Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70


НазваниеМетодические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70
страница1/10
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 города Ставрополя


Деятельность апробационной площадки
Методические материалы
«Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году»

Составители: заведующий МБДОУ д/с № 70

Шаповалова Екатерина Сергеевна

Зам. зав по УВР

Ткачева Екатерина Валерьевна

г. Ставрополь, 2016

Содержание





Введение




1

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов »




2

График разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N536)




3

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N 08-1240 «О квалификационных требованиях к квалификационным требованиям к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования »




4

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 февраля 2016 года «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»




5

Приказ Министерства и молодежной политики Ставропольского края 08 апреля 2016 года № 374-пр Министр Е.Н. Козюра О создании рабочей группы по вопросам апробации и применения в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования




6

Приложение 2 к приказу министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 08 апреля 2016 № 374-пр Перечень апробационных площадок по применению в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования




7

Приказ Министерства и молодежной политики Ставропольского края 20 мая 2016 года № 585-пр г . Ставрополь О внесении изменения в Перечень апробационных площадок по применению в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования, утвержденный приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 08 апреля 2016 года № 374-пр «О создании рабочей группы по вопросам апробации и применения в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования»




8

Приказ Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт Развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «16» июня 2016 г. № 174/1 о/д г. Ставрополь Об организации деятельности апробационных площадок по внедрению в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования




9

Приложение 3 к приказу СКИРО ПК и ПРО от «16» июня 2016 г. № 174/1 о/д Сетевой план-график мероприятий по организационно-методическому сопровождению деятельности апробационных площадок по внедрению в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования




10

Приказ «Об организации деятельности на базе МБДОУ д\с № 70

апробационной площадки по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования»




11

Положение об апробационной площадке по апробации и применению профессиональных стандартов в сфере образования на базе МБДОУ д\с № 70




12

Приказ «О создании рабочей группы на базе МБДОУ д\с № 70 апробационной площадки по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования»




13

Положение о рабочей группе для организации работы апробационной площадки по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования на базе МБДОУ д\с № 70




14

Протоколы заседаний рабочей группы в 2015-2016 уч. г.




15

Приказ «Об утверждении Положения апробационной площадки

по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования»




16

Дорожная карта апробации и введения профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования




17










Научно-методическое обеспечение




18

Программа стажировочной практики «Развитие личности дошкольников в ДОУ в контексте введения ФГОС»




19

Анкета «Профессиональный стандарт педагога: новые риски или новые возможности?»




20

Анкета «Самооценка педагога по определению уровня сформированности профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта»




21

Анкета «Определение уровня профессионального развития педагога дополнительного образования требованиям, установленным в профессиональном стандарте»




22

Анкета «Определение соответствия трудовых действий уровням профессионального развития педагога в соответствии с трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»




23

Примерная форма трудового договора с воспитателем







Информационное обеспечение




24

Программа




25

Выступление «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»




26

Модель современного педагога




27

Из опыта работы «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»




28

«Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с ФГОС ДОУ»




29

Из опыта работы «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в ходе коррекционно-образовательного процесса».




30

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ФЭМП на основе развивающей игры по теме: «Блоки Дьенеша».




31

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Мир внутри нас»




32

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенняя история»




33

Из опыта работы педагога-психолога «Загадочный мир внутри меня» с опорой на видео материалы




34

Отчет о деятельности апробационной площадки





ВВЕДЕНИЕ

В жизнь системы образования страны прочно вошёл Федеральный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной программы ДОО: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые и к предметно - развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разработан и утвержден профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу с 1 января 2015 года.

Формально педагог - дошкольник не попадает под категорию «учитель», но принятый Закон «Об образовании РФ» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того в новом законе за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и общего образования и учителя.

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

Педагог дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения как с детьми и родителями, так и с коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса. Воспитатель должен показывать своим воспитанникам безукоризненное поведение. Ведь дети подражают поведению воспитателю в первую очередь. Так же воспитатель должен стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить

и разрешить конфликтные ситуации. С уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным и профессиональным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, дана только воспитателю, преданному своему делу.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Ведь рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. А для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагога, которая позволит им работать по стандарту. Компетенция педагога – это одно из главных требований стандарта.

На основании этих требований будет строиться система подготовки педагогов, которая будет включать в себя: изучение тематической литературы, проведение обучающих семинаров, освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания.

Согласно приказа МО СК №374-пр от 08 апреля 2016 г «О создании рабочей группы по вопросам апробации и применения в Ставропольском крае в 2016 году профессиональных стандартов в сфере образования», МБДОУ д/с № 70 города Ставрополя, получило статус  базовой образовательной организации по апробации и внедрение профессионального стандарта педагога

Главной целью является: апробация и внедрение в МБДОУ профессионального стандарта педагога. Диссеминация опыта дошкольного учреждения на образовательные организации края, заявляющего о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога.

Темой инновационной деятельности МБДОУ д/с №70 за текущий период была: «Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования с учетом моделей внедрения профессиональных стандартов в образовательных организациях»
I. Нормативно- отчетная документация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 2 ноября 2015 г. N АК-3192/06

О ПИЛОТНОМ ВВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
В соответствии с пунктом 2 Комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р, и ключевого события 4.2 Плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2014 г. N 1250-р, Минтрудом России утверждены профессиональные стандарты в сфере образования:

  • "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утвержден приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 613н и зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 года, регистрационный N 38994);

  • "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утвержден приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н и зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 года, регистрационный N 38993).

В соответствии с пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (ред. от 23 сентября 2014 г.) "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" профессиональные стандарты применяются:

  • а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

  • б) образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;

  • в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Согласно Федеральному закону от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и статьям 11, 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", если Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями с 1 июля 2016 года.

Приказом Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. N 536 утвержден график разработки и применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы (далее - график).

В соответствии с графиком в 2016 году в пилотных регионах будет осуществляться апробация профессиональных стандартов по всем вышеуказанным направлениям его применения. В ходе апробации будет обеспечена методическая и консультационная поддержка пилотных регионов.

<...>
 

Заместитель министра
А.А.КЛИМОВ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconК соглашению от 19 августа 2016 г. №31
Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» и некоммерческой...

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconПрограмма апробации профессиональных стандартов при разработке и...
Нспк – Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconПроект административный регламент
Ставропольском крае, установленную в соответствии с Законом Ставропольского края «О порядке установления величины прожиточного минимума...

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconI. Основные метеорологические особенности в Ставропольском крае в 2011 г
Ii. Неблагоприятные и опасные метеорологические явления в Ставропольском крае в 2011 г

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconДоклад о миграционной ситуации в Ставропольском крае, основных результатах...
О миграционной ситуации в Ставропольском крае, основных результатах деятельности уфмс россии по Ставропольскому краю

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Методические материалы «Организация апробации и применения профессиональных стандартов в сфере образования в Ставропольском крае в 2016 году» Составители: заведующий мбдоу д/с №70 iconМетодические материалы егэ-2016
Правила проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году (для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск