Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации»


Скачать 90.69 Kb.
НазваниеРабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации»
ТипРабочая программа
14. Аннотации рабочих программ профессионального модуля

Аннотация к рабочим программам

ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации

МДК. 01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Место МДК в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» относится к профессиональному модулю.
Цели и задачи ПМ – требования к результатам освоения ПМ

В результате освоения ПМ.01.01 обучающийся должен уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

- проводить учет основных средств;

- проводить учет нематериальных активов;

- проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- проводить учет материально-производственных запасов;

- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- проводить учет готовой продукции и ее реализации;

- проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учет труда и заработной платы;

- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет кредитов и займов;

знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:

- формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

- понятие и классификацию основных средств;

- оценку и переоценку основных средств;

- учет поступления основных средств;

- учет выбытия и аренды основных средств;

- учет амортизации основных средств;

- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

- понятие и классификацию нематериальных активов;

- учет поступления и выбытия нематериальных активов;

- амортизацию нематериальных активов;

- учет долгосрочных инвестиций;

- учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- учет материально-производственных запасов:

- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

- документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

- учет материалов на складе и в бухгалтерии;

- синтетический учет движения материалов;

- учет транспортно-заготовительных расходов;

- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

- систему учета производственных затрат и их классификацию;

- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

- учет потерь и непроизводственных расходов;

- учет и оценку незавершенного производства;

- калькуляцию себестоимости продукции;

- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

- технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

  • обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

  • разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  • проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

  • формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • В результате освоения ППССЗ бухгалтер должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

  • Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

  • ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

  • ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  • ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

  • ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  • ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

  • ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

  • ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

  • ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

  • - Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

  • ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

  • ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

  • ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

  • ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

  • - Составление и использование бухгалтерской отчетности.

  • ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

  • ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

  • ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

  • ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Количество часов на освоение программы учебной дисциплины 3-4 семестре:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов.

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе: лекций 64 часа, практических занятий 70 часов, самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре.

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Документирование...
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconУчебно-методический комплекс профессионального модуля пм. 01 Документирование...
Учебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено для освоения основного вида профессиональной деятельности...

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconУчебно-методическое пособие профессионального модуля пм. 01. предназначено...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля пм. 01. «Документирование...
Профессионального модуля пм. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconРабочая программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Приложение к опоп (рабочие программы профессиональных модулей, учебной и производственной (по профилю, преддипломной) практик)

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconПрограмма профессионального модуля документирование хозяйственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconАннотация на программу профессионального модуля
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации» iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля пм. 01. Док...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск