоение видов профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным модулем «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
| Формируемые
компетенции
| ОК 1-9, ПК 3.1.-3.4.
| Виды работ
| Определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот:
Налог на добавленную стоимость;
Налог на прибыль;
Налог на доходы физических лиц.
Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней:
Налог на имущество организаций;
Транспортный налог;
Налог на имущество физических лиц;
Земельный налог;
Водный налог.
Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:
Страховые взносы в Пенсионный фонд России;
Фонд социального страхования России;
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования России.
Оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям:
Налог на добавленную стоимость;
Акцизы;
Налог на прибыль;
Налог на доходы физических лиц;
Налог на имущество организаций;
Транспортный налог;
Налог на имущество физических лиц;
Земельный налог;
Водный налог.
Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям:
Страховые взносы в Пенсионный фонд России;
Фонд социального страхования России;
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования России.
| Знания, умения
и практический опыт,
получаемые
в результате
прохождения практики
| С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
уметь:
определять виды и порядок налогообложения;
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
выделять элементы налогообложения;
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
определять объекты налогообложения для начисления страховых взносов;
применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;
применять особенности зачисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды;
оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
знать:
виды и порядок налогообложения;
систему налогов Российской Федерации;
элементы налогообложения;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКТМО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;
сущность и структуру страховых взносов;
объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;
порядок и сроки исчисления страховых взносов;
оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
использование средств внебюджетных фондов;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
| Используемые
инструментальные и программные
средства
| компьютеры с установленными системой Гарант или Консультант Плюс, бухгалтерской программой 1С:Предприятие
| Формы
промежуточного
контроля знаний
| Дифференцированный зачет
|
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
ПП 04.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Цель и задачи практики
| Целью производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) является освоение видов профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным модулем «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
| Формируемые
компетенции
| ОК 1-9
| Содержание
практики
| Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам
Заполнение бухгалтерского баланса
Изучение методики определения деловой репутации
Нормативная база финансового контроля в РФ
Классификация ревизий, отличие ревизий от других форм проверок
Составление плана и программы контрольно – ревизионной проверки
Применение определенных методов контроля и ревизии к конкретным объектам (проверка кассы, основные средства и т.д.). Формулировка выводов о законности операций
Проверка мер по обеспечению сохранности денежных средств
Оценка эффективности работы с наличными денежными средствами
Ознакомление с организацией финансовой службы предприятия, взаимосвязью с другими отделами, с основными функциями отдела
Изучение устава организации и других документов. Ознакомление с данными о величине уставного капитала и источниках его образования.
Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерской отчетности, включая неотфактурованные поставки до даты представления отчетности. Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности
Пересчет в рубли активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте
Отражение в отчете финансового результата деятельности организации; отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, по которым отсутствуют первичные документы.
Закрытие субсчетов к счету 90
Закрытие субсчетов к счету 91
Списание прибыли (убытка) отчетного периода на счет 84
Сверка данных синтетического и аналитического учета
Оценка имущественного положения и источников финансирования средств организации
Анализ ликвидности баланса
Анализ платежеспособности организации
Анализ кредитоспособности организации
Оценка финансовой устойчивости организации
Анализ расходов организации, состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции
Анализ доходов организации и прибыли от продажи продукции
Изучение методики прогнозирования выручки от реализации и планирования прибыли от реализации
Ознакомление с организацией безналичных расчетов на предприятии. Оценка преимуществ и недостатков используемых форм безналичных расчетов.
Ознакомление с порядком начисления амортизационных отчислений
Изучение документации по финансированию капитальных вложений
Анализ состава внеоборотных активов, их рентабельность.
Расчет показателей движения и использования основных средств
Ознакомление с принципами определения потребности в оборотных средствах. Расчет потребности в оборотных средствах.
Выработка практических предложений по повышению эффективности деятельности организации по повышению кредитоспособности.
| Знания, умения
и практический опыт,
получаемые
в результате
прохождения практики
| С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
уметь:
отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;
методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;
порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;
требования к бухгалтерской отчётности организации;
состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;
бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;
методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;
процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;
порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
сроки представления бухгалтерской отчётности;
правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;
сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
методы финансового анализа;
виды и приёмы финансового анализа;
процедуры анализа бухгалтерского баланса:
порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
принципы и методы общей оценки деловой активности организации;
технологию расчета и анализа финансового цикла;
процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
| Используемые
инструментальные и программные
средства
| компьютеры с установленными системой Гарант или Консультант Плюс, бухгалтерской программой 1С:Предприятие
| Формы
промежуточного
контроля знаний
| Дифференцированный зачет
| |