Инструкция для ведущего


Скачать 469.3 Kb.
НазваниеИнструкция для ведущего
страница1/3
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3
Инструкция для ведущего.
Данные тесты предназначены для итогового годового контроля знаний и умений учащихся, обучающихся на первом курсе по программе литературы 10 класса. По итогам тестирования будет выставляться годовая оценка за первый курс обучения и решаться вопрос о переводе учащихся на второй курс.

Предложенные тесты построены на материале литературы 19-го века и не выходят за рамки произведений, критических статей и вопросов, пройденных на первом курсе с 01.09.2011 года по 01.02.2012 года. Предлагаемые тестовые задания проверяют знание текстов пройденных произведений и критических статей в объёме, не выходящем за рамки пройденного и разобранного на уроках материала – они включают только обязательный для изучения в 10 классе материал, отвечающий требованиям образовательной программы по литературе.

Тесты проверяют умение

  • анализировать художественное произведение/эпизод,

  • соотносить художественную литературу с реалиями общественной жизни указанного периода истории (вторая половина 19го века),

  • определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию.


Предлагаемые учащимся тесты представляют собой тестовую тетрадь, в которую входят:

  • Инструкция для тестируемых

  • Регистрационный бланк

  • 25 тестовых заданий разного типа с инструкциями по выполнению

  • Бланк для черновых записей

  • Образцы выполнения заданий (по одному на каждый тип задания)

  • Образцы исправлений неправильных ответов и исправления исправлений


Прежде чем дать сигнал к выполнению заданий, объясните учащимся, как заполнить регистрационный бланк и проверьте правильность заполнения (образец заполнения необходимо оформить на доске). На бланке регистрации


  • Полностью указывается фамилия, имя и отчество (если по какой-то причине поменялись фамилия и/или отчество в период обучения на первом курсе, указать прежние данные)

  • Указать данные паспорта (серия, номер, где, кем и когда выдан)

  • Указать группу, в которой числится учащийся на момент прохождения тестирования

  • Указать дату тестирования


На выполнение тестовых заданий учащимся даётся 4 урока с переменами – 3 часа 30 минут (210 минут). После окончания этого времени работа в тестовых тетрадях запрещена. Учащиеся сдают тестовые тетради и расписываются в бланке регистрации присутствующих.
Обязанности ведущего.

  • Явиться за 1 час до проведения тестирования

  • Получить бланки регистрации присутствующих (список группы) и тестовые тетради (количество учащихся в группе плюс 10 запасных тетрадей)

  • Подготовить кабинет (проветрить помещение, проверить наличие пишущих принадлежностей – гелевых ручек с пастой чёрного цвета, оформить доску – образец заполнения бланка регистрации, дата тестирования)

  • Построить группу (группы) на дисциплинарную линейку перед кабинетом

  • Провести краткий инструктаж по правилам проведения тестирования

  • Пригласить учащихся в кабинет, рассадить по местам (один человек за партой) и проверить по спискам наличие допущенных к тестированию

  • Провести инструктаж по правилам тестирования, поведения, предупредить о дисциплинарных наказаниях за нарушение правил

  • Собрать в специальные папки или коробки мобильные телефоны, плееры и т.п. электронные приборы

  • Раздать тестовые тетради и заполнить с учащимися бланки регистрации (проверить правильность указанных сведений)

  • Дать сигнал к началу работы с тетрадями

  • Контролировать дисциплину в процессе тестирования, предупреждать её возможные нарушения

  • Контролировать технику безопасности и охрану труда в процессе тестирования

  • Следить за физическим и психическим состоянием учеников, при необходимости через контролёра вызвать дежурного медработника

  • Дать сигнал к окончанию тестирования (время отсчитывается с момента окончания заполнения регистрационных бланков)

  • Собрать тестовые тетради, проконтролировать, чтобы учащиеся расписались в бланке регистрации присутствующих (список группы/групп)

  • Проверить помещение согласно правилам техники безопасности и закрыть его

  • Сдать тестовые тетради, списки и инструкции вышестоящему руководителю, расписаться в необходимых документах, удостоверяющих правильность проведения тестирования, произошедшие дисциплинарные нарушения (если были и какие меры приняты), явку учащихся (отдельно подать список не явившихся на тестирование), количество сданных тестовых тетрадей (в том числе использованных дополнительно, испорченных и оставшихся чистыми)

  • Уходить из учебного заведения только после разрешения вышестоящего руководителя


Вы можете:

  • Отвечать на вопросы учащихся по процедуре проведения тестирования, пока не убедитесь, что все тестируемые полностью поняли, что от них требуется

  • Помочь учащимся заполнить бланк регистрации

  • Отвечать на вопросы по образцам выполнения заданий и исправлений (не касаясь содержательной стороны тестов)

  • Дважды за время тестирования отпустить учащихся в туалет в сопровождении контролёра (тестовая тетрадь при этом сдаётся ведущему) – только один человек единовременно (не допускается выход двух и более учеников одновременно)

  • При необходимости вызвать дежурного медработника

  • Один раз выйти из кабинета (не более чем на 20 минут), оставив вместо себя контролёра

  • Удалить учащегося за нарушение дисциплины и правил проведения тестирования (работа изымается, на ней делается запись о нарушении и дисциплинарных мерах)

  • Воспользоваться мобильным телефоном в экстренной ситуации для вызова вышестоящего руководителя, контролёра, медработника или «неотложной медицинской помощи»

Во время проведения зачёта

  • Запрещено пользоваться справочными материалами, словарями, кратким содержанием произведений в любом виде (бумажном/электронном)

  • Запрещено пользоваться мобильными телефонами, плеерами и другими электронными приборами (кроме указанной выше ситуации)

  • Запрещено давать консультации и подсказки каким бы то ни было способом

  • Запрещено разговаривать, общаться любым способом с учащимися или коллегами (кроме случаев, предусмотренных настоящей инструкцией)

  • Запрещено покидать помещение (кроме случая, оговорённого настоящей инструкцией)

  • Запрещено продолжать тестирование дольше указанного времени

  • Запрещено отвлекать учащихся каким бы то ни было образом, читать или отвлекаться чем-либо

  • Запрещено общаться с тестируемыми на повышенных тонах, оскорблять учащихся или оказывать на них психологическое давление (запугивать результатами тестирования, угрожать удалением с тестирования и т.п.)

  • Запрещено покидать рабочее место без разрешения вышестоящего руководителя

Необходимо помнить

  • За нарушение этих правил руководитель имеет право применить к Вам меры дисциплинарного воздействия

  • Повторной сдачи зачёта по причинам дисциплинарных нарушений учащимися не предусмотрено, поэтому Ваша задача – создать на тестировании спокойную, рабочую, психологически комфортную обстановку, исключающую возможность возникновения проблем дисциплинарного или медицинского характера

Далее Вам предложена инструкция для учащихся, согласно которой Вы проводите вводный инструктаж перед заполнением бланка регистрации.

Инструкция для тестируемых

Вы сдаёте годовой зачёт по литературе в форме тестирования.

В процессе тестирования

Вы можете:

  • Задавать вопросы ведущему по процедуре проведения тестирования, пока Вы полностью не поймёте, что от Вас требуется

  • Самостоятельно выполнять работу

  • Выбирать удобный для Вас темп работы в рамках ограниченного правилами времени

  • В соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения заданий

  • Использовать для черновых записей специально оформленные бланки

  • Дважды за время тестирования выйти в туалет в сопровождении контролёра (тестовая тетрадь при этом сдаётся ведущему)

Во время проведения зачёта

  • Запрещено пользоваться справочными материалами, словарями, кратким содержанием произведений в любом виде (бумажном/электронном)

  • Запрещено пользоваться мобильными телефонами, плеерами и другими электронными приборами

  • Запрещено разговаривать, получать консультации и подсказки каким бы то ни было способом

  • Запрещено задавать вопросы, разговаривать, общаться любым способом с другими учащимися

  • Запрещено вставать с места и перемещаться по кабинету

Необходимо помнить

  • За нарушение этих правил Вы будете удалены из кабинета и будут признаны недействительными результаты Вашего тестирования

  • Повторной сдачи зачёта по причинам дисциплинарного характера не предусмотрено


Предложенные тесты построены на материале литературы 19го века и не выходят за рамки произведений, критических статей и вопросов, пройденных на первом курсе с 01.09.2011 года по 01.02.2012 года. Предлагаемые тестовые задания проверяют знание текстов пройденных произведений и критических статей в объёме, не выходящем за рамки пройденного и разобранного на уроках материала – они включают только обязательный для изучения в 10 классе материал, отвечающий требованиям образовательной программы по литературе.

Тесты проверяют умение

  • анализировать художественное произведение/эпизод,

  • соотносить художественную литературу с реалиями общественной жизни указанного периода истории (вторая половина 19го века),

  • определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию.


По результатам тестирования будет выведена Ваша годовая оценка по литературе за первый курс обучения и решён вопрос о переводе на второй курс.
Заполнение бланков ответов.
Предлагаемые Вам тесты представляют собой тестовую тетрадь, в которую входят:

  • Настоящая инструкция

  • Регистрационный бланк

  • 25 тестовых заданий разного типа с инструкциями по выполнению

  • Бланк для черновых записей

  • Образцы выполнения заданий (по одному на каждый тип задания)

  • Образцы исправлений неправильных ответов и исправления исправлений

Прежде чем приступить к выполнению заданий, аккуратно заполните регистрационный бланк

  • Полностью укажите фамилию, имя и отчество (если по какой-то причине Вы поменяли фамилию и/или отчество в период обучения на первом курсе, укажите прежние данные)

  • Укажите данные паспорта (серия, номер, где, кем и когда выдан)

  • Укажите группу, в которой числитесь на момент прохождения тестирования

  • Укажите дату тестирования


Внимательно изучите образцы выполнения заданий. С возникшими вопросами обратитесь к ведущему. Внимание: вопросы должны касаться только правильности выполнения задания, но не консультации по содержанию.

Внимательно изучите образцы исправлений. Внимание: объём бланка для исправлений ограничен, поэтому старайтесь отвечать не торопясь, вдумчиво, аккуратно. Тестовые тетради заполнять только гелевой ручкой с пастой чёрного цвета.

Начинать работу с тестовыми заданиями Вы можете только по сигналу ведущего тестирование. На выполнение работы Вам даётся 4 урока с переменами – итого 3 часа 30 минут (210 минут). Заканчивается тестирование по сигналу ведущего. Вести какие-либо записи в тестовой тетради после сигнала окончания тестирования нельзя. Заполненную тестовую тетрадь необходимо сдать ведущему и расписаться в специальном бланке регистрации присутствующих.
Желаем Вам успешной сдачи годового зачёта.
Ответы на возможные типичные вопросы.

  • Можно ли выходить из кабинета? – дважды в туалет в сопровождении контролёра, не более одного учащегося одновременно, тетрадь сдаётся ведущему.

  • Можно ли оставить у себя мобильный телефон при условии его отключения? – нет, все электронные приборы сдаются и возвращаются по окончании тестирования.

  • Обязательно ли находиться в кабинете после того, как закончил работу и сдал ведущему? – можно уходить после того, как распишетесь в бланке регистрации присутствующих и ведущий проверит наличие заполненного бланка, черновика и тестовых заданий (только с разрешения ведущего).

  • Можно ли сходить пообедать на перемене? – нет, перемены включены в отведённое для тестов время, обед для вас организован по окончании тестирования.

  • Можно ли заменить плохо пишущую ручку на ручку с другим цветом пасты? – нет, паста только гелевая чёрная, при необходимости можно воспользоваться запасными, имеющимися у ведущего.

На вопросы подобного типа отвечать нельзя

  • Какие годы жизни писателя (поэта)? – для тестирования Вам предложена литература 19го века, вопросы не выходят за рамки пройденного на уроках.

  • Какое произведение написано раньше? – к сожалению, я не преподаю литературу, поэтому не могу гарантировать правильность своего ответа.

  • К какому жанру относится произведение? – я не специалист, поэтому не знаю ответ на этот вопрос.

(на мой взгляд, лучше сразу пресечь подобные вопросы, обратив внимание учащихся на инструкцию, которая разрешает отвечать только на вопросы, касающиеся оформления работы, но не её содержания).
Тестирование проводится преподавателями дисциплин естественно – научного цикла (математики, химии, физики, специальных дисциплин, географии, биологии, информатики, физкультуры). Контролёрами могут быть также только преподаватели указанных дисциплин. Это необходимо для обеспечения объективности тестирования. В кабинете находится 2 преподавателя, в коридоре – 2 контролёра. Отсутствие одновременно двух преподавателей или двух контролёров не допускается. Контролёр может заменить преподавателя только в экстренной ситуации и только по распоряжению вышестоящего руководителя. Присутствие на рабочих местах во время тестирования классных руководителей и мастеров-воспитателей групп, проходящих тесты, обязательно.

Тестовые тетради проверяет учитель-предметник, ведущий уроки в группах. Для объективности результатов к нему подключается преподаватель гуманитарных предметов (истории, обществознания, иностранного языка или учитель-предметник, ведущий уроки на параллели). Тестовые тетради проверяются в течение 3х рабочих дней с момента сдачи работ (включая субботу). Для проверки используются ключи на бумажном носителе. Исправления и отметки о неправильном ответе делаются шариковой ручкой с красной пастой. После проверки результат тестирования указывается на обложке тестовой тетради (баллы и оценка) и в ведомости группы (баллы и оценка). Ведомость в трёх экземплярах: для учителя, классного руководителя и вышестоящего руководителя. Результаты заверяются на тетрадях и в ведомости учителем-предметником, ассистентом и вышестоящим руководителем.

Информация о результатах для учащихся оформляется алфавитным списком и вывешивается на первом этаже учебного заведения в легкодоступном, хорошо освещённом месте. Списки заверяются подписями учителя-предметника, ассистента и вышестоящего руководителя. При несогласии с результатом вопрос решается только вышестоящим руководителем.

Поскольку данные тесты являются внутрилицейскими, а не проводятся на городском уровне, проверка тестов происходит «вручную» с использованием ключа на бумажном носителе. Занесение результатов на магнитные носители происходит в обычном, установленном порядке.


Технологическая матрица по литературе 19-го века

(10 класс).


Темы

Количество часов по теме

Количество тестовых заданий

Литература как вид искусства

3

1

Литература первой половины 19го века (повторение изученного в 8-9 классах)

4

8

Литература второй половины 19го века

50

12

Теория литературы

11

4

Технологическая матрица по литературе 19-го века (10 класс)

с учётом типа тестовых заданий.

Темы

Количество заданий

Задания закрытого типа

Задания открытого типа

Литература как вид искусства

1

-

1 (си)

Литература первой половины 19го века

8

6 (2 мв, 2 вс, 2 вп)

2 (1 си, 1 д)

Литература второй половины 19го века

12

10 (2 ао, 3 мв, 2вс, 2 вп)

3 (д)

Теория литературы

4

1 (АО)

3 (1 си, 2 д)

Список сокращений.
АО – альтернативные ответы

МВ – множественный выбор

ВС – восстановление соответствия задания закрытого типа

ВП – восстановление последовательности

СИ – свободное изложение

Д – дополнение задания открытого типа
Экспертное заключение для тестовых заданий.
Простое (для предварительного варианта из 30 тестов).

По трехбалльной шкале.


Задание (номер)

Соответствие целям тестирования

Однозначность формулировки

Пригодность вариантов ответов

1 (УБРАТЬ)

3

1

1

2

3

3

3

3

3

2

2

4 (УБРАТЬ)

1

1

1

5

1

3

1

6 (УБРАТЬ)

1

1

1

7

2

2

3

8

3

3

3

9

2

3

1

10

3

3

2

11

3

2

3

12

2

1

2

13

3

3

3

14 (УБРАТЬ)

1

1

1

15 (УБРАТЬ)

1

1

1

16

3

3

1

17

3

2

2

18

2

2

3

19

3

3

2

20

3

3

1

21

2

3

3

22

3

2

2

23

2

2

3

24

3

1

3

25

2

1

3


Задания были удалены по следующим причинам:

  • Некорректно сформулирован вопрос (не выбрать однозначный ответ из предложенных вариантов)

  • Вопрос вышел за рамки программы 10 класса (повышенной трудности, справилось 3 человека)

  • Вопрос оказался слишком лёгким, допускал угадывание (справились 84% учащихся)

  • Неправильно выбран вид тестового задания

  • Допущена фактическая ошибка в предложенных вариантах ответов (при составлении теста преподаватель не заметил опечатку, поэтому неправильно были указаны годы)


Забракованные тестовые задания.


  1. Закончить высказывание: «Литературное развитие 1860х годов характеризуется…» Для этого выбрать ответ из предложенных вариантов.

  • происходит демократизация художественного сознания;

  • идеологической борьбой;

  • основным вопросом является вопрос «Что делать?».

  • Основным вопросом является вопрос «Кто виноват?»

  • Основным литературным направлением становится романтизм

Вопрос отбракован потому, что невозможно выбрать один ответ – их три (из 53 учащихся справились 8). В таблице это вопрос 1.

  1. Кому принадлежат слова? Ответ написать в скобках после приведённой фразы.

  • «Давненько не брал я в руки шашек»

  • «Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму её в рот, и устрицы тоже не возьму»

  • «И тогда в груди моей родилось отчаянье, - не то отчаянье, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное, отчаянье, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой»

  • «Уж эта Азия! что люди, что речки – никак нельзя положиться»

Ответы: Чичиков, Собакевич, Печорин, Максим Максимыч.

Вопрос отбракован по причине сложности (справились 3 ученика из 53). В таблице вопрос 14.

  1. Вставить пропущенные слова.

  • После Манилова Чичиков собирался посетить имение __________________, но попал к Коробочке.

  • В усадьбе Манилова была беседка с надписью «Храм ___________ размышления»

  • Деревня, где скучал Евгений, была ________________ уголок.

  • Татьяна верила преданьям ___________________ старины.

Ответы: Собакевича, уединённого, прелестный, простонародной. Вопрос забракован по причине лёгкости (справились 44 человека из 53). В таблице вопрос 6.

  1. Ответить на вопрос, выбрав два утверждения из предложенных вариантов.

Что позволило автору романа «Отцы и дети» неоднозначно осветить образ Базарова?

  • Предвзятый подход к герою из противоположного политического лагеря

  • Отсутствие предвзятого подхода к главному герою

  • Создание безупречного, идеального образа главного героя

  • Стремление фотографически точно воспроизвести жизнь молодого поколения 1860х гг

  • Стремление познать наиболее существенные сильные и слабые стороны взглядов молодого поколения 1860х гг

Ответы: отсутствие предвзятого отношения к герою, стремление познать наиболее существенные сильные и слабые стороны взглядов молодого поколения 1860х гг

Вопрос забракован, т.к. неправильно выбран вид задания – лучше было сделать его заданием открытого типа (свободное изложение). В таком случае ответы можно было сформулировать проще, своими словами, главное, чтоб был учтён временной период (1860е гг), указано на непредвзятое отношение к герою и было сказано о познании взглядов молодёжи тургеневского времени. В таблице вопрос 15.

  1. Охарактеризуйте роман «Евгений Онегин», используя приведённые ниже подсказки (составить связное высказывание).

«Роман в стихах», онегинская строфа, первый русский реалистический роман, 40-е годы 19го века, название, имя героя, показать молодого человека – современника, миниатюра в 14 строк, перекрёстная рифма, смежная рифма, опоясывающая рифма, парная рифма.

Вопрос забракован из-за незамеченной при составлении теста опечатки, в результате которой неправильно указаны временные рамки произведения (40е годы вместо 10е). в таблице вопрос 4.

Тестовые задания с комментариями.
  1   2   3

Похожие:

Инструкция для ведущего iconДолжностной регламент ведущего специалиста отдела кадровой работы
Ростовской области ведущего специалиста отдела кадровой работы департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской...

Инструкция для ведущего iconИнструкция водителя такси «ТаксовичкоФ»
Компании «ГрузовичкоФ» – ведущего перевозчика малотоннажных грузов в Санкт-Петербурге. За время работы в области транспортных услуг...

Инструкция для ведущего iconИнформация
Ведущего инспектора инспекции по экспертно-аналитической и контрольной деятельности

Инструкция для ведущего iconПравила приема в оу
...

Инструкция для ведущего iconЗащита гражданских прав в суде
О возмещении вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс 29

Инструкция для ведущего iconИнструкция пензенского государственного университета инструкция и 151 01 − 2011
Инструкция предназначена, для желающих получить жилье (койко-место) и проживающих в общежитиях студенческого городка

Инструкция для ведущего iconАнкета «Немного о себе» «Моя семья»
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются

Инструкция для ведущего iconИнструкция для руководителя образовательной организации (ОО) в которой...
Инструкция предназначена для руководителя оо, ответственного в оо за сочинение (изложение)

Инструкция для ведущего iconСистема менеджмента качества компании-производителя сертифицирована...

Инструкция для ведущего icon7. Справочники 45
Система менеджмента качества компании-производителя сертифицирована в мировой сертификационной сети iqnet и имеет сертификат ведущего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск