Скачать 0.69 Mb.
|
министерство образования и науки Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НМС опк __________Степанова А.М. пРОТОКОЛ №_1 ОТ «1» _сентября 2014 г. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий и внеаудиторной самостоятельной работы Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Старый Оскол 2014
Разработчик: Мышкова Н.И.-преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиС Рецензенты: Василевская Г.Н.–преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиС Анисимова Е.И. – экономист МУП «Водоканал»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное методическое пособие предназначено для студентов второго курса, обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство. В последнее время термин «Делопроизводство» заменяет термин «Документационное обеспечение управления». Это связано с внедрением информационных технологий и компьютерных систем в обработку управленческой информации. Документационное обеспечение управления – это специфическое направление деятельности по созданию, оформлению, обработке и хранению документов, включает в себя всю совокупность работ со служебными документами в учреждениях, организациях, на предприятиях и в судебных органах: - составление документов; - регистрация полученных документов и другой корреспонденции; - организация и контроль исполнения; - формирование номенклатуры дел и справочных фондов; - экспертиза научной и практической ценности; - хранение; - обеспечение секретности и сохранности служебной тайны; - передача в архив. Предложенные к выполнению практические занятия выполняются с использованием возможностей компьютера (текстовых редакторов, и интернета). Методические указания к практической работе № 1 Тема: «Составление и оформление организационно – распорядительной и информационно-справочных документов» Цель работы: Научиться составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 Порядок выполнения работы 1. Записать номер практической работы, тему и цель работы 2. Записать коротко предложенные задания Практическая работа состоит из 4-х заданий по составлению ОРД. Чтобы оформить документы необходимо использовать типовые формы, которые находятся в приложениях. В приложениях также представлены заполненные образцы этих документов. Оформление документов производится в редакторе Microsoft Word с соблюдением всех отступов и интервалов. Все выполненные задания должны быть распечатаны и представлены преподавателю для проверки. Задание 1 Оформить заявление кассира завода «Свет» с просьбой предоставить ученический отпуск с 06.03.20__ по 18.03.20__ продолжительностью 13 календарных дней на основании справки – вызова № 5655 от 01.03.20__. Ф.И.О. кассира Иванова Ирина Петровна. Для примера используйте приложение 1. Задание 2 Оформить приказ по личному составу на основе данных задания № 1 и образца приложения 2. Приказ № 65к от 05.03.20__ «О предоставлении ученического отпуска» кассиру завода И.П. Ивановной с 06.03.20__ по 18.03.20__ продолжительностью 13 календарных дней на основании справки-вызова № 5655 от 01.03.20__ и заявления кассира И.П. Ивановной. Проставить визу согласования начальника отдела кадров О.А. Сергеевой и отметку об ознакомлении с приказом Ивановой. Задание 3 Оформить приказ по основной деятельности на основе предложенных образцов в приложении 3 и 4. В соответствии с Распоряжением Министра от 04.03.20__ № 115 «Об усилении противопожарной безопасности и усилении охраны в период праздничных дней» составить приказ № 245 от 06.03.20__ изданный директором Научно-производственного объединения «Агроприбор» г. Москвы М.Д. Галкиным. В распорядительной части выделить 4 пункта: 1. Об организации уборки территории объединения 2. О проверке состояния электропроводки 3. О предоставлении в секретариат генерального директора списка сотрудников, пребывание которых необходимо на территории объединения в праздничные дни 4. Контроль за исполнением возлагается на главного инженера объединения П.Р. Жарова. Каждый пункт рассмотреть по схеме «Кому?», «Что нужно сделать?», «До какого срока?». Например, к п.1 Заведующему складом О.Н. Никитину организовать уборку территории до 07.03.20__. Проставить визу главного инженера Поставить отметку об исполнителе. Исполнителем является Соловьева телефон 302-34-56 Задание 4. Оформить распоряжение № 137 от 10.03.20__ главного инженера Московского станкостроительного завода «Техмаш» Д.М. Солнцева «О внедрении стандарта ОРД СТП 02-601» на основе предложенных образцов в приложении 5. В распорядительной части указать 4 пункта: 1. О внедрении стандарта ОРД СТП 02-601 во всех службах, на участках и в структурных подразделениях завода с 01.04.20__. 2. Об организации занятий по изучению СТП 02-601 со специалистами и инженерно-технологическим персоналом (с указанием «Кому» и с какого числа) 3. Об организации тиражирования бланков ОРД, типовых текстов и унифицированных форм (с указанием «Кому?») 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя директора по общим вопросам И.К. Бирова. Проставить визу юрисконсульта П.К. Лунова Поставить отметку об исполнителе. Исполнителем является Журавлева телефон 308-34-16 Задание 5 При помощи приложения 6 составить акт ревизии кассы предприятия ООО "Спартак" № 15 от 14.03.20__. Основанием является приказ директора № 165 от 13.03.20__. В состав комиссии, проводящей ревизию входят: Председатель - зам. директора С.Н. Козлов Члены комиссии: 1. Гл. бухгалтер Н.М. Рогова
Присутствовали: зам. гл. бухгалтера Г.Н. Королев, кассир В.И. Максимова Ревизия была проведена в период с 14.03.20__по 16.03.20__ В результате проведенной ревизии установлено: 1. Остаток наличных денег в кассе по состоянию на 14.03.20__ согласно кассовой книги и данным бухгалтерского учета должен составлять 5000 руб. 2. Фактический остаток наличных денег в кассе составляет 4800 руб. Недостача денег в кассе - 200 руб. 3. Недостача наличных денег в кассе образовалась по вине кассира В.И. Максимовой Акт составлен в 3-х экземплярах: 1-й экз. - в дело № 05-11 2-й экз. -директору предприятия 3-й экз. - гл. бухгалтеру В приложении объяснительная записка кассира В.И. Максимовой на 1 л. в 1 экз. (саму объяснительную записку писать не нужно, необходимо в тексте акта сделать пометку о наличии приложений) Оформить гриф утверждения: директор А.А. Беркут, дата утверждения 18.03.20__. Оформить реквизит "отметка о направлении документа в дело" Исполнитель В.А. Алукин дата 25.03.20__. Задание 6. Составить объяснительную записку на имя заведующего отделением о причине опоздания на 1-ю пару 17.09.20__. В тексте указать причину опоздания. Задание 7. Составить докладную записку от 18.03.20__. написанную начальником управления В.О. Ильиным, адресованную Генеральному директору АО «Перевозки» Т.П. Данилину о переводе на должность. Причиной, послужившей составлению докладной является реорганизация структуры Управления и укрупнение отделов в результате чего происходит перераспределение функций сотрудников. Начальник управления Ильин просит перевести старшего экономиста СТ. Николаева из отдела автомобильных перевозок в таможенные отдел с последующим внесением изменений в штатное расписание. Используйте приложения 3 и 4. Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ Генеральному директору АО «Прима» А.И. Козлову бухгалтера А.В. Захарова ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу предоставить очередной отпуск на основании графика отпусков с 01.03.2009 по 28.03.2009 продолжительностью 28 календарных дней. Должность состовителя (подпись) А.В. Захаров 20.02.2009 Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Акционерное общество «СВЕТЛАНА» ПРИКАЗ 10.03.2009 № 68 г. Старый Оскол О приеме на работу ПРИКАЗЫВАЮ: Принять С.М. Ракитину на должность главного бухгалтера цеха № 1 с 05.03.2009 с окладом 10000 (десять тысяч) рублей в месяц согласно заключенному трудовому контракту. Основание: Трудовой контракт № 20 от 05.03.2009 Генеральный директор (подпись) О.В. Сидоров Заместитель директора по кадрам (подпись) С.М. Павлова Юрисконсульт (подпись) С.К. Игнатьев С приказом ознакомлена 10.03.2009 (подпись) С.М. Ракитина Приложение 3 МАКЕТ ПРИКАЗА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование министерства или ведомства Наименование организации ПРИКАЗ 00.00.0000 № Место издания Заголовок (краткое содержание, выраженное отглагольным существительным в предложном падеже, начинается прологом «О…») Текст констатирующей части приказа. приводятся факты, послужившие основанием для издания приказа. Констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ (пишется отдельно на строке) 1. Полное наименование должности исполнителя И.О. Фамилия в дательном падеже или наименование структурного подразделения – необходимые действия, выраженные глаголом в неопределенной форме, - срок действия (без слова «срок») 2. Полное наименование должности И.О. Фамилия или структурное подразделение (если в пункте несколько действий, разных по характеру, то каждое выделяется в подпункт): 2.1 Действие и срок исполнения 2.2 То же 3. Последний пункт имеет постоянную формулировку: Контроль за исполнением приказа возложить на (структурное подразделение или лицо, на которое возлагается контроль, наименование должности, фамилия, инициалы в винительном падеже). Наименование должности руководителя И.О. Фамилия Если необходимо, то в этом месте указывают визы (без слова «виза») например Главный бухгалтер И.О. Фамилия Дата Приложение 4 ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Акционерное общество «ИНФОРМАЦИЯ» ПРИКАЗ 12.09.2009 № 68 г. Старый Оскол
Приложение 5 ОБРАЗЕЦ РАСПОРЯЖЕНИЯ Акционерное общество «АБСОЛЮТ» РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.04.2009 № 125 О проведении ремонтных работ В связи с аварийным состоянием отопительной системы в комнате № 40 ОБЯЗЫВАЮ: 1. Провести ремонтные работы в комнате № 40 до 01.05.2009. Ответственный – начальник технического отдела В.С. Антонов 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на главного инженера А.В. Терехова Генеральный директор (подпись) В.С.Семенов Главный инженер (подпись) Б.К.Савельев 15.04.2009 Терентьева 33 67 88. В дело 21-15 ( (подпись), 15.05.2009) |
Приведена методика составления и оформления наиболее часто встречаемых в управленческой деятельности видов организационно-распорядительных... | Практическая работа №2 «Составление и оформление информационно-справочной документации» | ||
Формуляры организационно-распорядительных документов университета : учеб метод пособие / Т. М. Канина, И. К. Логвинова; Рост гос... | Согласно классификатору управленческой документации докладная записка имеет код 0286041 по окуд | ||
Реквизиты организационно-распорядительных документов организации | Работа учителей-предметников по подготовке выпускников к егэ подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов,... | ||
Правила составления организационно-распорядительных документов | ... | ||
Методические рекомендации на основе гост р 30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной... | Большинство документов, создаваемых в учреждениях, предприятиях или организациях являются информационно-справочными. Документы этой... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |