КУРС “Эффективная работа в программе по БУ и НУ в
1С8 Управление производственным предприятием” Курс разработал и проводит: Лапшин Андрей Геннадьевич
Руководитель ИТ-проектов по автоматизации бизнес-процессов, корпоративный тренер по эффективной работе в программах 1С.
сот. тел.: 8 904 170 6 570
e-mail: LapshinAG@gmail.com
сайт: LapshinAG.ru
Оглавление ТЕМА №1. Платформа 1С8 и конфигурации. Общие принципы работы. 1
ТЕМА №2. Первые шаги в программе. Ввод начальных остатков. Цены и валюта. 4
ТЕМА №3. ПРОДАЖИ. 6
ТЕМА №4. ЗАКУПКИ. 6
ТЕМА №5. Учет ТМЦ и СПЕЦОДЕЖДА. 7
ТЕМА №6. Учет ОС и НМА. 8
ТЕМА №7. ДЕНЬГИ. 9
ТЕМА №8. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ. 10
ТЕМА №9. УЧЕТ ЗАТРАТ, ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА И ГОДА. 13
ТЕМА №10. НДС. 17
ТЕМА №11. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. 22
ТЕМА №1. Платформа 1С8 и конфигурации. Общие принципы работы.
Платформа 1С8
1С – это изначально сокращение от дипломной работы Нуралиева по разработке поисковой системы, которая должна была искать все за 1 секунду. Основные отличия платформы 1С7 и 1С8: в одной ИБ в 1С7 можно было вести учет только по одной организации; в 1С7 планы счетов БУ и НУ были совмещены (идет возврат к этому и в новых версих 1С8 БП 2.0). Также отличаются сами электронные документы, например 2 документа из 1С7 Оказание услуг и Выбытие материалов превратились в 1 документ в 1С8 Реализация товаров и услуг. Достоинства платформы 1С8
Единое информационное пространство на предприятии.
“Проваливание” в цифры отчетов вплоть до документа регистратора. Это позволяет найти концы (основание) любой суммы и количества.
Не “виснет” при большом количестве активных пользователей.
Возможность доработки и настройки программы под нужды предприятия (кастомизация).
На рынке много специалистов разного уровня. Это не позволит зависеть от компании разработчика.
Популярные типовые конфигурации:
Следующие конфигурации используются для ведения регламентированного учета, но их необходимо различать:
Типовые конфигурации
| 1С8 Бухгалтерия предприятия 1.6 (БП)
| 1С8 Бухгалтерия предприятия 2.0 (БП)
| 1С8 Бухгалтерия предприятия 3.0 (БП)
| 1С8 Управление производственным предприятием 1.2 (УПП)
| 1С8 Управление производственным предприятием 1.3 (УПП)
|
Также популярные следующие конфигурации:
Типовые конфигурации
| 1С8 Зарплата и управление персоналом 2.5 (ЗУП)
| 1С8 Управление торговлей 10.3 (УТ)
|
По функционалу можно сказать следующее:
УПП = БП + ЗУП + УТ + блок Производство + блок Бюджетирование + блок МСФО
Основные справочники:
Справочник
| Комментарий
| Организации
|
| Подразделения организаций
Подразделения
| Данные справочники должны быть утверждены по предприятию
| Физические лица
| Для обмена данными с программой 1С8 ЗУП важно заполнить дату рождения
| Номенклатура
| Важно заполнить счета учета по-умолчанию по кнопке
Перейти – Счет учета номенклатуры
| Номенклатурные группы
|
| Склады
|
| Статьи затрат
| Данный справочник должен быть утвержден по предприятию
| Статьи движения денежных средств
| Данный справочник должен быть утвержден по предприятию
| Комментарии по интерфейсу:
Смена интерфейса, пункт меню Операции
Кнопки сверху любой формы (Добавить, Изменить, Отбор)
“Опасная” кнопка “Добавить копированием”, которая копирует все реквизиты
Кнопки снизу любой формы (Печать, ОК, Изменить, Закрыть)
Кнопки сверху на форме документа (Провести, Распровести)
Форма поиска и кнопка включения / отключения иеархии
Кнопка Иеархии в справочниках
Справка (общая; по конкретному объекту в виде знака ?)
Реквизиты документов:
Дата и Номер – справочные реквизиты для базы данных для различия документов
Организация – сквозная аналитика
Ответственный – пользователь, создавший документ
Комментарий – полезный справочный реквизит
Отражение в ОУ, БУ и НУ в документах
Шапка (вверху) и табличная часть (строки) документа
Документ-основание (механизм ввода на основании)
Реквизиты справочников:
Код и Наименование в справочниках
Дополнительные свойства и категории объектов
Основная концепция всех программ на платформе 1С.
Сердце программы
Регистры сведений
Регистры бухгалтерии
Регистры накопления
Регистры расчета Документы Отчеты
Общие принципы отчетов.
В любом отчете есть возможность выбора периода для его формирования.
Кнопка “Настройки” позволяет настраивать отчет под свои нужды, а именно настраивать структуру отчета (колонки), поля группировки отчета, отбор, сортировку.
Сохранение текущих настроек отчета для частого дальнейшего использования. За это отвечают две маленькие кнопки вверху отчета: “Действия формы сохранить значения” для сохранения настроек под определенным именем и “Действия формы восстановить значения” для восстановления определенных настроек из сохраненного списка.
“Проваливания” в цифры, т.е. их расшифровка до документа-регистратора.
Изучение кнопки “Настройка” для настройки отчета под себя и сохранение настроек для дальнейшего использования.
В следующей таблице перечислены базовые аксиомы по работе в 1С:
1
| Только проведенный документ делает движения.
Непроведенный документ является черновиком.
| 2
| Регистры для внутренних алгоритмов работы важнее ОСВ.
| 3
| Необходимо максимально избегать работы с 2-мя документами, делающие движения в регистрах напрямую, т.е. избегать работы с документами “Корректировка записей регистров” и “Операция Бух”.
| Соответствие счетов учета и регистров накопления:
Счет учета
| Регистр накопления
| 08
| Затраты на строительство объектов ОС (упр. учет)
Строительство объектов ОС (упр. учет)
| 20, 23
| Незавершенное производство (бухгалтерский учет)
| 25, 26, 44
| Затраты (бухгалтерский учет)
| 28
| Брак в производстве (бухгалтерский учет)
| КО 20, 23, 25, 26, 44
| Затраты на выпуск продукции (бухгалтерский учет)
| 43
| Выпуск продукции (бухгалтерский учет)
| 50, 51, 52, 55, 57, 58, 66, 67
| Движение денежных средств
| 60, 62, 76
| Взаиморасчеты с контрагентами
| 70
| Взаиморасчеты с сотрудниками организации
| 71
| Взаиморасчеты с подотчетными лицами
| 90.01, 91.01
| Продажи
| |