Решение именем Российской Федерации


Скачать 131.48 Kb.
НазваниеРешение именем Российской Федерации
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
22 июня 2017 г. г. Москва
Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Горьковой И.Ю., при секретаре Сергиенко А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0803/17 по административному исковому заявлению Ивашовой М.А. к ИФНС № 18 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании решения ИНФС № 18 по г. Москве от 03.07.2016 г. № ххх о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным, мотивируя свои требования тем, что по результатам камеральной налоговой проверки № хххх от 26.05.2016 г. вынесено решение о привлечении Ивашовой М.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с которым доначислен налог на доходы по ставке 13 % в сумме хххх руб. Истец привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме ххх руб., по ст. 122 п.1 НК РФ в виде штрафа в сумме ххх руб., доначислены пени в сумме ххх руб. Истец обжаловал решение путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящие налоговые органы – УФНС по г. Москве и в ФНС России, которые оставили обжалуемое решение без изменения. Истец считает решение не соответствующим закону и нарушающим его законные интересы.

Административный истец в судебное заседание не явился, ее представитель по доверенности в судебное заседание явился, доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ИФНС России №18 по г. Москве по доверенности в судебное заседание явился, иск не признал, возражал против удовлетворения административного иска, по доводам, указанным в письменном отзыве на иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.

Как следует из п. 1 ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Таким образом, совершение правонарушения по неосторожности наравне с умышленным совершением налогового правонарушения признается Кодексом виновно совершенным противоправным деянием.

Согласно п. 1 ст. 112 НК обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

  • совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

  • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

  • тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Согласно п. 1 ст. НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что 06 июня 2014 года между ххх (Даритель) и Ивашовой М.А. (Одаряемый) заключен Договор дарения доли квартиры, согласно которому Даритель подарил принадлежащую ему на праве общей долевой собственности ½ долю квартиры, находящейся по адресу: ххх(л.д. 22).

Данный договор был зарегистрирован ххх года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве.

Стороны оценили долю квартиры в ххх руб. (п. 3 договора)

Согласно представленной в материалы дела копии свидетельства о государственной регистрации права от ххх года Ивашова М.А. (административный истец) на основании вышеуказанного договора является собственником ½ доли квартиры, находящейся по адресу: ххх

Согласно представленной справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ххх года, вышеуказанная квартира имеет кадастровый номер: ххх; кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на ххх года составляет ххх руб.

Ивашовой М.А. представлена в ИФНС России №18 по г. Москве налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год (первичная 14.12.2015 г., корректирующая 26.02.2016 г.).

По данным первичной декларации – общая сумма дохода – ххх руб. (в том числе полученный доход в порядке дарения), сумма налога исчисленная к уплате – ххххруб.

По данным корректирующей декларации – общая сумма дохода – 150 000 руб. (включен доход от продажи автомобиля ххх руб.).

ИФНС России №18 по г. Москве в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год, представленной административным истцом, о чем составлен Акт налоговой проверки № ххх от 26.05.2016 года (л.д. 8).

ИФНС России №18 по г. Москве по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации вынесено решение № ххх от 03.07.2016 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым на основании ст. 101 ГК РФ доначислен налог на доходы по ставке 13 % в сумме ххх руб.

Ивашова М.А. привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере ххх руб. (непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в установленный законодательством срок) и п. 1 ст. 122 НК РФ в размере ххх руб. (за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправомерного исчисления налога, других неправомерных действий (бездействий).

Административному истцу предложено уплатить налог на доходы физических лиц за 2014 год в размере ххх руб. 00 коп., штрафные санкции в размере, а также пени по НДФЛ в размере ххх руб.

Ивашова М.А. обратилась с жалобой на решение о привлечении к ответственности за нарушение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Управления ФНС России по г. Москве от 26.09.2016 года исх. № ххх жалоба Ивашовой М.А. оставлена без удовлетворения (л.д. 13).

Как следует из фактических обстоятельств, в представленной административным истцом декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год отражен доход в виде стоимости доли квартиры, полученной по договору дарения. Налог исчислен административным истцом исходя из стоимости квартиры, указанной в договоре дарения доли.

В ходе проведения проверки ИФНС России №18 по г. Москве установлена кадастровая стоимость квартиры, на основании данных размещенных на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, которая составила ххх рублей.

Доводы административного истца Ивашовой М.А. о том, что кадастровая стоимость не может быть принята во внимание суд полагает не обоснованным.
В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанности предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц".

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Ст. 210 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, производят исчисление и уплату НДФЛ. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет (пункт 2 указанной статьи).

В соответствии с п. 18.1 ст. 217 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц являются доходы, полученные в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей паев. При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если "даритель" и "одаряемый" являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Согласно ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснение налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

П. 1 ст. 40 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено, настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В соответствии с п. 3 ст. 105.3 НК РФ при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не доказано обратное либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога в соответствии с п. 6 настоящей статьи.

При этом в абз. 2 п. 3 ст. 105.3 НК РФ указано, что налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, в случае, если цена, фактически примененная в указанной сделке, не соответствует рыночной цене.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам в следующих случаях: 1) между взаимозависимыми лицами; 2) по товарообменным (бартерным) операциям; 3) при совершении внешнеторговых сделок; 4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Согласно п. 3 ст. 40 НК РФ в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов.

На основании ст. 96 НК РФ налоговый орган, для оказания содействия в осуществлении налогового контроля, в необходимых случаях для участия в проведение конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может привлечь специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

Согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Письмо Минфина РФ от 30.04.2014 N 03-04-05/20685 разъясняет, что "в случае дарения недвижимого имущества (квартиры) величина полученной одаряемым физическим лицом экономической выгоды определяется рыночной стоимостью полученного в дар имущества".

В Письме Минфина РФ от 08.05.2014 N 03-04-05/21903 сказано, что стоимость указанного в договоре дарения имущества исчисляется исходя из существующих на дату дарения рыночных цен на такое же или аналогичное имущество и знаниями и навыками.
Таким образом, исчисление налога на доходы физических лиц, исходя из кадастровой стоимости квартиры, полученной административным истцом по договору дарения, обоснованно.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. №752-ПП в соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2013 года.

Доводы административного истца о том, что применение кадастровой стоимости для целей налогообложения не предусмотрено на дату государственной регистрации права суд полагает несостоятельным, поскольку исходя их оценки утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года № 752-ПП на момент представления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год у истца имелась возможность использовать сведения о кадастровой стоимости, т.к. кадастровая стоимость объектов утверждена по состоянию на 01.01.2013 года.

Доводы административного истца о том, что в соответствии с письмом Министерства Финансов РФ от 10.01.2012 г. доходом от передачи в порядке дарения может быть признана ее инвентаризационная стоимость по оценке БТИ суд также полагает несостоятельным, поскольку инвентаризационная стоимость не учитывает всех факторов, влияющих на рыночную стоимость квартиры, и не может достоверно характеризовать экономическую выгоду, получаемую одаряемым физическим лицом, а также не подлежит использованию при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.

Судом также учитывается, что право административного истца самостоятельно исчислять и уплачивать налог на доходы физического лица, полученные в натуральной форме, не должно приводить к фактическому уклонению его от исполнения указанной обязанности путем определения налоговой базы в размере, явно не соответствующем действительной стоимости полученного натурального дохода в виде жилого помещения.

Административный ответчик обязана была указать в налоговой декларации свой доход в денежном выражении, полученный в натуральной форме, исходя из цены на объект недвижимости, в то время как названная для целей налогообложения в налоговой декларации стоимость объекта недвижимости (сумма) явно не соответствовала полученной налогоплательщиком экономической выгоде в натуральной форме в денежном выражении в результате получения в дар квартиры, не соответствовала ни кадастровой, ни рыночной стоимости объекта недвижимости на дату оценки.

Таким образом, при расчете налоговой базы в отношении дохода полученного в натуральной форме принимается в расчет кадастровая стоимость полученных товаров (работ, услуг), иного имущества.

При таких данных, поскольку административным ответчиком были доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания налога, пени и штрафов, в том числе подтверждена правильность расчета сумм налоговой недоимки, пени и штрафов, оснований для признания решения ИФНС № 18 по г. Москве от 03.07.2016 г. за № 817 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ивашовой М.А. к ИФНС № 18 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - отказать

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Горькова И.Ю.





Похожие:

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем российской федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconИменем Российской Федерации решение
...

Решение именем Российской Федерации iconВерховный суд российской федерации именем Российской Федерации решение...
Н. о признании недействующим Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года n 60н "Об утверждении формы бланка...

Решение именем Российской Федерации iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск